АРИЯ, часть 2 (разные издания)


АРИЯ: Благородный металл

1986 год в советской рок-музыке ознаменовался появлением и стремительным взлетом группы АРИЯ, затмившей даже популярнейший КРУИЗ. У нас на время все поклонники металла забыли о других металлических командах. Первый магнитофонный альбом АРИИ "Мания Величия" молниеносно распространился по всей стране. Владимир Холстинин, гитарист и один из основателей АРИИ, так рассказывает о создании группы:
- Это было в конце февраля 1986 года. Мы с Аликом Грановским, с которым вместе работали в АЛЬФЕ у Сергея Сарычева, решили создать металлическую команду: очень хотелось играть энергичную музыку. Правда, играть металл тогда было, как известно, довольно проблематично. Но одних музыкальных идей было мало. Нужен был свой текст, и тут тоже были трудности, и немалые. Некоторые поэты отказывались от сотрудничества, заявляя, что все это не разрешат, другие писали текст с подтекстом, что нас совсем не устраивало - басни - рабское искусство. С Сашей Елиным познакомились случайно. Как-то созвонились, он написал тексты, и этот вариант оказался удачным. Одну композицию, кроме того, написали совместно с поэтессой Маргаритой Пушкиной. На клавишных играл Кирилл Покровский из старого НАУТИЛУСА, спеть вокальные партии пригласили Валеру Кипелова. Продюсировал альбом и исполнил партию ударных Александр Львов, он сейчас играет в группе ПАРК ГОРЬКОГО. Потом нашли в БИМ-БОМЕ второго гитариста - Андрея Большакова, а Игорь Молчанов, известный нам по работе в АЛЬФЕ, где он играл около года, в то время работал с Людмилой Сенчиной. В этом составе приступили к концертной работе. Осенью-зимой 1986 года около двух месяцев был репетиционный период, после которого группа участвовала в "Рок-Панораме-86". Той же осенью записали второй альбом - "С Кем Ты?". В то время в группе начались разногласия. Грановский и Большаков хотели играть более жесткую, риффовую музыку. В 1987 году они вместе с Покровским и Молчановым ушли из АРИИ и создали свою группу - МАСТЕР, которая заметно тяготеет к трэшу.

В том же году мы записали альбом "Герой Асфальта", третий по счету, который, если сравнивать с предыдущим, глубже по аранжировке, тоньше, "умелее", и приняли участие в "Рок-Панораме-87", проходившей в декабре на Малой спортивной арене стадиона имени Ленина. Тогда собрали аппаратуру общей мощностью двадцать киловатт - все, что было в Москве. Но запись фестиваля была произведена некачественно - фактически отсутствует партия бас-гитары, что ни в какие ворота не лезет.

- Кто пришел в АРИЮ на смену ушедшим?
- Виталий Дубинин, бас-гитара, ранее работал в группе АРТ, Сергей Маврин, гитара, выступал с ЧЕРНЫМ КОФЕ и МЕТАЛЛ-АККОРДОМ, Максим Удалов, ударные инструменты, также работал в ЧЕРНОМ КОФЕ.

- По какому принципу живет группа, авторитарному или демократическому?
- Мы стараемся быть как бы футбольной командой - все вместе. Только так группа может сохранить свое лицо.

- Владимир, ты импровизируешь на концерте?
- Никогда. Дело в том, что скорость в металле очень высока: за десять секунд гитарного соло проигрывается такое количество нот, что нет времени, как в блюзе, например, что-нибудь придумать. То есть, можно что-то попробовать, но десять против одного, что получится ерунда. Поэтому я не импровизирую.

- Какие композиции входят в концертную программу группы?
- В сольном концерте исполняется тринадцать композиций: "На Службе Силы Зла", "Герой Асфальта", "Волонтер", "Баллада О Древнерусском Воине", "1100", "Мертвая Зона", "Рок", "Мечты", "Улица Роз", "Без Тебя", "Тореро", "Дай Руку Мне", "Вокруг Света За Двадцать Минут". Если мы выступаем одно отделение, то их, естественно, меньше. Внутри программы мы периодически что-то меняем, но основа остается прежней.

- У тебя есть музыкальное образование?
- Да. Несколько лет назад необходимо было представить документ о таковом, чтобы беспрепятственно выступать на сцене, и я поступил в музыкальное училище. В принципе, для того, чтобы играть металл, музыкальное образование необязательно. К тому же в наших музыкальных учебных заведениях рок-музыке не учат, каждому музыканту приходится до всего доходить самому. У нас нет своей школы, и, видимо, нескоро будет. Как результат этого - почти полная безвестность советского рока за рубежом.

- Какая из твоих композиций тебе нравится больше всего?
- "Баллада О Древнерусском Воине". Я очень долго над ней работал, полтора года, мне помогал Виталий Дубинин. Работа шла трудно, может быть, именно поэтому она и нравится больше остальных. Медленные композиции мне нравятся меньше, в них нет той энергии.

- Чем ты увлекаешься в свободное время?
- Его почти нет, но если выпадает свободная минута, занимаюсь электроникой - я окончил Московский энергетический институт.

- Какая из западных металлических групп тебе нравится?
- АЙРОН МЭЙДЕН, особенно альбомы 1982-1983 годов. В них есть свежесть, откровенность, обнаженность.

- Все музыканты АРИИ прекрасно держатся на сцене, отличные шоумены. По какому принципу вы создаете свое шоу?
- Шоу создается спонтанно, без определенного плана, но мы, естественно, идем от внутреннего содержания своих композиций. В шоу, кстати сказать, мы активно импровизируем.

- Весной 1987 года любители рока узнали, что на летний лондонский фестиваль "Кэпитол рэдио" приглашены ДИАЛОГ и АРИЯ. Но вместо АРИИ выступал АВТОГРАФ. Как же так вышло?
- Получилась банальная бюрократическая накладка: на нас не представили вовремя характеристики, и мы никуда не поехали.

- АРИЯ была на гастролях в Болгарии, дважды выступала в Берлине. Интересно, как там организуются рок-концерты?
- Сколько я помню, везде царит нормальная, я подчеркиваю - нормальная обстановка. То есть нигде не видно полиции, и со стороны публики никаких эксцессов. Я бы очень хотел, чтобы и у нас было так же.

- Сейчас заметно опустели залы на рок-концертах, и только корифеи продолжают выступать с аншлагами. Каковы, по-твоему, причины такой перемены?
- Теперь дали выступать всем. Те, у кого профессионализма не хватило, сошли с круга, ведь это не просто - играть рок-музыку, не так просто, как кажется со стороны. Вот одна из причин. Вообще же это вопрос сложный, причин этому много.

- Как сейчас обстоят дела у АРИИ?
- Недавно произошло приятное событие - на фирме "Мелодия", наконец, вышел наш диск "Герой Асфальта", и учитывая, что с момента окончания его записи до выхода в свет прошел лишь год, его можно считать свежим. В октябре собирались выступать на фестивале в Токио, но из-за болезни императора Японии Хирохито он был отменен. Сменился ударник - на место Максима Удалова пришел Александр Манякин из КИНЕМАТОГРАФА. Выступили в международной программе вместе с Лучо Далла, Джанни Моранди, Риккардо Фольи и одной из любимых моих групп МАТИА БАЗАР. Передача шла живьем через спутник на Европу, по каналам Евровидения. Звучала наша "Улица Роз", я говорю звучала, так как все выступали под фонограмму - так решил продюсер программы. Тем не менее, мы получили от него приглашение приехать в Италию на гастроли. Кроме того, получили приглашение выступить в Югославии.
В начале этого года АРИЯ выпустила новый, четвертый по счету альбом. Называется он "Игра С Огнем". В альбом вошли композиции "Что Вы Сделали С Вашей Мечтой", "Раскачаем Этот Мир", "Раб Страха", "Искушение", "Игра С Огнем", "Бой Продолжается", "Дай Жару".

Новый альбом записывался в студии Московского дворца молодежи, а звукооператором на записи работал Игорь Замараев, человек, имеющий у советских рок-музыкантов репутацию первоклассного саунд-мастера. "Дай Жару" успела уже дважды прозвучать по радио, и сразу была замечена как критиками, так и фэнами.

Я встретился с группой 28 мая в СКК "Олимпийский" на фестивале "БИТЛЗ - 30 лет" и попросил музыкантов прокомментировать результаты их новой работы.

Гитарист Владимир Холстинин:
- Впервые за четыре года мы сделали композицию в мажоре. Это "Дай Жару", и нам очень приятно, что ее тепло принимают, - верный признак того, что вещь удалась. По сравнению с предыдущими альбомами этот достаточно одноплановый. Видимо, потому, что музыку ко всем его композициям написали мы с Виталием Дубининым, а тексты - Маргарита Пушкина. Когда музыку пишут все музыканты АРИИ, альбомы получаются более разнохарактерными.

Маргарита Пушкина:
- Альбом делался шесть месяцев, и я очень устала, так как ребята все время требовали что-нибудь изменить в тексте, и в конце концов мне захотелось только одного - поскорее закончить его. Могу сказать, что не удовлетворена работой, особенно музыкой. На все мои замечания, что это уже было, и на предложения изменить какие-либо элементы, Володя Холстинин отвечал, что это "не в канонах". Наверно, он по-своему прав, автор имеет право на собственное видение.

Виталий Дубинин:
- В альбом вошли далеко не все последние вещи. Некоторые были незакончены по аранжировке, другие не вписывались в общую идею диска. Так как Игорь Замараев сказал, что в режиссерском плане металл ему не близок, то сведением и продюсированием занялись мы с Володей Холстининым, а Игорь осуществлял лишь запись отдельных инструментов. Увы, нас постигла некоторая неудача со звуковой картинкой. Дело в том, что хотя басовая партия была записана не с микрофона, "живьем", когда записываются все перегрузки динамиков и усилителя, но в итоге звучание получается конкретным, отчетливым, а с "линии", где можно получить чистоту звука, общая картинка вызывает ощущение звучания "в подушке". А нам хотелось достигнуть объема и прозрачности. К тому же, гитара Володи Холстинина оказалась несколько перегружена электронными эффектами, что тоже негативно сказывается на чистоте саунда. Надеемся, что в следующем альбоме нам удастся добиться лучшего звучания. Сейчас АРИЯ прерывает работу в студии и переходит к гастрольной деятельности.

Что ж, пожелаем нашим "героям асфальта" как следует "дать жару" на концертах и так "раскачать этот мир", чтобы слава АРИИ облетела "вокруг света за 20 минут". Успеха вам, ребята!

Игорь БУРЦЕВ
"Рок" №3'1989



Он был честным

В воскресенье, когда столичная музыкальная общественность прощалась с Виктором Яковлевичем Векштейном, Саша Градский мрачно заметил: "Раньше вся рок-тусовка встречалась на свадьбах, теперь все чаще мы стали встречаться на похоронах". А бабушки у церкви св. Николы в Хамовниках никак не могли понять, откуда такое столпотворение лохматых молодых людей в коже и джинсах...

Молодому поколению имя Виктора Векштейна почти ни о чем не говорит, а рокеры со стажем между собой любя называли его "дедушкой рок-н-ролла".

За 50 лет он успел сделать немало. Дирижировал симфоническим оркестром, а когда на музфронте начали происходить первые потепления, организовал одну из первых в стране поп-групп ПОЮЩИЕ СЕРДЦА (правда, раньше такие коллективы чаще называли оскорбительным словосочетанием ВИА). В течение последующих 10 лет ПОЮЩИЕ СЕРДЦА, возглавляемые Векштейном, выпустили четыре пластинки, стали лауреатами многочисленных всесоюзных и всероссийских концертов и конкурсов, исколесили Африку, Латинскую Америку, все соцстраны.

В 1985 году музыкантам стало легче дышать, и тогда Виктор Яковлевич решается на шаг безумца - на базе пресловутого ВИА создать первую в стране настоящую профессиональную "металлическую" группу.

Помню, как Витя позвонил мне и пригласил в гости, чтобы послушать первые записи обновленных СЕРДЕЦ и посоветоваться о новом названии. Так благодаря стараниям и пробивной силе Векштейна родилась АРИЯ (см. "ЗД" №207 от 17.03. 1989 г.).

Витя просил помочь организовать ему пробный концерт в Москве, и тогда 5 февраля 1986 года состоялось памятное выступление АРИИ в ДК МАИ на устном выпуске "ЗД". Москва была "сражена" наповал. Дебютная фонограмма мгновенно разошлась по рукам фэнов, а "арийцы" во главе с Векштейном стали первыми героями надвигающейся волны "хэви-метал". Грандиозный успех и шумные концерты, у истоков которых стояла "ЗД", тем не менее, не могут сейчас сгладить нашу вину перед Векштейном. Волна популярности АРИИ так быстро захлестнула город, что нам даже в период гласности было "не рекомендовано" писать о группе. И подробно о ней мы написали лишь в 1989 году.

Но тогда Векштейн уже работал над новым проектом. Он дал жизнь группе СПРУТ с певицей Антониной Жмаковой. Тоня - его жена, о творчестве которой мало кто знает (хотя именно она получила самый первый "золотой микрофон" "Динакорд", а не Пугачева, как некоторые думают).

В мае СПРУТ принял участие в фестивале "ЗД" и затем отправился на гастроли. Успех в Японии, Югославии, Болгарии, ФРГ. В ноябре прошлого года - концерты в Афганистане, где Векштейну был вручен "Орден славы ДРА" за мужество. Параллельно в Москонцерте им была создана еще одна группа - КАРДИНАЛ, а для ЭВМ Векштейн просто стал вторым "отцом".

Буквально накануне своей нелепой смерти Виктор Яковлевич дописывал рок-оперу "Фауст", которой теперь, видимо, не доведется увидеть свет, готовился к поездке в Эквадор.

Но... не успел. Многого еще не успел.

Дмитрий ШАВЫРИН
"Московский Комсомолец" 25.01.1990



АРИЯ

Пятилетие АРИИ благополучно отпраздновано.

Хотя еще некоторое время до этого события была большая вероятность того, что группа может не выдержать тяжести свалившихся на нее проблем.

Весной прошлого года басист Виталий Дубинин и гитарист Сергей Маврин получили предложение поработать в Западной Германии в сопровождающем составе начинающей певицы. Приглашали также гитариста Володю Холстинина, но он отказался и остался в Союзе. Однако Маврина с Дубининым ждало большое разочарование - хитрый немец, предложивший им подписать с ним контракт, проиграл ребятам демонстрационную ленту, на которой пела не та чувиха, что в действительности. Реальная вокалистка оказалась просто ужасной - немец купил для нее ряд забракованных песен Десмонда Чайлда и хотел таким образом подняться по бабкам. Одним словом - каких-либо серьезных перспектив не предвиделось.

Ребята прямо сказали об этом и тотчас были лишены переводчика и машины, что в условиях другой страны делало их просто немобильными. Война нервов продолжалась несколько месяцев - к счастью, к началу лета предварительный контракт истекал, и оставив хитрому гансу массу неоплаченных телефонных счетов в качестве сюрприза, Дубинин и Маврин нарулили назад домой.

Тем временем АРИЯ пыталась вернуться к нормальной жизнедеятельности - после прослушиваний в ней появились новые музыканты, но они не прижились, а лишившись двух энергичных рокеров, сценическое шоу группы много потеряло. К счастью, была договоренность о том, что в случае возвращения Маврин и Дубинин будут приняты назад без всяких разговоров. Так оно и получилось.

Состав воссоединился и начались отдельные концерты по стране. К концу года группа собиралась отпраздновать свой юбилей (5 лет - не шутка!) и для этой цели в столице запланировали два специальных концерта, в которых принял также участие КУРАЖ и шведские хард-рокеры из ALIEN.

Если и были какие опасения - они быстро развеялись. Зал был практически полон и, что показательно, народ пришел посмотреть действительно на АРИЮ, а не на шведских приверженцев группы EUROPE.

К этому разу арийцы сделали расширенную программу: отыграв свой текущий репертуар, они перешли к своеобразной ретроспективе их творчества и под завязку на сцене оказались Андрей Большаков и Алик Грановский из МАСТЕРА и представление продолжилось.

Акция удалась - после второго дня, когда уже вовсю праздновался день рождения Грановского, Дубинин признался, что таких клевых концертов группа давно не давала. Поистине в зал пришли исключительно те люди, которые любят эту музыку.

Что еще можно добавить? Работа над новым альбомом практически закончена (Дубинин и Маврин занимались этим в Германии), но раньше чем через несколько месяцев запись не начнется. Будем ждать.

"Zarraza" №2'1990


АРИЯ: "Плачьте о душе!"

Эй, поклонники АРИИ, - наши снова в городе!

В кромешной темноте в гулкие коридоры и подвалы проникают зомби с перевернутыми крестами, таинственные антихристы, измученные головной болью пилаты, растерзанные нечистой силой чистокровные английские стрелки. Замыкает мрачную процессию гордый всадник с бледным лицом, с запавшими горящими глазами. Это тот, кто отслужит по нашим буйным головам самую чернейшую из всех черных месс на свете...

Атас! АРИЯ вылезла из глубокого подполья и потребовала свежей крови в обмен на новенький лонг-плэй "Кровь За Кровь!".

Труден был путь на новую Голгофу творчества. "На кой черт, братцы? - искушали недруги-лазутчики. - Домны встали, шахтеры бастуют, пипл на Газманыче оттягивается, Тема (Артемий Троицкий - Прим. авт.) каждый божий день с бубнами и колотушками металл хоронит, а вы все туда же!" Но кровь, пот и слезы капали в пиво... Рождались эпохальные риффы, один осколок мелодии тяготел к другому, и вот уже вырисовывалась Глыба нового альбома. Вокруг которой ходил-бродил директор-менеджер "арийцев" Юрий Фишкин и чесал в затылке. При почесывании мозговая часть щелкала костяшками встроенных в нее счетов "выгодно - невыгодно, невыгодно, но годно". Получалось, что выпускать зреющий в "арийских" недрах материал очень даже годно, но только не на "Мелодии" (оттуда обещанного три года ждут!), а в Прибалтике.

Студия Московского Дворца молодежи съежилась в ожидании налета АРИИ: месяц июль был обведен в календаре звукорежиссера Ивана Евдокимова черной рамочкой в виде петли. Для Ванюши лучше смерть, чем хэви-метал!

Весь месяц они ходили странно напряженные, боясь расплескать то, что изобрели к моменту записи: Маврин - гениальное гитарное соло в самой длинной вещи (АРИЯ верна своей традиции написания этаких эпических полотен в жизнь длиной), Дубинин - свое басовое бу-бу-бу и удивительную по смелости партию бубна в "медляке". Холстинин был нашпигован синтезированными звуками, как палестинский террорист взрывчаткой. Штатный "арийский" стукач Манякин даже по ночам, во сне, искал хай-хэт ("чарлик"), не находил его, родимого, и просыпался в слезах. Кипелов-двоечник, как последний ботан, зубрил слова... Которые у себя на кухне под хрип кабельного телевидения "Хамовники" ("Мэд Макс", "Убийца с четками", "Рэмбо" и т. д.) ковала верная делу "арийцев" до самой гробовой доски мрачноватая Маргарита Пушкина.

Готический замок АРИИ рос на глазах среди окружающего ее мата, трэша, траха, мордобоя и стафилококка. Обстановка, честно скажу, была непростой. "Дуб" в силу неуравновешенного характера периодически паниковал, Евдокимов то и дело по телефону умолял Пушкину забрать гремящих металлом музыкантов из студии, а те вдыхали в него новую порцию яда хоровым исполнением известной строчки: "Вань, а Вань, гляди, какие клоуны". Художник с необыкновенно русским именем Василий рисовал богохульную обложку с Дьяволом по центру и Иерусалимом с краю. Допев последнюю песню с аэродромной шляг-фразой "Следуй за мной!", "Кипелычъ" никак не хотел закрывать рот - он так разошелся, что был готов петь следующее, еще не написанное.

Пока только избранные получили право услышать шедевр, ибо в системе магнитозаписи альбом не появлялся. А те, кто услышал, в экстазе от продукции заметно заматеревших в музыкальном отношении "арийцев", вознеслись над полом сантиметров так на 35. При вознесении звучал настоящий мужской "медляк", о необходимости которого так долго говорили изголодавшиеся по подаркам от АРИИ ее преданные фэны. Я сам там был и над полом вознесся тоже. Вот что я вам скажу, братья мои по секретному оружию типа "ХМ": готика, задуманная отцами тяжеляка, пустила у нас свои колючие корни! АРИЯ с редкостным пониманием важности момента выполнила все требования далекой эпохи замков, ржавых цепей и приблудных привидений. Мощь, скорость и гармония царствуют на новом альбоме группы, стихи удивительно сочетаются с музыкой, рождая хэви-романтические образы. Дорогая для сердец металлистов тяжесть при этом сохраняется в песнях: "Да Хранит Вас Бог!", "Зомби", "Не Хочешь, Не Верь Мне", "Антихрист"... Такого огня и звона в наших кузницах еще не было.

Самая последняя информация, полученная от АРИИ: альбом "Кровь За Кровь" выйдет в количестве всего 20 тысяч экземпляров, и вы не купите его нигде... Если, конечно, не напишете в фэн-клуб группы и не оставите там свою заявку. АРИЯ переходит к непосредственному контакту со своими поклонниками.

Адрес фэн-клуба АРИИ: 125040 Москва, Ленинградский проспект, 30, стр. 2, творческое объединение "Автограф", группа АРИЯ.

Арийствовал Арон МЕЙДЕНОВСКИЙ
"Московский Комсомолец" 31.10.1991



"Кровь За Кровь"
Группа АРИЯ / Ritonis

На куче постперестроечного песка, дерьма, шлака и отходов общепита у нас под носом вдруг вырос готический замок. Имя смелых строителей - группа АРИЯ. Наименование мрачного сооружения - 5-й по счету "арийский" альбом с милым названием "Кровь За Кровь".

За здравие. Музыку ковали исключительно сами "арийцы", тексты сочиняла исключительно сама Маргарита Пушкина. По их воле вереницу зомби, антихристов, бесов, черных всадников и прочей нечисти венчает с понтом фигура Понтия Пилата в заглавном номере - в пушкинской версии (не Александра, а Маргариты) известной евангельско-булгаковской притчи.

Альбом на этот раз получился целостный и концептуальный. Хотя сами авторы материала дружно опровергают подобные заключения - "концепт" ныне не в моде.

Бас Дубинина сочен, гитарный дуэт Холстинина - Маврина не вызывает серьезных нареканий, а звучание стил-гитары пробуждает чуждые металлу нежные чувства. Но металл ли это? Скорее - добротный хард с исключительно душевным вокалом Кипелова. Чего нельзя сказать о барабанщике...

За упокой. Группа прокололась именно в барабанной части - недостаточно профессиональное для тяжелой музыки сведение...

В принципе, альбом составлен из потенциальных хитов. Даже "Зомби" - песенка-страшилка, выпадающая из философской канвы пластинки (досадная уступка Пушкиной низменным вкусам "определенной части" мет-аудитории) - и то шлягер. Тем обиднее проколы, которые не скрасить байками о недосмотре ОTK: "миражевый" девичий бэк-вокал (подпевки - по-русски) в приятном "мужском" медляке "Все, Что Было". Неужто другого не нашлось?! Другой изыск - "Антихрист" - сдулся из-за неразрешенности финального хора.

Выводы. 1. Очевидно, что АРИИ не хватает толкового продюсера. 2. Хваленая студия МДМ не приспособлена для работы с хард-командами. 3. Учитывая состояние дел на сегодняшний день, можно все-таки утверждать, что "Кровь За Кровь" - вершина "арийской" готики, высаженной на нашу клюквенную почву. Не будь пунктов 1 и 2, аналогов, подобных "КЗК", отечественный хард не знал бы еще лет десять.

Никита РЖАВЫЙ
"Московский Комсомолец" 03.04.1992



АРИЯ - "Кровь За Кровь"
"Синтез"

Перед нами третий виниловый продукт московской АРИИ. Сразу скажем, что состав группы остается неизменным - редкая картина в наше время. АРИЯ это - вокалист Валерий Кипелов, гитарист Владимир Холстинин, гитарист Сергей Маврин, басист Виталий Дубинин и ударник Александр Манякин.

В прошедшем году ходила масса слухов о перемене музыкального курса АРИИ. Были такие замыслы, но в итоге мы имеем дело с типичной арийской продукцией. Может, это плохо, может, хорошо, у обеих версий имеются свои сторонники. Мне альбом нравится, хотя "Герой Асфальта" был сильнее. Но зато по текстам здесь полный порядок - Рита Пушкина дала чернухи по полной схеме, отколов для нас пару-тройку интересных историй из человеческой истории.

Дубинин и Холстинин приняли на себя основной удар по части сочинения материала, и по той же традиции Кипелов написал для альбома одну (но солидную) вещь "Следуй За Мной". До сих пор арийцы не очень жалуют трехминутные вещички и стараются сделать вещи подлинней. И странная тенденция - чем длинней, тем интересней.

Что еще добавить? Нарезают старики, не потеряли еще энергии. Держитесь, братки!

"Zarraza" №7'1992


Фундаментальным, почти что культовым, атрибутом жизни металлизированного истэблишмента является татуировка (тату). Причем, чем массированнее украшен кожный покров этих особей, тем круче и весомее их место в хард-хэви-трэш-дэт-гринд-кор-мире.

Говорят: Сергей Маврин, Виталий Дубинин, Александр Манякин (АРИЯ)

- Расскажите, что изображено на ваших татуировках, и что это означает?
С.М.: Ну, во-первых, тигр, потому что по гороскопу я - кот. А вот здесь - орел в полете.
А.М.: А я не знаю, что. Какой-то череп.
В.Д.: А у меня изображена половина лошади с рогом, а другая половина потерялась.

- Вы пока еще не самые "пестрые" люди на нашей сцене. Будет ли увеличиваться число татуировок на ваших телах?
С.М.: Обязательно. В перспективе у меня будет целый зоопарк или джунгли.
А.М.: Да, конечно. Единственная проблема - подбор интересных картинок.
В.Д.: Галерея непременно будет продолжена. Обязательно сделаю вторую половину лошади на другой руке.

"Московский Комсомолец" 02.10.1992


АРИЯ: "Подражать никому не хотим и не будем!"

АРИЯ - какое камерное, прямо-таки оперное слово, а тем не менее это название одной из популярнейших рок-групп.

Я вспоминаю их дебют в Доме культуры МАИ в 85-м году, как завели "арийцы" публику энергией и напором, но еще больше шокировали искренностью и бескомпромиссностью. До сих пор приходится удивляться, почему на концертах этой группы нет дурацкого мотания всем скопом головой и дрыгания в такт ударам барабанов. На одном рок-фестивале АРИЯ даже получила приз... милицейских симпатий. Но если разобраться, удивительного, в общем-то, ничего нет - "арийцы" поют не о всякой там идиотской чертовщине с гробами и монстрами, их тексты неожиданно поэтичны. "Ах, это же IRON MAIDEN по-советски. Эти долго не протянут. Порезвятся - и потухнут", - скептически качали головами рок-критики с комсомольскими значками. А вот уже восемь лет резвятся и успокаиваться не собираются - пять альбомов, готовится шестой. Впрочем, пусть они сами обо всем и расскажут.

Валерий Кипелов, бессменный солист АРИИ, начинавший в ВИА ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ (ох уж эти сладенькие ВИА, сколько талантов они дали нашему року, но загубили еще больше):
- У Виктора Векштейна, руководителя еще одного ВИА ПОЮЩИЕ СЕРДЦА, была давнишняя мечта сделать хэви-металлическую группу. И лишь с 84-го он начал ее понемногу осуществлять. В начале 85-го, после долгих перетрясок, собрался более-менее постоянный состав.

Владимир Холстинин, гитара, тоже восемь лет в АРИИ, начинал в овеянной легендами АЛЬФЕ Сергея Сарычева (это потом уже Сарычев с Мариной Журавлевой переквалифицировался на электро-поп, а тогда, в начале 80-х, АЛЬФА в "черном списке" стояла второй после АКВАРИУМА:
- Я бы мог много порассказать о своих приключениях в АЛЬФЕ: о том, как нас чуть не посадили за то, что давали платные концерты, как мечтали удрать за границу, завербовавшись на какой-нибудь корабль... Трудно и весело было. Вот пришел в АРИЮ, да так и остался до сих пор. Музыканты подобрались сильные. Всего за три месяца записали мы свой первый магнитоальбом "Мания Величия", мгновенно разошедшийся, а последующие концерты лишь подтвердили "скромную" репутацию самокритичного названия нашего пробного опуса.

Здесь, пожалуй, следует вспомнить, что второй альбом "С Кем Ты?" АРИЯ записывала с будущими "мастерами", которые чуть позже объединились в собственную команду, захотевшую играть более жесткую и ритмичную музыку (с МАСТЕРОМ "Клип-клуб" уже встречался, и неоднократно).

Валерий Кипелов:
- А мы с Володей Холстининым остались, чтобы играть музыку более интеллектуальную. Впрочем, мы никогда не задумывались о том, в каком стиле мы выступаем - это дело ваше, критиков и журналистов, вешать ярлыки, мы просто играем то. что нам нравится. Подражать никому не хотим и не будем. Если уж говорить о стиле, то он интернационален, мы не плакатная команда и не собираемся учить кого-то жить. Борьба добра и зла - основная тема наших текстов.

Виталий Дубинин, бас-гитарист, большой приятель В. Холстинина еще по ВОЛШЕБНЫМ СУМЕРКАМ, где они вместе пытались донести еще в середине 70-х до советских пионеров и комсомольцев лучшие образцы западного рока, а потом записали и свой собственный альбом (так что мой тезка единственный из АРИИ может похвастаться сольником):
- Играю в АРИИ с января 87-го и не жалею ни о чем, разве что о не очень качественных наших пластинках, выходивших на "Мелодии", - плохой была советская пластмасса. Я имею в виду наш первый диск "Герой Асфальта", сделанный по следам третьего магнитоальбома.

Сергей Маврин, гитара (когда-то играл в ЧЕРНОМ КОФЕ, у него даже команда своя была МЕТАЛЛАККОРД, но...):
- В моей группе наступал творческий кризис, а тут дали послушать записи АРИИ, и... долго уговаривать меня не пришлось, с тех пор с группой неразлучен, хотя... занесла нас было с Дубининым нелегкая в Германию, соблазнились тамошним пивом, но месяца через три вернулись в объятия друзей, "арийцев", без нас им было все-таки трудновато.

Александр Манякин, ударник (экс-КИНЕМАТОГРАФ, последним пришел в АРИЮ осенью 88-го, ярый фанат IRON MAIDEN):
- Очередной диск "Игра С Огнем" записывали уже вместе. В АРИИ я нашел свою ударную работу. Согласен, что, возможно, и было неосознанное подражание "айронам" (даже в названии группы есть что-то общее, прикинь), но сейчас АРИЯ - это АРИЯ.

Владимир Холстинин:
- Нас пятеро, это как кулак, сжатый в едином ритме. Наш последний альбом "Кровь За Кровь" лишь подтверждает эту истину. Да, ажиотаж вокруг подобной музыки уже прошел, мы становимся клубной командой, стадионов сейчас никто не соберет, не только мы. И на концерты приходят ныне истинные фанаты, те, кому действительно интересна наша игра. В этом году мы оборудовали собственную студию, будем записываться сами и записывать других, близких нам по духу.

Валерий Кипелов:
- Мы сейчас практически не зарабатываем. На одном голом энтузиазме далеко не уедешь. Но АРИЯ - это восемь лет моей жизни, отдано много сил для того, чтобы группа выбилась в ведущие. Это моя вторая семья.

Виталий Дубинин:
- АРИЯ для меня АРИЯ! Вот еще одну пластинку запишем, а потом посмотрим. Ведь все приходится делать самим. Трудности, конечно, пугают, но все равно собираемся и репетируем, работаем.

Владимир Холстинин:
- Лучшие годы жизни отданы группе, зрелые годы музыкальной жизни. Отступать поздно, да и не к чему.

А я лишь добавлю от себя, что рассказ об АРИИ был бы несправедливо неполным без Маргариты Пушкиной, автора текстов всех пластинок команды, но этот человек настолько яркая личность в нашем роке, что заслуживает отдельного разговора. Так что к АРИИ мы еще вернёмся.

Вит АПЛАТОВ
"Пионер" №11-12'1993



<< Предыдущая часть

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 08 февраля 2008, 16:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАРИЯ - "Феникс"Валерия Соколовская07.10.2011
РецензииАРИЯ - "Через Все Времена"Олег Гальченко02.04.2015
СтатьиФениксы прилетели (АРИЯ в ЦКИ НАУ, Киев, 04.11.2011)Валерия Соколовская09.11.2011
АрхивАРИЯ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр15.12.2004
ФорумКоцерт групы "Ария" во Львовеfree life17.09.2004

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003