Кирилл Комаров и ДРУЗЬЯ - "Чтоэтобылотакоесейчас"


(с) Кирилл Комаров, 2013
(p) Open Mind Records, 2013


Новая работа талантливого питерского автора и исполнителя - воистину благая весть. Главный вывод, который можно сделать после прослушивания: Комаров наконец-то начинает выруливать из затяжного творческого кризиса на ровную и прямую дорогу. Всё, что происходило в предыдущие лет пять-семь, скорее огорчало, чем радовало. Неоправданные стилистические метания, эксперименты, которые хороши только при однократном прослушивании - то есть в качестве анекдота (особенно это касается совместных с Василием К. "Верёвок"), наконец, альбом "Змея", не лишённый интересных моментов, но словно бы выдавленный из себя насильно... И вдруг - снова нечто цельное, лёгкое, светлое!.. Одновременно диск знаменует и другое, не менее значимое событие в творчестве Кирилла - обретение внутренней гармонии, которая, собственно, и открывает новые горизонты для творческих исканий. Если поднять архивы и переслушать все известные комаровские записи за период с 1990 года, то нельзя не заметить, что раньше перед нами был музыкант, в котором боролись два несовместимых начала - Башлачёв и LED ZEPPELIN. То есть, с одной стороны - хорошая литература, уходящая корнями в отечественный фольклор, с другой - классика западного рока, к которой в такой неритмичной стране, как наша, поэзию не так-то просто приспособить. История русского рока знала уже несколько попыток соединения первого со вторым в разумных пропорциях. У Юрия Морозова получалось всего понемногу, серединка на половинку, в общем - так непритязательно, что понятно, почему у него не нашлось серьёзных последователей за исключением пафосного Валерия Баринова с его ТРУБНЫМ ЗОВОМ. У Юрия Наумова, напротив, сплав получился настолько мощным и крепким, что пытаться сделать так же или чуть лучше никому не по силам. Тем более что Комаров, в меру возможностей продолжающий наумовскую линию, в силу особенностей своего вокала не может одновременно петь как Плант и играть как Пейдж, голос у него скорее бардовский и не случайно нравится многим любителям традиционной авторской песни. Чем лучше Кирилл играл на гитаре, чем больше увлекался профессиональными электрическими аранжировками, тем выше становился градус конфликта, как раз и рождавшего весь драйв, всю нервную напряженность даже в шуточных, почти пародийных песнях. А сейчас мы наблюдаем не просто примирение, а появление некой третьей силы, снимающей все противоречия. Наверное, в каждом хоть чего-то стоящем музыканте с берегов Невы рано или поздно должен проснуться БГ. В Комарове это случилось не с бухты-барахты, а зрело очень давно - просто внимания на себя не обращало до поры до времени. И к новому образу человека, за творчеством которого следишь уже много лет, мы постепенно привыкнем. Правда, не сразу и после произведённых над собой усилий.

О том, что жизнь - дерьмо, о шуме в голове, о дыме и о паре затяжек он вряд ли теперь споёт даже от лица любимых киногероев. Напротив, прямо с порога начинает рассказывать о том, как прекрасен этот мир: "Я ныряю в свою боль. Хочешь - вместе держись! У меня есть твоя любовь, у тебя есть моя жизнь. У тебя есть мои сны, у меня есть твоя боль. Дожить хочется до весны нам в ладу со своей судьбой..." Настолько благостным и смиренным, настолько готовым раствориться во всём сущем мы его ещё не видели. Только и остаётся, что приговаривать под тихую музыку: "Что это было такое сейчас, бог мой?!" Просветление сошло на человека - что поделаешь?

И в дальнейших треках мы находим либо это же сияние, либо его отблески. В "Солнечном Дне" автору до того хорошо и спокойно, что, кажется, даже петь об этом лень. "Между Мной И Тобой" - просто хороший образец любовной лирики, куда более заряженный эмоциями, но опять же - исключительно положительными, "Пыль" - вообще спрессованный в несколько четверостиший рассказ о встрече с божественным откровением, который у раннего Пелевина мог бы растянуться на многостраничную повесть. Некоторые песни звучат почти как эхо из прошлого, - но лишь потому что спорят с этим прошлым. "Сан-Франциско" - это ведь ещё одна "американская история", типа "К Другу В Бруклин", но только без налёта трагизма: герой не погиб по пути в дальние страны, не умер во сне и, превратившись в спокойного созерцателя, теперь описывает окружающую обстановку, никуда не торопясь и почти ничего не боясь. "Нам Надо Быть Вместе" - почти продолжение такого же динамичного блюза "Все Маньяки Вышли На Улицу...", - но только если там было ощущение жизни как сплошного "облома или крантов", то здесь, по сути, напоминание известной всем битломанам истины, что любовь - единственное, что нам нужно. Иногда спор - вольный или невольный - заходит не только с самим собой, но и с коллегами. Вряд ли Кирилл, сочиняя песню под названием "Огонь Горел Всю Ночь", не помнил, что нечто похожее имело место у СПЛИНА в самом коммерчески успешном и в то же время самом депрессивном "Гранатовом Альбоме". Они начинали с Александром Васильевым примерно в одно время, иногда даже шли почти параллельными курсами, вот только для Васильева как не было, так и поныне нет выхода из мучительной бессонницы, а у Комарова даже полночь светла от чувства всепоглощающей любви.

Почти никаких перепадов настроения и неожиданных сюжетных поворотов в текстах. Изменился голос, сделавшись мягче и теплее. Изменилась музыка, чуть-чуть, едва заметно приблизившись к эстраде - особенно это касается "Сан-Франциско", "Солнечного Дня" и "Нам Надо Быть Вместе". А что осталось - кроме ещё одной строчки в длинной и без того дискографии?

Альбом можно назвать "блестящим", если хоть один трек достоин того, чтобы много лет спустя попасть в сборник самого-самого лучшего, написанного в течение всей жизни. Альбом можно назвать "достойным", если его можно порекомендовать для ознакомления человеку, знать не знающему, кто такой Кирилл Комаров, но желающему разобраться. Со вторым пунктом полный порядок - неофитам, привыкшим к прилизанному студийному звуку, поначалу могут оказаться не по зубам домашние записи 90-х, а вот близкие к формату "Нашего Радио" лирические вещи пройдут на ура. С материалом же, соответствующим понятию "greatest hits", могут возникнуть затруднения. Ну, разве что первый, заглавный трек, да и то - с массой оговорок. Новый диск, при всех его несомненных достоинствах, всё-таки оказывается в глухой тени прежних работ музыканта. Комаров нашёл новый образ, но пока ещё не сросся, не сжился с ним. Не разочаровал - но и не очень сильно обнадёжил. Поэтому единственный ответ на вопрос о том, что это было сейчас, - "проба пера". Или репетиция в новой, ещё не сыгранной, но всё-таки рок-н-ролльной роли?..

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 23 мая 2014, 14:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКирилл Комаров - "Топливо"Алекс Драйвер22.03.2004
РецензииКирилл Комаров - "Рано Или Поздно"Старый Пионэр10.03.2006
РецензииВасилий К. & Кирилл Комаров - "Веревки"Старый Пионэр30.11.2006
РецензииКирилл Комаров - "Sensense"Старый Пионэр24.06.2008
СтатьиСП в СП (Часть 10. Кирилл Комаров. Интервью)Старый Пионэр28.08.2004
СтатьиСП в СП (Часть 11. Кирилл Комаров. Интервью. Продолжение)Старый Пионэр06.09.2004
СтатьиСП в СП (Часть 12. Кирилл Комаров. Интервью. Окончание)Старый Пионэр15.09.2004
СтатьиСП в СП (Часть 13. Кирилл Комаров. Альбом)Старый Пионэр28.09.2004
СтатьиВасилий К. и Кирилл Комаров: "Веревки". Text versionСтарый Пионэр30.11.2006
Статьи"Это обычный способ жить жизнь - и он твой" (Кирилл Комаров в "Доме Ом", Алматы, 24.05.2014)Юлия Боровинская27.05.2014
Музыка (mp3)Кирилл КомаровСтарый Пионэр16.12.2008

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.006