"Булат 95 Tribute. К 95-летию Булата Окуджавы". Part II


(c) & (p) Moroz Records, 2019
21 tks./T.t. 66:02


Вторую часть трибьюта Булату Окуджаве составили преимущественно кавер-версии песен, представленные молодыми (или - сравнительно молодыми) исполнителями и группами.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ - "Веселый Барабанщик". Вопреки названию, Булат Шалвович сочинил мелодию в минорной тональности, из-за чего веселье главного героя подвергалось сомнению. БАРАБАНЩИКИ же положили окуджавовское стихотворение на собственную музыку в мажоре. Получилась классная песня в стиле кантри. А барабанщик заражает слушателя своим безудержным весельем.

АРТЕЛЬ РОСА - "Солнышко Сияет..." Градус веселья повышается. "Артельщики" умудрились превратить произведение Булата Окуджавы в современную русскую народную песню.

COFFEESHOP - "Музыкант". Версия, предложенная кавер-бэндом из Казани, одновременно напоминает СПЛИН и НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. В памяти надолго не задерживается.

ИНКОГНИТО - "Вот Так Она Любит Меня". Группа, возглавляемая Станиславом Эдмундовичем Шклярским, представила собственное видение песни. Аранжировка выполнена на стыке инди-рока и "новой волны".

Андрей Колчин - "Песенка о Бумажном Солдатике". Очень по-бардовски, но по-своему. Будто спел любимую песню под гитару во дворе в дружеской компании.

Павел Никишин - "Песенка Пьеро" из к/ф "Приключения Буратино". Музыка Алексея Рыбникова. Песня интерпретирована в стиле, который я весьма условно и приблизительно обозначаю как бард-рок в электричестве. Вокал у Павла неплохой. Но образ героя песни ему так и не удался, увы.

ФИЛЬМ - "К Чему Нам Быть На Ты, К Чему..." Василий Игнатьев с сотоварищами превратили песню в проникновенный романс. Аккомпанирующие инструменты - акустическая гитара и виолончель. И женские подпевки на заднем плане. Ну очень красиво!

Igor Timofeev - "Песенка, Короткая, Как Жизнь Сама..." Осовремененная эстрадная песня, незатейливо аранжированная и очень душевно исполненная.

ÆTIKA - "Песенка о Моцарте". Eno - таков сценический псевдоним вокалистки молодого московского проекта - спела по-женски и вместе с тем по-окуджавовски, будто Булат Шалович написал песню специально для нее.

Алексей Вишня - "Песня Верещагина" из к/ф "Белое солнце пустыни". Музыка Исаака Шварца.

Василий Уриевский - "Пиратская Лирическая". Когда слушаешь обе песни, убеждаешься, что Булата Окуджаву - с собственной ли музыкой, с чужой ли на его стихи - можно прекрасно интерпретировать в стиле реггей в различных его модификациях.

ГОРОД СНА - "Песня Фонарщиков". Группа из Оренбурга сочинила собственную музыку на стихи Булата Окуджавы, создав композицию в стиле синти-поп. Слушается несколько непривычно. Но, как говорится, на вкус и цвет...

ТУРИЗМ - "Песенка о Голубом Шарике". В отличие от своих коллег по ТРИНАДЦАТОМУ СОЗВЕЗДИЮ, "туристы" из Орла положили известное стихотворение на собственную музыку в духе минимализма. В предлагаемой композиции совсем нет Окуджавы, несмотря на то, что каждая его строка повторяется неоднократно. В настроение надо уметь попадать.

RADIOLIFE - "Все Глуше Музыка Души". Немножечко animalджаzово. Но чего-то не хватает. Когда несколько раз переслушал эту версию, мне вдруг подумалось, что у группы Александра Красовицкого получилось бы лучше. Но это лишь субъективное мнение, никоим образом не претендующее на истину в последней инстанции. У кого-то, возможно, возникнут иные ассоциации и аналогии.

Гребенщик - "Старый Пиджак". А старенький пиджачок Булата Шалвовича Окуджавы пришелся Виталию Гребенщикову в самый раз, тютелька в тютельку! Всё на своем месте - и голос, и гитары, которых две или несколько.

148 BAND - "Ночной Разговор". Питерская ритм-энд-блюзовая кавер-группа представила свою версию песни. И - выстрелила точно в небо. Быть может, Игорь Maron хорошо поет ритм-энд-блюзы. А браться за Окуджаву ему явно не стоило.

МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО - "Я Вновь Повстречался с Надеждой". Сергей Дворецкий интерпретировал романс как свой собственный, сохранив авторское настроение. Его голос поддерживается сначала акустической гитарой, затем к ней присоединяются скрипка и виолончель, а вступительный и финальный проигрыши поручены флейте. Эта версия мне нравится гораздо больше, чем оригинал.

Семен Фролов - "Всю Ночь Кричали Петухи..." Участник телепроекта "Дом-2" поиздевался над песней как мог: в каждой фразе дал петуха, добавил в оба куплета петушиные соло... А по итогу - ни смысла, ни эмоций. На мой взгляд, это самый неудачный кавер второй части трибьюта.

GREEN CORE - "Неистов и Упрям..." Может ли студенческая бардовская песня зазвучать в панк-хардкоровой манере? А почему бы и нет? Действительно - огонь!

АПРЕЛЬ - "Живописцы". Под названием АПРЕЛЬ в России и на постсоветском пространстве существует далеко не один коллектив, что вводит в заблуждение читателя и слушателя. Группа, о которой идет речь, создана в апреле нынешнего года в Чите специально для участия в трибьюте Булату Окуджаве. Предложенная ею композиция на грани русского рока и хип-хопа - даже не кавер, а своего рода "фантазия на тему": стихотворение подверглось радикальной переработке, оригинальная мелодия лишь однажды воспроизводится в финале. По-моему, очень неплохо!

ТЕАТР ИЛЛЮЗИЙ - "Песенка Веселого Солдата". Просто классная версия от воронежской глум-поп-фолк-группы.

Таким образом, веселье закольцовывает вторую часть трибьюта: она начинается "Веселым Барабанщиком", а заканчивается "Веселым Солдатом"... На этом я вновь ставлю многоточие, чтобы вскоре обозреть третью, заключительную часть трибьюта.

Слушать трибьют (part II)

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 05 июня 2019, 04:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.003