"Московский Комсомолец" 10.11.1989 (фестиваль МРЛ)


Наконец аншлаг!

Зловещие слова Б.Г. "Рок-н-ролл мертв...", казалось, тоскливым эхом отдавались в полупустых концертных залах Москвы в последнее время. 300-400 человек зрителей, а то и отмена концерта стали столь же привычным и надоевшим явлением, как отсутствие мыла или стирального порошка. Различные горе-организаторы сделали все возможное и невозможное, чтобы публика отвернулась от музыки со всеми ее проблемами и достижениями. Даже на "металлического" виртуоза И. Мальмстина попасть не было проблем.

Не считая заезжей "попсы", только легендарные ПИНК ФЛОЙД в "Олимпийском" и "звездная" рок-сборная Стаса Намина в Лужниках смогли собрать на свои концерты максимальное количество зрителей, обеспечив столь редкий в столице рок-аншлаг.

Но вот был объявлен в октябре очередной тур "Звуковой Дорожки", и я, признаюсь, с удивлением наблюдал толпы молодежи, двигавшиеся от метро "Спортивная" к Лужникам в совсем не "попсовые" дни. То ли граждане проснулись, то ли звезды сошлись соответствующим образом... В воздухе повеяло надеждой аншлага (что в чем-то сродни состоянию экстаза).

И надежда сбылась. Произошло сие событие 28 и 29 октября в известном каждому московскому рок-н-ролльщику ДК Горбунова на очередном фестивале Московской рок-лаборатории. Аншлаг! И еще аншлаг! Кстати, в эти знаменательные дни рок-лаборатории исполнилось 4 года.

"Отцы-учредители" рок-лаборатории (напомним их подзабытые имена: МГК ВЛКСМ и Управление культуры Мосгорисполкома) недолго пестовали свое детище. Выдав на карманные расходы, они предоставили ребенку право самому добывать себе пищу и тепло, чему ему пришлось быстро научиться, а также играть и петь на приличном европейском уровне. Чему и стал подтверждением фестиваль.

...Итак. Они лезли на стены, карабкались по телевизионным кабелям, клином шли на хрупкие двери. Они вовсе не были агрессивны. Наоборот, всем нравилась старая, добрая атмосфера "андеграунда", когда на концерт попасть было очень сложно. Они - это те, кому не досталось билетов, распроданных за неделю до фестиваля (причем исключительно единственным кассиром рок-лаборатории). "Служба безопасности" отлавливала их и вежливо выводила за дверь. Они же... Впрочем, все закончилось благополучно, без эксцессов, все, кому следовало и кому повезло, разместились в зале друг у друга на головах, и занавес открылся.

Фестиваль шел все время в очень быстром темпе (в прямом и переносном смысле). Что же он показал? Несколько мыслей по поводу.

Во-первых, фестиваль был проведен на высоком организационном и материально-техническом уровне. Это подтвердило еще раз общеизвестную истину, что если вложить необходимые средства в рекламу, тогда и результаты будут отрадными.

Рок-лаборатория начала рекламную кампанию за два с лишним месяца до фестиваля. По городу было расклеено 5 тыс. плакатов, неоднократно появлялась информация в прессе, на радио, ТВ, и нетерпеливые поклонники независимой рок-музыки, спутав месяцы, уже в конце сентября появлялись у стен ДК Горбунова, удивив столь ранним своим появлением администрацию сего учреждения культуры и вызвав немало веселого оживления в рок-лаборатории. И дав, между прочим, полное основание говорить о том, что вокруг нее сформировался достаточно устойчивый контингент фэнов, готовых ради "лабораторской" музыки пожертвовать даже уникальными концертами Виктора Цоя, выступавшего в те же дни.

Во-вторых, апофеозом фестиваля стало прощание с незабвенными ЗВУКАМИ МУ. Прозвучав в последний раз, ЗВУКИ сошли со сцены, оставив после себя целую эпоху в отечественном рок-н-ролле и определенный след на западной рок-сцене.

Похожим на прощание было и выступление КРЕМАТОРИЯ, длившееся под нескончаемые овации. На этот раз прощались (слава богу!) не с группой, которая в отличной форме, а с персонажами песен типа "Тани", давно всем полюбившимися. Они остаются в сумерках портвейновой эпохи застоя и нашего рокового детства.

В-третьих, фестиваль стал встречей с целой плеядой новых групп, которые достойно заменят "ушедших бойцов". Не буду утомлять докучными подробностями.

Скажу лишь, что в субботу симпатии были отданы группе ПОГО и неувядающему ВА-БАНКУ, которые вполне освоили быстрый рок и завели зал до предела. Радостный отклик нашла экзотическая МАНГО-МАНГО, а вот политсатира ПОРТ-АРТУРА не у всех вызвала положительные эмоции.

В воскресенье новые лидеры выходили, по счастливой случайности, один за другим: АМНИСТИЯ, КЕПКА, МАТРОССКАЯ ТИШИНА. Экстаз нарастал. Видел я летающих панков, зажженные спички, сосредоточенные лица в лучах прожекторов. Побеждал жесткий стиль: скорость, громкость и качество.

Было интересно понаблюдать за проявлением нового творческого лица у Т-34. Резок, пластичен и невульгарно эротичен был Дмитрий Лаптев из ДИАНЫ. Привлекательно выглядел оригинальный сатанизм ТУПЫХ с Димой Голубевым в роли своеобразного Мессии.

РУКАСТЫЙ ПЕРЕЦ и НОГУ СВЕЛО порадовали юношеской энергией и черным юмором. Профессионально и на высоком музыкальном уровне выступил с новой программой ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ...

А вообще фестиваль не состоял из сплошных удач, хотя и не обо всех можно упомянуть в короткой статье. Поэтому лучше, читатель, обратись в рок-лабораторию (адрес: Старопанский пер., 1/5, т. 923-16-04). Там тебе и запишут всю фонограмму фестиваля.

Остается поблагодарить администрацию ДК Горбунова за долготерпение, ВПТО "Крупный план" за героизм во время телесъемок (с помощью шести камер отснято 17 рулонов видеоленты), аппаратчиков АВТОГРАФА во главе с Юрой Фишкиным за отличный звук, а также старшину В. Н. Яковлева за личное мужество.

Все организации и инофирмы, заинтересованные в получении профессионального видеоматериала 4-го сезонного фестиваля, могут также обратиться в рок-лабораторию.

Ефим ШАПИРО

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 17 июня 2009, 11:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001