Второй украинский (фестиваль "Cyberfront-2011" в Киеве)


7 мая в киевском клубе "Бинго" успешно прошел бой с попсой, гламуром и прочим музыкальным ширпотребом - состоялся второй международный фестиваль "Cyberfront". В подборе команд организаторы руководствовались уже неоднократно опробованным и хорошо себя зарекомендовавшим принципом: сочетание ведущих представителей жанров из Украины, России и Белоруссии с иностранными хедлайнерами дает поклонникам возможность услышать и сравнить разных представителей таких неоднозначных направлений как кибер-, электро-, милитари-, эмбиент- и синт-музыка. На этот раз главной темой фестиваля стало 30-летие культовых DEPECHE MODE, и все участники были обязаны представить свои версии песен легендарной команды.

Фестиваль, как и положено по законам военного времени, начался практически без задержки, и программу "Cyberfront" открыла украинская группа SOUND WAVE PRESSURE - молодой, но весьма амбициозный дуэт, успевший всего лишь за год своего существования выпустить полноформатный альбом, тепло принятый публикой. SOUND WAVE PRESSURE позиционируют себя как эмбиент-экспериментальную группу, и действительно, экспериментов в их музыке немало, хотя звучат они в целом довольно однообразно. Практически не делая перерывов между песнями (так что вообще было непонятно, к какой композиции относится этот вот несколько не мелодичный перезвон) и не утруждая себя общением с публикой, SOUND WAVE PRESSURE привлекли не слишком многих посетителей "Cyberfront", да и, по правде сказать, танцевальным их творчество назвать сложно, так что, по моему мнению, группу спокойно можно было пускать во время ди-джейского сета. Несмотря на это, кавер на "Dream On" они исполнили на удивление хорошо - у одного из двух участников группы вполне приличный голос, так что вынужденный эксперимент было бы неплохо и повторить.

Следующей на позиции вышла также украинская команда THE CHERRY MEN, по количеству электроники напоминающая предыдущую группу, но играющая куда живее и интереснее. Несмотря на то, что в их активе пока совсем немного песен, группа явно имеет своих поклонников, радостно встретивших ее на фестивале, так что народу на танцполе прибавилось. Проект отличился еще и тем, что два ее участника были одеты весьма концептуально - клавишница являла собой этакую "лолиту" (и этот образ ей чрезвычайно подходил), в то время как другой музыкант был одет в некую стилизацию под докторский халат. Но вот остальные два музыканта почему-то не стали утруждать себя имиджевыми заморочками - а жаль, ведь в фестивале участвовали команды с сильной визуальной частью, и такая недоработка со стороны THE CHERRY MEN выглядела немного странновато.

Впрочем, точно такой же стилистический разнобой присутствовал и в имидже следующей команды, германского дуэта MY WOSHIN MASHIN - если вокалистка в прямом смысле блистала космическим нарядом, в стилистике которого явно прослеживалось наследие 50-х годов (да-да, вот такая вот веселая эклектика!), то клавишник был одет весьма незамысловато. Лично я бы отнесла MY WOSHIN MASHIN к обычной электронной музыке, хотя сами они считают себя электро-панком и даже брутал-попом. Впрочем, все эти стилистические условности - чепуха по сравнению с восторгом мужской части посетителей от махания ногами вокалистки MY WOSHIN MASHIN, продемонстрировавшей концептуальные красные трусики. Это, конечно, не канкан Ла Гулю, но тоже очень, очень впечатляюще.

Далее в программе значился проект одного человека - российский TRANQUILIZER. Несмотря на название, сольный проект Артема Гудкова отнюдь не спокоен, - наоборот, танцпол клуба "Бинго" постепенно начал заполняться теми, кто пришел не только послушать, но и потанцевать, благо, быстрая и ритмичная музыка TRANQUILIZER к этому весьма располагала. Кстати, о публике - она оказалась, как и представленные на фестивале команды, очень разношерстной: от ставших уже привычными представителей готической субкультуры до персонажей, немало поработавших над своим имиджем и создавших настоящие футуристические костюмы. После выступления мне удалось задать Артему Гудкову вопрос насчет того, не планирует ли он увеличение состава TRANQUILIZER, на что он ответил, что проект изначально так и задумывался - минимальным по составу, но максимально отвечающим его творческим планам. Ну что же, судя по благосклонному приему украинской публики, TRANQUILIZER может еще не раз успешно посетить Киев.

За беседой в кулуарах я чуть не пропустила выход на сцену белорусского трио KALTHERZIG - двух девчонок и мальчонки, всех в готических юбчонках. Как по музыке, так и по внешней стилистике KALTHERZIG больше соответствовал бы фестивалю "Дети Ночи", в программе же "Cyberfront" они смотрелись не очень органично, несмотря на в целом успешное выступление. KALTHERZIG - типичные представители готик-электронной музыки, поющие преимущественно на немецком, причем у вокалиста на удивление сильный голос, не заглушаемый двумя вокалистками трио. Музыканты посвятили Киеву композицию "Символ" и после исполнения кавера на "Black Celebration" DEPECHE MODE уступили место российским PRAY PROJECT. Эта команда работает на стыке клубной музыки и индастриала, так что их можно считать и утяжеленным трансом с далеко не самыми глупыми текстами, среди которых есть и песни на русском языке, что для данного стиля не такое уж и распространенное явление. Музыка PRAY PROJECT - это плотный и бескомпромиссный драйв, поднявший со своих мест тех, кто все еще отсиживался по углам клуба. И вот тут-то началась настоящая свистопляска!

Не успела публика отдышаться после выступления PRAY PROJECT, как на сцену вышла еще одна танцевальная группа - одесситы DEXESSUS, продолжившие начатое драйвовое безумие. DEXESSUS - представители редкого вида тех, кто умеет сочетать быстрый ритм с мелодичностью. В числе исполненных композиций были такие их хиты как "Поиграй Со Мной" и "Только Ты", причем во время последней с вокалистки была сорвана ее условная юбка. Если выделять хедлайнера фестиваля среди отечественных команд, то это именно DEXESSUS, и было бы хорошо именно ими завершать выступление групп из стран СНГ. Но увы - после DEXESSUS на сцене появился совершенно невразумительный украинский дуэт DUST HEAVEN, который ни по музыке, ни по имиджу не соответствовал формату "Cyberfront". Дуэт представляет собой эдакий софт-рок с не очень выразительным женским вокалом, но раз уж судьба его участия в фестивале была решена голосованием, то и DUST HEAVEN пришли послушать преданные поклонники. Хотя после задора и драйва PRAY PROJECT и DEXESSUS людей на танцполе стало заметно меньше...

Что же касается зарубежных команд, то STEVE DRAGON представляет собой сольный проект участника группы IN STRICT CONFIDENCE Стивена Джей Веспера - он впервые посетил постсоветское пространство со своей программой, показав, насколько тонка и иллюзорна грань между ди-джейством и проектом одного человека. Выступление Стивена было вполне сравнимо с TRANQUILIZER, хотя музыка STEVE DRAGON более соответствует стилю психоделик-транс, нежели заявленным в программе музыкальным направлениям, что не помешало публике отплясывать под незаурядные, хотя и несколько затянутые композиции. А португальцы EDEN SYNTHETIC CORPS и шведы COVENANT абсолютно не сравнимы, поскольку олицетворяют собой не только разные направления, но и разные поколения электронной музыки. Если EDEN SYNTHETIC CORPS играют быструю, хотя и немного однообразную в своей скорострельности музыку в сочетании с утяжеленным мужским вокальным дуэтом, то музыка COVENANT намного разнообразнее по ритму. Что ж, в музыке, как и в жизни, все изменчиво, но главное - чтобы шоу продолжалось. И мы еще не один раз придем на "Cyberfront"!

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 16 мая 2011, 03:35
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.08 / 10 / 0.045