ЯГОДА ГАЛО - "Полярный"


(c) Ягода Гало, 2012
(р) Sketis Music, 2013


В далеком 1979 году британская группа MOTORHEAD записала шикарный по музыкальному материалу альбом "Overkill", который двинул группу в Топ-40 и всячески способствовал ее популярности, но откровением не стал и очень быстро ушел в тень следующих работ. Почему? Да по одной-единственной причине: качество записи было устрашающим. Хорошо, не устрашающим, но до того неважным, что пластинка годилась лишь для перезаписи на кассетные магнитофоны, бухтение которых усредняло любые потуги звукорежиссеров. А в историю рок-музыки британцы вошли чуть позже с своим классическим "Ace Of Spades".

Архангельская группа ЯГОДА ГАЛО уже более десяти лет впахивает на ниве музыкальных традиций Поморья и вполне резонно решила отдать дань традиции - записать собрание наиболее ярких произведений, как авторских, так и народных. Только вот "классикой" группы эта работа не станет. Почему? Да по тем же самым причинам, по которым не стал таковой второй альбом британских хард-рокеров. И все на месте: флейтовые трели, перекликающиеся с завыванием северного ветра; согревающие на морозе ритмы; аккуратная и ломкая, словно льдинки, гитара; топот по насту ударных; гостеприимное разнообразие инструментов. Все на месте, а самого места нет. Глухо, зажато, невыразительно. Чтобы расслышать отдельные инструменты, приходится вспоминать времена "Оверкилла" и засовывать голову в колонку. Для тех, кто постарше, такая практика не в диковинку, навык не утерян, но для свежего слушателя подобные упражнения уже недоступны.

Единственный, пожалуй, вариант - перекачать в mp3 и слушать из мобильника. Вот тогда вполне нормально можно будет услышать, что голос вокалиста коллектива Николая Выморкова прекрасно ложится на собственный материал (напоминающий песни Гребенщикова времен "Русского Альбома"), но фрагментарно вываливается из фольклора, а к "Далеко" Сергея Старостина и вовсе не подходит, скатываясь на характерное интонационное "сюсюканье", когда внезапно хочется сделать "нежно" неразумному дитяти. Вот тогда можно услышать, что кроме фолк-роковой основы группа активно использует джаз-рок, пересекаясь таким подходом с латышской группой BARAKA. Вот тогда можно спокойно расслышать общее звучание, и понять, что на самом деле бас-гитара (Вячеслав Пронин) - это еще не всё. И даже, быть может, получится каким-то боком оценить тонкий голосок домры (Вера Ларюшина). Вот тогда можно проникнуться почти идеальным соответствием выбранного материала, красотой мелодий, слов, созвучий и помыслов. Но даже тогда все равно не получится понять, зачем привлекли для записи хулуси, не-не-не, уду, джембе и прочая. Услышать можно, понять смысл - вряд ли.

Разрываемый противоречиями альбом архангелогородцев убеждает только в одном: их "пиковый туз" не за горами.

Итоговая оценка по моей пятибалльной системе: четыре с минусом (отдельно "пятерка" за материал).

Лучшие песни: "Не Вели Ветры", "Ходить На Работу", "Далеко", "Кругом Города"

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 06 апреля 2014, 13:13
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЯГОДА ГАЛО - "Любовь Снаружи, Любовь Внутри"Алексей Анциферов14.07.2010
РецензииЯГОДА ГАЛО - "Полярный"Олег Гальченко22.07.2013
СтатьиПривет, здесь - Север, там - Юг, а мы - ЯГОДА ГАЛО!Екатерина Борисова25.04.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.009