Галина Лифанова - "...Я Говорю С Тобою"


(c) & (p) Галина Лифанова, 2010
16 tks./T.t. 64.48


Галина Лифанова уже много лет находится в безостановочном поиске своего индивидуального стиля. Мятущаяся натура, она с большим или меньшим успехом пробует себя в разных, порой далеких друг от друга направлениях, даже жанрах: вчера ее можно было лицезреть на подпевках в составе этно-фолк-панк-группы НАГУАЛЬ, сегодня она пишет песни в хардовой манере, завтра - представляет публике свои хоровые сочинения...

В начале творческого пути Галина выступала под псевдонимом Liga (Lifanova Galina). В 2002 году среди знакомых разошлась диктофонная демо-запись ее песен, написанных как на свои, так и на чужие слова, и исполненных под собственный аккомпанемент на фортепиано, но выдержанных в хардовой стилистике: в то время Liga мечтала о полноценном хард-роковом составе. Увы, мечта так и осталась в сфере утонченной теории... На упомянутом же демо она хорошо поставленным голосом интуитивно воспроизводила кипеловские интонации: очевидно, сказывалось увлечение АРИЕЙ...

Потом о Галине долго ничего не было слышно. Новые песни, тем не менее, создавались и пелись-игрались в узком кругу. В 2009-2010 годах Лифанова дала несколько концертов в клубах родного Минска. За прошедшие годы многое изменилось. Галина отказалась от сочинения текстов, поскольку считает свои опыты в стихосложении неудачными, и теперь пишет песни исключительно на стихи своей подруги Ольги Шестак, поэтессы из города Несвиж Минской области. Этот творческий тандем сложился еще в 2001 году: в текстах Ольги Галину привлекают неподражаемый высокий слог, яркая образность и драматургическая насыщенность. Кстати, обе - активные участницы Народного клуба самодеятельных композиторов и поэтов "Жывіца" ("Древесная смола") при Минском областном центре народного творчества.

Альбом "...Я Говорю С Тобою" задумывался как демонстрационный материал. Никакой концепции авторы не придерживались - было желание зафиксировать самое лучшее, что накопилось на текущий момент.

Прочитав на обложке название альбома, ожидаешь услышать нечто бардовское. Но глаз спотыкается о рояль, как бы выплывающий из тумана. Это - своеобразный символ ожидания, предвкушения музыки. Лифанова опровергает устоявшееся представление, согласно которому авторская песня может исполняться только под гитару. По словам самой Галины, в идеале в собственных песнях ей хочется слышать звучание именно рояля, а не синтезатора. Однако в студии пришлось довольствоваться электрическим пианино.

Авторы определяют жанр своего творчества как "драматическая песня" или "песня-спектакль". Процитирую слова Лифановой из их недавнего совместного с Ольгой Шестак интервью II каналу белорусского радио "Культура": "Для того чтобы получилась такого рода песня, чтобы человек мог создать театр собственного воображения, должна быть выразительная музыка, выразительное исполнение, и все обязательно отталкивается от выразительного текста, от выразительности слов". Еще одна цитата взята с оборота обложки: "Нет шоу более яркого и впечатляющего, чем то, которое рождается в нашем воображении". Так автор музыки формулирует свой главный творческий принцип.

С музыкальной точки зрения это сложный конгломерат, в котором органически сочетаются стилистические особенности авторской песни, городского романса, советской эстрады 30-х - 60-х годов, шансона (ничего общего с тем, что сейчас принято называть "русским шансоном"!), танго, салонного вальса; немного Александра Вертинского, немного Елены Камбуровой, по чуть-чуть Эдит Пиаф и Астора Пьяццолы... Характерные для раннего творчества Галины академичность и монументальность уступили место камерности, я бы даже сказал, "бардовости". Музыкальный язык обогащен интересными, порой неожиданными находками в сфере мелодии, гармонии и формы, которые помогают в реализации драматургического замысла; песни в большинстве случаев имеют балладное строение. Лифанова ушла далеко от "роковости" как таковой - лишь в ранних песнях, которые исполнялись на редких концертах, а теперь вошли в альбом (прежде всего в "Птице"), отчетливо звучат отголоски классического харда.

Ольга Шестак - поэт-романтик как по характеру воплощения художественных образов, так и по форме мироощущения. Она не столько мыслит, сколько чувствует, страдает и радуется. Альбом объединяет композиции, разнообразные по содержанию и настроению.

В песне "Дверь" на уровне развернутой метафоры реализуется восходящий к романтической традиции антагонизм между кантианской "идеальностью идеи", воплощающей абсолютную гармонию, и суровой реальностью, в которой приходится жить. "Птица" также выдержана в романтическом ключе: полет символизирует свободу творческой фантазии. Танго "Лицедей" - пожалуй, самый лучший номер в альбоме. Герой песни - нарушитель-разрушитель границ и маргинал, заслуживающий не насмешки, а сочувствия. Видоизмененная цитата из оперы Руджеро Леонкавалло "Паяцы" органично вписывается в музыкально-поэтический текст. Героиня песни "Ангел" не вызывает ничего, кроме жалости - обнять бы да заплакать. Ангел получился каким-то вымученным... Впрочем, как и сама песня. "Всего Лишь Звезда" проникнута тревожным предчувствием грядущей природной катастрофы. Ох уж эти СМИ - им бы только страху нагнать!.. "Осень" представляет собой лирический монолог, героиня которого старается философски относиться к жизни. Но скрыть тоску по уходящей молодости ей все же не удается. "Солнцеворот" погружает в древнюю языческую эпоху. Героиня песни взывает к предкам, к могуществу природы. "Грозу" характеризует ощущение полноты жизни, заявленное повышенно экспрессивной манерой пения и стремительным темпом. Настроенчески песня перекликается с аналогично озаглавленным знаменитым фрагментом из "Времен года" Антонио Вивальди. В песнях "Без Названия" и "Портрет На Нотном Листе" воспевается волшебная сила искусства как средоточия гармонии. "Крик" - напряженно-трагический монолог зверя, попавшего в клетку и мечтающего о недостижимой свободе. "Предчувствие" излучает неуемный оптимизм и безграничное жизнелюбие. "Lost" - посвящение всем любителям и любительницам самого популярного за всю историю ТВ сериала, на постсоветском пространстве идущего под названием "Остаться в живых". Авторы вложили в короткую песню сюжет всех вышедших сезонов блокбастера... Хотя, по их собственному признанию, большую часть серий не видели, - текст писался интуитивно. Обращает на себя внимание мелодия припева, выдержанная в этаком "вестерновском" духе. Вообще песенка получилась дурашливо-радостной и ядовито-ироничной. У нее есть все шансы стать хитом сезона! "Коровьи Слезы" - исполненная тонкого юмора стилизация салонного романса. Танго "Когда Я Сделаюсь Стара" - ироничный монолог женщины, которая не боится старости и бросает взгляд лет на 40 вперед. Если бы Клавдия Ивановна Шульженко была сейчас жива, наверное, от души порадовалась бы, что у нее есть такие последователи. Венчает альбом песня с жизнеутверждающим названием "Все Будет Хорошо!" Галина исполняет ее с таким воодушевлением, что начинаешь в это искренне верить. А цыганского ансамбля песенке все-таки не хватает...

Разговор авторов с потенциальным слушателем - получился. Героиня песен вызывает симпатию. Манера исполнения Галины Лифановой отличается живостью, непосредственностью, доверительностью, располагает к откровенному разговору. Представленный материал понравился ровно настолько, что на недостатки, даже если они и имеют место, не хочется обращать внимания. Альбом можно дарить друг другу по поводу и без повода. Можно рекомендовать друзьям, приятелям, знакомым и незнакомым. Что я и делаю.

Ознакомиться с альбомом и скачать треки

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 24 декабря 2010, 13:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (4) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииГалина Лифанова - "Из Тайных Глубин" (EP)Геннадий Шостак23.08.2012
РецензииГалина Лифанова - "Когда Мне Встречается В Людях Дурное..." (EP)Геннадий Шостак26.08.2015
СтатьиВечер перед Рождеством (квартирник Галины Лифановой у Екатерины Попейко, Минск, 24.12.2010)Геннадий Шостак29.12.2010
СтатьиВ чудесном мире Искусства (Галина Лифанова в конференцзале ГДК, Полоцк, 20.04.2013)Геннадий Шостак26.04.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005