ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЁННОСТИ - "Внутри"


(c) ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЁННОСТИ, 2017
(p) Выргород, 2017
13 tks./T.t. 44:03


Могилевская группа ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЁННОСТИ выпускает альбомы, соблюдая временной интервал в 5 лет: "Ребро" (2007), "Маятник" (2012), "Внутри" (2017). Но игра стоит свеч, война пороху, а хороший альбом - длительного ожидания.

Не впаду в преувеличение, если скажу, что над третьим номерным альбомом ОН работали легенды могилевской рок- (и не только) сцены: Алёна Кавкова - тексты, акустическая гитара, вокал; Георгий Холодцов (3T.ON) - гитара; Евгений Даниленко (экс-СЕРДЦЕ ДУРАКА, WHITE NIGHT BLUES и NESTARY BAND) - клавишные; Анастасия Филева (экс-NEW-GENERATION-РОК-КОЛЛЕКТИВ и ADHARA) - скрипка; Стас Подосёнов (экс-КАЛАЧИКОМ РЯДОМ и SPIRIT, ныне также CITY LIGHTS BAND и Могилевская городская капелла) - бас; Евгений Зверев (экс-АВАНГАРДШКОЛА, КАЛАЧИКОМ РЯДОМ, СЕРДЦЕ ДУРАКА, WHITE NIGHT BLUES, NESTARY BAND, БАРОН МЮНХГАУЗЕН, GURREACTIVE, ПУТЫ МАГІЛЁЎСКІЯ, МОЛОДОСТЬ, ENDORPHINE, РУДАТЕЛЬ и др., ныне BEZ.NOT) - барабаны; Иван Ефименко - перкуссия; Виктор Никишов (экс-СЕРДЦЕ ДУРАКА) - флейта; Богдан Кутья (BEZ.NOT) - труба; Тимофей Яровиков (СЕРДЦЕ ДУРАКА) - губная гармошка; Виталий Эрпорт (Могилевская городская капелла) - виолончель. А к звуку и аранжировкам приложил руку, голову и сердце Денис Манёнок, который в свое время работал с могилевскими группами AKUTE, NIZKIZ, СЕРДЦЕ ДУРАКА, IOWA, GURREACTIVE и др., а ныне сотрудничает с группой ЛСП. Планка требований к такому супер-составу (а ОН, включая сессионных музыкантов, правильно называть именно супергруппой) возрастает. И все ожидания оправдываются на 100% и выше.

Для определения стиля позволю себе употребить устаревший, покрытый толстым слоем пыли термин "бард-рок". Принято считать, что бард-рок исполняется под акустическую гитару, иногда с добавлением духовых и/или струнных смычковых и перкуссии. ОН изменили представление о бард-роке и п(д)оказали, что он может быть сыгран электрическим составом, с изысканными аранжировками, и сочетаться с другими стилями.

Название альбома настраивает на глубокую философскую рефлексию. Лирическая героиня пытается разобраться в своих чувствах и переживаниях. Или - со своими чувствами и переживаниями. Центральная философская категория альбома - "Я": все песни написаны от первого лица. В целом же "Внутри" представляет собой целый калейдоскоп настроений.

Заглавный номер задает настроение альбому. Героиня испытывает острую неудовлетворенность самой собой, жаждет идти вперед и благодарит мир за его неповторимость. Песня "За Руку" по-хорошему антиурбанистична: ее смысловой стержень - идея слияния человека с природой, блестяще проиллюстрированная минским художником Павлом Лабурдовым в оформлении альбома. "Никогда" воплощает болезненное состояние заброшенности в мир неподлинного, призрачного существования - хоть по Сёрену Кьёркегору, хоть по Жану-Полю Сартру. Отчуждение героини от окружающего мира ощущается не только в голосе, но и в инструментальном сопровождении. "Вода Для Всех" заставляет вспомнить "Книгу джунглей" Редьярда Киплинга. Такая отсылка не случайна: отношения между людьми зачастую развиваются по законам джунглей. Необходимо примиряющее, объединяющее начало, метафорой которого служит водопой. В композицию органично вписался фрагмент из мультфильма "Месть кота Леопольда", в котором доктор советует главному герою разозлиться и прописывает специальное лекарство - озверин... "Живой" - развернутая метафора жизнелюбия. Мы должны принимать и любить жизнь во всех ее проявлениях, со всеми pro et contra - таков смысловой мессидж песни. Отдельное спасибо Богдану Кутье за шикарное соло на трубе в коде! "Битый Небитого" концентрирует в себе очень близкие друг другу мысли маркиза де Сада и Фридриха Ницше о насилии как главном регуляторе отношений между людьми. "Всё Темней" - монолог от лица художника (поэта, музыканта или живописца). А, как известно, бессонница - друг и союзник творческих людей, по себе знаю. Героиня песни сливается с ночью - временем суток, наиболее благоприятным для создания новых стихов и песен. "Спасибо" отражает множество интонаций и смыслов, с которыми можно произносить слово, давшее название песне - от безграничной благодарности до едкого сарказма. Героиня, похоже, хоронит себя заживо и, расставаясь с любимым, желает ему всего хорошего. "Будет" звучит как оптимистический прогноз - героине хочется верить. Потрясающие губная гармошка Тимофея Яровикова во вступлении и финале и скрипка Анастасии Филевой в проигрышах! Это самая лучшая вещь альбома! Лирико-драматический монолог "После" утверждает зависимость каждого из нас от Судьбы: и будет всякому дано по вере. Трехголосье Ален Кавковых и скрипка то вступают в диалог, то накладываются друг на друга. Очень красиво! "Это Счастье" - еще одно погружение в море позитива. Если внимательно слушать альбом, можно обнаружить множество отсылок к библейским образам. Обращение к библеизмам свидетельствует о поиске автором духовного оплота. Средоточием духовных исканий Алены Кавковой стала композиция "Смотри Наверх". Цитата из песни Владимира Высоцкого "На Большом Каретном" используется для противопоставления невинного, непосредственного детства и прагматичной, циничной взрослости. "Помолчим" - песня о том сокровенном внутри нас, что вряд ли может быть выставлено напоказ, на всеобщее обозрение.

Восприятие этих песен потребует от слушателя целенаправленной и максимальной сосредоточенности и определенного интеллектуального напряжения. А посему альбом "Внутри" вряд ли будет востребован широкой аудиторией. Зато людьми вдумчивыми и глубокими будет оценен по достоинству.

Слушать/скачать альбом
Заказать CD

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 16 июля 2018, 01:11
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 5 / 0.007