|
|
|
|
|
Радио "Киевские Ведомости", 27.02.1997 (АГАТА КРИСТИ) [Звучит песня "Хали-Гали Кришна"]
Руслан Полищук: ...Как мы уже вам обещали, группа АГАТА КРИСТИ, пока что не в полном составе, пока что здесь присутствуют Глеб Самойлов...
Глеб Самойлов: Yes!
РП: Да, это он. И еще Александр Козлов, клавишник этой группы. А Вадима Самойлова мы ждем с минуты на минуту, он должен подойти, пока что он разговаривает с Москвой по нашему телефону. Итак, мы ждем ваших звонков по телефону 219-38-89. Можете звонить, задавать все вопросы, которые вас интересуют. Группа АГАТА КРИСТИ постарается на них ответить. Я еще добавлю, что они сегодня в 7 часов вечера выступают в ДК КПИ. Так что приходите сегодня. Ну, а кто не успеет сегодня - завтра приходите, тоже в 7 часов вечера группа АГАТА КРИСТИ дает свои концерты в ДК КПИ.
Итак, пока мы ждем первого телефонного звонка, который уже есть... Но все-таки позволю себе начать первому. Ребята, вы сейчас делаете такой большой, масштабный тур по Украине. В каких городах вы побывали до Киева и какие у вас ближайшие планы?
ГС: До Киева мы побывали в Одессе, побывали в Днепропетровске, в Луганске, в Мариуполе и в Донецке.
РП: А можно как-то отличить один концерт от другого? Где лучше вас принимали это время и какие остались воспоминания?
Александр Козлов: Принимали везде хорошо. Я бы...
РП: Да, это Саша Козлов.
АК: Да, действительно. И воспоминания обо всех городах очень, очень хорошие, добрые и интересные. Но традиционно так получилось, что мы частые гости Одессы, и в Этот раз Одесса нас снова не разочаровала и концерт был прекрасный. Но, тем не менее, допустим, мы были впервые и в Луганске, и в Мариуполе, и там...
ГС: И в Днепропетровске.
АК: И в Днепропетровске, да. И в этих городах все прошло отлично.
РП: Глеб!
ГС: Ау!
РП: Если можно, к тебе еще один такой вопрос...
ГС: Да.
РП: Вот скажи, как ты думаешь, с вашей стороны это не такой большой риск? Обычно рокеры, когда приезжают... В общем, известные музыканты приезжают, они дают по одному концерту. Вы рискнули два концерта дать в Киеве. Скажи, как вы настроены на эти концерты? Не будет ли это много или...
ГС: Ну, во-первых, предыдущий наш приезд в Киев очень нас окрылил. Это было год назад, по-моему, если не ошибаюсь...
АК: Нет, это было весной... Ну, почти год.
ГС: Да, почти год назад. Вот. Тогда был аншлаг, тогда был отличный концерт, нас это очень окрылило. Мы надеемся, что киевские зрители - и те, которые были тогда на концерте, и те, которые хотят только нас посмотреть, - любят живую музыку и любят смотреть живое исполнение, и мы надеемся, что они все придут. По крайней мере, мы их всех зовем туда. В общем, мы с оптимизмом глядим в будущее.
РП: Да. Группа АГАТА КРИСТИ ждет вас сегодня и завтра в ДК КПИ. А мы даем слово первому человеку, который позвонил к нам в эфир. [Гудки] Ага. Так получилось, что звонок у нас сорвался. Тогда мы переходим уже ко второму моему вопросу. Ребята, история группы АГАТА КРИСТИ, по некоторым сведениям, началась еще в 1978 году в одной из школ города Асбест. Были такие сведения. Потом в 1985 году появилась некая команда с такой странной аббревиатурой РТФ. Кстати, что она значила?
ГС: Это означало... Даже не так: ВИА РТФ УПИ - Вокально-инструментальный ансамбль радиотехнического факультета Уральского политехнического института.
РП: Ага. И уже в конце 90-х годов, в принципе, мы узнали ту АГАТУ КРИСТИ, которую мы знаем и любим сейчас. Если верить первым сведениям, вас можно считать уже такими стариками рок-сцены, в принципе. 20 лет как-никак уже.
ГС: Нет, на самом деле это глубокое заблуждение. Дело в том, что все как... Все, наверное, музыканты играли когда-то в школьных ансамблях тогда и так далее. 1978 год - это время, когда Саша с Вадиком учились в школе и играли в одном школьном ансамбле. А группа АГАТА КРИСТИ образовалась в 1988 году, точнее, в конце 1987-го - начале 1988-го, и тогда же был записан первый альбом группы АГАТА КРИСТИ. И тогда же произошел первый концерт. Это было 20 февраля 1988 года. То есть буквально вот несколько дней назад нам исполнилось 9 лет.
РП: Угу. Ну, это официальная все равно дата, но корни идут далеко-далеко вглубь еще...
ГС: Да корни-то там можно вообще...
АК: Да корни вообще идут с дня рождения, можно сказать [смеется].
ГС: Да, с каждого. А если говорить по-нормальному и серьезно, то вот этот конец 1987 года и конкретно 20 февраля 1988 года. Это и есть дата рождения группы АГАТА КРИСТИ... Которая положила начало ее девятилетней истории.
РП: Спасибо, Глеб. И мы принимаем первый телефонный звонок.
Слушатель: Алле!
ГС: Алло! [Гудки] Ай-ай-ай-ай-ай...
РП: Вай-вай-вай-вай-вай-вай-вай! Да, бывают тоже такие случаи, когда у нас просто связь не очень хорошая. Еще раз повторяю, что в эфире на волне радио "Киевские Ведомости" 106 FM группа АГАТА КРИСТИ, которая сегодня и завтра выступает в ДК КПИ. Звоните к нам по телефону 219-38-89. Кстати, Глеб!
ГС: Ау!
РП: Как тебе понравились те девчонки, которые тебя сегодня встретили... Всю вашу группу встретили перед крыльцом нашей радиостанции и подарили цветы.
ГС: У них очень чистые и ясные глаза. Мы очень рады, что они нас встретили. Тем более что они все в значках с нашими, так сказать, изображениями...
РП: С символикой.
ГС: Да, это замечательно. Пускай они приходят на концерт. Я думаю, мы будем им рады.
РП: Скажи, а какую ты видишь публику вот сейчас? Какая она по возрастной категории и по критериям своего отношения к жизни, скажем так? Или Саша, кто из вас...
ГС: Давай Саша скажет.
АК: Да к тебе первые обратились - давай уж отвечай.
ГС: Первому, ты хотел сказать.
АК: Да.
ГС: К первому, да, что-то странное... Ну, скажем так, на концертах мы всегда видим, во-первых, самую активную часть публики, тех, которые прямо перед сценой непосредственно и которые буйнее всего себя ведут. Это всегда молодежь, это всегда тинэйджеры. У них и реакция более непосредственная и так далее. Но мы знаем, в принципе, по людям, которые бывают в зале, из наших, скажем так, что возрастной контингент наших слушателей очень широк и очень... Очень, скажем так... Бывают и совсем дети, как, например, вот вчера конкретно в городе...
РП: Донецке, да?
ГС: Донецке, да. В городе Донецке были... Дети пришли с родителями. Дети десятилетние, родители сидели и слушали, хлопали, а дети танцевали впереди. Ну, это все нормально.
РП: Скажи, тебе нравится, когда танцуют во время ваших песен?
ГС: Мне нравится, когда человек двигается сообразно тому, какие эмоции он испытывает. Когда раскрепощается.
РП: Хорошо. А если сегодня... Вот у нас был недавно случай, когда приезжал в Киев Гарик Сукачев с группой НЕПРИКАСАЕМЫЕ. Но просто такая была обстановка, что людям очень хотелось даже потанцевать, но просто им не разрешали. Что вы будете делать, если вам сегодня просто скажут, что не позволят людям танцевать перед сценой, где вы выступаете?
ГС: Мы все равно будем играть концерт.
РП: Отлично. И мы принимаем следующий звонок.
Слушательница: Здравствуйте. Меня зовут Наташа.
ГС: Здравствуйте.
Слушательница: Я бы хотела задать вопрос. Меня интересует, кто автор текстов песен группы и как им удается такие тексты придумывать?
АК: Такие хорошие или такие плохие?
Слушательница: Ну, я не знаю. Они особенные.
АК (смеется): Особенные... Ну, вы выкрутились из ситуации.
РП: А какие самые особенные песни?
Слушательница: Ну вот... Как раз недавно прозвучала... ну, песня, и меня поразил этот текст.
АК: А, "Хали-Гали Кришна" прозвучала только что.
РП: "Куда ты плывешь, крыша моя", да?
ГС и АК: Угу.
РП: Ну, и кто же автор этих всех песен?
АК: Основной автор скромничает, наверно. Что-то молчит. Это Глеб. Глеб - основной автор. Точнее, не основной - единственный автор, пожалуй, всех наших текстов... Вот, последних трех альбомов... У него это хорошо получается, на наш взгляд, и мы совершенно спокойно отдаем в его руки текстовую часть, так сказать, нашего творчества.
РП: То есть можно сказать, что Глеб у вас - самый лучший поэт, который есть в группе? А кто же тогда занимается музыкой?
АК: Из имеющихся поэтов он лучший.
РП: А из композиторов?
АК: Хм...
РП: Глеб, как ты думаешь?
ГС: Наверное, пускай Саша отвечает. Пусть уже закончит.
АК: Он хочет, чтобы я продолжал его хвалить, - ну, я буду продолжать. Да, так сказать, основную часть музыки опять же последних трех альбомов написана Глебом, часть музыки написана мною, часть - Вадимом. То есть в плане музыки у нас сохраняется определенный плюрализм, да, и каждый вносит свою посильную лепту.
ГС: Триединство.
РП: Да, такая триединая группа, как...
АК: Трехглавый змей.
РП: Трехглавый змей тоже. Ну, можно с точки зрения религии оценить как триединая вера.
ГС: Не-не-не, не надо, ребята.
РП: Не надо.
ГС: Это кощунство уже.
РП: Хорошо, мы принимаем следующий звонок.
Слушательница: Здравствуйте.
ГС: Здравствуйте.
Слушательница: Меня зовут Ирина. Я бы хотела задать вопрос Глебу Рудольфовичу.
ГС: Да, Ирина, слушаю вас. Не знаю, как по отчеству.
Слушательница: Ну, Вадимовна я.
ГС: Ирина Вадимовна, слушаю вас.
Слушательница: Вот мне интересно насчет нового альбома спросить.
ГС: Ау?
Слушательница: Я, к сожалению... Ну, как, я слышала только одну песню. По возможности мне еще девочки из России прислали две песни.
АК: Ух ты!
Слушательница: Но, к сожалению, я не смогла оценить полностью, и тем более теперь довольно интересная ситуация получается: если на концерте "Опиум" я знала, что петь, то здесь...
[Всеобщий смех]
Слушательница: То здесь как, я буду слушать...
ГС: Подпевать вы не сможете уже.
АК: Да, да.
ГС: Спешим вас успокоить, Ирина Вадимовна. Дело в том, что сегодня кроме новых песен прозвучат все старые любимые вами и нами песни. Обязательно!
Слушательница: А тогда еще такой вопрос. А какая ваша любимая песня? Лично Глеба?
ГС: У меня? У меня все песни любимые.
Слушательница: Ну, так... Ну, есть все-таки...
ГС: Да нету. Нету.
Слушательница: Ну, не может так быть.
ГС: Да может! Дело в том, что когда сам пишешь песни, так может быть. Когда их слушаешь, конечно... То есть не пишешь, а слушаешь, тогда так может быть. Не может, в смысле... Я уже запутался, что может, что не может.
АК: А еще, Ирина Вадимовна, я добавлю от себя, что альбом будет очень скоро. На кассетах он выйдет буквально через неделю - дней через десять, и через месяц - на компакт-дисках. У вас появится возможность послушать новые песни и в следующий наш приезд снова петь вместе их с нами.
РП: Ура!
АК: Вы довольны?
РП: Да, я думаю, что Ирина Вадимовна довольна. Она будет сегодня и завтра подпевать вам вовсю. Даже не зная текста, она догадается, о чем будет идти речь. Хорошо, ребята, давайте вспомним то, из чего, собственно говоря, начиналась группа - уже самостоятельно группа АГАТА КРИСТИ. Когда-то был такой Свердловский рок-клуб, куда, помимо вас, еще входили ЧАЙФ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, Настя Полева, очень...
ГС: Там было вообще групп 60 на самом деле.
РП: Да, но я говорю только о самых известных, самых выдающихся. Вот каково ваше отношение вообще... Существует сейчас, в данный момент, Свердловский рок-клуб еще?
ГС: Нет, не существует и давно уже.
РП: Хорошо. А какие... Может, отношения вы какие поддерживаете с теми известными людьми, которые вышли из Свердловского рок-клуба и сейчас заняли свои места в Питере, в Москве?..
ГС: У нас совершенно нормальные отношения и с НАУТИЛУСОМ, и с Настей и, так сказать, с теми, кто жив... То есть, скажем так, кто на виду, у нас из АПРЕЛЬСКОГО МАРША... Вот. Нормальные человеческие добрые отношения. Когда встречаемся, радуемся очень друг другу.
РП: А были какие-то...
АК: Нет.
РП: ...слишком дружеские, скажем, отношения?
АК (смеется): Я хотел... Я думал, вы зададите вопрос наоборот - о каких-то столкновениях и хотел заранее вам не дать.
ГС: Вы понимаете? Саша, каждый думает в меру своей распущенности, да?
[Всеобщий смех]
РП: Хорошо. Так у вас есть какие-нибудь друзья, которые... вот действительно вы можете сказать, что они - самые лучшие ваши друзья?
АК: Если есть друзья, то они не из мира музыки, потому что... Ну, трудно, так сказать, иметь друзей на работе. Скажем так, это наша работа, помимо всего прочего - что это наша жизнь, наше вдохновение и прочее, всякие высокие пафосные слова. Это наша работа, вот, шоу-бизнес, и поэтому особо дружеских отношений в этой тусовке, в этой сфере деятельности я не наблюдаю. У нас вряд ли есть вот именно друзья, если так можно назвать этим словом среди музыкантов. Ты согласен со мной?
ГС: Я... Нет, я просто хотел сказать еще одну причину. Может быть, как бы и была бы дружба какая-нибудь, но дело в том, что дружба между музыкантами еще и мало возможна по той причине, что мы все постоянно где-то ездим и где-то не вместе.
АК: И редко очень видимся.
ГС: И редко очень видимся и редко встречаемся.
РП: То есть вероятность столкнуться слишком маленькая?
ГС: Да, слишком маленькая.
РП: Тогда такой нескромный вопрос еще: с кем из этих музыкантов вам довелось выпить больше всего водки?
ГС: Я могу сказать конкретно. Мне больше всего водки довелось выпить с Вячеславом Геннадьевичем Бутусовым.
РП: И какую водку вы, как правило, пили вместе?
ГС: Я не помню.
АК: Да всякую.
РП (смеется): Это... Не помнишь, потому что...
АК (смеется): ...
ГС: Не потому что часто, а потому что много.
РП: Хорошо. Спасибо. А мы даем слово очередному позвонившему к нам в студию. Алло! Алло!
ГС (шепотом): Тишина-а.
РП: Да. А в ответ - тишина!
Итак, тридцать две минуты четвертого в Киеве. Вы на волне радио "Киевские ВЕДОМОСТИ" 106 FM и у нас в эфире по-прежнему группа АГАТА КРИСТИ. Звоните, задавайте свои вопросы. Мы ждем ваших звонков по телефону 219-38-89. И я хочу еще добавить, что на смену Саше Козлову, который вышел покурить, уже в студии появился и Вадим Самойлов. Вот теперь я как раз сижу между двумя братьями Самойловыми и, наверное, загадаю какое-нибудь очень сокровенное желание.
[Звучит песня "Опиум Для Никого"]
РП: Ну, а пока что, поскольку мы послушали одну из самых интересных песен группы АГАТА КРИСТИ "Опиум Для Никого", мне интересно просто узнать, откуда появился такой провокационный текст и подсмысл этой песни.
ГС: Ну, ничего провокационного в подсмысле и просто в смысле этой песни на самом деле я лично не вижу. А текст появился тоже не из желания эпатировать кого-то, не из желания что-то провокационное написать. Мы вообще ничего не пишем, рассчитывая. Мы пишем то, что внутри нас... Описываем то, что происходит внутри нас, и просто вот какие мы есть, такие и песни. Вот. А песня вообще о музыке. Если когда-то социал-демократы выдвинули лозунг, что религия - это опиум для народа, мы выдвинули свой, что музыка - это опиум для никого. Об этом и песня.
РП: Да, наверное, действительно это все можно запросто приписать к такой прекрасной... к такому прекрасному виду культуры как музыка. А мы даем слово первому позвонившему нам после этой маленькой паузы. Алло, мы вас слушаем.
Слушательница: Алло! Здравствуйте.
ГС: Здравствуйте.
Вадим Самойлов: Здрасте.
Слушательница: Меня зовут Аня.
ГС: Здравствуйте, Аня.
Слушательница: Спасибо. Ну, во-первых, я вас поздравляю с вашим девятилетием.
ГС: Спасибо.
Слушательница: Будем ждать десятилетия, праздновать ваш юбилей. В общем, вам дальнейших творческих успехов, хороших песен. Ну, я хотела задать такой вопрос. Вот у вас вышел в этом году новый альбом "Героин", где собраны ремиксы из разных альбомов песен. Кому пришла эта идея? Вот я знаю, что Глебу нравится рейв. Это его идея была?
ГС: Нет. На самом деле... Альбом, во-первых, называется не "Героин", а "Героин Ноль", что подразумевает под собой отрицание героина как средства для жизни. Вот. А идея пришла... Есть такое в Москве творческое объединение "Эклектика", объединяющее в себе и ди-джеев, и музыкантов - именно техно-музыкантов - и продюсеров, и дизайнеров, художников и так далее. Это была их идея, конкретно, значит, директора этого центра Юсупа Бакшиева. Мы просто согласились - вот и все. Это альбом не АГАТЫ КРИСТИ, вы поймите, это альбом ремиксов на АГАТУ КРИСТИ. Такие альбомы выходят у огромного количества групп на Западе. Просто у нас это первый такой шаг.
ВС: Наш новый альбом, как уже вам сказали, называется "Ураган". И когда мы говорим о новом альбоме, мы говорим об альбоме с песнями, которые никто еще не слышал, который вот-вот выйдет только на кассетах и компакт-дисках в начале марта.
ГС: Единственное, что вы могли слышать - это, может быть, если у вас идет здесь какое-нибудь из российских телевидений, это вы могли видеть клип на песню из этого альбома "Два Корабля".
РП: Отлично. Наш телефон 219-38-89. Звоните, пользуйтесь случаем, потому что не каждый день вам доводится пообщаться в прямом эфире с группой АГАТА КРИСТИ, с братьями Самойловыми, которые сидят сейчас в нашей студии. Итак, тогда я задаю еще один свой уже вопрос. Вас всегда выделяли своеобразный, так сказать, музыкальный синтез стилей. У вас было всегда очень много и хард-рока, и арт-рока, и новая волна - всех этих музыкальных стилей. Теперь же вы уже произвели еще более такой потрясающий синтез, наверно, рок-музыки и танцевальных стилей музыкальных. Что-то даже похоже на рейв такой танцевальный. Скажите, откуда это все?
ГС: Ну, похоже, вы опять говорите об альбоме "Героин Ноль", я так понимаю?
РП: Ну, наверное, скорее всего я говорю об альбомах - последних альбомах "Позорная Звезда" и альбоме "Опиум".
ГС: В "Позорной Звезде" ничего как бы относящегося к рейв-культуре нету, тем более что она тогда в нашу страну еще только-только-только медленно входила. А в принципе, объясняется просто: ничего нарочитого в этом нет. Мы... Скажем так, мы пишем альбом и играем концерты, мы меняемся, живем и растем, мы меняемся как люди. Просто каждый наш альбом соответствует нам, скажем так, таким, какие мы есть на данный этап времени. Если нам в это время нравится техно-музыка или хард-рок или, я не знаю, что угодно, то мы, конечно... мы, естественно, просто как-то вот из себя и вытекаем. Эманируем, скажем так.
ВС: Есть просто группы, которые изначально делают какой-то выбор в рамках определенного жанра, ну, чаще всего это классический рок-н-ролл или ритм-энд-блюз, или хард-рок...
ГС: Или панк...
ВС: Да. И уже до конца жизни играют такую музыку. Что касается нас и не только нас - очень многих других групп, - это не так. Нам интересно, как это ни пафосно звучит, попытаться что-то отыскать, так сказать, собственный какой-то жанр, который трудноописуем нами самими и журналистами, которые потом пытаются его расшифровать. То есть, честно говоря, мы не специально мешаем, так сказать, всё в одну кучу. Просто на нас действительно оказывает влияние очень много музыки и вообще культура и искусство в целом.
ГС: И не только современное, но и старинное.
ВС: И старинное, и советского времени искусство, и дореволюционного, и классика. И поэтому мы пытаемся выражать свое восхищение в искусстве самыми разнообразными формами.
РП: Кстати, насчет влияния. Очень многие рокеры, русские рокеры, всегда уделяли очень большое внимание такому стилю и направлению как панк. Но, мне кажется, вы в свое время даже как-то им пренебрегли. Это нежелание воспринимать такую культуру или что-то другое?
ГС: Да просто мы такие, какие мы есть. Вот и все.
ВС: Я бы даже говорил не о влиянии, а о воспитании, наверно, потому что влияние - это такое слово, которое предполагает, ну, некоторую повторяемость, что ли. Что касается нас, то это, скорее всего, воспитание, то есть то, что мы слушали в детстве, в юности ту музыку, которая предопределила нашу дальнейшую любовь.
ГС: Кстати, не только музыка определяет нашу музыку - вот что самое интересное.
ВС: Да.
РП: А что же еще кроме музыки?
ГС: Да что угодно. Жизнь вообще, ощущения какие-то просто от жизни, от внутреннего состояния и так далее. Потому что невозможно писать только ту музыку, которую ты слышишь ушами от кого-то другого. Потому что внутри тебя всегда звучит музыка своя, понимаете? И как можно конкретнее, четче ее выразить - это и есть задача настоящего музыканта или кого угодно.
РП: Хорошо. Я позволю себе процитировать слова Вадима Самойлова, которые вычитал в журнале "Рокада". Ты, Вадим, сказал когда-то так: "Почти для каждой нашей песни, ранней композиции можно было подобрать аналог из зарубежного рока". И как ты думаешь - и Глеб, и Вадим, как вы думаете, есть ли подобные вам группы, которые работают в подобном стиле, которые воспринимают жизнь так, как вы, на Западе сегодня?
ВС: Не, я чего-то не помню, что я так...
ГС: Ты так не мог говорить, но...
РП: Ну, по крайней мере, буквально вчера я смотрел журнал и...
ВС: "Рокада"? А что это за журнал такой?
РП: "Рокада", да. Первый, первый номер. "Рокада", ну, 1990-й, 1991 год, вот так вот.
ГС: Мы там были всего один раз, на самом деле там таких случаев не было.
ВС: Знаете, я думаю... Я думаю, что если там есть нечто подобное, то здесь, скорее всего, речь идет о том периоде, о котором уже ребята рассказывали. То есть когда мы играли в школе, когда начинали увлекаться музыкой, конечно, мы и на танцах играли, и хард-рок, и всякие эстрадные песни - вот в этом смысле да. Но в тот момент, когда мы начали сами сочинять, и уж тем более когда АГАТА КРИСТИ появилась, где аж трое композиторов, тогда просто я не мог сказать об АГАТЕ КРИСТИ такого. Скорее всего, речь идет о самых первых увлечениях музыкой вообще, игрой на сцене, игрой или на танцах или на чем угодно.
РП: Скажите, а вы замечали уже непосредственно случаи копирования группы АГАТА КРИСТИ сейчас? Есть на русской рок-н-ролльной сцене, скажем, группы, похожие на вас, уже которые копируют непосредственно вас?
ВС: Ну, среди известных вряд ли они есть, а среди молодых, начинающих - нам часто говорят, что, вот, слышали группу, это на вас очень похоже. Да...
ГС: Потом, кстати, прослушаешь сам - и удивишься: где ведь где-то нашли что-то...
РП: И удивишься, да.
ВС: Ну, люди что-то отыскивают, может быть, мы просто не можем разглядеть, так сказать, свое влияние, или не хотим. Потому что на самом деле это, ну, не то чтобы не интересно, но мы достаточно самодостаточны и вообще на предмет того, похоже это на нас или не похоже, музыку не слушаем. Мы слушаем музыку просто вообще, чтобы получить нечто большее, чем просто процедура сравнения с нами.
РП: Интересно было бы узнать, в каком плане копируют вашу группу: в плане музыки или в плане стихов?
ГС: Стихов. (смеется)
ВС: Ну, вот мы как раз ничего не можем сказать.
РП: Хорошо. Тогда можно такой маленький, может, поэтический вопрос уже Глебу? Глеб, поскольку ты являешься все-таки основным поэтом в группе, скажи, на каких поэтах ты взращен?
ГС: Угу... Я не люблю поэтов вообще.
РП: То есть ты из поэзии, даже из поэтов не признаёшь?
ГС: Ну, конечно, у меня было увлечение в свое время, но оно никак не оказало на то, что я пишу. У меня было увлечение Маяковским, было увлечение Серебряным веком, но дело в том, что, скажу так, Серебряный век меня интересовал не столько с точки зрения поэзии, даже меньше всего с точки зрения поэзии, а больше с точки зрения художественной литературы, картин, песен и так далее. Вот. То есть я в принципе не люблю читать стихи. Не люблю.
РП: Вадим, тогда к тебе еще такой вопрос музыкального уже плана: каких композиторов, каких музыкантов ты больше всего любишь?
ВС: Ой, назвать двоих-троих - всех остальных обидеть. Можно...
ГС: Они не обидятся.
ВС: Можно, скажем так, проследить отчасти историю того, как мы увлекались музыкой и, может быть, какие-то кто-то может сделать выводы. Из раннего самого, то, что мы с Глебом вместе практически услышали, это была группа PINK FLOYD, их альбом "The Dark Side of the Moon"...
ГС: "Wish You Were Here".
ВС: "Wish You Were Here", "Animals", которые нас очень серьезно заинтересовали вообще, мы тогда были совсем... Я был совсем подростком, Глеб - вообще ребенок.
ГС: Мне было 8 лет.
РП: То есть, это в основном психоделическая музыка, да?
ВС: Да, да. И самая разная. Да.
ГС: И только такая музыка, кстати, нас могла, похоже... И могла только тронуть.
ВС: Да. Ну, естественно, потом мы с интересом слушали и хард-рок-группы разнообразные - DEEP PURPLE, и ACCEPT в свое время Глеб увлекался. А потом появились QUEEN, MANFRED MANN - вообще мы жили в очень маленьком городе провинциальном - городе Асбесте, и туда... В общем, не были избалованы большим количеством музыкального материала. Поэтому любая пластинка, нас заинтересовавшая, обсасывалась просто в течение многих месяцев. А потом уже, когда появилась возможность, начали слушать очень много английской музыки независимой, такие группы... Там очень большой список исполнителей, это... Там и CURE находится, и Ник Кейв там находится, Том Уэйтс, например...
ГС: Том Уэйтс - это американец.
ВС: Да. Я имею в виду как бы индепендент-музыку. У нас еще там...
ГС: Ну, DEPECHE MODE, конечно.
ВС: Ну, DEPECHE MODE - последнее время.
ГС: Помнишь, да, помнишь же?
ВС: Ну, и точно так же мы, естественно, в курсе были того, что происходило и в популярной музыке - и ABBA, и BONEY M, конечно же, слышали. Вот. У Саши Козлова до сих пор ABBA - группа любимая. Вот. Ну, а последнее время очень много слушаем всяческих разновидностей рейва и всяческих разновидностей как бы музыки околожанровой. С удовольствием слушали вот последние альбомы Дэвида Боуи, которые очень много...
ГС: "Outside", предпоследний еще.
ВС: Да, предпоследний и последний мы слушали, который как раз идет по пути глубоких экспериментов и с музыкой, и с собой, копается в своих ощущениях как-то производит всегда что-то интересное. Вот мы за такой подход к музыке.
ГС: Ну, и последний очень классный, джангловый такой.
РП: А как вы думаете, в дальнейшем рок-музыка, в принципе, - ну, ваше, исключительно ваше мнение, - в дальнейшем музыка, рок-музыка будет больше такого же интеллектуального содержания, как она начиналась, скажем, в России, или же она приобретет вот такой вот танцевальный, расслабительный характер?
ГС: На самом деле я не знаю, как она начиналась в России - меня тогда не было. А начиналась рок-музыка вообще именно как раз с танцевального, развлекательного характера.
РП: Ну...
ВС: Ну, я думаю, будет каждой твари по паре, будет...
ГС: Будет всё: будет и над чем поплакать, и над чем повеселиться.
РП: Спасибо. А мы даем слово следующему, позвонившему нам на радио. Алло, мы вас слушаем.
Слушательница: Здравствуйте, ребята!
ГС: Здравствуйте!
Слушательница: Поздравляю вас с днем варенья.
ГС: Угу.
Слушательница: Вот. Я рада, что Вадим присоединился к вам. Я очень люблю его и всех остальных. Его просто обожаю. Вот. Это Ленка. Значит, у меня вот такой вопрос: есть ли у вас какие-то татуировки и, если нет, хотели бы?
ВС: Нет. Из экзотических...
ГС: ...украшений себя...
ВС: ... украшений себя (смеется) - у Глеба вот есть бакенбарды, у меня есть серьга в ухе. Мы на этом ограничились. Вот. Татуировки мы не планируем делать. Хотя один раз мне там переводку налепили, знаете, в журнальчиках такие есть... Но это, в общем, было не напоказ, а просто для себя.
РП: Интересно, сколько держится такая переводка?
ВС: - Я не помню, сколько она держалась, но, по-моему, очень недолго. Так что... Ну, не знаю, в общем, мы не замечены в особом желании эпатировать своим внешним видом кого-то.
РП: Хорошо, ребята. Вот вы посетили Киев где-то, можно сказать, на пороге одного женского праздника и... Ну, конечно же, женский праздник у нас неотделим от праздника любви. После одного праздника любви, так сказать, и перед следующим праздником любви. Интересно, у вас есть дети, у вас есть жены? Как вы относитесь к своим женам? Какие у вас больше отношения? То есть я имею в виду - есть, конечно, наставнические отношения между... в семье есть...
ВС (перебивая): Ну, мы ж не будем вам сейчас рассказывать, какие у нас отношения, да?
ГС: Какие у нас отношения, с кем... Понимаете? Да дело в том, что очень мы не любим вообще, когда журналисты пытаются нас спрашивать о личной жизни. Потому что то, что касается личной жизни - это всегда отдушина, которая есть у человека, и пускать туда еще и зрителей, журналистов - нет, просто тогда вообще ничего не останется в жизни.
РП: Это самое сокровенное, что есть...
ВС: Мы и так всё на виду проводим. Всю свою жизнь.
РП: Отлично. А мы даем слово еще одному, кто позвонил к нам на радио "Киевские Ведомости".
Слушатель: Алло!
РП: Да, мы вас слушаем.
Слушатель: Я вам хотел задать пару вопросов.
ВС: Давайте.
Слушатель: Первый вопрос. Почему вы группу назвали именно АГАТА КРИСТИ?
ВС: Угу.
ГС: А второй?
Слушатель: А второй? Вот у вас на сцене такой убитый вид. Вы что-то употребляете?
ВС: Мы употребляем музыку в больших количествах.
ГС: Тем более на сцене.
ВС: Да, тем более на сцене. От этого наши крыши могут впадать во всяческие состояния без употребления стимуляторов или релаксантов. Что касается названия АГАТА КРИСТИ, то оно ничего не означает и специально придумано для того, чтобы всем запомнилось и запудрило голову.
РП: Хорошо. А скажите, вы получили... Как вы считаете, вы получили в свое время от родителей, в кругу своей семьи, я имею в виду родительском, вы получили хорошее образование в свое время?
ВС: Ну, что касается музыкального образования, то мы все четверо - и Саша, и Андрей, которых сейчас нет с нами в этой студии - мы... В наших семьях не было никого из музыкантов профессиональных и непрофессиональных. Мы слышали от родителей, что у нас с Глебом прадед был первым гармонистом на деревне.
ГС: Но это еще ничего не значит.
ВС: Да, но это еще ничего не значит.
РП: Скажите, а какому самому главному родительскому совету вы последовали в своей жизни, который сопровождает вас по жизни?
ГС: Ни одному (смеется).
ВС: Да, если честно, то ни одному.
ГС: А я вообще не помню, кстати, родительских советов ни одного.
ВС: Единственное, что помню - что мама наша очень боялась нашего увлечения музыкой, потому что в то время... Особенно на меня там большая часть ее боязни вылилась. Она считала, что дорога, заказанная мне музыкой, значит ансамбль, ансамбль - значит, ресторан, а ресторан - значит, алкоголизм. И всё. Она не представляла себе... В городе Асбесте других музыкантов действительно не было, и поэтому сейчас... как бы мы... я даже отчасти горд, что мы доказали, что другая дорога из города Асбеста, в частности, возможна.
РП: Кстати, о другой дороге. Знаете, есть такой американский фильм неплохой, "Мистер Удача", по-моему, называется, - о том, что у человека в жизни произошел один момент, буквально одна встреча, которая изменила всю его дальнейшую жизнь. Вот интересно, у вас в жизни был такой момент, который вы... к которому вы возвращаетесь и вспоминаете, что после него могло быть совершенно все иначе?
ГС: Глупо. Глупо возвращаться к какому-то моменту. Тем более вся жизнь состоит из таких моментов.
ВС: Да, и дело в том, что... Да, безусловно, были случаи. Были - не буду говорить об удачливости единого случая. Для артистов, начинающих особенно, она очень велика, безусловно. Но она не всё. Потому что прежде всего главное - это творческая искренность. Человек должен очень сильно хотеть быть искренним перед собой, сочиняя и играя музыку, и должен быть готов к случаю, чтобы, если этот случай когда-то удастся, с неба на голову, там, какие-то спонсоры свалятся или возможность выступать где-то там, на телевидении, - нужно не растеряться, нужно быть верным себе, ну, не знаю...
ГС: Воин должен успеть схватить свой кусочек удачи.
ВС: Да. Да.
РП: Ну, в вашей жизни был... у вас был такой случай наверняка?
ГС: Огромное количество!
ВС: В течение жизни у нас много таких случаев происходило и, в общем, это этапы нашего пути. Но я еще раз говорю, что случай - это только, если хотите, 50%, все остальное - это мы сами.
РП: Ну, конечно, это другого...
ГС: Талант!
ВС: А, и 50%...
ГС: Тяжелого и упорного труда.
ВС: Да. Да. Тяжелого и упорного труда.
РП: Итак, я напомню номер нашего телефона: 219-38-89. И еще 10 минут, буквально 10 минут у нас в гостях группа АГАТА КРИСТИ, так что пользуйтесь случаем и задавайте свои вопросы. Мы переходим к следующему звонку. Алло!
Слушатель: Алле!
ГС: Алле!
Слушатель: Алле!
ВС: Да-да!
Слушатель: Добрый день!
ГС: Добрый.
ВС: Здравствуйте.
Слушатель: Алле!
ГС: Слушаем вас!
ВС: Слушаем вас, говорите!
Слушатель: Будьте любезны, я по такому маленькому вопросу. Вот у вас ребята, которые работают вместе с ГАИ...
ВС: Ха-ха! С ГАИ? Нет, вы, наверное, попали не туда. Вы сейчас попали на прямой эфир к группе АГАТА КРИСТИ.
ГС: На радио.
ВС: На радио.
РП: Хорошо, ребята, давайте...
ГС: А мне понравилось, кстати, лучший звонок, по-моему, был.
ВС: Да.
[Всеобщий смех]
РП: Ну, бывают тоже казусы в жизни, тем более что жизнь полна всегда парадоксов и таких вот случайных...
ГС: А вы их не отслеживаете, звонки, прежде чем выводить в эфир, да?
РП: Нет, конечно, мы всегда сразу прямо, вот кто нам позвонил, мы сразу и выводим.
ГС: Да? Я и хочу спросить: а у вас не матерился никто в эфире, ничего такого не было?
РП: Ну, бывали случаи, но очень-очень редко.
ГС: Да?
РП: Я надеюсь, что больше не будет и тем более сегодня.
ВС: Может, нам сматериться?
ГС: Не, мы не будем. Мы не такие.
РП: Да. Я думал, что...
ВС: Ну, давайте продолжим.
РП: Итак, давайте тогда продолжим. Вот сейчас вы выступаете - два концерта в Киеве, прекрасном городе Киеве. Я слышал и от Глеба, и от Вадима, что этот город для них что-то... составляет для них очень такое хорошее, приятное.
ГС: Ну, красивый город.
ВС: Да, и красивый город, и одна из самых таких запоминающихся наших первых поездок сюда была в 1988 еще году.
ГС: В 1989-м.
ВС: В 1989-м, да. И у нас очень много знакомых и друзей из Киева, и режиссер Витя Конисевич, который нам снимал, в частности, "Сказочную тайгу" и "Два корабля", и целый фильм "Опиум", он тоже отсюда родом, из Киева. Так что...
РП: Угу. А вот знаете, когда всю жизнь свою живешь в одном городе Киеве, как-то не обращаешь внимания на многие вещи. Вот скажите, что бросается первый раз во взгляд со стороны? Что бросается в глаза, когда первый раз приезжаешь?
ГС: Ну, первый раз мы приехали в мае, поэтому, наверно, первое, что бросилось в глаза, - это зеленое, всё-всё зеленое.
ВС: Травка зеленая.
РП: Так вы что, из Гренландии тогда приехали, что ли?
ГС: Нет.
ВС: Нет, мы приехали... Из Свердловска прилетели.
РП: А, там...
ВС: Просто в Свердловске тогда в конце и начале мая еще может снег лежать, без проблем.
ГС: В мае - это еще как бы... да. Это ранняя весна.
ВС: Вот. А здесь - мы летели еще, помню, через Горький на самолете.
ГС: Угу.
ВС: Да. И в Горьком сели - там тоже было так себе, а вот в Киев... Подлетаем, из облаков вылетаем - и все зеленое, так нас это прямо порадовало, вся поездка прошла в состоянии эйфории.
РП (смеется): Да, наверное, граница...
ВС: А сейчас Киев сильно изменился, сейчас на улице слякоть.
ГС: Да, кстати, Киев стал хуже. Зелени никакой вообще нету.
ВС: Да, зелени никакой не видно, дождик идет...
РП: Ну, наверное, это все-таки издержки уже Всевышнего, потому что так...
ВС: Ну, надо договориться. Надо договориться, наверное.
РП: Ну, давайте как-то договоримся. Давайте как-то попытаемся. Надеюсь, что следующий звонок уже будет не в ГАИ направлен, а непосредственно к группе АГАТА КРИСТИ. Алло, мы вас слушаем.
Слушательница: Алло!
ГС: Алле!
Слушательница: Здравствуйте, меня зовут Даша.
ГС: Здравствуйте.
Слушательница: Я хотела у вас спросить. Вот вы сказали, что вам уже 9 лет. Вы уже довольно взрослые люди. Вот у меня к вам вопрос: от вас фанатеют в основном молодые ребята. И часто читаешь в газетах, что влюбляются, ревут, там, не могут есть и заснуть. Как вы к этому относитесь?
ГС: Мы относимся к этому - знаете, почему очень хорошо? Потому что внешне мы - очень непрезентабельные люди и не красавцы двухметровые и так далее. Если в нас влюбляются, значит, музыка нравится, значит, музыка действительно хорошая. Если нас и таких любят - это просто праздник. Значит, мы делаем что-то действительно хорошее.
РП: Да, Глеб, Вадим, я знаю, что есть многие газеты, в частности, в России, которые любят публиковать всевозможные анекдоты о рок-звездах, о поп-звездах, о всех очень известных популярных музыкантах. Скажите, вы слышали, читали о себе анекдоты - именно о группе АГАТА КРИСТИ?
ВС: Не знаю, может, и нет.
ГС: У меня есть, но я ни разу не читал.
ВС: Я тоже не читал.
ГС: Может быть, и есть, но это ничего не значит, чтобы их мне читать.
РП: Ну, вам даже не интересно, да?
ГС: Да дело в том, что я читал другие анекдоты. Это обычно старые анекдоты с бородой длиннющей, в которые просто подставлены фамилии известных актеров... В смысле, артистов или музыкантов... И уже считается, что это смешно.
РП: А кстати, у вас есть какие-нибудь общие любимые группой анекдоты? Мне было бы очень интересно, я думаю, что нашим слушателям тоже - услышать, что вас забавляет и веселит больше всего.
ВС: Ну, анекдоты - они знаете как? Когда сидишь в компании и там разговариваешь, они сами... они сами на ум приходят.
ГС: Под настроение, да.
ВС: А когда так скажут - ну вот, для наших радиослушателей расскажите, пожалуйста, - так впадаешь в кому и думаешь: а чего же рассказывать-то, всё ж непарламентское сплошное...
ГС: Ну, да, не будем.
ВС: Так что не будем, да.
РП: Сегодня мы обойдемся без них. Ну, я надеюсь, что вы все-таки что-нибудь придумаете уже на концертах, когда будете сегодня и завтра...
ГС: Анекдоты мы на концертах никогда не рас-ска-зы-ва-ем!
ВС: Нет, на концерте мы анекдоты не травим, да. Это не филармония, это вам рок-музыка все-таки.
РП: Ага, в филармонии, значит, можно анекдоты травить.
ГС: В соответствии...
ВС: Ну, раньше травили. Я помню, ходил на концерт, где обязательно конферансье был и обязательно рассказывал анекдот, только делал это в форме как бы номера такого артистического.
РП: Итак, в Киеве без пяти минут четыре. К сожалению, время нашего эфира подходит к концу. Группа АГАТА КРИСТИ будет у нас в гостях еще ровно 5 минут. И мы даем слово уже последнему, который позвонил к нам на студию. Алло, мы вас слушаем.
Слушатель: Алло! Алло!
РП: Да-да-да, мы вас слушаем.
Слушатель: Добрый день!
ГС: Добрый!
[Свист]
Слушатель: Я возле приемника, наверно... У меня даже не вопрос, а такое пожелание. Я - постоянный слушатель "Киевских Ведомостей" и вот слушал, и с НАУТИЛУСОМ, и с Костей Кинчевым был здесь телефонный радиомост, это всё... Но я вот даже не хочу об этом говорить, я хочу просто сказать: я просто не ожидал, что АГАТА КРИСТИ - настолько ребята хорошие, такие простые, так классно говорили, в общем. Я давно ихний поклонник, вот, ну, я просто тронут, приятно тронут, понимаете, что действительно ребята такие хорошие.
ГС: Спасибо вам большое на добром слове. И если вы не стесняетесь говорить такое в эфире, значит, вы тоже очень хороший человек.
РП: И да, вы можете мне просто поверить, потому что...
ГС: Я почему говорю, что я, да, знаю, что тяжело так просто позвонить и просто поговорить человеку, я знаю.
РП: Да, и еще я слышал от Саши, что Глеб очень любит, когда его немножечко похвалят. По крайней мере, это его мнение было такое.
ГС: Нет, не так было это.
ВС: Да это он сболтнул в эфире, да, чего вы, это просто перепалочка...
ГС: Нет, дело в том, что - да, вы спрашиваете: а кто у вас все тексты пишет? Должен я сказать: я, я, я! Да? Вот, ну, очень бы было весело.
РП: Здорово! Итак, ребята, хорошо. Уже последняя песня, которой мы собираемся закончить сегодняшний эфир. Она называется "Я на тебе, как на войне". Ну, опять же, возвращаясь к, может быть, не совсем правильному слову "провокационность". Но в этом тексте на грани фола... текст...
ГС: Это... ну, я не знаю. Когда я писал, грани фола не было. Потому что это... Действительно описывается то, как два человека любят друг друга и в то же время терзают друг друга и не могут уже быть вместе, и друг без друга им все равно плохо. Вот это и называется "Я на тебе, как на войне".
ВС: Конечно. Представляете, если бы мы пели: "А я с тобою, как с войною", это было бы совсем неинтересно.
ГС: Да.
РП: Вадим, а я сегодня тебе уже предложил одну маленькую темку, это было...
ВС: Ну вот, напрасно, напрасно.
РП: Напрасно? Не надо было этого делать?
ВС: Да. А то я, значит, скажу, что ты предложил, и все от тебя отвернутся.
ГС: Сегодня нет.
РП: Нет, я своим коллегам повторю.
ВС: Но не в эфире. Мы же обещали сегодня не материться.
ГС: Хорошо, да. Ладно, всё.
РП: Ну, я бы не сказал, что это такая уж пошлость.
Итак, сегодня у нас в эфире была группа АГАТА КРИСТИ. Она вас ждет сегодня в 7 часов вечера в ДК КПИ. Приходите обязательно. Вы потеряете полжизни, если сегодня потеряете...
ВС: А еще ждем вас там и завтра тоже.
ГС: Сегодня... сегодня особенно, потому что сегодня мы только приехали и уже на завтрашний концерт придем, так сказать, уже с настроением от сегодняшнего.
ВС: Да, на самом деле...
ГС: Приходите, будет очень здорово.
ВС: Да, концерт в Киеве не заканчивает наш тур по Украине. Вот. Мы за этот тур немножко и подустали, и порадовались за то, что на Украине еще много людей, которые любят нашу музыку...
ГС: Подросли в то же время, так сказать, да.
ВС: И надеемся, что все последние заключительные концерты будут просто праздником для всех для нас.
РП: Итак, мы с вами прощаемся и ждем вас в ДК КПИ.
[Звучит песня "Как На Войне"]
Расшифровка: Геннадий ШОСТАК
Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 21 марта 2018, 12:15
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв
Другие записи архива
|
|
|
|
|
| |
|