YELLOW POWER - "Ciaplo"


(c) & (p) YELLOW POWER, 2018
9 tks./T.t.42:53


О минской формации YELLOW POWER я узнал через 8 лет после ее основания. Группа победила в конкурсной части фестиваля "БАСовішча-2011", а в последующие годы существовала в некоем замкнутом пространстве, была известна только и исключительно узкому кругу друзей и знакомых и уверенно шла к своему дебютному релизу. Альбом "Ciaplo" ("Тепло") - это меткое попадание с первого раза в десятку. И - в мое сердце.

Что это - авангард? Честно признаться, я стараюсь избегать подобной характеристики ввиду ее неопределенности, расплывчатости и пространственно-временной подвижности. Психоделика? Уже теплее. Но и такое определение грешит однобокостью и неполнотой. Прогрессив- или арт-рок? Еще теплее: авторы музыкальной составляющей композиций (музыка сочиняется в группе коллективно) экспериментируют с формой. Им явно тесно в пределах куплетного построения "запев - припев". Я бы выразился так: это свободная трактовка куплетной (куплетно-вариационной) формы. Вокальные эпизоды чередуются с инструментальными проигрышами, а вместе они образуют единое смысловое целое. Сами же участники YP предпочитают не сковывать себя никакими рамками. В композициях проявляются и творчески переосмысливаются самые разные жанрово-стилевые традиции - от Акиры Ямаоки до ATOM FOR PEACE. Хотя, возможно, у кого-то возникнут другие ассоциации.

Оформление альбома разработали Ирина Забелло, Илья Путиков и Елена Борушко. Материал записывался в составе: Денис Путиков - тексты, голос; Илья Путиков - гитара, клавишные, музыкальные акценты; Ирина Забелло - аккордеон, клавишные, музыкальные акценты; Евгений Пыльченко - бас; Денис Кудрявцев (SINIE GORY) - бас, барабаны, музыкальные акценты. Кроме того, техническую и инструментальную помощь YP оказывали музыканты дружественных групп TONQIXOD, TELEPORT, MARKUTS BAND, HANDMADE, MASQUE NOIR. Запись делалась на разных точках, непременно в домашних условиях, но целостность альбома от этого никоим образом не пострадала.

Пожалуй, здесь не обойтись без маленького пояснения: как известно, под музыкальным акцентом понимается подчеркивание отдельного звука или аккорда путем его динамического или темпового усиления. У YP же это словосочетание приобретает дополнительный смысл: это блок-флейты, крики и щебетание птичек, колокольчики и иные звуки, вплетающиеся в музыкальную ткань и ласкающие слух.

Денис Путиков не только написал тексты - он их напевает голосом католика-семинариста. Хотя в некоторых эпизодах композиций вокальные данные Дениса проявляются во всей полноте. Он может петь, и очень хорошо.

Альбом открывает заглавный номер. Во вступлении YP использовали фонограмму, где Владимир Короткевич читает свое стихотворение. Сама фонограмма была любезно предоставлена Сергеем Понизьником, зафиксировавшим голос выдающегося белорусского поэта, писателя, публициста и историка в 1968 году на катушечный магнитофон "Романтик". Очевидно, для музыкантов YP Короткевич - символ всего лучшего, что связано с Беларусью. У слушателя создается впечатление, будто сам Владимир Семенович благословляет на создание альбома. Сама композиция лирико-созерцательная, несколько загадочная и - очень теплая. "Карункі" ("Кружева") - наглядная иллюстрация верленовского тезиса "Стань музыкою, слово!" В композиции "Белая Ружа" автор пытается представить, что случится с белой розой, когда наступят холода. В синтезаторном проигрыше слышны тревога и отчаяние. "Дзіўныя Птушкі" ("Странные Птицы" или "Удивительные Птицы") выдержаны в эстетике минимализма и по текстам, и по музыке. Денис Путиков навязчиво задает птице один и тот же вопрос: "Як ты там у паветры?" ("Как ты там в воздухе?"). Синтезатор многократно повторяет один и тот же пассаж. А птицы то жалобно кричат, то поют... "Вожыкі" ("Ежики") - песня-сказка, песня-идиллия, песня-танец. Закрываешь глаза - и видишь танцующих ежиков на полянке. "Ноч На Галактычнай Чыгунцы" ("Ночь На Галактической Железной Дороге") - монолог от лица маленьких звездочек, летящих вдаль, на фоне космической музыки. "Дзесці Там" ("Где-то Там") - сон? бред? плод больного воображения автора? Очень красивое соло гитары в начале композиции; а в проигрышах труба, сымитированная голосом Дениса, звучит почти как настоящая. "Пад Скурай Неба" ("Под Кожей Неба") знаменует начало осени, которой лирический герой радуется, как ребенок. Денис Путиков играет с аллитерациями: "Вось і ўсё. Восень ўсё" ("Вот и всё. Осень всё"). От финальной композиции "Пастушкова Мроя" ("Мечта Пастушка") попахивает сюрреализмом: вдруг пасущийся скот оказывается на облаках. Всё громче звенят колокольчики, звон искажается и внезапно обрывается... Мечте не суждено воплотиться в реальность.

По отношению к этой группе вполне применима аббревиатура DIY: за весь цикл - начиная с записи и заканчивая выпуском альбома - ответственны сами музыканты. Пока "Ciaplo" существует лишь в цифровом варианте. Но, на мой взгляд, альбом достоин быть изданным на виниле - хотя бы коллекционным тиражом.

Дебютная работа YP получилась действительно теплой. Слушая этот альбом, согреваешься телом и душой. "Ciaplo" должно украсить фонотеку каждого любителя хорошей музыки!

Слушать альбом
Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 17 июля 2018, 00:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.001