Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

АУКЦЫОН, часть 2 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 05 Июн 2007, 12:10 - АУКЦЫОН, часть 2 (разные издания) Ответить с цитатой

Как АУКЦИОН стал АУКЦЫОНОМ

То ли во Франции (где АУКЦЫОН уже знают), то ли в Италии (которой еще предстоит открыть его) говорят: салат должны готовить четыре хозяйки: скупая (ей не жаль будет только уксуса), склонная к философии (эта не заметит, как положит много соли), расточительная (она не пожалеет масла) и, наконец, артистичная - только она сможет смешать все это вместе.

Мне почему-то кажется, что в 1983 году, когда Леонид Фёдоров (гитара, вокал), Дмитрий Озерский (клавишные, вокал), Виктор Бондарик (бас-гитара), Олег Гаркуша (все остальное, кроме музыкальных инструментов) и другие создавали свой первый АУКЦИОН (тогда - через "и"), вышеприведенный кулинарный рецепт они уже знали. Им не хватало, наверное, самого главного, из чего можно приготовить само блюдо, а именно - музыки, ибо специй (инструментов, костюмов, грима, театрализации) было предостаточно.

Но к 1985 году АУКЦИОН (все еще через "и") находит и основные музыкальные компоненты - от реггей до ретро, обильно наперченного джазовым саундом. Его выступление на IV Ленинградском рок-фестивале стало обезоруживающим триумфом, свидетельствующим о том, что и в публике (то есть в обществе) тоже произошли кое-какие изменения. Название программы (и первого магнитоальбома) "Вернись В Сорренто" говорит само за себя. Обаятельный тенор Сергея Рогожина воссоздавал скорее атмосферу эстрады 50-х годов, чем знойных неаполитанских серенад. Не случайно после программы с пророческим названием "В Багдаде Все Спокойно" он уходит в образцово-показательный ВИА ФОРУМ. Пластинку - первую на территории СССР (и опоздавшую, как всегда, на три года) записывали уже без него. А жаль!

Шоу АУКЦЫОНА иногда примеряют к театральной сцене, а напрасно. Точно так же не работают и намеки на то, что сценический имидж Олега Гаркуши - это возрождение традиции "умных иванушек-дурачков", тех шутов, что могут "царям с улыбкой правду говорить". Вообще попытки свести наш рок к "скоморохам", на мой взгляд, бесперспективны - искусство скоморохов не сохранилось, так что ни о каком их стилистическом влиянии и речи быть не может. Одно в этом сравнении верно: стиль и метод самого АУКЦЫОНА, если пользоваться терминологией выдающегося советского ученого М. М. Бахтина, - это карнавал, с той лишь разницей, что Бахтин описывал карнавал эпохи Возрождения, АУКЦЫОН же живет и работает в эру поп-музыкального барокко...

АУКЦЫОН - это певцы декаданса поп-культуры: не случайно образ спятившего поэта из какого-нибудь интеллектуального кабаре начала века (Гаркуша) идеально уравновешивается по-кошачьи естественным Веселкиным. Насколько много одежды (символ цивилизации) на Гаркуше, настолько мало ее на Веселкине (так сказать, Маугли каменных джунглей).

Вообще-то если на полном серьезе, то музыкальный стиль АУКЦЫОНА (через "ы" - это и есть карнавальное ниспровержение властей и кумиров, школьных учителей и орфографических справочников) можно было бы определить как поп-постмодерн вместе с живописью Кирилла Миллера, разрабатывающего для группы "визуальный ряд".

Можно вспомнить заодно и "Мертвые души", и семейство Мармеладовых из "Преступления и наказания", и рассказ "Посещение музея" Владимира Набокова. Как бы сравнить альбом, изданный во Франции под названием "Как Я Стал Предателем" с соц-артом Комара и Меломида или даже Ильи Кабакова.

Так что слушайте и смотрите в концертах, но не в кино (все фильмы с участниками группы неудачны) ленинградскую рок-группу АУКЦЫОН. И само собой вам вспомнится, что, кроме "полного серьеза", есть и юмор, и ирония, и даже сатира.

На седьмой звуковой дорожке - песни Л. Фёдорова и группы АУКЦЫОН на стихи Д. Озерского и О. Гаркуши "Нэпман" и "Вру" (фрагменты).

Дмитрий УХОВ
Фото В. ЩУРОВА

Кругозор №8'1991



Курить все-таки вредно для здоровья,
как оказалось...

Олег Гаркуша, легендарный шоумен из группы АУКЦЫОН (не пугайтесь - на фото), пострадал 16 февраля с. г. от рук милиционера Киселева в Санкт-Петербурге после концерта в честь десятилетнего юбилея группы СТРАННЫЕ ИГРЫ в ДК им. (буревестника) Горького.

После того как друзья-коллеги музыканты (в т. ч. - АУКЦЫОН) с песнями и плясками поздравили собратьев по былому рок-подполью с именинами, Гаркуша переоделся в маечку с надписью "Рок против террора". Он - один из тех, кто учредил в апреле прошлого года на рок-саммите в Москве одноименное общественно-музыкальное движение после известных весенних событий (1990 г.) на Старом Арбате, когда "бригадэсовец" Гарик Сукачев и "вабанковец" Саша Скляр стали, согласно официальной рок-историографии, "жертвами милицейского террора".

У милиционера Киселева при виде вопиюще-вызывающей надписи на гаркушевской майке, видимо, взыграла кровь, возникло большое и светлое чувство "профессиональной солидарности" и, скорее всего, - непреодолимое стремление внести собственноручный вклад в коллективное и святое дело "защиты поруганной чести мундира". Результат - на лице Гаркуши... Причем, как свидетельствуют очевидцы, товарищ Киселев (ибо тамбовский волк ему - господин) проворно орудовал не только руками, но и ногами. Так что его вклад в это дело можно классифицировать и как собственноножный.

За неделю до истории с бедным Гаркушей другой шоу-мен АУКЦЫОНА, основатель проекта ОВД (ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ) Вова Веселкин, поругался в СКК с милицией из-за курения в "неположенном месте". Его лицо, к счастью, не пострадало, поэтому фотку, к сожалению, "ЗД" сегодня не публикует. Однако Вова понес серьезную душевную травму из-за того, что милиционеры, "не познакомившись" с ним, "сразу начали бить по ногам". Пришлось шоумену провести воспитательную лекцию о правилах хорошего тона для сотрудников ОВД в ближайшем отделении милиции. Однако стороны, видимо, друг друга не поняли. Вову назвали "козлом", а он, в свою очередь, сделал вывод о том, что "террор как был, так и остался", и уже месяц как мучается философским вопросом: "Гитлер расстреливал за безбилетный проезд в трамвае, а эти угрожают убить за курение в неположенном месте?!"

...Оказывается, Минздрав как в воду глядел, когда предупреждал...

Артур ГАСПАРЯН
"Московский Комсомолец" 06.03.1992



Милиционера выгнали с работы,
а музыкантам принесли извинения

После того, как "Звуковая Дорожка" рассказала о варварском избиении милиционером в Санкт-Петербурге шоумена группы АУКЦЫОН и участника движения "Рок против милицейского террора" Олега Гаркуши, в редакцию "МК" поступило официальное письмо за подписью замначальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и области г-на Николая Хорева.

"Сообщаю, что по опубликованной 6 марта 1992 года в газете "Московский Комсомолец" статье "Курить все-таки вредно для здоровья" проведена проверка ГУВД Санкт-Петербурга,
За грубость и бестактность, проявленные 7 февраля 1992 года в обращении с артистом рок-группы "Аукцыон" Веселкиным В. В., милиционер ОМОНа Демидов Н. Ю. привлечен к дисциплинарной ответственности.
28 февраля 1992 года прокурором Куйбышевского района Санкт-Петербурга возбуждено уголовное дело по ст. 171 ч. 2 УК РФ в отношении милиционера Киселева В. Ю., причинившего 16 февраля 1992 года солисту той же рок-группы Гаркуша О. А. телесные повреждения. В настоящее время Киселев В. Ю. уволен из органов внутренних дел. По результатам расследования уголовного дела будет решен вопрос о дисциплинарной ответственности работников Куйбышевского РУВД, принимавших участие в задержании и доставлении Гаркуши О. А. в 28-е отделение милиции.
Веселкин В. В. и Гаркуша О. А. о принятых к работникам милиции мерах уведомлены, и им принесены извинения.
Зам. начальника ГУВД Санкт-Петербурга Н. П. Хорев"


"ЗД" признательна санкт-петербургской милиции за расследование, проведенное по материалам "Звуковой Дорожки". В конкретном случае можно сказать, что справедливость таки восторжествовала.

Однако "ЗД" не может заявить, что она счастлива. Возникает вопрос - восторжествовала бы эта самая справедливость, если бы статья в "ЗД" не появилась?..

Хотелось бы все-таки дожить до тех времен, когда законность, порядочность и справедливость в деятельности органов внутренних дел станут в России общепринятой нормой, а не счастливым и случайным исключением, возникшим по вине вмешательства "Звуковой Дорожки".

"Московский Комсомолец" 29.05.1992


АУКЦЫОН - "Бодун"
"Эс-Эн-Си"

"Бодун" записан явно не с бодуна. Уже в который раз при всем своем безумном, просто неприличном имидже, АУКЦЫОН выдает такое количество хорошей музыки, что даже искренне хочется объявить команду группой года. Этой пластинкой АУКЦЫОН просто наплевал в душу как сексуальным меньшинствам, так и всем любителям политической песни. Потому что практически весь альбом - о любви к женщине.

Правда, "Бодун" уже воспринимается как последовательное ухудшение альбома того же АУКЦЫОНА "Как я Стал Предателем". Только одна песня "Сирота" не имеет какого-то аналога в предыдущих работах группы.

Неприятно царапает слух перегруженность пластинки длиннющими медитативными песнями типа "Фа-Фа-Фа", "Ушла", "Зима". Вся вторая сторона - большая неизбывная тоска. Даже последняя песенка "Отлюбил".

Кто, кого и как отлюбил - не так важно. Важнее то, что "сведена" пластинка не очень хорошо - барабаны выпирают безумно. Зато по стилистической разнообразности АУКЦЫОН даст фору многим нашим командам.

М. ШЕЙКЕР
"Комсомольская Правда" 25.04.1992



Десять песен с "Бодуна"

АУКЦЫОН - "Бодун"
SNС

АУКЦЫОН, не привлекая к себе излишнего внимания прессы, радио и ТВ, так и остался нераскрученной "вещью в себе". Когда-то группе даже прочили вполне объяснимый конец, связанный с переходом в ФОРУМ бывшего вокалиста АУКЦЫОНА Сергея Рогожина.

Действительно, довольно тяжело было воспринимать картавого, издевающегося как над собой, так и над публикой в зале Леонида Фёдорова (руководителя и нынешнего солиста группы), но... Разве могли сравниться аристократическое высокомерие, четкость и некоторая холодность сладкоголосого героя Рогожина с непредсказуемой эмоциональностью, душевной изломанностью и, казалось бы, неиссякаемой энергией "персонажа" Фёдорова?..

"Бодун" слава богу, напрочь лишен социальных мотивов, которым АУКЦЫОН по молодости отдавал дань ("Нэпман", "Как Я Стал Предателем", "Лейтенант..."). Альбом - целиком и полностью о любви, как ни банально это звучит и какой бы странной она ни показалась на первый взгляд. Своей цельностью, выстроенностью и законченностью эта работа несколько напоминает не широко известный (по причине отсутствия потенциальных хитов) альбом "В Багдаде Все Спокойно". Но "Бодун", бесспорно, на порядок выше.

Кого-то, возможно, могут ввергнуть в уныние якобы заунывные медитации, лишние повторы в некоторых песнях, как это случилось с одним из журналистов "Комсомолки", давшим осторожно-хвалебную рецензию на "Бодун". Я бы посоветовала ему послушать альбом еще раз, не торопясь. И обнаружится то, что называется гармонией, без которой никогда не будет чувствоваться настроения, а уж его-то в "Бодуне" хватает в каждой из десяти песен.

АУКЦЫОН всегда славился действительно поэтическими текстами. Ну, автора "Панковского Сна" и многих других, не менее ярких и запоминающихся стихов - Олега Гаркушу - представлять не надо. О другом авторе текстов - Дмитрии Озерском - пишут меньше, хотя и полюбившаяся "Женщина, Что На Шестом Этаже", и "Нэпман", и "Лиза", и "Осколки", и "Предатель" - все это плоды его творчества, включая и тексты всех песен с "Бодуна" (простите за невольный каламбур). Ассоциации Озерского всегда балансируют на грани реальности и абсурда.

...Ушел в прошлое как "жениховский напор" (определение Владимира Рекшана), так и показавшийся сегодня излишним эпатаж. В одном АУКЦЫОН остался неизменным - по-прежнему отсутствует коммерческое и поверхностное отношение к музыке. Послушайте "Бодун" и вы поймете это сами.

Настя ДМИТРИЕВА
Фото: Александра БЕЛОВА

"Rock Fuzz" №8'1992



АУКЦЫОН - "Птица"
SNC

Несмотря на всю "попсовость" старого питерского рок-н-ролла, АУКЦЫОН остается одной из немногих команд независимого толка. Подтверждением тому - удачное выступление на последних "Индюках" и их новый альбом "Птица", выпущенный пока только на CD.

Десять запоминающихся песен (например, "Дорога", "Седьмой", "Все Вертится") плюс один забавный инструментал "Колик". Все это вы давно могли слышать на концертах АУКЦЫОНА. Теперь же выпущен диск, который зафиксировал еще один этап в развитии этой группы. Браво, АУКЦЫОН!

Дмитрий КОШМАР
"Rock Fuzz" №15'1994



АУКЦЫОН - "Аукцыон"
SNC (MC)

Я не сторонник выпуска компиляций "грэйтест хитс". Тем более не любитель их прослушивания. Хотя нигде на "Аукцыоне" находчиво не указано, что это хиты. Без "the best of" обходились лучшие, и вроде бы это хороший тон. Анти-шоу-биэнес (см. "Стас" №3) как-то не вяжется с коммерческим - несомненно? вероятно? так ли? - на общепринятый взгляд поступком. По законам логики здесь следовало бы а) обличить ("На продажу!"); б) усомниться ("Как знать, это творческий промах или заслуженный очередной успех"); в) оправдать ("Это не сборник лучших вещей популярной группы, а целостное одухотворенное произведение"). АУКЦЫОН выше любого из утверждений. Просто выше. Но цель альбома (нет глупости хуже, чем разбирать цели созидания - а зачем он здесь спел вот так? но все-таки это сборник, у них цели бывают) не ясна все равно. Разве музейный путеводитель хранит спокойствие подобно молчанию стен дворца? Да, и какое из семи чудес света чудеснее? Люди найдут свой путь среди закоулков самых недоизвестных песен восьми альбомов, а кто не знал этого раньше - вряд ли им это надо. Ошибка составителя - на уровне личных ощущений - ретроспективный подход, явный плюс - аскетизм оформления. Восприятие детское: сборник плохой, АУКЦЫОН - хороший.

У меня нет трепетного отношения к концепции и истории АУКЦЫОНА, то есть наберусь наглости, граничащей с оскорбительной: я бы не оживлял до-"Птичий" период. То - талантливое, удивительное - я уже упустил; от безэмоционального понимания волшебство ближе не становится. Пусть скорлупа проклюнется без меня, пускай птенец (от чудных родителей) окрепнет. Я подожду, пока "Карлик Нос Пеликан" расправит крылья, превратится в задумавшуюся грустную чудо-"Птицу". Всего две ("Дорога", "Моя Любовь" - нелюбимая и одна из самых-самых соответственно) песни оттуда - уже гармония, созданная Природой. "Внутри Собаки" до них - бесценная, самая хорошая, Хвостатая. А за пределами сборника, спустя месяцы еще гениальный неделимый "Жилец Вершин". Пара взмахов - и не попробовать достать никому, точка исчезает стремительно.

Не трогайте гениев. Не смакуйте рецензий. Приветствую тебя, антилогика. АУКЦЫОН - единственная великая русская группа.

М. И. ХАЛЫЧ
"Rock Fuzz" №30, март 1996



Уйдет ли Фёдоров из АУКЦЫОНА? Это науке неизвестно. Пока

Группу АУКЦЫОН называют единственной великой группой современного отечественного рока. Она действительно не похожа ни на кого из западных или тем более российских рокеров. Ни имиджем, ни музыкой, ни поведением. Музыканты никому не подражают и ни перед кем не преклоняются. Они играют музыку, которая нравится им самим. Недавно лидер коллектива (он сам, правда, не согласен с таким определением) Леонид Фёдоров записал сольный альбом. Это известие и послужило поводом встретиться с одним из самых интересных представителей современной отечественной музыки.

- Первый вопрос возникает сразу, как только переступаешь порог твоей квартиры. Почему кумир публики Леонид Фёдоров живет в коммуналке? Или известная группа АУКЦЫОН не зарабатывает достаточного количества денег?
- Никаких денег мы не зарабатываем! Дай Бог, на жизнь бы хватало. У наших записей очень маленькие тиражи. В России сейчас три тысячи - уже большой тираж, и у нас примерно такие тиражи. Это на "Мелодии" был минимальный тираж тысяч тридцать. Потому что существовала сеть магазинов в тридцати тысячах городов, и в каждом находился мудак, который покупал любую пластинку.

- Один мой знакомый немец, придя на твой сольный концерт и узнав, что ты из АУКЦЫОНА, сказал: "А знаю, это не ваша группа, это наша группа!" Откуда такие тесные связи с Германией?
- В 90-91 годах, как ты помнишь, здесь все накрылось. Играть было негде, никто не платил. Вдруг поменяли деньги и стало очень дорого куда-то ездить. А нам просто повезло, что нашелся человек, который нас туда свозил и устроил концерты.

- А записываться за границей вы не собираетесь? Или вас устраивает местный уровень?
- Да какая разница, какой уровень! И вообще об уровне чего идет речь. У нас подход такой - как студия звучит, так мы и записываемся. Мы в студии не говорим: "Вот хотим сделать так-то!" Есть уровень музыки. А уровень записи - фуфло. Летов уже доказал, что замечательные альбомы можно вообще записывать на магнитофон.

- От чего тогда зависит качество конечного продукта?
- Да играется в студии и все. Так же, как на концерте. У нас, кстати, нет никакой программы на концерты, поэтому песни поются в зависимости от настроения.

- Почему так долго не выходит новый альбом? К вам есть претензии - суперпрофессиональная группа, которая всегда собирает аншлаги, несколько лет "катает" старую программу.
- Действительно, зачем столько времени показывать старые вещи? Нового-то ничего нет. Изначально группа создавалась для того, чтобы делать музыку, которая самих себя удовлетворяет. Поэтому мы ждем момента, когда появятся песни, которые нас удовлетворят.

- Посещают мысли уйти из музыки?
- Нет, конечно. Появляется желание заниматься какими-то сопутствующими искусствами - видео, кино. Сейчас уже почти доснят мультик на одну из песен с "Жильца Вершин" (последний альбом АУКЦЫОНА, записанный совместно с Алексеем "Хвостом" Хвостенко - Е. К.). Только прошу не путать - это не клип, а именно музыкальный мультфильм с сюжетом. Потом, может быть, еще один мультик будем делать. На самом деле, еще при записи "Жильца Вершин" мы думали, что это не самостоятельная музыка, а скорее саундтрек. Потом еще какое-то кино снимается на другую песню из того же альбома. И это все блоком, я на деюсь, выйдет на видеокассете.

- Почему же при таком увлечении кино у вас мало клипов, которые крутятся по ТВ? Ведь свою музыку раскручивать как-то надо?
- А на фига ее раскручивать? Деньги можно зарабатывать другим способом. Я не могу себя заставить делать из любимого дела рутину. Понимаешь, когда Я ЗАкончил институт, я должен был бы работать без особых перспектив на будущее. У меня тогда был выбор - стать инженером и просиживать задницу в КБ или что-то делать в свое удовольствие. В жизни бывает тяжело, бывает легко. И если не судьба деньги зарабатывать, значит, так тому и быть.

- Из-за твоего отношения к деньгам в группе трений не возникает?
- Возникают проблемы, конечно. Но они решаются естественным путем, слава Богу. Мы уже взрослые мальчики, у нас дети. Я не могу себе представить, что какие-то вещи надо делать специально. То есть если я что-то делаю за деньги, то я все-таки пытаюсь из этого извлечь удовольствие. Вот, кстати, с новой пластинкой так и получается. Появилась возможность новый звук поискать, да и деньги нашлись - это хорошо. У меня были мощные денежные проблемы, и мне дали деньги под это дело, так что мой альбом - заказ.

- Когда создаются альбомы АУКЦЫОНА, туда входят просто новые песни или есть какая-то концептуальная задумка?
- Концептуальной задумки, конечно, никогда нет. Есть, может быть, какая-то идея, которую мы пытаемся вытащить из имеющегося звучания. Причем эта идея иногда даже не осознается. Мы о ней задумываемся в последний момент. То есть были какие-то концепции у "Бодуна", "Птицы", но...

- Я так понимаю, что эти альбомы тебя не очень устраивают?
- Они меня последнее время вообще не устраивают. Мне больше нравятся "Жилец Вершин" и "Чайник Вина". Мне кажется, что они наиболее аукцыоновские. Они, правда, совсем не похожи на концертный имидж группы. А "Хвост" сейчас живет в Нью-Йорке, записал что-то новое. Может быть, и мы с ним чего-нибудь запишем.

- АУКЦЫОН тоже недавно был в Америке. Как вам Новый свет?
- Мы были в Бостоне и в Нью-Йорке. Нью-Йорк - это что-то потрясающее. Город фантастически красив. У улиц вместо названий - номера, поэтому легко ориентироваться. Тебе называют адрес, и ты автоматически знаешь, где это находится. К Нью-Йорку невозможно относиться никак - некоторые в него сразу влюбляются, а некоторые начинают ненавидеть, причем тоже сразу. Америка от Европы вообще знаешь чем отличается? Там нация молодая, и это сразу бьет по мозгам, это сразу заметно. Там нет никаких национальных разборок, хотя город набит разными национальностями. Нет никакого антагонизма. Сначала даже не врубаешься в то, что такое вообще бывает. Они все американцы, в Европе такого нет. Все открытые, веселые. Там нет уровней бедный - богатый. Ты можешь спокойно быть нищим, и никто тебя за это не будет толкать. А потом, если захотел, можешь стать богатым. Нет такой проблемы. Главное знать, чего ты хочешь. Все любят детей, стариков и собак (улыбается - Е.К.).

- Тебе вообще никогда не хотелось переехать в Европу или в Нью-Йорк, поближе к мировой культуре?
- Сейчас таких мыслей не возникает. А раньше... Первый раз, когда я поехал в Германию, у меня был шок. Здесь был кошмар, карточные сигареты, А в Германии все увиденное по мозгам ударило. Я после той поездки три недели не мог выйти из дома. Очень мощный был контраст. А сейчас, во-первых, такого контраста нет, А потом, мы слишком много раз там были, чтобы понять, что отличий-то на самом деле мало.

- Что за публика ходит на ваши концерты на Западе?
- В Германии последнее время стали и русские приходить, потому что их там много появилось. А вообще - немцы в основном. Мы на самом деле именно за счет этого чуть-чуть научились играть. Потому что с тем подходом, с которым играют у нас, далеко не уедешь. А в Германии у нас режим был очень боевой: вечером играем, потом спим, потом садимся в автобус, едем, вылезаем, опять играем и так далее. Бременские музыканты какие-то, лягушки-путешественницы и т. д. Ура!

- Но ведь у АУКЦЫОНА большая смысловая нагрузка идет на ассоциативный текст?
- Никаких ассоциаций! Мы как раз очень давно думаем о том, для чего же пишутся тексты. У нас в основном сначала появляется мелодия, а потом мы подбираем слова, которые на ум приходят. А иногда никаких слов не приходит на ум. Я вообще к словам отношусь серьезно. Не верю я им. Потому и люблю "Жилец Вершин" (альбом на стихи Велимира Хлебникова - Е. К.). У нас, когда появляется текст, он претерпевает некую редакцию. Но с моей стороны лишь одну - чтобы было легче петь. Идет работа над интонацией, над звучанием. Мне на самом деле на рифмы плевать. Сейчас Озерский (автор большинства текстов АУКЦЫОНА - Е. К.) вообще перестал записывать свои тексты. Поэтому текст изначально упрощается, чтобы я его смог запомнить сразу, как только услышу. И рифма, конечно, удобна - легче запомнить.

- Тебе понравилось выступать в Америке?
- Очень интересно. Мы, кстати, сыграли в одном концерте с гитаристом Тома Уэйтса, потрясающим человеком, очень красивым. На него там сейчас все молятся.

- А с самим Уэйтсом ты не знаком?
- Нет, к сожалению. Разминулись.

- Сыграть с ним ты бы хотел?
- Да нам все равно, с кем играть. Но лучше одним!

- А какие у вас отношения с российской рок-тусовкой?
- С кем-то встречаемся иногда, разговариваем, выпиваем. Но мы не тусовочная группа. Мы и друг с другом-то сейчас стали меньше встречаться - дети у нас. Ну, иногда тоже выпиваем.

- Спиртное вообще играет большую роль в творчестве группы?
- К спиртному мы относимся замечательно. Сейчас, правда, модны все эти разговоры об анонимных алкоголиках. Но мне кажется, что не надо так заострять эту тему. То есть, конечно, лечатся люди, но махать флагом - зачем? Было неспокойно, когда Гаркуша пил и вносил в атмосферу всеобщую клинику. Но теперь все кончилось. Ура!

- Есть ли предпочтения в спиртных напитках - водка, пиво, текила, виски?
- От настроения зависит. Вот ирландский виски я очень люблю. Текила - гадость. Ее много не выпьешь - утром голова очень болит. А виски можно "в сосиску" напиться, а утром проснуться - и нормально.

- Ладно, со спиртным завязываем. Давай о музыке разговаривать. Ты слушаешь современный отечественный рок?
- Отечественный -- нет. Я даже к радио радикально подошел - поменял усилитель, и теперь у нас нет радио. Раньше, когда это все появилось, было интересно. Радио "Катюша" было замечательное. А теперь - надоело. У нас, кстати, был смешной случай. Мы гастролировали в Хабаровске, и у нас был один люкс на всех. С радиоприемником, естественно. Мы там веселились, пили портвейн, музыка громко играла, а уже наступила ночь, часа два. И тут - стук в дверь. На пороге стоит заспанный азербайджанец. Мы ему говорим, чтобы он, мол, заходил, выпил с нами. А он смотрит на нас и говорит: "О, ребята, привет! Вы знаете, я тоже очень люблю музыку. Но зае...ло!" Хороший парень, мы ему портвейна налили. Так вот у меня сейчас примерно такое отношение к радио. Музыка, которую я слушаю, она другая, по радио ее не передают. Цыгане там всякие, цыганки.

- То есть вообще нет групп, которые тебе нравятся?
- Почему? Есть ВОПЛИ ВІДОПЛЯСОВА замечательные, с НЕ ЖДАЛИ у нас давнишняя дружба. Но многих я, к сожалению, вообще не слышал. Мне надоели американские и европейские подходы к музыке - или мрачный тяжеляк, или унылость, как в трип-хопе. Сейчас все зациклились на простых ритмических формах. Это все сделано вкусно, но очень достало по состоянию. Меня больше интересует живая музыка. Не композиторство.

- А записать какой-нибудь проект чужих нравящихся тебе песен, типа того, что Скляр с Сукачевым сделали?
- То, что сделали Скляр с Сукачевым, мне абсолютно не нравится, порнуха какая-то. Они не поймали самого главного, сделали какой-то китч. Хотя сейчас все китч. Я верю, что Скляр любит эти песни и все делал искренне. Просто мне кажется, что сделал он плохо. Они пытались что-то под Уэйтса сделать. Но у Уэйтса-то мысль в каждом звуке, здесь этой мысли нет. Нет самого главного - звука.

- Есть ли кто-то, кто работает над стилем АУКЦЫОНА? Вопрос возникает потому, что группа-то на самом деле стильная.
- Никто не работает. Когда-то давно, в конце восьмидесятых, мы задумывались о стиле. Но ни к чему хорошему это не приводило. Нам было просто интересно и весело. А сейчас я одеваюсь в то, что мне удобно. Иногда очень сложно менять. Раньше было хорошо, потому что можно было многое купить в "комке". А сейчас "секонды" открылись - тоже можно одеться нормально и удобно. И дешево.

- Ты недавно подстригся из желания сменить имидж?
- Нет, конечно, просто мы гастролировали в Венгрии, и там было очень жарко. Я и попросил Озерского подстричь меня. Озерскому было очень лень, и он сказал, что у него есть машинка для бритья бороды, но у нее один зуб сломан, поэтому можно только наголо. Весело было, когда на себя потом посмотрел.

- То есть над сценическим костюмом работает только Гаркуша?
- Ни хрена он не работает, у него всего один костюм и есть. Правда, сейчас он вроде бы новый пиджак себе купил, феньки все снял, только одну оставил. Хочешь, расскажу, как он петь начал? Когда мы собирали группу, мы Аркашу Волка пригласили в качестве вокалиста. Он, между прочим, очень хорошо поет. Но он потом на нас обиделся и ушел - у нас тогда такая приколка была, что мы всех евреями называли. А он сказал, что мы фашисты, и ушел. Его это бесило очень. А кому-то петь надо. Я тогда стремался, но какие-то песни начал исполнять. Гаркушу просил, чтобы он подпевал. И тогда мы поняли, что он - прирожденный солист.

- Про вашего бывшего солиста Сергея Рогожина тоже есть байка. Мне рассказывали, что вы очень стебались над его якобы нестандартной сексуальной ориентацией. И даже специально для него написали песню, все строчки которой рифмовались со словом "голубой", но само слово не употреблялось: "Я музыкант, вот мой гобой / Мой инструмент всегда прямой / Он постоянно под рукой / Вот он какой..." Рогожин эту песню спел и потом ушел из группы. Это было так?

- Ну, шуточки, конечно, были, но они никогда не были злобными. И песня такая есть, мы с Озерским ее специально писали для Сергея. Но ушел он абсолютно не из-за этого. Просто стало ясно, что мы разные люди. Ему предложили остаться в ФОРУМЕ, к тому же ему было интересно побыть лидером. А потом, может быть, ему не нравилась наша радикальность по отношению ко всяким поп-исполнителям, к официальным музыкантам. Может быть, конечно, в подсознании у него и были какие-то обиды, но я в этом сомневаюсь.

- А как в АУКЦЫОНЕ обстоят дела с лидерством?
- Ярко выраженные лидеры у нас все, в зависимости от ситуации. Но, несмотря на это, нам иногда бывает интересно вместе работать. Ура!

Беседовал Евгений КОГАН
Фото Ольги УРВАНЦЕВОЙ

"Музыкальная Газета" (Минск) № 51-52(63-64), 31.12.1997



<< Предыдущая часть
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 26 Май 2015, 00:11 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006