RADIOLIFE - "С Чистого Листа"


(с) RADIOLIFE, 2013

Если проявить любопытство и покопаться в Сети, можно выяснить, что группа эта прежде называлась ЛИНИЯ OUT, возникла в Кишиневе, уже с 2008 года вовсю выступала на молдавских площадках и фестивалях, изредка выбиралась на Украину и даже самостоятельно сняла клип на одну из своих песен. Можно также догадаться, что определенную роль в судьбе ЛИНИИ OUT сыграло знакомство с бывшим земляком Валерием Гаиной - он никоим образом не повлиял на музыкальный стиль группы, зато, по всей видимости, укрепил их в намерении перебраться в центр отечественного шоу-биза, то бишь в Москву. Став московской, группа сменила название и - частично - состав, за пару лет успела засветиться и на "Нашем Радио", и на фестивалях типа "Воздуха" и "Нашествия", и ныне свою историю категорично отсчитывает с осени 2011 года. Что ж, всякий имеет право и на личную мифологию, и на желание начинать очередной этап жизни с чистого листа, поэтому послушно забудем о предыстории и оценим альбом с неслучайным названием как дебют весьма молодого коллектива, попытку занять собственное место на облюбованном участке современной российской рок-сцены.

Участок этот, надо сказать, и до появления RADIOLIFE отнюдь не пустовал, но из всех населяющих его формаций, которые натурально напрашиваются на перечисление, назову лишь одну, зато достойнейшую - ANMAL ДЖАZ. Это не сравнение (хотя при прослушивании рецензируемого альбома, а особенно бонус-треков 2011 года, а особенно песни "Ты и Я", оно очень напрашивается), а всего лишь привязка к местности для первичного понимания происходящего. При этом забавно наблюдать, как сами ANMAL ДЖАZ за десяток лет прошли путь от хорошей, но вполне подражательной клубной группы (у них, правда, образцы были в основном не отечественные) до безошибочно опознаваемых мэтров, с которых берет пример уже новая генерация. Это, в общем, естественный процесс во всех частях света, тем более что изобрести в роке что-то принципиально новое в наступившем столетии не удалось, кажется, пока никому и нигде. Что до RADIOLIFE, то интересно в них то, что, будучи много на кого похожи, они, пожалуй, не подражают вообще никому. В их песнях - особенно в текстах - ощущается наивная, но твердая вера подростка в то, что он первый и единственный на всем белом свете открыл и противоречивость любви, и горечь обманутых надежд, и равнодушный неуют окружающего мира, и все прочие вечные проблемы бытия, а теперь выплескивает это знание наружу, не умея и не желая себя сдержать. Эта острота и незамутненность эмоций, этот очень нарочитый цинизм вперемешку с обидой и растерянностью, это обилие словесных клише и неловких рифм может вызвать улыбку взрослого усталого критика, но не будем забывать, что рок-музыка - все-таки вотчина молодых. Для молодых слушателей это все нормально, правильно, близко и нужно. А если учесть, что RADIOLIFE никоим образом не пытаются мимикрировать под аудиторию, явно делая то, что для них самих наиболее важно и естественно делать, - горячий отклик публики если уж не гарантирован, то вполне вероятен. Тем более что и драйва музыкантам не занимать, и на сцене они себя ведут как надо, играя с полной отдачей в любых обстоятельствах. Сама видела.

Если говорить о музыке, то тут почти та же картина: в составе RADIOLIFE - неплохие инструменталисты, но аранжировки во многом полны все того же наивного пафоса первопроходцев, а оттого местами кажутся парадоксально старомодными, а изобилие клавиш порой заставляет гадать, а чего, собственно, хотелось-то - энергичного гитарного рока (сообразно содержанию) или легковесного синти-попа (сообразно форме)? На концертах, впрочем, клавиши не так выпирают, и потому группа звучит более собранно и жестко. С другой стороны, в концертном своем звучании группа не дает оснований предполагать, что ей стоило бы попробовать себя в прогрессиве. Прогрессив, конечно, штука у нас очень нишевая, а юным слушателем и вовсе не востребованная, но у меня есть причина давать такие странные советы. Эта причина - "Не Верю Никому", лучшая вещь альбома, отчаянная, яркая, размашистая, с неожиданно лаконичным и зрелым текстом, с прекрасной психоделической гитарой, безупречно выстроенная и спетая. Достойная попасть не только в радиоротацию, но и в любую антологию новейшего российского рока (и прогрессив-рока в частности). Кстати: я ведь не сказала, что Ян Генов - лидер группы и автор всех текстов - еще и отличный вокалист? Так сейчас самое время это сказать.

За год, прошедший с момента выхода альбома, RADIOLIFE много выступали, лишились бас-гитариста, записали еще одну пластинку и в данный момент отправились с нею в тур. Пластинку я еще не слушала, но послушаю непременно: эта группа заслуживает того, чтоб внимательно следить за ее эволюцией и ожидать, что дальше обязательно будет что-то интересное.

Слушать альбом

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 04 апреля 2014, 00:44
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005