Галина Лифанова - "Из Тайных Глубин" (EP)


(c) & (p) Галина Лифанова, 2012
5 tks./T.t. 20:55


С Галиной Лифановой, автором и исполнительницей как собственных, так и чужих песен, мы расстались в декабре 2010 года после запуска в Интернет ее альбома "...Я Говорю С Тобою" и квартирного концерта у Екатерины Попейко. С тех пор о Галине ничего не было слышно. Что же с ней произошло за это время?

В начале 2011 года Галине пришлось оставить белорусскую столицу и перебраться на родину - в город Полоцк Витебской обл. На творчестве смена места жительства никоим образом не сказалась - новые песни появляются с прежней интенсивностью. Но если раньше Лифанова писала только и исключительно в соавторстве с несвижской поэтессой Ольгой Шестак, в последнее время расширился круг поэтов, к чьему творчеству она обращается.

Напомню: сама Галина определяет жанр, в котором работает, как "драматическую песню" или "песню-спектакль". Дабы не прослыть попугаем, всех, интересующихся этим жанром, отсылаю к собственным материалам - рецензии на упомянутый альбом "...Я Говорю С Тобою" и статье "Вечер перед Рождеством", представляющей собой отчет о квартирнике Лифановой, - там о "драматической песне" сказано предостаточно. Впрочем, и к заявленному жанру она подходит творчески, подвергая его всевозможным модификациям и трансформациям.

В записи рецензируемого EP навязчиво присутствует элемент случайности: в конце июля 2012 года Галина Лифанова приехала в Минск и совершенно случайно записала сингл. Случайно был отобран материал, случайно придумалось заглавие... Да и в самом исполнении случайностей хоть отбавляй.

По причине сильной жары в квартире, где записывался EP, балкон оставался открытым, и с улицы доносились звуки, которые были зафиксированы в записи. Когда Лифанова начала играть вступление к песне "Белый Лист", кто-то рядом с домом взорвал петарду. Все присутствовавшие в комнате засмеялись. Запись прервалась. Но Галина и звукорежиссер Зінові Мітріч решили сей фрагмент шутки ради сохранить и вставить в EP в качестве "Intro".

Две песни я бы предпочел называть "лирико-драматическими романсами". "Белый Лист" на стихи Ольги Шестак - это гимн Творчеству. Что бы ни происходило вокруг человека, одержимого желанием творить, перед ним всегда будет лежать белый лист. Или холст. Или нотная тетрадь. Или компьютерная клавиатура... "Я Была" на стихи гомельчанки Екатерины Горбуновой поражает высокой концентрацией чувств. Кстати, и название EP родилось из фразы: "И из тайных глубин появились какие-то своды".

Иван Ралько (1929-1979) более известен как литературный критик, литературовед, исследователь белорусского стихосложения, переводчик, менее - как поэт. Его стихотворение, посвященное белорусскому поэту начала XX века Максиму Богдановичу, привлекло внимание Галины. Так родилась "Элегія" - просто хорошая песня о любви к родному краю. Правда, спета она с заметным русским акцентом.

Завершает EP "Песня Егеря" на стихотворение Ольги Шестак, которое изначально называлось "Осенний бред". Сама Ольга обозначает его жанр как "веселый идиотизм". Можно ли радоваться наступившей осени и грядущей зиме? Еще как можно! Стилизация немецкой песни с цитатой из "Ах, Мой Милый Августин!" придает композиции неповторимый колорит. А фраза "Wir singen und wir trinken Schnaps" понятна без перевода всем и каждому. Настроение песни можно охарактеризовать цитатой из классика: "Веселится и ликует весь народ"...

Представленный материал по замыслу весьма интересен, хотя массовой аудиторией вряд ли будет принят: длительность самой короткой песни - 3:17, самой длинной - 6:14. По этой же причине EP не будет востребован радиостанциями. Подача материала вызывает вопросы и даже претензии. Галина, привыкшая к собственному синтезатору (которого на момент записи под рукой не оказалось), на сей раз аккомпанировала себе на чужом пианино, причем, предварительно не освоившись с инструментом. Поэтому исполнение некоторых пассажей вызывало у нее затруднения. А поскольку она сама сопровождала свое пение, напряжение передавалось и голосу. Особенно остро это ощущается в финале "Песни Егеря": исполнительница пытается воспроизвести тирольское пение, но по чисто техническим причинам ей это не удается.

Все же, несмотря на отмеченные недоработки и погрешности, EP позволяет составить маломальское представление о том, что сегодня делает Галина Лифанова. Очень хотелось бы услышать эти и другие её песни в качественном исполнении. Будем надеяться, что к записи полноценного альбома Галина подойдет более серьезно.

Скачать треки

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 23 августа 2012, 06:21
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииГалина Лифанова - "...Я Говорю С Тобою"Геннадий Шостак24.12.2010
РецензииГалина Лифанова - "Когда Мне Встречается В Людях Дурное..." (EP)Геннадий Шостак26.08.2015
СтатьиВечер перед Рождеством (квартирник Галины Лифановой у Екатерины Попейко, Минск, 24.12.2010)Геннадий Шостак29.12.2010
СтатьиВ чудесном мире Искусства (Галина Лифанова в конференцзале ГДК, Полоцк, 20.04.2013)Геннадий Шостак26.04.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005