Короли стиля ПЭП (IOWA в "Prime Hall", Минск, 22.04.2016)


Первый вариант этой статьи я начал было фразой: "Не рок-н-роллом единым жив человек". Но, перечитав, посчитал ее слишком тривиальной. А посему позволю себе немножечко порассуждать.

Сегодня противопоставление рока и попа попадает в разряд анахронизмов. Дифференциация "свой - чужой" по жанровой принадлежности уходит в прошлое. Так, поп-певица Максим участвовала в записи альбома ANIMAL ДЖАZ "Фаза Быстрого Сна", Григорий Лепс перепевает песни БГ, в репертуаре Валерия Леонтьева появился хит Дианы Арбениной "Ты Дарила Мне Розы", украинская группа KOZAK SYSTEM записывается совместно с Марылей Родович... Примеры можно продолжить. Беларусь не стала исключением: Петр Елфимов спел дуэтом с Юрием Нестеренко, а Алексей Хлестов поучаствовал в проекте Ў... И никому от таких альянсов хуже не стало.

Лет 25-30 назад в литературе имели место попытки определить поп-музыку в широком и узком смыслах. В широком смысле понятие "поп-музыка" охватывало все, что пользуется коммерческим успехом - от джаза до рока (яркий тому пример - США). В узком же смысле поп-музыка отождествлялась то с традиционной эстрадой, то с "диско" ("евро-диско"), то с поп-роком... Помнится, в конце 80-х годов Артемий Троицкий в интервью "Московскому Комсомольцу" предложил новый термин: "То, что подразумевается под роком, скорее поп-музыка или ПЭП - примодненная эстрадная песня - Кузьмин, Пресняков-младший, Кормухина и др.". Термин так и не прижился - по крайней мере, мне его упоминание больше нигде не встречалось.

Позволю себе вернуть в музыкально-критический обиход забытое или многим неизвестное понятие и уточнить его дефинитивное определение: ПЭП, или примодненная эстрадная песня - это стилевое образование, балансирующее на стыке наиболее распространенных направлений поп-музыки (традиционная эстрада, диско, электропоп), рока (бритпоп, поп-рок, фолк-рок, хард'н'хэви), джаза, электроники и иных пользующихся популярностью жанров и стилей. Такое определение никоим образом не претендует на истину в последней инстанции, ибо под воздействием музыкальной моды составляющие могут меняться, трансформироваться, преобразовываться, вступая во взаимодействие, образовывать новые сплавы. Но, в любом случае, примодненные эстрадные песни можно слушать и петь, под них можно танцевать и расслабляться.

На мой субъективный взгляд, королями ПЭП сегодня, не впадая в преувеличение, можно назвать могилевскую группу IOWA.

Признаюсь честно: так получилось, что до сих пор ввиду иных музыкальных приоритетов с этим коллективом я был знаком на уровне "слышал краем уха". Позапрошлогодний альбом "Export" благополучно проехал мимо меня, хотя рецензии и интервью в Интернете мне попадались. Какие-то песни слышал в такси или маршрутках, где приемник был настроен на ту или иную радиостанцию. И только посетив концерт, речь о котором пойдет ниже, отыскал в Интернете и скачал "Export" и еще несколько треков для более обстоятельного знакомства...

Повода для концерта было два: во-первых, IOWA подготовили новую программу под названием "Бьет Бит", сняли несколько клипов. Во-вторых, вокалистка группы Катя Иванчикова снялась в главной роли в мультфильме "Волки и овцы: бе-е-езумное превращение", показ которого был запланирован на 28 апреля. Концерт проходил при полном аншлаге, при том, что цены на билеты были не самыми низкими - от 500.000 бел. руб. ($25): искусство требует жертв!

Основу программы составляли упомянутый альбом "Export" и несколько песен, пока не получивших альбомную прописку. Авторство материала принадлежит вокалистке Кате Иванчиковой и гитаристу Леониду Терещенко. Не знаю, кто из них двоих автор музыки, но влияние Земфиры Талгатовны Рамазановой на уровне мелодического и гармонического языка очевидно, хотя по настроению песни совсем другие. На чем хотелось бы сделать ударение - при, казалось бы, идентичности аранжировок в концертной ипостаси IOWA звучат на порядок "роковее", чем в студийной. Отдельное спасибо хочется сказать все тому же Леониду Терещенко за техничные соло и клавишнику Андрею Артемьеву, чьи пассажи заставляют вспомнить Джона Лорда и Рэя Манзарека; эпизодически его синтезатор уподобляется струнной группе симфонического оркестра.

Инструментальное intro плавно перетекло в песню "Я Сошла С Ума", которой открывается и альбом "Export". Затем Катя Иванчикова проявила незаурядную способность к перевоплощению и превратилась в сумасшедшую Золотую рыбку из одноименной песни, которая в течение вечера исполнит не одно желание. И эта роль ей к лицу! Весь танцпол вместе с Катей хором пел и известные по альбому "Маму" и "Радость", и молниеносно ставшую хитом новую "Три Дня Холода", на которую недавно был снят клип. На ура была встречена и премьера песни "140 км", у которой также есть все шансы стать боевиком. А "Ищу Мужа" и "Невеста", как и в альбоме, составляют дилогию.

На дворе в этот день очень не хватало весны: было по-осеннему холодно и ветрено. IOWA, как могли, исправили положение, сыграв "Весну". Народу оставалось только активнее двигаться.

Катя Иванчикова во всей полноте раскрывается и в лирических, серьезных песнях, как, например, "Одиночество": ее героине действительно веришь. А в песне "Бьет Бит" внезапно ожила Таня из знаменитого стихотворения Агнии Барто, которая повзрослела, но все так же роняет в речку мячик...

Напоследок IOWA припасли для своих поклонников и поклонниц букет из хитов, которые все знали наизусть - "Маршрутка", "Одно И То Же", "Простая Песня" и, конечно же, "Улыбайся". Выступление сопровождалось мультимедийным шоу, на экране демонстрировались клипы на исполняемые песни... И вообще, видеоряд был тщательно продуман.

Публика вызывала группу на бис. Тогда Катя Иванчикова и барабанщик (и по совместительству ди-джей) Василий Буланов и устроили самую настоящую дискотеку с танцами и песнями, повторив "Улыбайся" и "Маршрутку".

В одном из своих недавних интервью Катя Иванчикова говорила: "Мы хотим, чтобы каждый наш концерт был праздником и для нас, и для зрителей". Что же, ее пожелание сбылось в прямом смысле. А за праздник, который состоялся, хочется поблагодарить частное унитарное предприятие "КУБ-А саунд", "Prime Hall" и, конечно, группу IOWA.

Фото: Ольга ДЁМИНА

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 29 апреля 2016, 18:51
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.1 / 6 / 0.016