FLЁUR - "Пробуждение"


(c) FLЁUR, 2012
(p) Cardiowave, 2012


"Моя колючая кожа - это печальная память
Я знаю о смерти больше, чем можно себе представить
В железобетонных склепах на стенах замшелых слизней
Но, я хочу видеть небо, я пробуждаюсь к жизни".
("Шиповник")


Возможно, в будущем их творчеству будет посвящено исследование "Печаль как средство эффективной терапии". Может быть, когда-нибудь ушлое журналистское расследование даст ответ на интересующий многих вопрос о пресловутом закулисье, о том, как уживаются две женщины на одной творческой кухне. Например: "Скандальные откровения из гримёрки". Или: "Шокирующая правда об авторстве всех композиций группы". Но пока это всё - игры воображения, и мы знаем то, что знаем. А именно...

Группа, возглавившая русский филиал глобального заговора меланхоликов, выдержала свой творческо-производственный график (один альбом в два года) и порадовала новым релизом. Главари заговора, подобно масонам, снабдили своё послание привычными отличительными приметами: тотальный минор, символистская лирика, оркестровое изящество и строгость, декадентская манерность и хрупкость. Уже давно никого не удивляет кочующее из альбома в альбом стилистическое единство музыкального материала. То есть то, что даётся тяжелее всего. То, что является совокупностью всех процессов создания песен: от чернового наброска текста на салфетке в купе поезда дальнего следования до итогового сведения записанного материала, от сырой гармонической "рыбы" до виртуозно переписанного гитарного соло. А если вспомнить серьёзную претензию на существование собственного стиля "кардиовейв", остаётся только позавидовать блестящему воплощению задуманного. А что касается моих личных аналогий, то инструментальная изысканность и оригинальный тонкий мелодизм роднит "Пробуждение" с легендарными CAMEL эпохи "The Snow Goose" и "Mirage".

Альбом одним своим именем даёт повод для метафоричного толкования, поиска скрытых и переосмысления явных смыслов. Умело поддерживая температурный режим композиций, настоянный на гремучей полифонии, музыканты вгоняют слушателя в полусон, в полуявь - хорошо всем знакомое состояние предутреннего перехода из царства Морфея в безжалостную реальность. Это состояние не отпускает ни на секунду, выталкивая из подсознания киношные образы: годаровская собака, пьющая из лужи, или белое пёрышко из "Форреста Гампа". Или рисует мозаичную психоделию Климта, а то и оживляет ужасы Босха:

Подземными бункерами, среди обломков орудий
Солдаты погибших армий блуждают с простреленной грудью
Переплелись мои корни в тесной братской могиле
Скажу им: "Закончились войны!" Скажу им: "Вы победили!"

("Шиповник")

Хорошо знакомый фирменный флёровский дуумвират - Эрос и Танатос - идёт рука об руку в каждой песне. И уже не остаётся места для игривых зарисовок или воздушных love story, характерных для предыдущего альбома. Сейчас путь к пробуждению лежит транзитом через драму и трагедию. И нет никакой гарантии, что главному герою этой постановки не придётся начинать свой путь, как в знаменитом "Дне Сурка", ежеутренне. Как раз на экваторе альбома расположилась инструментальная элегия "Вальсаутро" (в одно слово). Она-то и есть тот мостик, что переброшен из потусторонности сумрака в предрассветную рябь. Кстати, вещь эта не привычного авторства Пулатовой или Войнаровской, она написана клавишницей Анастасией Котельниковой. Воздушная акустика скрипки и виолончели, росистые капли пиццикато, переливы рояля и вот оно - утро. Кроме этого как несомненную удачу стоит отметить введение в многоголосый оркестр FLЁUR гобоя - инструмента с характерным "тоскливым" звуком, идеально вписывающимся в саунд одесской группы образца 2012 года.

При всей ровности музыкального материала особняком стоят две сияющие вершины - уже упомянутый "Шиповник" Ольги Пулатовой и "Маятник Вечности" Елены Войнаровской.

Давай, считая звёзды на ветру,
Пить кофе из пластмассовых стаканов
Ловить губами первые снежинки
И обнимать друг друга замёрзшими руками
Пока ещё мы живы...

("Маятник Вечности")

Поражает, как в этой богатой разнообразными образами песне по-бытовому спокойно, без надрыва ведётся разговор о самых важных вещах: рождении, любви и смерти. Всё правильно: негоже суетиться перед лицом Вечности.

Автор: Сергей Райтер
опубликовано 06 августа 2012, 00:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииFLЁUR - "Тысяча Светлых Ангелов"Сергей Райтер12.08.2010
СтатьиИсполняя неисполненное (FLЁUR в Доме Офицеров, Киев, 16.04.2011)Валерия Соколовская26.04.2011
СтатьиВесеннее "Дыхание" (FLЁUR в Доме Офицеров, Киев, 11.04.2014)Валерия Соколовская15.04.2014
СтатьиВолшебный шторм (FLЁUR в Доме Офицеров, Киев, 29.11.2014)Валерия Соколовская04.12.2014
СтатьиИ сияние, и волшебство (FLЁUR в Доме Офицеров, Киев, 07.11.2015)Валерия Соколовская13.11.2015
Архив"Радио России. Культура", ВГТРК "Культура", 29.01.2009 (FLЁUR)Екатерина Борисова30.01.2015

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.006