Три на четыре (фестиваль "Свята Трох Парсючкоў" в Минске)


84 года назад состоялась премьера знаменитого мультфильма Берта Джиллета и Уолта Диснея "Три поросенка" (в оригинале - "Three little pigs") по популярной английской сказке. Белорусские музыканты решили отметить эту знаменательную дату. Правда, в фестивале "Свята Трох Парсючкоў" ("Праздник Трех Поросят"), который состоялся 27 мая в пабе "Брюгге", участвовали не три, а четыре коллектива, что пошло ему только на пользу. И зрители остались довольны. Упомянутый мультфильм служил видеорядом к выступлениям первых участников мероприятия.

Первоначально "Тры парсючкі" позиционировали себя как фестиваль тяжелой музыки. Но любое правило предполагает исключение. А музыка оказалась на разные вкусы. И всех участников феста публика принимала одинаково хорошо.

Настроение фестивалю задала группа EXEGUTOR - пожалуй, одни из самых ярких представителей грайндкора в Беларуси. В репертуаре коллектива преобладают англоязычные композиции, было несколько вещей на испанском и белорусском. В последнее же время стали появляться песни и на русском. EXEGUTOR выступали в обновленном составе, что, однако, никоим образом не сказалось на сыгранности группы. Предваряя выступление, вокалист Сяржук Лавриненко сообщил, что EXEGUTOR решили наконец записать на несколько песен многоканальные видеоролики и обратился к публике с просьбой колбаситься как можно активнее. Игрались "Holiday in Fukushima", "Supermario Underground Adventure", "Pantheon", "Грайндкор Алкохолокост", "Fatboy Slam"... Всем присутствующим в зале девушкам и женщинам Сяржук посвятил композицию "Ради Своей Бабы!" На меня сильное впечатление произвела премьера песни "Zombie Rock'n'Roll". Я был буквально зомбирован! Не расслышал всех слов, но, как мне кажется, она станет мегахитом. Отдали EXEGUTOR дань и теме роботизации, посвятив ей композиции "Робат-Забівобат" и "Robotization of the Minds". Не обошлось и без сюрпризов: еще три года назад музыканты попросили своего друга Александра Помидорова (POMIDOR/OFF) перевести на белорусский одну из песен. Тот с задачей блестяще справился. И получилась вещица в стиле "дэт-краст" под названием "Latruga" ("Лентяй" или "Лодырь").

Группу не отпускали со сцены. На прощание EXEGUTOR сыграли кавер на композицию чешской гор-грайнд-группы AHUMADO GRANUJO "Cold Turkey".

Мне бы хотелось выделить одну закономерность фестиваля: пока очередная группа готовилась к выступлению, фаны распевали какой-то ее хит. Исключение составили EXEGUTOR: во-первых, далеко не все умеют рычать, как Сяржук Лавриненко, во-вторых, далеко не все знают английский.

КАССИОПЕЯ, на первый взгляд, казались на фестивале чем-то вроде белой вороны. Но, как это ни странно, любителями тяжелой музыки это трио принималось на ура. Лидер группы Илья Черепко-Самохвалов (также ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ) определяет стиль музыкальной составляющей как "спец-поп", в который органично вплетаются элементы инди-, синти-, сюр-попа, поп-рока, электроклэша и других направлений. Трио выделялось концертными костюмами в стилистике ретрофутуризма.

КАССИОПЕЯ строят свои концертные выступления на песнях, выдержавших проверку временем: "Черная Рука" и "Неинтересная Женщина", "Солнце" ("Юность") и "Чингачгук Любви", "Кинжал" и "Гадкие Утята"... Зрители то и дело просили "Алесю-Телеглаз" и даже выкрикивали строчки припева на фоне вступления очередной песни. И, как говорится, была нам белка, был и свисток. Конечно же, прозвучали и "Алеся-Телеглаз", и "Щупальце с Планеты X", и моя любимая "Письмо Другу", выдержанная в ритме вальса...

"Русалка" была написана очень давно - задолго до Майдана. Но сейчас приобрела актуальность, поскольку в припеве Илья призывает осторожнее относиться к выбору места отдыха и ни в коем случае не ехать в Донецк. Поскольку время позволяло, Илья сам предложил сыграть еще две песни на бис - всеми любимые "Голубой Экран" и "Гориллы". И мне не хочется упрекать его в нескромности. Более того, КАССИОПЕЮ слушал бы еще хоть час, хоть более. Лично я считаю выступление трио самым лучшим на фестивале.

Пока настраивались КАШЛАТЫ ВОХ (название восходит к легенде о лохматом чудовище), зрители нестройным хором распевали припев хита "Час Вяртаць" ("Время Возвращать"). Свой стиль КАШЛАТЫ ВОХ общо и приблизительно характеризуют как фолк-панк. От себя добавлю - утяжеленный. И действительно, группа звучала гораздо тяжелее, чем на недавно выпущенном альбоме "Не Бяры Да Галавы" ("Не Бери в Голову").

Настройка переросла в инструментальную импровизацию с соло на белорусской дуде. Мы услышали одну из самых ранних композиций - "13". Затем группа вернулась к упомянутому альбому и на одном дыхании отыграла "Месяцовую Праграму" ("Лунную Программу"), "Не Чапай" ("Не Трогай"), "Сок", "Сонечны Пах" ("Солнечный Запах"), "Цяжкі Дзень" ("Тяжелый День"), "Уяві" ("Представь"). Основная часть программы заканчивалась песней "Час Вяртаць"). Но, поскольку публика просила добавки, Вячка согласился на еще одну песню и объявил "Рэкламу" (имеется в виду песня, а не рекламная пауза).

Завершали фестиваль TT'34. Гости из Гомеля настраивались недолго. И вскоре представили более чем часовую программу в стилистике trash/rap/hardcore/nu metal, куда входили песни из альбомов "Грубый Помол" и "Падая и Задыхаясь Добиваешься Единой Цели", а также сингла "Пиздец". Собственно, выступление открывалось песней, давшей название синглу. Любомир Крижановский со всей определенностью дал понять всем и каждому, что мы попали в крутой замес. И так оно действительно было. К слову, в составе TT'34 два вокалиста: с гроулингом Любомира контрастирует прозрачный, мягкий голос Анастасии Кузьменковой. Звучали мегахиты "Бум", "Надежда", "Сука", "Аэростаты", "Я Знаю", "Родина", "Иной", "Амеба"...

Как я писал выше, наблюдая за зрителями, можно было выделить любимую песню из репертуара каждой группы. Так, с самого начала выступления раздавались возгласы: "„Черную Метку" давай! „Черную Метку"!" И самое вкусное TT'34 приберегли на окончание выступления. Как читатель, наверное, догадался, это были "Черная Метка" и "Джек" на текст шотландской песни в переводе Самуила Маршака.

В перерывах между выступлениями проводились различные конкурсы с призами - CD от некоторых участников феста. А в фойе "Брюгге" продавался мерч от всех четырех групп. Девушка, которая им торговала, удивила меня, сообщив, что альбом TT'34 "Падая и Задыхаясь Добиваешься Единой Цели" размели очень быстро, - при том что дисков было много...

Что можно сказать о первом (дай бог, не последнем) фестивале "Свята Трох Парсючкоў"? Было классно! Я не могу назвать себя ярым фанатом ни одной из выступающих групп. Но - и это радует - у каждой есть свои почитатели, которые пересекаются между собой. Таким образом, фестиваль решает еще две задачи - познавательную и объединяющую. В результате растет число поклонников у каждой группы.

До встречи на "Свяце Трох Парсючкоў 2"!

Фото: Галина РЫБАКОВА

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 05 июня 2017, 18:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.003