Делай, что должен (группа Валерия Гаины в музыкальном ресторане "Dom", Киев, 11.04.2013)


В одном старом добром мультике звучала фраза: "Если мы не увидим этот рассвет, то опоздаем на всю весну". Я уверена, что каждый может вспомнить моменты, подобные такому рассвету, - если не переворачивающие жизнь вверх дном, то, по меньшей мере, изрядно на неё влияющие. Это музыка, книги, фильмы, концерты, встречи, после которых человек смотрит на всё другими глазами или обретает возможность увидеть то, что ранее было для него недоступно. 11 апреля в Киеве произошло то, что вполне можно назвать явлением такого порядка: в музыкальном ресторане "Dom" со своей группой GAINA выступал один из лучших гитаристов мира - Валерий Гаина. Основатель легендарного КРУИЗА не только смог реализовать себя в застойно-тоталитарном СССР, но и после отъезда в США успешно продолжал писать музыку, а сейчас собрал новый российский проект. Я не буду пересказывать биографию Валерия, отмечу только, что этот человек сделал для отечественного рока и металла больше, чем многие "корифеи жанра" вместе взятые, а кроме того, создал и постоянно совершенствует свой неповторимый стиль.

Казалось бы, концертом музыканта международного уровня должна была заинтересоваться масса киевских металлистов всех возрастов, но, увы, этого не произошло: зал "Дома" не был заполнен и наполовину, а большинство пришедших оказалось многолетними фанатами Валерия, знакомыми мне по предыдущему его выступлению в Киеве.

Почему так случилось? С одной стороны, было много недочетов со стороны организаторов концерта, и главный из них - почти полное отсутствие рекламы. Из-за этого о приезде GAINA знали лишь те, кто самостоятельно отслеживает концертный график группы, и те, кому целенаправленно разослали сообщение пользователи ВКонтакта. Однако среди поклонников Валерия есть люди разного возраста, и не все они сутками сидят ВКонтакте, да и одной только социальной сетью обойтись невозможно, нужна еще и "живая" реклама. Например, концерты АЛИСЫ и КАЛИНОВА МОСТА предварялись как минимум двухмесячной рекламой в метро, в результате чего обе российские команды собрали один из самых знаменитых киевских залов - ДК ЦКИ НАУ.

С другой же стороны, с обидой и прискорбием обращаясь к собратьям-металлистам, констатирую - господа, вы зажрались. Вот именно так, объелись концертами и группами по самое не могу, но обжорство сие не пошло вам на пользу, не воспитало вкус и не научило ценить настоящее мастерство. Вы тупо обленились, вам облом оторвать задницу от стула и прийти на уникальное выступление известнейшего гитариста. Ох, ну да, у вас же есть столько оправданий - организаторы, гады ползучие, посмели провести концерт не в пятницу или субботу, а в будний день, и не в привычной пивнушке, а в недешевом клубе. А вы уже привыкли, что концерт или фестиваль - повод залиться пивом и гудеть всю ночь. И это при том, что приехать на концерт и вернуться домой легко можно было городским транспортом, пить и есть в клубе никто не заставлял, достаточно было купить билет. Но рок-концерт на трезвую голову - это, конечно же, немыслимо... Знаете, друзья, к чему в конце концов приведет ваша пассивность? К нам просто перестанут ездить музыканты. У нас уже и так закрываются интересные фестивали - именно по причине того, что они не востребованы местной публикой. И всё это очень и очень горько...

Перед концертом я смогла задать Валерию Гаине и его бас-гитаристу Дмитрию Пронину несколько вопросов.

Валерия Соколовская: Ваш последний альбом "Fingertips" состоял в основном из инструментальных композиций. А каким будет новый альбом?
Валерий Гаина: Новый альбом тоже будет необычным. Мы хотим переиграть старые хиты КРУИЗА, записать римейк-альбом нынешним составом группы. Раз слушатели до сих пор тепло и с радостью слушают эти песни и поют их вместе с нами на концертах, то, надеюсь, альбом найдет достойный отклик у наших фанов.

ВС: Вы записываете партии соло-гитары в качестве сессионного музыканта для альбомов молодых команд: в прошлом году это была одесская группа ELION, совсем недавно - ГОСПОЖА БЕЛАДОННА из Саранска... Чем вас привлекает такое сотрудничество?
Валерий: Ребята из ГОСПОЖИ БЕЛАДОННЫ обратилась ко мне с просьбой сделать мастеринг и сведение их альбома. Они показались мне интересной многообещающей командой, у них есть свой стиль, и я думаю, что наше сотрудничество продолжится и дальше.

ВС: Вы уже много лет живете в США. Скажите, есть ли там проблема с бесплатным скачиванием музыки из Интернета? И насколько остро она стоит?
Валерий: И в США тоже есть люди, скачивающие музыку бесплатно, но, наверное, это явление там все-таки не столь широко, как в России и в Украине. С пиратством в США пытаются бороться законодательными методами - в частности, стараются закрывать торренты. Но пока что более успешным оказался не кнут, а пряник в виде iTunes, благодаря которому легко можно купить и тут же закачать в айпод или айфон заинтересовавший трек. Также многое зависит от элементарной порядочности человека. Ведь большинство музыкантов живет за счет творчества, и скачивая музыку бесплатно, слушатели лишают группу средств для записи новых песен, съемок клипов, организации концертов... Однако пиратство есть не только в музыкальной индустрии, скачиваются также фильмы, компьютерные программы и многое другое, так что проблема бесплатного скачивания ещё очень далека от решения.

ВС: Многие начинающие украинские команды полагают, что успешность зависит в первую очередь от финансовых возможностей. Согласны ли вы с этим?
Валерий: В рок-музыке вложенные деньги могут и не сыграть ключевой роли, - известны случаи, когда большие инвестиции в группу не оправдывались и команда не получала известности. Ведь в отличие от поп-музыки, где за созданием команд и их раскруткой стоит не только мощный денежный ресурс, но и маркетинг, реклама в СМИ и прочее, обуславливающее популярность, в рок-музыке всё происходит по-другому. Как правило, за рок-музыкантами не стоят крупные компании, в роке важно в первую очередь найти поддержку у публики и у людей, заинтересованных в продвижении команды. Поэтому, когда ко мне обращаются с просьбой помочь в раскрутке той или иной группы, я всегда говорю, что сегодня команды имеют массу возможностей для пиара (через тот же Интернет), а также многое делается благодаря знакомствам в музыкальной тусовке, через личные знакомства. А кроме этого, в обретении популярности важны факторы случайности - встретились два музыканта и создали замечательную группу - и удачи или везения. Ещё одна сложность современной рок-музыки заключается в том, что музыкальные тренды очень быстро меняются - только недавно все были увлечены панк-роком, а вот уже его сменил металкор, например. Иногда группы просто не успевают за музыкальными трендами.

Тут Валерия позвали решать какие-то технические вопросы, а я, пользуясь моментом, задала вопрос бас-гитаристу команды.

ВС: Дмитрий, не кажется ли вам, что современный поклонник немного пресыщен классическим хэви-металом?
Дмитрий Пронин: На мой взгляд, современный поклонник вообще пресыщен музыкой, независимо от направления, будь то альтернатива или хип-хоп, хэви-метал или нойз-рок. Сейчас очень много исполнителей, но большинство использует одни и те же клише, свойственные выбранному стилю, поэтому мы наблюдаем похожесть многих групп друг на друга. Отсюда и ощущение пресыщенности. Сложно в наше время оставаться оригинальным, а именно оригинальность и не вызывает пресыщенности.

ВС: На концертах нередко происходят всякие забавные и курьезные случаи. У вас такое было?
Дмитрий: Забавных моментов у нас хоть отбавляй. Как-то с нашим бывшим барабанщиком Богданом мы поехали в Сочи, - играли с группой ZNAKI, нас тогда попросили подменить их басиста и барабанщика на три концерта. И первый концерт мы играли в горах, на открытом воздухе. Высота примерно 2 километра. Шел мокрый снег. Играем мы, и в какой-то момент слышим совершенно идиотическую громкую дробь по рабочему барабану. Поворачиваюсь к барабанщику, он ржет. Оказалось тент, под которым стояла сцена, прорвался, и на Богдана вылилось, наверное, ведро воды и талого снега...

Тем временем Валерий вернулся, а я решила продолжить тему трендов и стилей.

ВС: Скажите, в условиях быстрой смены трендов что вы посоветуете молодой команде, решившей играть хэви-метал?
Валерий: Могу посоветовать делать то, что они хотят делать. Очень важно оставаться честными перед самими собой. Тренды меняются и будут продолжать меняться. Музыканты могут начать играть что-то самое актуальное, а через какое-то время оно станет не интересно публике. Но это не значит, что не надо делать то, что они делают.

ВС: И ещё, если можно, вопрос не про музыку. Вы уже много лет занимаетесь йогой - для вас это способ поддержания себя в форме или углубленность в философию?
Валерий: В основном я беру в йоге физическую составляющую. Для меня йога - занятие очень медитативное, способ общения с самим собой и обретения новых мыслей, продолжения внутреннего развития, но все-таки преимущественно в плане физической нагрузки.

Больше поговорить нам не удалось - команду уже звали на сцену. Концерт начался композицией КРУИЗА "Последний Рассвет", после чего GAINA и поклонники решительно шагнули "В Огонь" хэви-метала. И так же, как в прошлый раз, Валерий порадовал фанов песней "Hit For MTV" из альбома "Culture Shock A.L.S." 1989 года, встреченной особенно яростным безумством под сценой. Драйв и угар продолжился композициями "Творец" из альбома "Fingertips" и "Кануло В Лету" (альбом 2008 года "С Кем Ты Играешь И Поешь?!") - и во время исполнения одной из них Гаина "пошел в народ", спустившись со сцены и подойдя прямо к фанатам. И пускай поклонников было немного, но те, кто пришли, в прямом смысле стоили каждый десятерых, всячески выражая свой восторг. Кто-то просто орал "Валера - ты лучший!", кто-то прыгал под сценой, а один так отрывался, что даже снял с себя футболку, чтобы немного остыть.

Но не тут-то было, GAINA продолжили концерт песней "С Кем Ты Играешь И Поешь?!" и классикой КРУИЗА - композициями "Пилигрим" и "Железный Рок". После этого Валерий и его музыканты все-таки сжалились над публикой и сыграли очень лирическую и непривычно спокойную балладу "Там" (альбом "Снова Твой"), посвященную всем ушедшим. А затем на смену старым песням пришла "Война" из "Fingertips" и "Милый Ангел". Не знаю, были ли в зале байкеры, но песню "Рыцарь Дороги" вместе с Валерием пели все пришедшие на концерт, как и "Случилось" (обе из репертуара КРУИЗА). Дождалась я и одной из моих самых любимых композиций - "Рок Навсегда!", прозвучавшей своеобразным гимном всех, кто остается верен рок-музыке.

В течение всего концерта и Валерий, и его музыканты - уже знакомый киевским фанатам бас-гитарист Дмитрий Пронин и новый барабанщик GAINA Сергей Серебренников - выкладывались на полную катушку. Такой отдачи и настолько полного контакта, почти слияния с публикой я давно не ощущала. Своим выступлением Валерий Гаина ещё раз показал, что в руках настоящего мастера гитара превращается в инструмент с неограниченными возможностями. И сколько бы ни брюзжали критики, что стандартная рок-группа - это "два бренчала и одно стучало", всё же рок - невероятно трудная музыка, требующая не только филигранной техники, но и вдохновенного таланта.

Концерт GAINA был настоящим со-бытием - совместным бытием группы и публики в общем пространстве, имя которому "рок". И пока есть такие музыканты как Валерий Гаина, он будет всегда.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 22 апреля 2013, 10:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВалерий Гаина - "Fingertips"Олег Гальченко17.07.2012
СтатьиВалерий Гаина: "Я всегда буду делать то, что я хочу"Екатерина Борисова25.11.2009
СтатьиВалерий Гаина: "Я всегда буду делать то, что я хочу" (окончание)Екатерина Борисова25.11.2009
СтатьиТворец и его команда (Валерий Гаина в клубе "Зал Ожидания", Петербург, 24.10.2012)Екатерина Борисова02.11.2012
СтатьиВалерий Гаина: "Самое прекрасное - когда люди подходят к делу профессионально"Олег Гальченко05.03.2013

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.009