СП в СП (Часть 10. Кирилл Комаров. Интервью)


...Автоматически перебирая ногами, Человек двигался за своими проводниками. Двор уже давно исчез, вокруг выстроились странные конструкции из полупрозрачных плит со светящимися прожилками. Звук то и дело запрыгивал на самые низкие, и изображал то ли Орфея, зовущего Эвридику, то ли Мальчика С Горном. Ритм радостно кивал головой и утробно ухал, издавая совершенно невообразимый звук, схожий разве что с одновременным биением миллиона сердец, бьющихся вразнобой...

Дорога от Театра Эстрады до квартиры Кирилла сопровождалась разговорами о чем угодно, только не о музыке. Неоновые улицы Питера разбудили ностальгические воспоминания о тех временах, когда на каждом углу был кафетерий, а в каждом кафетерии - печености. И чего только раньше не запекали в тесте - рыбу и котлеты, сосиски и грибы... А вот знакомый угол - здесь была "Минутка", в которой можно было опробовать запеченные в тесте яйца. Яйца в тесте - это вкусно! Веселые воспоминания делают все вокруг радостным и беззаботным. Дурачась, мы спускаемся в метро. Вагоны, поддерживая веселье, радуют нас рекламой и переводят разговор в более прикладное русло. "Ты умен. Жена - талант. Ребенок - гений. А техника у тебя..." Попробуйте сами продолжить рекламный слоган, благо, места на плакате хватает для свободного полета мысли с лихвой; название рекламируемой компании написано ниже и в глаза не бросается. Кирилл начинает объяснять, что и как надо было написать. Все же реклама - его профессия.

На кухне Кирилла КомароваКогда мы заходим в его квартиру, разговор все еще вращается вокруг рекламы. Чайник наполняется водой, диктофон заряжается свежей кассетой, а на стол выкладывается вышедший недавно альбом Кирилла Комарова "Ангелология". Разговор предполагается именно об этом альбоме, но постоянно уходит в сторону. Может быть, в этом виновато непрекращающееся шипение электрического чайника, который весь вечер (с заходом в ночь) без устали доводит до кондиции очередные литры водопроводной? Или просто домашняя атмосфера нашей встречи не позволяла сосредоточиться на "обязательной программе"? Так или иначе, но, кроме звона ложечек и пыхтения чайника, на кассете зафиксировалось нижеследующее.

Старый Пионэр: Капризные клиенты не вызывают желания бросить весь этот рекламный бизнес?
Кирилл Комаров: Клиент - он всегда такой. Это не какие-то ущемляющие достоинство штуки, а часть профессии. Ты должен себя настроить определенным образом, понимая, что создаешь не произведение искусства, а рекламный продукт. И все. Это ремесло, а не искусство. Сюда не надо вкладывать сердце, душу... И если ты себя настроил таким образом, то клиент не может надоесть. Он платит деньги. Иногда, конечно, думаешь: "Боже мой, какой мудак!" И даже можешь перестать с ним работать. У тебя есть свобода выбора.
Я пишу эти ролики, не приходя в сознание. Ведь как было с самого начала, когда я только устроился работать на "Эльдорадио"? Я некоторое время песни вообще не мог писать. В момент устройства на работу я как раз писал песню "За Высокой Горой". Песня романтичная и очень добрая. Нежная, пасторальная, печальная сказка. У меня таких мало. Пишу я песни долго. Текст такой:

За высокой горой,
Да за синей рекой
За болотными топями
Под снежными хлопьями
Дом стоит ледяной...


Я песню вынашиваю, а параллельно устраиваюсь на работу. Прихожу с работы, а в голове у меня:
Дом стоит ледяной... 250 долларов за метр со скидкой. Срок сдачи - второй квартал 2002 года.
А потом я себя перестроил и приучился, уходя с работы, забывать о работе. Забывать вообще. Это на самом деле дзен-буддизм. В рекламе должны работать дзен-буддисты. Я для себя очень быстро сформулировал правило: не радоваться успехам, не огорчаться поражениям. Самый большой враг - это твой удачный ролик. Ты уже деньги за него получил, а он в голове все еще крутится, мешает жить и работать, и песни писать, и новые ролики. Все, рекламная кампания уже кончилась, деньги уже проедены, надо забыть об этом.

СП: А в искусстве дзен-буддизм нужен?
Кирилл: У каждого свой способ. Я не знаю... Тут лучше пусть Борис Борисович отвечает. Он многое может рассказать. А я могу сказать, что мне в жизни такое отношение помогает, но в искусстве - нет. Я должен слышать себя. Я - свой первый слушатель. Это такое раздвоение личности, которому я научился. А для этого я должен чувствовать эмоции, должен чувствовать, что меня - торкнуло. Если я остаюсь спокойным во время исполнения, то зачем это надо? Меня ничего не подхлестывает, никакие статоры и роторы не крутятся, ток не идет по телу. И все заканчивается.

СП: Эмоциональная энергия - первое необходимое условие?
Кирилл: Да, конечно. Причем я могу даже ее вычислить как автор, но, вычисляя ее, я просто настраиваю самого себя. Это как какая-нибудь динамическая медитация у Ошо, где делаешь простые движения, не свойственные тебе по жизни. Она состоит из четырех или пяти частей. В одной из частей 10 минут прыгаешь с поднятыми руками и открытыми глазами и кричишь звук "Хум" так, чтобы он у тебя отдавался в промежности. А потом меняется музыка, и ты остаешься в состоянии покоя с поднятыми руками. Ты ничего не делаешь, но не можешь опускать руки. А кровь-то стекает, и боль невыносимая. Ты должен ее преодолеть. Затекает все, но ты стоишь, и тебя пробивает. Несколько раз приходит это ощущение "не могу, не могу". Точно так же и в творчестве. "Не могу больше писать! Ничего не получается! Не приходит ни хрена!" Продолжаешь, продолжаешь, и в результате тебя пробивает в эти слои. Можно говорить, что это дзен-буддизм, можно говорить, что это известное американское правило "80/20". И это правило работает, оно такое: для того, чтобы сделать 80% работы, надо приложить 20% усилий. А для того, чтобы сделать оставшиеся 20%, и довести работу до совершенства, надо затратить 80% усилий. Вот я сейчас работаю со звукорежиссером - не хочу называть его фамилию. Он свои 80 процентов сделал блистательно, но сейчас я ссорюсь с ним на уровне человеческих отношений, потому что он не может сделать оставшиеся 20%...

СП: А выбор какой?
Кирилл: У меня выбора нет. У меня есть песня, она диктует. Продукт должен быть сделан. Я-то вижу, что нужно сделать. Пока не будет какого-то приближения к ста процентам, эта песня белый свет не увидит. Сделаем. Можно сказать, что это дзен-буддизм, можно назвать это "американским правилом", можно словами Жванецкого - "общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать". Это все об одном и том же.

СП: Мы вчера с Михаилом Башаковым разговаривали про ваше трио (Арбенин-Башаков-Комаров), хотелось бы послушать тебя.
Кирилл: А что Башаков сказал? Я могу сказать: Башаков всегда прав! А вопрос-то какой?

СП: Идеи, задачи, цели, будет ли продолжение, фиксация уже сделанного вашим творческим союзом?
Кирилл: Какой смысл говорить о наших желаниях? Имеет смысл говорить о том, что есть. Михаил Башаков играет с группой БАШАКОВ, Арбенин - с группой ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ. Это то, что сейчас происходит. Насколько я знаю, 2 мая мы, возможно, сыграем вместе на одной сцене в рамках фестиваля "Могучая Кучка", потому что так запланировано организаторами. Мы сыграем вместе впервые в этом году. Вот тебе все ответы. Я могу сказать, что запись, которую мы делали, не состоялась. Было записано две песни, обе будут на моем следующем альбоме (на сегодняшний день альбом "Рано Или Поздно" уже выпущен - прим. СП). Одна из них - "Мы Никогда Не Умрем", другая - "Шум В Моей Голове". Мы начали еще песню "Чапаев". Если мы ее доделаем, то она войдет в альбом Миши. А о том, чтобы делать какой-то совместный большой... Как-то так получилось... Короче говоря, пока мы ничего не записали. Я говорю об этом, как есть. С моей стороны нет никаких обид. Я думаю, время уже ушло. Все надо было делать вовремя.

СП: А приличных записей не осталось, которые можно было бы почистить и издать?
Кирилл: Нет. Таких записей нет. Есть какие-то видеозаписи, но все это снято любительской камерой, и ничего там хорошего нет. Надо было фиксировать тогда, когда у этого была и некоторая коммерческая перспектива, но главное - главное! - некая идеологическая перспектива. Сейчас я не вижу ни той, ни другой перспективы. И даже если там есть коммерческая перспектива - для меня это не достаточное условие. Оно даже не необходимое.

СП: А что такое "идеологическая перспектива"?
Кирилл: Это то, что мы хотим сделать. И это "хотим" должно быть подкреплено конкретными делами - но не в плане "Я обязуюсь в такое-то время быть в студии". Если бы все было так просто, то, я думаю, мы бы там были. Это значит, что надо быть на студии именно в это время. Кто-то должен договориться со студией, организовать все. Кто-то должен репетировать. Кто-то должен отложить свои дела, возможно, связанные с основным своим творчеством. Или со своими домашними делами, ремонтом квартиры, например. А возможно, с работой. А возможно, с личной жизнью. Каждый из нас должен чем-то пожертвовать, чтобы это "хотим" воплотилось в реальный продукт. Пока этого нет. Мы по-прежнему друг к другу прекрасно относимся, созваниваемся, встречаемся, обсуждаем музыку, дарим друг другу свои альбомы. Все хорошо, но... Шоу-бизнес - это нестабильная система. В нем либо двигаешься наверх, либо падаешь вниз. Оставаться на одном уровне в нем нельзя. Это иллюзия.

СП: А вот Миша, который всегда прав, как мы только что выяснили...
Кирилл: Да, Миша всегда прав.

СП: Он говорит, что сделанное должно быть зафиксировано.
Кирилл: Понятно. Для этого нужно прилагать какие-то усилия. Когда-то этим организующим центром был я. Меня хватало на это. Сейчас мне этим заниматься лень и скучно. Сейчас я хочу быть просто человеком, который играет на гитаре и поет. Это работа. К этому можно относиться как к священнодействию, но этому надо посвятить время и силы. Это не будет сделано наскоком: "Ребята, в пятницу никто ничего не делает? Давайте заедем, запишем". Нет, так не получится. Мы думали, что так получится. Мы устроили квартирный концерт и записали его. Ничего хорошего там нет. И концерт этот, кстати, погиб вместе с жестким диском, на котором был записан. Нужно сидеть и кропотливо работать над каждой ноткой, над каждой интонацией. Мы сделали две вещи, которые нас устраивают. И еще одна песня, которую мы играли на концертах - я сейчас про свои песни говорю - будет у меня в альбоме; мы ее вообще сделали в электричестве.

СП: Не так давно вышел, наконец-таки, электрический альбом Кирилла Комарова. Насколько я помню, два года назад он был "почти готов"?
Кирилл: От "почти" до "вышел" дистанция огромного размера.

СП: Неужели два года?
Кирилл: Могло пройти и десять, если честно. Можно найти какие-то рациональные объяснения, но зачем нам, художникам, тонко чувствующим натурам находить рациональные объяснения, когда есть истинное? Когда я перестал заниматься тем, чтобы он вышел, бегать по всяким фирмам, студиям, когда я сказал: "Да и хрен с ним. Не выйдет, так не выйдет" - тогда в один прекрасный день мне позвонили люди и предложили хорошие условия. И я на эти условия пошел. Как только я принял эти условия, через неделю мне позвонили аж из двух фирм и возжелали именно этот альбом. Я им сказал: "Ребята, вы немного опоздали". И сейчас веду переговоры с этими двумя фирмами насчет выпуска уже следующих своих альбомов. Так вот в жизни все и происходит: нужно перестать хотеть чего-то, и это нам будет дадено.

СП: За два года альбом успел претерпеть существенные изменения?
Кирилл: Ну, как... Альбом смонтирован и записан хорошо, качественно. Песни те же. Вокалист тот же.

СП: Альбом электрический, а группа-то у тебя появилась?
Кирилл: Никакой группы нет и не нужно. Он электронно-симфонический.

СП: Два года назад Кирилл Комаров выдвинул концепцию, что время групп прошло.
Кирилл: Да я и сейчас это скажу! Я видел сейчас на концерте Андрея Бурлаку, который показывал мне фотоальбом группы АЛИСА. Кто-то назвал это "у группы НЭП новый вокалист". Костя Кинчев поет, а играют два гитариста и барабанщик из НЭПа. Но это же называется "группа АЛИСА". А на самом деле это Кинчев...
Я читал такую историю про Рика Уэйкмана. Сначала собрались те, кто называются "золотым составом YES": Билл Браффорд, Стив Хоу, Крис Скуайр, Йон Андерсон, Рик Уэйкман. Они сделали то, что в мир упало как YES. Потом менялись составы, и в какой-то момент ушел Уэйкман. Потом они опять позвали его на запись нового альбома. И должен был быть тур в поддержку этого альбома. И Уэйкман отказался ехать в тур, если ему не вернут статус не просто клавишника, а бэндформера. А была заявлена "группа YES и приглашенные музыканты". Уэйкман, конечно, приглашенный музыкант - но это Рик Уэйкман. Группа уже изменилась, трансформировалась, но он когда-то сделал эту группу. Он - носитель этой идеи. Важно, чтобы на сцене были носители идей. Не музыкальных идей. Подчеркиваю - не музыкальных. Носитель идеи - это не просто фронтмен, и это должна чувствовать публика. Когда люди обмениваются взглядами, то они не говорят друг другу: "Ты помнишь, что у нас в следующем куплете стоп-тайм после второй доли?" Они обмениваются на другом уровне - эмоциональном. Именно поэтому распались LED ZEPPELIN после смерти Бонэма. Посмотри, что происходит на концерте Пейджа с Плантом: есть Пейдж с Плантом, а есть люди, которые им подыгрывают. Они офигенные все, но они не носители идеи. Они, может, уже чувствуют эту идею лучше, чем сам Плант, но он ее сделал.
Я считаю, что... Ну, вот тот же проект Арбенин-Башаков-Комаров. Там с этой точки зрения все было прекрасно. У каждого из нас своя идея. Как раз людям-то это и было интересно. Люди как бы ругаются на сцене, подкалывают друг друга, они объединяются, они все вместе, но они все - равнозначные величины. Вот это и есть группа. Стив Морс, который пришел в DEEP PURPLE, играет, наверное, даже лучше, чем Ричи Блэкмор, но сколько прошло времени, сколько ему пришлось с ними поездить, чтобы его начали воспринимать, как Стива Морса, а не как замену Великому Ричи? Потому что Ричи сделал эту группу. Эту тему сейчас часто обсуждают. Вот если из THE ROLLING STONES уйдет Кейт Ричард, эта группа останется THE ROLLING STONES или не останется?

СП: А ты как ответишь на этот вопрос?
Кирилл: Я думаю, что уже не останется.

СП: Набор харизматичных личностей - это жесткая структура, в которой потеря любого компонента приводит к разрушению всей конструкции?
Кирилл: Для меня - да. Наверное, я тут хватил лишку, если говорить об отечественной музыке. Я не могу сказать, что RADIOHEAD - это не группа. Вот, скажем, группа MORCHEEBA - офигительная. Но у меня есть сомнения, что эта девушка без этих пацанов пропадет. Думаю, что не пропадет. Черт его знает. А в отечественной рок-музыке это стопроцентно. Если Доценко уйдет из ДДТ, там не сильно что-то изменится. Они найдут барабанщика, похожего по стилю и по классу. У них сколько уже было потерь - и Худой, и Курылев, и Никита Зайцев - а ничего существенно не изменилось. АКВАРИУМ - то же самое. Сколько раз состав перетасовывался уже, а ведь ничего не происходит. Я, кстати, смотрел недавно АКВАРИУМ - классно. Не могу сказать, конечно, что мурашки бегали по коже, но худо-бедно Борис Борисович продолжает оставаться творческой единицей. Пишет песни, и хорошие. Хорошо играет. Мне все понравилось.

СП: Юрий Морозов сказал, что БГ рок-н-ролл никогда не делал. То, что было на этом концерте АКВАРИУМА, можно назвать рок-н-роллом?
Кирилл: А я не знаю, что такое рок-н-ролл. Мне понравилось. Я даже не могу вспомнить какую-то отдельную песню, а просто помню общее ощущение, какой-то саунд. Я помню самое главное: что мне было интересно. Меня не прибило волной к дивану - я по телевизору смотрел, а не в зале - но в зале я, наверное, вообще бы верещал от восторга. Рок-н-ролл - это узкий музыкальный термин. Все остальные смыслы, которые были в него напиханы, напиханы для чего-то. Это сейчас превратится все в разговор о том, существовал ли Иисус Христос на самом деле.

СП: А это разве принципиально?
Кирилл: Вот это и не принципиально. Просто рок-н-роллом называют музыку, которая играется на электрогитарах, барабанах и все. Высоцкий - это рок-н-ролл или нет? Да нет же! Это просто Высоцкий. Это просто хорошие песни. А Михаил Круг - это рок-н-ролл или нет? Когда мы говорим "блюз" - понятно, о чем идет речь. Когда мы говорим "рок-н-ролл", становится непонятно: то ли мы говорим о музыкальном течении, то ли о состоянии души, без которого это музыкальное течение играть нельзя. Вот я не знаю... Если достаточно только лишь обладать этой идеей, то люди, которые являются носителями ее, должны были бы прекрасно находить общий язык в рамках одной группы. Но так не происходит. Именно поэтому люди ищут себе всяких гитаристов. Вроде бы бегает он по сцене здорово, но че-то не подходит. Че-то играет он хреново, не туда. Потому что не слышит он конкретную песню. Не нужно обладать духом рок-н-ролла, нужно слушать конкретную песню, и тогда будет и дух рок-н-ролла, и все остальное. И блюз, и душа, и соул, и спиричуэл, и все, что угодно. Но сначала нужно просто слушать ушками и сердцем чувствовать.

СП: Сердцем чувствовать!
Кирилл: Да. А классическая музыка? Там что, бездушные люди сидят? А джаз?

СП: Но у нас ведь уже тридцать лет ставят знак равенства между словами "рок" и "судьба". Говорят, что для России - именно для России - рок, прежде всего - судьба. Это вот рок.
Кирилл: Потому что за этим очень удобно прятать свое неумение или свою неспособность быть Мастером. Потому что, раз я это чувствую, чего ж я буду работать, чего ж я буду рубиться и писать песни в одиночестве на кухне? Я лучше возьму бутылку портвейна и покажу недописанную песню своим друзьям в подворотне. Они будут в восторге, потому что сразу почувствуют дух рок-н-ролла. Это просто такая отмазка, чтобы дать себе поблажку. Профессионализм бывает разный. Он бывает на уровне владения инструментом, на уровне техники: ритмично, в нужное время зажимать нужные ноты. А есть профессионализм другого плана - умение вызывать у себя эмоцию, наполнять исполняемое в данный момент эмоцией. Такой профессионализм связан с первым, но не равен ему.

СП: А это разве так называется? А такие термины, как "дар", "талант"?
Кирилл: Нет. Это именно профессионализм. Ты должен быть профессионалом, чтобы брать этот дар. Должен уметь его использовать. Это и есть профессионализм. Понимаешь, что у тебя есть талант, но ты должен профессионально с ним обращаться. Ты не должен его растрачивать на ерунду, а должен его лелеять, чтобы мускулы его работали, а не застаивались. Чтоб они не атрофировались, не стали дряблыми. Если этим даром не пользуешься, у тебя его отбирают. Проверено. Одно без другого не существует...
Мы уже переходим к моему следующему альбому, хотя и про этот еще толком не поговорили. На следующем альбоме я решил устроить столкновение между собой десятилетней давности и собой нынешним. Там 6 вещей старых и 6 вещей новых. Интересные ощущения возникают. Я думал сначала, что ранние вещи будут чудовищны, потому что там есть непопадания в ноты совсем криминальные. Ничего подобного, этого не слышно, потому что там есть эмоция, которая мне сейчас недоступна. Просто потому, что я вырос. Я стал старше как человек. Тому мальчику была недоступна эмоция, которая доступна мне сейчас. Вот это столкновение эмоций оказалось очень интересно. Я думал, что альбом будет про другое, но он получился вот таким.

СП: Ты сказал, что дар нельзя растрачивать на ерунду. Надо ли это понимать как аналог ответственности?
Кирилл: Да. Прежде всего, перед самим собой, перед собственным талантом. Все остальное вытекает оттуда. Дальше уже человеку самому решать - сниматься ему в рекламе или не сниматься, быть ли сессионным музыкантом у какой-нибудь попсовой певицы или нет. Это уже вытекает из его ощущения своей правоты.

СП: А ответственность перед слушателем? Используя термин Троицкого, должен ли присутствовать message?
Кирилл: Я не знаю, должен ли он присутствовать. Я знаю, что моя песня должна трогать меня. Если она меня не трогает, то я не должен ее писать, хотя могу это делать. Я могу это сделать запросто, но мне нужно писать то, что трогает меня. К тому, под чем стоит моя подпись, я отношусь ответственно с точки зрения отношения к собственному таланту. Я не думаю о том, не вгонит ли эта песня слушателей в депрессию, не покажется ли им, что я тут слишком слаб или слишком агрессивен. Мне плевать. Это связано еще и с тем, что для того, чтобы воспринимать мои песни наиболее полноценно, нужно быть человеком определенного уровня. Мне смешно предполагать, что какие-нибудь одиннадцатилетние дети пубертатного периода из благополучных семей, слушающие ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ, врубились бы в это все. Они, может быть, в отдельную песню врубятся - "Жизнь - Дерьмо", допустим. А раз так, то они не будут воспринимать это как прямое послание. Если я напишу: "Ребята, хватит есть американские продукты, давайте есть исключительно русские пельмени" - они не пойдут в магазин сметать эти пельмени. Они нормальные. Они могут сказать, что Кирилл Комаров вот такие вещи говорит. У них есть критический настрой. Я для них не гуру, слава Богу.

СП: Но ведь есть гуру, которые говорят подобное, а потом люди бегут в магазин и скупают на корню все эти православные пельмени.
Кирилл: Да, есть такие. Понимаешь, я, может быть, говорю в какой-то песне "иди есть пельмени", но в трех предыдущих у меня звучит: "Не слушайте то, что я говорю. Решайте сами". Это вытекает даже из манеры пения. Мне очень тяжело даются всякие пафосные заявления. Есть у меня такой недостаток. Мне приходится переступать через что-то внутри себя. Императив дается мне сложно. Вот я написал тут строчку "Раскройте все двери". Я с трудом написал ее. А потом поглядел и отказался от нее.

СП: Пафос - это плохо?
Кирилл: Да нет. Пафос - это не плохо. Просто это мне не свойственно.

Кирилл обмакнул сосиску в кетчуп и смачно откусил. Пафоса в этом было на самом деле маловато.

...Когда под ногами разбилась банка с жидкостью, похожей на люминесцентную краску, Человек остановился и посмотрел вокруг осмысленным взором. Это была Свалка. Свалка светового мусора...

Вернуться к предыдущей части статьи

Продолжение следует

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 28 августа 2004, 02:04
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКирилл Комаров - "Топливо"Алекс Драйвер22.03.2004
РецензииКирилл Комаров - "Рано Или Поздно"Старый Пионэр10.03.2006
РецензииВасилий К. & Кирилл Комаров - "Веревки"Старый Пионэр30.11.2006
РецензииКирилл Комаров - "Sensense"Старый Пионэр24.06.2008
РецензииКирилл Комаров и ДРУЗЬЯ - "Чтоэтобылотакоесейчас"Олег Гальченко23.05.2014
СтатьиСП в СП (Часть 11. Кирилл Комаров. Интервью. Продолжение)Старый Пионэр06.09.2004
СтатьиСП в СП (Часть 12. Кирилл Комаров. Интервью. Окончание)Старый Пионэр15.09.2004
СтатьиСП в СП (Часть 13. Кирилл Комаров. Альбом)Старый Пионэр28.09.2004
СтатьиВасилий К. и Кирилл Комаров: "Веревки". Text versionСтарый Пионэр30.11.2006
Статьи"Это обычный способ жить жизнь - и он твой" (Кирилл Комаров в "Доме Ом", Алматы, 24.05.2014)Юлия Боровинская27.05.2014
Музыка (mp3)Кирилл КомаровСтарый Пионэр16.12.2008

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004