KARNA - "Гуцул-Метал"


(c) KARNA, 2017
(p) Violet Records, 2017
9 tks./T.t. 31:22


Карна (санскр. कर्ण, Karṇa - чуткий, ушастый) - один из центральных персонажей "Махабхараты", сильнейший витязь, воплощающий доблесть и честь. А в древнеславянской мифологии Карна - богиня плача по погибшим воинам.

KARNA, она же КАРНА - некогда ивано-франковская, а нынче франковско-киевская группа. Основана в 1997 году. В 2010-м приостановила свою деятельность, а музыканты коллектива создали проект EXKARNA. В 2013 году KARNA/КАРНА возродилась в обновленном составе. К ней присоединился вокалист и композитор Алексей Шманёв, известный по работе в таких группах как НЕЧТО ТРЕТЬЕ, АНТРЕ и Н.ТРИ. На счету у коллектива три полноформатных альбома: "Летимо" ("Летим", 2003), "Karna" (2010) и "Гуцул-Метал" (2017), а также несколько однопесенных синглов. Желающие ознакомиться с биографией группы более обстоятельно могут обратиться к справочной статье в Википедии и посетить страницы KARNA ВКонтакте и в Фейсбуке.

Название представляемого альбома имеет свою давнюю историю. Еще в начале нулевых один знакомый KARNA, послушав музыку группы, изрек: "Вы играете гуцул-метал!" Так за стилистикой группы закрепилось это полушутливое определение. Если же разложить его на составляющие, можно обнаружить и фолк, и утяжеленный рок-н-ролл, и ню-метал, и грандж. Как говорят сами музыканты, под песни KARNA очень удобно танцевать гуцульский танец Аркан.

Идея оформления "Гуцул-Метала" принадлежит участникам группы, а воплотить ее помог известный ивано-франковский художник Юрий Питчук: обложку украшает сказочный Железный дровосек, который, наконец нашел свое сердце и дарит его нам в виде нового альбома KARNA. Что же, такому великолепному подарку можно только радоваться.

Материал записывался в составе: Алексей Шманёв - вокал; Влад Ярун - гитара; Павел Корсун - бас; Олег Билоус - ударные; приглашенные музыканты: Максим Бережнюк (ХОРЕЯ КОЗАЦЬКА, ВЕСЕЛІ ВУЙКИ, БАЛАМУТИ и THE DOOX, сотрудничество с Illaria, группами ТАНОК НА МАЙДАНІ КОНҐО, ВОПЛІ ВІДОПЛЯСОВА и ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ) - сопилки; Максим Тоненький - трембита, а также вокальный ансамбль СОНЯЧНИЙ ПРОМІНЬ при киевской Детской музыкальной школе №35.

Альбом начинается с загадки. Из песни не понять, почему она называется "7 Трембіт". Те, кто постарше, вспомнят мегахит "Три Трембіти" ("Три Трембиты") за авторством композитора Мирослава Скорика и поэта Александра Вратарева, который в конце 70-х исполнял ВИА ВОДОГРАЙ. Мне придется раскрыть карты, обратившись к недавнему интервью Влада Яруна. Работая над другим треком, Влад собрал 7 дорожек, на которых были прописаны партии трембиты, объединил для удобства редактирования и озаглавил файл "7trembit". Так родилось название будущей песни. Что касается ее содержания - по словам Влада, он хотел показать сочетаемость украинской (гуцульской) и мировой культуры. И, на мой взгляд, это у него получилось блестяще. Есть одна маленькая неувязочка: инструмента, заявленного в названии, в музыкальном сопровождении нет. Зато сопилкарь в проигрышах отрывается на всю катушку.

"Party На Прикарпатті" - самый тяжелый и самый хитовый номер альбома. Здесь участники KARNA перевоплощаются в лохматых чертей и вовлекают слушателя, где бы он ни находился, в безумную вакханалию где-то у подножия величественных гор. Ватра из одноименной песни (так на западе Украины называет костер) спасает лирического героя от нявок - страшных существ, которые оживают в лесу ночью. Вот здесь появляется трембита. Соло в проигрыше просто сногсшибательно! А в самом конце засэмплирован голос ребенка, исполняющего гуцульскую припевку.

"Вітролом" ("Ветролом", "Ветровал" или "Бурелом") - картинка всеобщего разрушения, от которого почему-то становится не страшно, а, наоборот, весело. Во вступлении и проигрыше сопилка изображает порывы ветра. Ну очень красиво! "Полтерґейст" - философское размышление о зависимостях - неважно от чего: от алкоголя, наркотиков или любви. При этом автор принципиально далек от морализаторства... Герой песни "Планета Земля" ощущает себя гражданином и патриотом земного шара. "Гуцул-Метал" - жизненное и творческое кредо KARNA. "Моримух" ("Мухомор") - развернутая метафора соблазна: то, что внешне красиво и привлекательно, внутренне оказывается смертельно опасным. Припев исполняется детскими голосами. А в финале фрагмент из композиции BLACK SABBATH "Iron Man" цитируется в гуцульском ладу. Тем самым автор вновь подчеркивает органичную связь украинской и мировой культуры.

Черту подводит баллада "Туман". Увы и ах, все когда-то кончается и поглощается туманом. Лирическому герою грустно, и своей грустью он заражает слушателя. А в припеве Алексей Шманёв едва сдерживает надрыв... Но мне отнюдь не хочется ругать "Гуцул-Метал" за печальный финал: будем хотя бы немножко философами.

В этом, как и в двух предыдущих альбомах, есть все то, за что мы любим KARNA. А когда заканчивается последняя песня, хочется нажимать на repeat и переслушивать снова и снова. Закончу цитатой из заглавной песни:

На душі стає затишно і гарно,
Коли з динаміків лунає KARNA

("На душе становится уютно и красиво,
Когда из динамиков звучит KARNA").

Да, именно так! И даже больше. Слушать всем!

Слушать альбом
Заказать цифровую копию:
iTunes
GooglePlay

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 20 декабря 2017, 11:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001