| 
 
	|  | 
	
		|  |  |  |  
		|  | Кирилл Комаров - "Топливо"(с) К. Комаров,
 (р) Caravan Records, 2002
 
 
  Акустический альбом довольно известного питерского поэта и музыканта. Компромиссно слушабельный для поклонников любых видов творчества "поющих поэтов", данный релиз содержит песни на любой практически вкус. "Топливо" - "Top Live"? - ну, наверно; во всяком случае, все необходимые компоненты на альбоме присутствуют. Молодой, местами даже мальчишеский голос совсем не юного музыканта рассказывает о простых, в общем-то, вещах. Тонкая лирика, бытописательство в духе Майка, парадоксы уровня Башлачева, городские зарисовки (куда ж без них питерскому-то поэту?) - всё есть на этом альбоме, и всего в меру. 
 Лирика Кирилла по-питерски интеллигентна, красива и не скучна. Словно сквозь дымку проступают расплывчатые, до конца видимые, наверно, только самому автору, образы. Образы, пришедшие, скорее всего, во сне - иначе вряд ли это слово звучало бы в доброй половине песен. Лёгкими мазками нарисованы то простые, но затейливые сюжеты, то ирреальные картины, которые затягивают и не отпускают до конца песни... Картины очень зимние, но это очень уютная зима (кроме одной песни: "Не Верь Мне Зимой" - здесь, напротив, урбанистически-зимний пейзаж с грязным снегом - хотя это и не главное в данной песне), зима будто с новогодней открытки.
 
 Все эти песни хороши - каждая по-своему - но, пожалуй, очень обычны: при желании можно много назвать похожих авторов, и, по большому счету, ничего особо оригинального здесь нет. Впрочем, вряд ли Кирилл думал об оригинальности - скорее, он просто высказывался, и это получилось у него здорово.
 
 Традиционная лирика удачно разбавлена несколькими песнями, условно подпадающими под определение рок-акустики. Впрочем, на этот счет Кирилл сразу же оговаривается в открывающей альбом песне, говоря, что он лишь "играет рок-н-ролльную роль". Вторая вещь альбома "К Другу В Бруклин" напоминает - по построению и концовке - башлачевский "Грибоедовский Вальс": столь же лёгкий вначале, мажорно-беззаботный сюжет, оборачивающийся неожиданным финалом. Ещё одна, чем-то похожая по накалу песня - "Другая Дуэль": здесь Кириллу удалось в бытовой и прозаической, казалось бы, ситуации рассмотреть самую настоящую трагедию, как будто дошедшую из глубины времён и повторившуюся снова.
 
 
  ...Ведь небу совсем не важно, Нож или пистолет.
 Такие разные персонажи.
 Такой похожий сюжет.
 
 Но где б ни случилось это,
 Какой бы ни вился век,
 Небо узнает поэта
 По крови, пролитой на снег...
 
 О чём и о ком эти строчки - ну, это надо слушать... Но поверьте, такое мог написать только настоящий Поэт, Поэт с большой буквы...
 
 "Тепло" - песня в лучших традициях Майка, неизбывная тема "Сладкой N" и "Прощай, Детка, Детка, Прощай". Впрочем, столь же ироничное начало сводится к совсем другой, чем у Майка, концовке. Сквозь язвительные сентенции:
 
 Интересно, что будет потом?
 Ты станешь шлягерной песней, хитом...
 
 Или:
 
 Прощальная сцена. Ты сказала: "Прости.
 Окажешься в Вене - зайди навести".
 А я сказал: "Непременно". Я сказал: "Хорошо".
 Но почему ты выбрала Вену, а не Торжок?
 Все было бы проще...
 
 Прорываются всё же боль потери и кричащая вокруг пустота:
 
 ...И все нормально. В конце концов, это жизнь.
 Я говорю себе: "Не раскисай, парень, держись!"
 Но зарываюсь по горло в ворох тряпья.
 Мне плохо, мне холодно без тебя!..
 
 Пожалуй, впервые после Майка довелось услышать нечто подобное...
 
 Дополняют альбом песни "Мимо Меня" и "Немного Сладкого Сна", хорошие образцы поэзии, но уже как бы рокерской. Причудливая мозаика образов первой песни и зарисовка в духе Сальвадора Дали во второй окончательно расставляют в альбоме всё по местам и позволяют причислить автора к числу лучших на сегодня отечественных рок(?)-поэтов.
 
 Откровение? - да. Явление? - безусловно. Слушать? - обязательно.
 
 На фото Вадима ШЕСТЕРИКОВА: Кирилл Комаров. Концерт в КЗ у Финляндского вокзала, СПб, 2001 г.
 
 
 К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзывАвтор: Алекс Драйвер 
			опубликовано 22 марта 2004, 02:59
			 Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
 
 
 
 Другие статьи на нашем сайтеДругие рецензии
 
 |  |  
		|  |  |  |  |  | 
 |