АГОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР - "Концерт в "Граффити" 08.01.2017"


(c) & (p) АГОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР
CD1 13 tks./T.t. 28:59
CD2 11 tks./T.t. 32:48
CD3 10 tks./T.t. 34:52


"Агонный Коллайдер - это осязаемая благодаря пальцам и голосовым связкам модель круговорота перерождений, в котором все мы медленно агонизируем. Если ты счастлив, прочь отсюда! Машина не поедет на бензине с сахаром", - так позиционирует себя в соцсетях довольно странный проект, о релизе которого пойдет речь ниже.

АГОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР - экспериментальный one-иногда-two-three-man-band, проект минчанина Юрия Корзуна (экс-ЗЕЛЕНАХВОСТЫЯ, эпизодически VODAR). Существует с 2012 года, постоянного состава не имеет. Можно сказать, что АК - это Юрий Корзун плюс кто угодно. В студии Юрий экспериментирует с аранжировками, на концертах же инструментарий ограничивается акустическими гитарами и перкуссией, изредка появляются колокольчики. Стиль проекта представляет собой постбардкор - то эзотерический, то абстрактный. АК дают квартирники и выступают в небольших клубах для аудитории, состоящей, главным образом, из друзей и знакомых. Свои аудиозаписи распространяют самостоятельно, выкладывая в соцсети, на файлообменники и торрент-ресурсы. И, похоже, андеграундный статус Юрий Корзуна и его коллег по проекту вполне-вполне устраивает.

Концерт в столичном паб-клубе "Граффити"/"Graffiti" состоял из трех отделений. В первом отделении АК выступали вдвоем, во втором - втроем, а в третьем состав проекта расширился до квартета. К Юрию Корзуну постепенно присоединились братья Игорь и Алексей Носовы и Петр Марченко (IRDORATH). В основу оформления положена одна из фотографий, сделанных во время выступления. С аудио- и видеозаписью концерта можно ознакомиться на страничке АК ВКонтакте.

Программа выступления была весьма интересной. Она включала в себя 34 песни, большая часть которых входила в альбомы "Говно" и "Лопата" (2014), EP "5 Минут(Ъ)" (2013), "Иисусикаки(Ъ)" (2014) и "Хуйня" (2015), синглы "Правильно(Ъ)" (2014) и "Покемон" (2016); было и несколько новых - на тот момент - песен.

Как и в альбоме "Лопата", в первом отделении роль своеобразного рефрена выполняли песни "Лопата", "Насос", "Канистра" и "Генератор". Все они написаны на одну и ту же мелодию. Можно сказать, что это одна песня из четырех разрозненных и разбросанных куплетов. Лирический герой угрожает своим обидчикам жестокой расправой. Ситуация всякий раз доводится до абсурда. Могу предположить, что здесь, как и в "Бите", автор испытал на себе влияние Александра Лаэртского, отчасти ХУЙ ЗАБЕЙ. Хотя это может быть лишь случайным совпадением. В "Колесе" тема любви и смерти получает своеобразное преломление. "Сарай" - баллада о любви брата к сестре. Брат видит, как горит сарай, в котором находятся его родители, и радуется, что теперь никто не помешает его инцестуозному союзу с сестрой. "Кукла" - песни о безответной любви к несовершеннолетней. В "Ирине" автор наблюдает все стадии превращения страстной любви в говно. Песня "Отвечай" обозначает противоречие между равенством всех религий и ответственностью за выбор той или иной конфессии. "Ладно" привносит в пост-рождественский вечер чуть-чуть сатанизма. "Кирпич" - песня о цинизме чиновников-взяточников, которые сегодня перестраивают церкви в клубы, а завтра все происходит с точностью до наоборот. "Et Cetera" строится на антитезах. А герой песни неожиданно превращается в... гетеру!

"Все Одно" - авторское посвящение пабликам "Неизвестная Россия" и "Эстетика ебеней". "Плесень" - еще одна песня для тех, кому не хватает сатанизма. "Твой Сейф" - развернутая метафора: лирический герой безуспешно старается найти подход к своей возлюбленной. Но сейф остается закрытым - отмычка не входит в замок... "Коконы" - по авторскому определению, "песня о бабочках, которые в животе". Тема недоступной любви раскрывается в "Табуретке". Баллада "Знамя" отсылает к эссе Плутарха "Слава Афин": герой перевоплощается в греческого воина Фидиппида, который, согласно распространенной легенде, пробегает от Марафона до Афин, успевает сообщить о победе греков в битве при Марафоне и падает замертво, роняя знамя. "По́гибель" и "Равновесие" образуют философскую дилогию об устройстве нашего мира. По глубочайшему убеждению автора, творчество, связанное со словом, хоть и не материально, но имеет силу, сопоставимую с физической. Герой "Покемона" представляет себя самой редкой разновидностью карманных монстров и наделяется сверхъестественными способностями. В то же время он остро переживает одиночество и с болью наблюдает за тем, как пропадают таланты в неприметных людях. Смузи из одноименной песни получается очень странным и неудобоваримым. В финальном вокализе Юрий Корзун чуть лажает (на концерте песня исполнялась впервые) и выкрикивает: "Ай, блядь!" Получается абсолютно в рифму. В основу песни "Много" положена игра слов и звуков, в результате которой "много" превращается в "говно". Так случается и в жизни.

Третье отделение концерта - самое драйвовое. Песни уступают место более сложным композициям. "Пой Да Пляши" - православный сказ о том, как сатана соблазнял добра молодца беляшами с героином, лизергином и кокаином. С печальным запевом контрастирует многократно повторяемый припев; по мере каждого последующего повторения темп нарастает, а веселье усиливается и в финале достигает апогея. Песней "Окурок" АК вносит свой вклад в борьбу против абортов. "Варежка" - посвящение всем людям с высокой эрудицией и широкой душой. "Ковер" - монолог активного, волевого человека. В "Планете Земля" Юрий Корзун касается экологической тематики. В "Тоске" явно ощутимы влияния Александра Куллинковича и Егора Летова. У лирического героя все вокруг вызывает приступы острой тоски. "Мало" - своеобразная антитеза песни "Много". Но и здесь недостаток жизни сполна компенсируется говном.

У АК есть EP "Хуйня", состоящий из пяти одноименных песен. Две из них - на социальную и религиозную тематику - прозвучали на концерте.

Завершала выступление еще одна "посткуллинковская" вещь - "Стена", стиль которой сам Юрий Корзун определяет как "тыгыдык-кор". "Тыгыдык" - это имитация ритма, который воспроизводится каждым инструментом и выстукивается пальцами по столу. А содержание песни сводится к простому припеву "Разъебись об стену", который истошно орется всеми зрителями.

На мой субъективный взгляд, в этой концертной записи есть все то, за что можно любить АГОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР. Настоятельно рекомендую!

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 12 ноября 2019, 03:16
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 5 / 0.027