Наступление Черной Змеи ("Gothic New Year Feast" в клубе "Прайм", Киев, 29.12.2012)


В преддверии Нового года, когда цивильный люд выстаивает очереди в магазинах, лихорадочно скупая подарки и продукты, и высиживает нудно-обязательные корпоративы, Агентство Незабываемых Концертов "Kiev Kills" подарило украинской неформальской общественности "Gothic New Year Feast" - сборный концерт из нескольких очень разных групп. Те, кто неспешно подтягиваясь морозным вечером к клубу "Прайм", рассчитывали, что действо как всегда начнется с опозданием. Просчитались: ровно в половину седьмого на сцену поднялись первые участники - команда AFTERMOON, играющая мелодик-метал. Группа исполнила преимущественно быстрые и заводные песни - "Duality To Fly", "Reverie","Once Again", "Dare"... Взгляды мужской части аудитории были большей частью прикованы к шипованному лифчику вокалистки AFTERMOON - и правда, посмотреть было на что, а что касается послушать, то увы - вокал терялся на фоне музыки, и слова было невозможно разобрать. Хорошо ещё, что исполнение композиции "Devastated" вокалистка предварила ремаркой, что это "песня о вреде телевидения", а то публика так бы и осталась в неведении. Но несмотря на не очень выразительный вокал, AFTERMOON удалось неплохо раскачать публику.

Следующими на сцену поднялись дэт-думеры TECTUM, ставшие в своё время первой группой этого направления, появившейся в Черкассах. По сравнению с AFTERMOON TECTUM - намного более опытная команда, играющая, несмотря на молодость музыкантов, олд-скульный дэт-дум в духе NOVEMBERS DOOM, MY DYING BRIDE и TIAMAT. Композиции с рваным ритмическим рисунком и неожиданными переходами явно порадовали поклонников дума, пришедших на "Gothic New Year Feast". И кстати, во время исполнения TECTUM своих песен - таких как "Sludge", "A Viking Poem", "Open The Gates" и финальной "My Eternity" - глубокий и раскатистый вокал солиста был прекрасно слышен. Приятно, что группы уровня TECTUM существуют не только в столице, но и в других городах Украины.

Однако новогодняя вечеринка предполагает не только наслаждение музыкой, но и всяческие иные развлечения. И вот на сцену поднимается ведущая Ольга Вальдем и объявляет конкурс на лучшую мужскую грудь. Претенденты поднялись на сцену и под восторженно-подбадривающие крики начали демонстрацию неформальских телес. Конечно, это не конкурс "Мистер Олимпия", но посмотреть было на что. Немного обидно, что приз достался не прекрасным юношам, а единственной участнице, таки рискнувшей выйти вместе с ними на сцену топлесс. Ей и достался приз (бутылка шампанского) - скорее за смелость, чем за показанные прелести.

А концерт продолжила ещё одна опытная команда - MALINCONIA, существующая с 2004 года и самая старая из всех выступавших на "Gothic New Year Feast". Несколько лет назад группа вела активную концертную деятельность и выпустила полноформатный альбом, но затем, увы, наступило затишье, и только совсем недавно, по словам самих музыкантов, MALINCONIA вышла из комы и возвращается на сцену. Группа придерживается канонов дума; её медленные композиции с классическим сочетанием вокалов - мужской гроул и чистый женский голос (немного не дотягивающий до оперного сопрано), напоминают THEATRE OF TRAGEDY и хэдлайнеров последнего фестиваля "Doom Over Kiev" DRACONIAN. Также одну из песенных саг MALINCONIA предваряло органное вступление - конечно, самого органа в "Прайме" не было, но прозвучало очень красиво. И остается только надеяться на то, что период летаргии у MALINCONIA закончился - уж очень жаль терять группу такого уровня.

Что же касается следующего участника "Gothic New Year Feast", то с командой MYSTERYA я познакомилась еще в 2010 году на фестивале "Дети Ночи: Чорна Рада". После этого я не была на концертах с участием MYSTERYA, и по сравнению с их тогдашним выступлением в клубе "Бинго" звук был явно не на высоте - в частности, почти потерялся вокал. Между тем, насколько я помню, у вокалистки Анири довольно сильный голос. Не беда, зато мужская часть публики насладилась кокетливо выглядывающим из-под верхней одежды "бронированным" лифчиком - уже вторым за вечер (мода, что ли, такая пошла у наших метал-див?). Симфонически-металлический стиль MYSTERYA не изменился со времен того памятного выступления на "Детях Ночи", группа исполнила уже известные свои песни - украиноязычную лирическую балладу "Незнайомець" и более драйвовую "Цену Свободы", повествующую о том, как важно ценить тот уровень независимости, который у нас есть. Также прозвучал недавно записанный группой кавер на песню RAMMSTEIN "Engel". Это не первая попытка MYSTERYA осмыслить творчество немецких флагманов индастриала - в том же 2010 году они пели "Mein Herts" и, по-моему, оба раза получилось не очень удачно. Хотя, возможно, всё дело в хронически теряющемся женском вокале...

Но кто поразил меня в самое сердце - так это киевские глэм-металлеры MAR'LYN MONROE. Пусть глэм это и не вижуал кей, но группы этого направления славятся особым вниманием к внешнему виду и проработкой имиджа. Вокалист же MAR'LYN MONROE приложил, по моему скромному мнению, максимум усилий для того, чтобы выглядеть как можно более уродливо. Зачем? Это мне неведомо, но надеть на сцену всё наиболее неподходящее - это надо умудриться... Но черт с ним, с имиджем, главное-то все-таки музыка - и она была вся на один мотив: быстрый, местами заводной, но до зубовного скрежета однообразный, сопровождаемый даже не пением, а скорее скрипом-визгом вокалиста. Слов было не разобрать; к счастью, вокалист MAR'LYN MONROE предварял некоторые песни вступлениями типа "А сейчас будет песенка про порно!" или "А эту песню я придумал, проезжая по Окружной дороге, поэтому она так и называется "Улица Красных Фонарей" (поясняю - на Окружной дороге дислоцируются работницы коммерческого сексуального труда). Во время выступления MAR'LYN MONROE людей перед сценой стало заметно меньше - кто дремал на диванах в конце зала, кто покуривал перед клубом...

Но всё когда-нибудь заканчивается, и перетерпевшая MAR'LYN MONROE публика была вознаграждена мелодичным металлом INNER MAZE, для которых это выступление было вдвойне значимым, поскольку одновременно праздновалось 5-летие команды. И музыканты в честь даты выложились на все сто, отлично исполнив "To My Forgotten", "Минуты Холодной Зимы", "Золото" и новую композицию на украинском языке "Погляд". Вокал Натальи Андросовой был и остается одним из самых интересных и техничных на украинской метал-сцене, а посему хочется пожелать именинникам побольше выступлений, да и пора бы уже браться за второй полноформатный альбом - фаны заждались.

Жанровое разнообразие "Gothic New Year Feast" было подчеркнуто финальной индустриальной нотой, внесенной одесской командой DEXESSUS. Впервые я познакомилась с ними на фестивале "Киберфронт" в 2011 году, и с тех пор задора и энергии у музыкантов меньше не стало, зато прибавилось профессионализма и умения общаться с публикой - те, кто пришел на концерт с желанием не только потрясти хайрами, но и поплясать, вволю оторвались под быстрые и мелодичные песни DEXESSUS. Команда была в числе первых индустриальных групп Одессы и остается одной из лучших групп своего направления, и единственное, чего недоставало DEXESSUS - это места перед сценой для танцующих. Но будем надеяться, что группа ещё не раз приедет в Киев на большие площадки.

Так прошел последний киевский концерт 2012 года - своеобразный музыкальный "оливье" к новогоднему столу киевских метал-фанов. Праздник удался!

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 11 января 2013, 22:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003