СП в СП (часть 09. Башаков. Альбом)


Неожиданно Человеком овладело какое-то тупое безразличие. Лишь ремень его дорожной сумки напоминал о призрачных надеждах и желаниях. "Ритм? Ну и Джа с ним..." - мысленно ввернул неизвестно откуда взявшееся Имя странник. Невидящим взглядом он смотрел сквозь нового попутчика. "Кстати, а почему я решил, что этот полурасплавленный Чупа-Чупс будет моим попутчиком?" Человек более осмысленно взглянул на тех, кто стоял рядом. Пара была на удивление гротескной и представляла самый классический штамп: длинный худой и короткий толстый. Не пара, а полная гармония...

Кроме впечатлений, в мои руки после концерта попал и диск с новой программой группы БАШАКОВ. Неказисто оформленный, он еще ждал своего официального выпуска, который на сегодняшний день уже давно состоялся. Но в случае с дисками Башакова оформление чаще всего не несет особого смысла. Будем же пока довольствоваться "авторским" оформлением, обратив основное внимание на содержание.

Башаков - "Сопротивление Нелюбви"

Башаков - ''Сопротивление Нелюбви''"Убивая Жизнь, рождают меня,
Но, убив меня, нельзя родить Жизнь".
слова Смерти из рок-оперы "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты"


Альбом не дает ответов, но оставляет много вопросов. И главный из них: куда движется Башаков? То, что он не стоит на месте - вполне очевидно, но направление тщательно закамуфлировано. Это не Михаил Башаков, а группа БАШАКОВ. Песни сопротивляются друг другу, придавая названию новый смысл. А слушатель? Несчастный обладатель компакта наталкивается на сплошные противоречия, справляясь с одними и не успевая реагировать на следующие. Такое впечатление, что становишься участником игры-дразнилки: "горячо-холодно", "жестко-мягко", "смешно-грустно".

Пять пар песен, как пять пальцев на руке. На двух руках. Они похожи, но зеркально противоположны. Лиричные и даже возвышенные "Звуки" затыкаются иронично-саркастической "Поп-Музыкой" ("Это для поп - поп-музыка и для рук - рок-музыка..."). Веселая и бесшабашная клоунада "Не Парься" (привет Бобби Макферрину) почти осуждаема следующей за ней песней "Цирк Маленький" ("Цирк - это круто, но он маленький, Леха!"). Архивный "Светлый День", аккуратными нежными касаниями обозначающий непреходящие ценности, отступает перед простым чувством к конкретному человеку в относительно новой песне "Утро". Размышления о том, сколько стоит испить из чаши славы, оказываются всего лишь миражом перед естественностью "Богини". И, наконец, трагичный "Альбатрос", несущий на своих крылах тягучую и мрачную коду (особенно угнетающе звучит пианино, пытающееся прорваться из глубин медитативного проигрыша слабыми редкими клавишами), получает себе антипода в лице финальной и заглавной песни. "Сопротивление Нелюбви" - самая "башаковская" песня: легко узнаваемая "хрустальная" прозрачность акустического саунда и красивые проникновенные стихи могут с успехом заменить Михаилу Башакову визитную карточку. Сколько возможных путей-дорог открывается перед группой, но по какой же из них в итоге отправятся в дальнейший путь музыканты?

В музыке альбома слышна все та же неопределенность. Каждая песня "отработана" самым тщательным образом. Сложно предъявить какие-то претензии к любому из участников записи, но единого впечатления от диска не получается. Используя в основном наиболее разработанные музыкальные формы, группа все же не совсем попадает в мейнстрим. Если по отдельности выделять кусочки, то можно найти реггей или хард-рок, а рядом неожиданно натолкнешься на психоделик или фанк. Но в том и заключается хитрость, что кусочки не имеют самостоятельного значения, а общее целое никак не укладывается в традиционные рамки даже самого Башакова (не говоря уже о пресловутом "формате"). Может быть, этого происходит оттого, что сама группа еще не обозначила себя окончательно в качестве единого целого? Каждый из музыкантов группы представляет собой почти самодостаточную величину. По такому принципу хорошо составлять джазовые коллективы, где важна импровизация и музыкальные идеи каждого в отдельности, но для рок-группы более существенна именно групповая сыгранность и умение подчиняться общей идее, наступая время от времени на горло своей лебединой песне. Яркий пример - игра приглашенного Игоря Доценко в "Светлом Дне". Барабанщик БАШАКОВА Вадим Марков ярок и своеобразен, но Доценко сыграл именно так "просто", как нужно было, чтобы песня сложилась. Вот этого чувства "простоты" и не хватает пока, на мой взгляд, башаковцам. В некоторых песнях их индивидуальность уместна и даже необходима, но иногда становится излишней. Любому коллективу не помешает сыгранность.

Каждому человеку, вне зависимости от того, что он утверждает, хочется добиться двух вещей - Уважения и Любви. Все остальное (деньги, например, или власть) - лишь средство для достижения этих целей. Уважения БАШАКОВ за выпуск этого альбома без сомнения достойны. Что же касается Любви... Вряд ли можно родить Любовь сопротивляясь Нелюбви. Сопротивление - не есть созидание, и об этом, возможно, следует подумать, находясь на распутье. Переход совершается. Вот только... куда? Подождем следующего альбома.

Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре".

ЗЫ: "Random" - это моя любимая кнопка на проигрывателе. Люблю неизвестность и новые сочетания. Разумеется, жму я ее только после того, как полностью ознакомлюсь с альбомом. Иногда же традиции приходится изменять по причине невозможности иного порядка прослушивания, кроме означенного на диске. "Сопротивление Нелюбви" - именно такой случай.

Диск нашел пристанище в моей дорожной сумке, а передо мной стоял тот самый музыкант, который алкал 50 грамм коньяка перед концертом. "Это судьба" - решил я и наглым образом напросился в гости на интервью и десяток чашек чая к Кириллу Комарову. Смеркалось...

...Толстяк хлопал себя ладошами по щекам, Звук тараторил про какую-то Звезду, а Человек думал: "И кем же я являюсь в этой нелепой, но страсть как гармоничной троице?" Мысль была простецкая, но ответ все никак не приходил. Говорить с этими клоунами не хотелось совершенно...

Вернуться к предыдущей части статьи

Продолжение следует

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 августа 2004, 18:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиСП в СП (Часть 08. Башаков. Концерт)Старый Пионэр09.07.2004

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.003