RECHA - "Pierajnacyc"


(c) & (p) RECHA, 2015
13 tks./T.t. 47:47


Минская группа RECHA примечательна тем, что свой дебютный альбом выпустила лишь на тринадцатом году своего существования. До сих пор записывались отдельные песни, которые затем выкладывались в Интернет. На то были свои причины: во-первых, группа эта преимущественно концертная, во-вторых, ее участники, как мы увидим, задействованы в разных проектах и коллективах.

Работа над альбомом потребовала расширенного состава. В записи участвовали: Андрусь Такинданг (также HAROTNICA) - тексты, музыка, домра, вокал; Евгений Шурмей - гитара; Виктор Павлюченя (экс-MALANKA ORCHESTRA и цыганское шоу АЛЛЮР, ныне - НАГУАЛЬ и LOFA BRIDGE) - аккордеон, клавишные; Кастусь Лисецкий (также BIEŁA ČORNA) - бас; Леонид Павлёнок (экс-ПЕРЕХОДНИК И MALANKA ORCHESTRA, ныне НАГУАЛЬ и ZUI) - барабаны, перкуссия; а также сессионные музыканты: Екатерина Дорошкевич (LITY TALER) - скрипка; Александр Арашков - саксофон; Полина Республика - вокал; Марина Веренич (на момент записи альбома - SYMPHORINE и MARION, на сегодня - полноправная участница RECHA) - бэк-вокал.

На обороте диджипака Андрусь Такинданг раскрывает этимологию названия "Pierajnačyć" ("Переиначить"). Кратенькая аннотация доступна только обладателям диска, а посему приведу ее - в собственном переводе с белорусского - целиком: "Группа RECHA, известная по концертам, предлагает свое творчество в записанном виде. Здесь, на этой пластинке, наши победы и неудачи, печаль вместе с веселостью, насмешки и романтика, любовь и борьба. Слушай, пой, постигай свою свободу. А мы отправляемся в житейскую гастроль - переиначить плохое на хорошее".

Оформление альбома каждой своей деталью намекает на передвижение и имеет самое прямое отношение к названию.

О музыкальной составляющей можно писать очень много. Сам Андрусь Такинданг стиль своей группы полушутя называет "лирико-питейным": музыка RECHA вполне могла бы звучать в питейных заведениях. Почти все песни отличает шансонность. А если шансон бывает французский и русский, - почему не быть белорусскому? Большое влияние на лидера коллектива как на автора оказала советская эстрада 50-х - начала 60-х годов, прежде всего Марк Бернес, Владимир Трошин, Леонид Утесов... Некоторые аранжировочные приемы заимствуются у Горана Бреговича. Иногда RECHA напоминает NO SMOKING ORCHESTRA, где духовую секцию заменяет аккордеон. А солирующая электрогитара позволяет относить RECHA к рок-группам.

Альбом открывается песней "Свабодным Быць" ("Свободным Быть"). Лирический герой пускается в философские рассуждения на тему, что такое свобода. Ему явно чуждо поверхностное, упрощенное понимание свободы, выражающееся формулой: "Я никому ничего не должен"... "Светач" - поп-рок по-такинданговски. В песне светоч не только несет свободу, истину и просвещения. Он утверждает веру, надежду и любовь. Лирически-задумчивое настроение господствует в следующей песне - "Любая" ("Любимая"). Герой мысленно вступает в диалог с абстрактной возлюбленной, чей образ существует исключительно в его воображении. А может быть, она есть на самом деле, как знать... "Перайначыць" ("Переиначить") заключает в себе простейшую истину: прежде, чем менять мир к лучшему, измени самого себя. Герой песни "Штыкі" в ожидании ареста жаждет попрощаться с любимой. Но его чувства не находят отклика. Очень красивое соло на домре в проигрыше, которое сочетается с проведением главной темы у гитариста и бэк-вокалистки. "Дурніца" ("Глупость", "Ерунда", "Чепуха") - проникновенный, утешительный монолог, обращенный к девушке, которая страдает от безответной любви. "Партфель" ("Портфель") - танго с придыханием жестокого романса. Здесь Андрусь Такинданг мог бы дать больше надрыва. Увы и ах, любовь бывает далеко не только экзистенциальной ("спасибо тебе за то, что ты есть"). Иные влюбляются в статус, знаком которого становится портфель, полный денег или ценных документов.

Герой шуточной зарисовки "Собака" (написанной на русском языке) допивается до такой степени, что путает с четвероногим другом собственную жену. Запев близок стилистике панка, припев являет собой разудалую цыганскую мелодию, под которую можно поплясать. Название "Жарсці" ("Страсти") целиком себя оправдывает. Если исходить из вербального субтекста, страсть одна - любовная. Но где заканчиваются слова, начинается музыка. Здесь в полной мере реализует себя каждый солирующий инструмент - домра, гитара и аккордеон. У кого получается более страстно, решать слушателю. "Снег" Андрусь Такинданг поет дуэтом с Полиной Республикой. Девушка, как может, борется со своими проблемами, но не теряет оптимистического взгляда на жизнь. "Перажылі" ("Пережили") - лирический монолог героя, адресованный возлюбленной. Сколь бы тяжелыми ни были жизненные проблемы, настоящая любовь помогает с ними справиться. "Музыканту" - гимн творческому человеку, который с помощью искусства - в данном случае, музыки - делает мир лучше. Финальный номер - "Вузкі Карабель" ("Узкий Корабль"), стилизован Виктором Павлюченей под французский вальс. Здесь я позволю себе прибегнуть к оксюморону: песня о смерти с оптимистическим восклицательным знаком.

Альбом "Pierajnačyć" стал для RECHA своеобразным отчётом за 13 лет. Сегодня группа живет, здравствует, развивается, и хочется искренне верить, что у Андруся Такинданга с сотоварищами все будет хорошо. Классные песни, под которые можно и погрустить, и повеселиться, и подумать, и выпить. Больше и сказать нечего. Настоятельно рекомендую всем и каждому!

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 26 октября 2016, 20:18
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиОтголоски всего хорошего (RECHA в паб-клубе "Graffiti", Минск, 23.10.2016)Геннадий Шостак01.11.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.005