Группа и друзья (презентация альбома группы ГАРАДСКІ ВАЛ в кафе-салоне "Грай", Минск, 03.03.2019)


22 февраля увидел свет второй номерной альбом группы ГАРАДСКІ ВАЛ "Элвіс і Смерць" ("Элвис и Смерть"). По этому случаю лидер коллектива Роман Абрамчук решил устроить его презентацию, да не простую, а с размахом.

Всего в записи альбома участвовало 9 человек, шестеро из которых - сессионные музыканты. Роман попросил их всех подыграть на концерте, чтобы максимально приблизить звучание к студийному.

Гитарист Алексей Светлович не смог поучаствовать в презентации, зато клавишник Тимур Рейзис и мультиинструменталист Виктор Семашко, сыгравший в альбоме на кларнете и флейте, поддержали виновников торжества выступлениями своих проектов.

Не случайно для мероприятия было выбрано кафе-салон "Грай": белорусский национальный колорит заведения гармонировал с атмосферой презентации.

Концерт открывал Тимур Рейзис со своим сольным проектом MOKH&FOG. Сам музыкант свою стилистику определяет как synth-pop/electroclash. Тимур поет под синтезатор, на котором сам играет, и электронные барабаны. Выступление открывалось песней "Кожнага Ранку" ("Каждое Утро") на стихи Андрея Хадановича. Кавер на песню Сергея Пукста "Никто" прошел мимо. А вот "Гормоны/Нейроны" и "То, Что Ты Ешь", написанные самим Тимуром, очень порадовали.

У проекта ВІКТАР СЯМАШКА ДЫ КУМПАНІЯ есть одна отличительная особенность: его лидер Виктор Семашко всегда узнаёт в самый последний момент, кто ему эту самую "кумпанию" составит. Такова концепция проекта, между прочим - абсолютная импровизация! И это ничуть не умаляет достоинств Виктора как музыканта.

На сей раз проект выступал дуэтом: Виктор Семашко - духовые, пение, декламация, стихи; Денис Кудрявцев (SINIE GORY и YELLOW POWER - клавишные, ударные. Выступление продолжалось минут 20, а, быть может, и больше. Виктор полудекламировал-полупропевал свои стихи под то политональную, то атональную музыку, стихотворные строфы чередовал с проигрышами на флейте и кларнете, иногда произносил фразы на некоем фонемном наречии и протяжно завывал фальцетом. Из исполненных композиций мне запомнился "Reżym" ("Режим") из недавно вышедшего концертного альбома "Paddon" ("Поддон"). Остальные композиции названий еще не имели, так как рождались непосредственно на сцене. Вообще Виктор Семашко - это Явление с прописной буквы, которое можно (и очень хочется) - изучать до бесконечности. Обязательно посещу сольный концерт ВІКТАРА СЯМАШКІ ДЫ КУМПАНІІ, если представится такая возможность.

Поддержать своего друга, коллегу и соавтора пришел молодой минский поэт и историк-архивист Антон Рудак. Еще в 2013 году он познакомился с Романом Абрамчуком в школе молодого писателя, в которой оба тогда учились. С тех пор началось их творческое сотрудничество. Антон прочитал несколько стихотворений из своего дебютного поэтического сборника "Верхні горад" ("Верхний город"). Добавил, что тираж книги уже распродан, и отослал всех желающих ознакомиться с его поэзией в Интернет.

ГАРАДСКІ ВАЛ подготовили большую программу, которую можно было условно подразделить на две части: первая - это собственно альбом "Элвіс і Смерць", вторая - более ранние песни, любимые публикой.

Материал альбома игрался в произвольном порядке. Роман Абрамчук приглашал на сцену сессионных музыкантов, которые участвовали в записи той или иной песни - вокалиста и битбоксера Дениса "Грушу" Журавлева, аккордеониста Владимира Пыльченко, трубача Романа Яроша, саксофониста Фрида Самотного, а также универсального музыканта Виктора Семашко.

Роман Абрамчук старается избегать разговоров о политике и, вместе с тем, имеет четкую, ярко выраженную гражданскую позицию. Например, в 2018 году в Беларуси обострилась ситуация вокруг урочища Куропаты, где находится мемориал жертвам сталинских репрессий. В Куропатах при поддержке белорусских властей был открыт ресторан "Поедем поедим", в котором проводятся развлекательные мероприятия. И сейчас задача сознательных белорусов - быть там, не допустить разрушения мемориала и добиться закрытия позорного заведения.

"29.10.1937" Роман Абрамчук посвятил Анне Шапутько, которая в день концерта дежурила в урочище, а также всем защитникам Куропатов. Когда песня закончилась, кто-то из зрителей выкрикнул: "Жыве Беларусь!"

Во второй части программы звучали песни из альбома "Чалавечынка" ("Человечинка"), а также из двух сольных альбомов Романа Абрамчука "Амплітудныя Песні" ("Амплитудные Песни") и "Мая Сакральная Геаграфія" ("Моя Сакральная География") - "Самалётамі" ("Самолетами"), "Паміж" ("Между") и "Верхні Горад" ("Верхний Город") на стихи Антона Рудака, "Шлёма" на собственные стихи, реггей "Магутны Божа!" ("Всемогущий Боже!") на стихи Натальи Арсеньевой... Роман объявил "старинную" песню "Маяк" и вновь пригласил на сцену Романа Яроша. Тот подыграл, но не на трубе, а на редком для современной сцены инструменте под названием глокеншпиль. Прозвучало и несколько песен, пока не имеющих студийного воплощения - "Лёгкія Еўропы" ("Лёгкие Европы") на стихи Антона Рудака, "Вата" и "Хіпстэры Любяць Клетку" ("Хипстеры Любят Клетку") на собственные стихи... Заканчивался концерт песней "Талькаўскі Дуб" ("Тальковский Дуб").

Зрители просили продолжения. Роман Абрамчук попытался отшутиться (привожу в собственном переводе с белорусского): "Лучшим треком после нашего выступления будет тишина". Но публика не расходилась. Тогда Роман предложил всем станцевать под электрическую версию песни "Элвіс".

Концерт прошел на высшем уровне. И музыка была на самые разные вкусы. От всей души благодарю Романа Абрамчука за персональное приглашение и великолепную организацию.

До следующих презентаций!

Фото: Марина ВОРОБЕЙ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 11 марта 2019, 13:57
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001