Привет, здесь - Север, там - Юг, а мы - ЯГОДА ГАЛО!


ЯГОДА ГАЛО - прекрасный пример группы, которая эволюционирует не только и не столько вширь (записываясь, играя концерты, гастролируя, набирая поклонников), сколько вглубь. Если послушать дебютный их альбом "Одиночество Святых", выпущенный в 2002 году и содержавший материал предыдущих трех лет, и сравнить его с новейшим альбомом "Полярный", который только что издан лейблом "Sketis Music", разница на первый слух будет не столь уж велика: всё тот же фолк пополам с прогрессивом, приправленный щепотками других стилей, та же домра вместо электрической гитары, то же ощущение полёта, тот же неагрессивный, но ясно читающийся драйв, та же мягкая ирония в подаче... Но тогда во всем этом сквозила некая необязательность; группа могла легко сгинуть, мало кем замеченная, оставив о себе на память лишь вот эту будто бы случайную запись. Сейчас же ЯГОДА ГАЛО производит впечатление зрелого коллектива, не только нашедшего своё уникальное место на отечественной сцене, но и уверенно и по праву на этом месте обустроившегося. Это группа, без упоминания которой уже не обойтись, говоря о современной российской рок-музыке. Конечно, её могут вовсе не знать поклонники дабстепа и читатели журнала "Афиша", имеют право, - но мода приходит и уходит, а корни остаются. И дело не в фолке (хотя среди наших фолк-групп не наберется и десятка тех, кто работает с русским, а не с условно кельтским фольклором). Дело в чувстве. ЯГОДА ГАЛО умеет то, что мало кому дано - будить в слушателе чувство сопричастности и радости. Оно может быть смутным, нечетким, его трудно сформулировать и высказать, но оно возникает обязательно. И в кои-то веки забываешь, что рок-музыку придумали не в России и русский язык для неё - не родной. Может и на нашей почве иногда вырастать то, что и самим употребить полезно, и соседям показать не стыдно.

О новом альбоме ЯГОДЫ ГАЛО, об истории и о сути этой замечательной группы читателям Нашего НеФормата рассказывает её лидер Николай Выморков. Или человек, на него похожий.


Долгая дорога домой

Николай Выморков: Альбом "Полярный" - результат наших поездок по фестивалям и с собственными концертами в период с 2008 по 2011 год. Мы проехали на своем автомобильчике более 100.000 километров, выступая то тут, то там - Вологда, Череповец, Ярославль, Петербург, Москва, Кострома, Владимир, Тула, Рязань, Ижевск, Пермь, Казань, Вятка и где-то ещё до Красноярского края (от "Пустых Холмов" до "Саянского Кольца" и обратно до "Груши"). Так сложилось, что чаще прочих мы попадали на мультиформатные фестивали, где обязательно присутствуют коллективы, представляющие в своем творчестве колорит региональной традиционной культуры. В результате совершенно естественным образом в репертуаре ЯГОДЫ ГАЛО стали появляться песни, являющиеся своеобразным музыкальным кодом, отражающим характер нашей отправной точки - побережья Белого моря и Архангельского края. Долгая дорога, концерты, друзья-музыканты, просто приятные люди - всё увиденное и услышанное привело нас в итоге домой, к "Полярному".

Альбом "Полярный" - это антология в самом буквальном смысле слова ("букет цветов" с древнегреческого), набор песен, которые создают не документальную или аутентичную, но художественную звуковую картину. В альбоме присутствуют архангельские народные песни, духовный стих сибирских староверов, рождественская песня из южных регионов, песня Сергея Старостина, песня, написанная на заонежском диалекте поэтом Вячеславом Агапитовым из Карелии, песня архангельского музыканта Андрея Барбашова и собственный материал группы ЯГОДА ГАЛО.

С одной стороны, был задействован традиционный материал, о котором мы можем сказать, что осознаем, как это устроено и для чего. С другой стороны, в наши планы отнюдь не входило что-то "восстановить и сохранить". Впрочем, как-то "поэкспериментировать" и "представить в современной форме" мы тоже специально не стремились. Целью было создание образа нашего Севера и самих себя - группы ЯГОДА ГАЛО.

Записывая альбом "Полярный", мы не собирались идти путем "фолка", "рока", "джаза", "электроники" или других "канонов". Это, скорее, работа над собственными позывными и стилем. Своеобразное "Привет, здесь - Север, там - Юг, а мы - ЯГОДА ГАЛО!"

В итоге название "Полярный" включает в себя все смыслы - существующий относительно полюсов, объединяющий противоположности, северный. Если спросить кратко "Полярный - это как что: Северный полюс, день/ночь или Полярный круг?", я бы, пожалуй, ответил - "это как звезда".

Это похоже на ЯГОДУ ГАЛО

Екатерина Борисова: Группа северодвинская, но при этом в буклете альбома и в пресс-релизе представлена как архангельская. Почему так? Вообще существует какая-то оппозиция или, напротив, единство Северодвинска и Архангельска - не в плане географии, а в плане духовной, культурной жизни?
Николай: Это была идея ребят со "Sketis Music" - указать, что группа из Архангельска. Текст в буклете написан от третьего лица и, в общем-то, понятно, для чего, и зачем он такой. Видимо, это имеет какой-то смысл для издания. У нас был другой вариант, без эпитетов и собственных имен. "География" альбома определена вполне однозначно, а предлагать какое-то мнение о группе до прослушивания музыки, тем более от первого лица, несколько странно.
ЯГОДА ГАЛО впервые собралась в Северодвинске. Сейчас половина из нас живет в Архангельске, другая половина в Северодвинске. Но это имеет значение только когда нужно собраться на репетицию. Ну, и ещё в пресс-релизах, наверное - потому что спрашивают зачем-то.
По поводу Северодвинска/Архангельска существовало такое забавное локальное мнение, что это приблизительно как Петербург/Москва соответственно. На самом деле это выяснение, в чьей деревне правильнее подпоясываются. Хотя определенные исторически обусловленные параллели существуют. В Северодвинск в свое время было направлено и сослано изрядное количество высококвалифицированных специалистов как раз из Санкт-Петербурга. И когда дети тех самых инженеров подросли, в 90-х был такой период, что музыка в Северодвинске казалась ощутимо ярче и разнообразнее. А сейчас информации везде предостаточно. Есть интересные проекты и идеи в обоих городах.

Екатерина: Ещё о географии и культуре: у вас постоянно и везде упоминается Гиперборея. Это чисто мифологический прием (имеется в виду мифология группы - надо ведь отличаться от прочих какой-то фишкой) или все-таки нечто большее?
Николай: Подозреваю, что это, прости господи, постмодернизм и концептуальный этно-футуризм! До Гипербореи у нас был "татаро-монгольский джаз", а после неё "эмо-фолк". Судя по всему, в Сети осела, главным образом, Гиперборея.
Это всего лишь мои характеристики периодов жизни группы ЯГОДА ГАЛО. Отчасти они обусловлены тем, что читается и слушается в тот или иной момент, но больше - необходимостью отвечать на банальный вопрос о стилистике. То есть здесь присутствует определенная доля серьезности, но в гораздо большей мере это ирония, самоирония и пародия.
Некоторое время назад в Сети часто попадались заявления, что та или иная группа что-то "восстанавливает", "реконструирует" или "создает на основе древних..." бла-бла-бла. Пару раз мы и сами подумывали, грешным делом, что-нибудь "восстановить".
Есть, безусловно, абсолютно фантастические музыканты, очень глубоко знающие и представляющие предмет. Но в отдельных случаях это выглядит весьма комично. И вот, когда в мы оказывались в компании какой-нибудь "восстанавливающей" группы, возникало ощущение шоу Монти Пайтона и хотелось выйти на сцену в лучших традициях "министерства дурацких походок". Был замечательный случай, когда на "Саянском Кольце" ведущая абсолютно серьезно объявила нас как группу, исполняющую "поморский гангста-фолк".
Публика обычно реагирует вполне адекватно. Тем не менее, случается, что люди притягивают под это какие-то концепции и доводят всё до крайности.
Сейчас нас абсолютно устраивает, когда на афише пишут просто "ЯГОДА ГАЛО". Без указания города или ещё каких-то дополнительных эпитетов.

Екатерина: Есть фолк-группы, исполняющие чужой материал, есть те, которые сочиняют свой. У ЯГОДЫ ГАЛО присутствует и то, и это. Вопрос к вам как к исполнителю и автору текстов для группы: насколько легко или сложно брать чужой текст и адаптировать его под себя - с учетом того, что есть же привычка сочинять и петь свои собственные тексты?
Николай: ЯГОДА ГАЛО все-таки не фолк-группа. В "Полярном" доля народных песен велика, но в следующем альбоме, над которым мы уже сейчас работаем, таких песен не будет ни одной. То же и с инструментами. Мы используем народные инструменты, но музыка, которая на них исполняется, не очень попадает под определение традиции.
Песни играем только те, которые становятся своими. Иначе просто не получается. Если изнутри и снаружи все шевелится, - значит, своя песня. Песен замечательных, которые хочется петь, очень много. Это всегда интересно. А в "Полярном" без них было не обойтись.

Екатерина: В числе инструментов, использованных при записи альбома, упоминаются гиперборейская домра, хулуси, китайские бамбуковые массажёры... Меня в Гугле не забанили, конечно, но интересно именно от вас услышать, что это и, главное, зачем было употреблено. Бывает ведь некая потребность в строго определенном звуке, бывает эксперимент, а бывает просто выпендрёж для эффектной строчки в буклете...
Николай: Тут сразу всё присутствует - и звук, и эксперимент, и, разумеется, выпендрёж. И ещё что-то дополнительно. Для буклета нужен какой-то мифологический аспект, чтобы он не выглядел эпитафией. Это такие живые моменты, которые сыграли свою роль при записи. За каждым из них стоит определенная история, как в хайку.
Гиперборейская домра - это четырехструнная домра с очень сложной судьбой и сомнительными музыкальными свойствами. Эпитет "гиперборейская" здесь возник как раз для того, чтобы подчеркнуть, что это не музыкальный, а больше реликтовый объект.
Хулуси - так называемая китайская волынка. В песне "Кругом Города" нам очень понравилось, как тембр инструмента подчеркивает сюжетную красоту момента. Изначально предполагалось, что хулуси будет также озвучивать "У Иванова Двора", но Максим (на дуде игрец) сделал для этой песни выбор в пользу кларнета.
Китайские бамбуковые массажёры - они самые и есть. Артур Рожков, наш перкуссионист, из любой поездки старается привезти какой-нибудь музыкальный инструмент. Из Китая, кроме прочего, привез эти массажёры - две круглые деревяшки на конце длинных бамбуковых палок. Оказалось, что они звучат вполне как наши русские ложки и естественно заняли свое место в песне "Ходить На Работу".

Екатерина: Вот тут будет уместно расспросить о музыкантах группы и об инструментах, которыми они владеют.
Николай: Участники ЯГОДЫ ГАЛО обладают весьма разнообразным музыкальным опытом.
Вера Ларюшина - профессиональный музыкант. Народник по образованию, но скорее рок-музыкант по экспрессии и потрясающий мелодист.
Олег Чайковский - барабанщик, прекрасно чувствующий ритмику текста. Обладает тонким чувством юмора и практически энциклопедическим музыкальным кругозором. Джентльмен и хулиган.
Вячеслав Пронин - бас-гитарист, эксперт в области приборов обработки гитарного звука. Модный и серьезный.
Артур Рожков - перкуссия, электронные звуки. Исследователь экзотических инструментов и синтезаторов. Одновременно и консерватор, и авантюрист.
Максим Ильин - духовые инструменты. Историк и краевед с удивительно развитой интуицией. Пчела, делающая правильный мед.
Николай Выморков - собственно, я или человек, на меня похожий. Из детского оркестра народных инструментов попал в рок-группу, а потом - в ЯГОДУ ГАЛО. С тех пор прислушиваюсь.

Екатерина: ЯГОДА ГАЛО - одна из немногих групп на отечественной сцене, активно использующих домру (я знаю ещё лишь одну такую группу - ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ). Более того, домра у вас - солирующий инструмент, по факту часто заменяющая лидер-гитару. Как так вышло? Вы шли от инструмента или от человека - то есть домра у вас занимает такое место из-за того, что в группе присутствует Вера Ларюшина, или вы сразу хотели иметь домру в составе и искали музыканта, владеющего этим инструментом?
Николай: С Верой я знаком очень давно. Мы вместе играли в оркестре народных инструментов в 90-х. То есть она играла, а я больше дурака валял. Когда записывали одну из самых первых песен с группой, я пришел в народный ансамбль, где тогда работала Вера (я уже там не участвовал), чтобы попросить помощи с аранжировкой. Из всего ансамбля только она заинтересовалась. С тех пор мы постоянно что-то вместе делаем. Веру я бесконечно уважаю как человека и музыканта. Она занимает в группе очень значимое место.
Наверное, получается, что мы ходим от человека. У нас точно нет специального перечня обязательных для группы инструментов. И над аранжировками работаем все вместе, зачастую предлагая идеи и музыкальные фразы друг другу - не только строго для своего инструмента. Играть мы можем, в принципе, в различных комбинациях - всякое случалось.
Сейчас пробуем с домрой что-то новое в звуке найти. Слава постоянно с басом экспериментирует, Артур синтезаторами увлекся. Олег видит звук очень образно. Не удивлюсь, если инструментарий в группе со временем поменяется.

Екатерина: Песня "Ворожба", открывающая "Полярный", звучала и в первом альбоме вашей группы, которая тогда ещё называлась КОРНИ, - "Одиночество Святых". Спросить, тем не менее, хочется не о том, как видоизменялась песня за эти десять с лишним лет, а о том, как изменялась сама группа. Как вы чувствуете изнутри и можете описать её эволюцию?
Николай: Изнутри сложно сказать определенно. Это как в детстве уезжаешь на лето к бабушке, вроде бы всё как обычно, ничего не меняется. А потом к осени возвращаешься обратно в школу, и кто-то из друзей во дворе вдруг невзначай замечает: "Ого, да ты подрос!"
Группа долгое время существовала... в некотором роде... относительно. Как пресловутый кот Шрёдингера: может, есть, а может быть, и нет её. Была большая, замечательная тусовка, где что-то иногда происходило с участием музыки. Ни одной записи не было сделано так, чтобы к её завершению можно было сказать, что вот она, та группа, которая эту музыку играет. Та же "Любовь Снаружи/Любовь Внутри" была зафиксирована спонтанно, за неделю, в период очередного полураспада.
К началу записи "Полярного" мы ощутили себя формирующейся группой, у которой начали отрастать (раз уж речь об эволюции) какие-то конечности, мышечная масса, голова и другие полезные части. Неизменным остался общий принцип - играет тот, кто чувствует к этому естественное желание именно в этой компании. Поэтому и нет определенных привязок к стилю или инструментарию.

Екатерина: "Одиночество Святых" на торрентах маркировано тэгом "нео-фолк". "Полярный" можно называть фолк-альбомом за счет использования в нём народных песен. А вот альбом "Любовь Снаружи/Любовь Внутри" по звучанию сложно назвать фолковым. Вам вообще нужны какие-то стилистические обозначения, они помогают потенциальному слушателю что-то о вас узнать и понять? Или, наоборот, привязка к фолку вас ограничивает и напрягает?
Николай: Состав, в котором мы играем со времен возникновения идеи "Полярного" (с 2009 или 2010 года, наверное), замечателен тем, что у каждого из нас очень разный музыкальный опыт и вкусы. За время совместных приключений мы поняли, что можем достаточно убедительно исполнить многое - от PRODIGY и Мэрилина Мэнсона до ABBA, THE BEATLES или увертюры к "Jesus Christ Superstar". А то, что мы предпочитаем слушать, вообще сложно как-то классифицировать или описать - очень широкий спектр музыки.
Сами мы не считаем альбом "Полярный" однозначно фолковым. Только с учетом происхождения отдельных песен. Наверное, если бы была конкретная стилистическая привязка, нам бы жилось ощутимо скучнее, но, вместе с тем, значительно проще. Это вызывает определенную проблему каждый раз при общении с организаторами фестивалей и концертов. Мы бы и рады как-то этот момент прояснить, но против природы не попрешь. Поэтому, начиная как раз с альбома "Полярный", мы решили не заморачиваться по этому поводу вообще. Теперь, когда в где-то тэгах просят указать "на что ещё похоже", пишу без сомнения "на ЯГОДУ ГАЛО".
Я чаще всего не знаю, кто выложил и как описал то, что лежит в Сети. Иногда натыкаюсь на какие-то ресурсы, любопытствую. С "Полярным" мы планируем слегка привести в порядок страницы с нашей музыкой там, где их найдем.

Екатерина: Альбом уже выложен на Кругах для прослушивания и скачивания. Тем не менее, он издан и на CD. В чем вы видите смысл издания его именно на физическом носителе? Окупится ли этот труд морально и материально? И ещё: судя по тому, что тексты переведены/пересказаны на английский, вы планируете распространять этот альбом на Западе?
Николай: Верно, альбом лежит на сайте Kroogi.com и издан на CD лейблом "Sketis Music". Физический носитель удобен тем, что его можно передавать из одних рук в другие теплые руки. Только в том и смысл.
Мы благодарны тем, кто поддерживает нас на Кругах или приобретает диски. Звукорежиссер Николай Терентьев и замечательное содружество дизайнеров "42 design", которые помогли нам сделать альбом, выполнили свою часть работы бесплатно, и мы ощущаем жгучее моральное желание отблагодарить их как профессионалов материально. По предыдущему опыту надеемся, что компакт-диски нам позволят это осуществить и окупят себя.
Текст буклета и комментарии к песням переведены на английский по предложению "Sketis Music". "Распространять" в данном случае не совсем точное слово, но это определенно будет удобно для наших друзей в других странах.

Екатерина: Оформление альбома дизайнеры создавали самостоятельно, на свой вкус, или вы высказывали какие-то пожелания?
Николай: Над оформлением работали те же дизайнеры, которые сделали "настоящую" (с ангелом-почтальоном) обложку для "Любви Снаружи/Внутри".
Для "Полярного" я описывал какие-то образы. Дизайнеры слушали и делали совсем иначе - как оно должно на самом деле выглядеть. Обложка - тоже часть альбома, в ней присутствует свой элемент этой истории.

"Полярный" попесенно

"Ворожба"
Песня, существующая столько же, сколько сама группа. Порой исполняем ее как вступительную вещь на концертах, чтобы настроиться - в разных отношениях.
По тексту это шумелка: формулы народных заговоров, разрозненные фразы, что-то бессвязное. Есть такая хорошая практика начинать пение. Просто открываешь рот и издаешь звуки - все, что на ум придет. Любую ерунду. А через какое-то время уже ловится настроение и начинается песня.
Вступление на диджериду сыграл Алексей Рычков, музыкант из Екатеринбурга. Мы услышали его в джеме на одном из фестивалей и ощутили общую волну. Через год я специально ездил в Пермь, чтобы там записать с Алексеем материал для этой песни.

"Не Вели Ветры"
Свадебная песня Летнего берега Белого моря. Всего "берегов" у Белого моря восемь, если не ошибаюсь. У каждого свое название и особенности. Летний - это на запад от устья Северной Двины. Суровая и прекрасная природа. Песни соответствующие - эпические.
Эта обрядовая песня в традиционном варианте имеет гораздо более длинный и запутанный текст, который мы слегка переработали, чтобы придать ему сюжетную форму, более близкую современному восприятию.
Над аранжировкой работали всей группой. Широкая образность песни определила многослойный музыкальный контекст. Когда нашим барабанщиком Олегом Чайковским было написано вступление, песня приобрела законченную форму и стала именоваться нами не иначе как "традиционной поморской симфонической музыкой".

"Ходить На Работу"
Песенка дауншифтера, рок-н-ролл и джига-дрыга. Легкомысленная, незатейливая песенка со скрытым подтекстом. Если отказываешься от чего-либо, получаешь ли то, что хочешь приобрести взамен? Если дать себе свободу, найдешь ли ты, как ей распорядиться? Есть ли у тебя вообще от чего отказаться и что потерять? Эта песня - своеобразный Петрушка-Пульчинелла в общем контексте.

Екатерина: Эта песня откровенно выбивается из стилистики альбома (и мне лично буги-вуги в нём несколько мешает, ломает настрой) и по музыке, и по тексту. Какой был смысл включать её именно в этот альбом?
Николай: Мне сложно обозначить общую стилистику альбома. Здесь стилистика - форма и средство, но не предмет и не содержание. Единый контекст есть, но "Полярный" в некотором роде сделан как лоскутное одеяло: элементы разные по фактуре и цвету, но соединены вместе и, в итоге, греют. Отчасти потому и название такое.
Альбом сложился в ходе живых выступлений, песни выстраивались в последовательность с участием слушателей. Не могу сказать, что был четкий логический критерий или, наоборот, всё происходило исключительно по наитию. Но для меня в альбоме нет противоречий - в том, как я вижу предмет. Полярность может быть противоположной, но само поле общее и всё на месте. "Ходить На Работу" - для меня в той же степени джига, что и буги.

"Как По Морюшку"
Традиционная музыка занимает особое место в моем сердце и плей-листе. Эта песня была услышана в репертуаре потрясающего ансамбля ОКТАЙ. Духовный стих сибирских староверов - простой, наивно-трогательный и одновременно глубокий.
Когда-то в детском народном ансамбле мы пели северный вариант "Как По Морюшку". Там совсем другая история: девица, молодец, все переженились и были счастливы. Песня же староверов пряма и бескомпромиссна как азиатское кино. Есть в ней что-то самурайское. Главный герой умер ещё до начала повествования, но заканчивается при этом всё хорошо и правильно.

"Рождество"
Текст попался на глаза в одном сборнике народных обрядовых песен, отпечатался в памяти и тут же зазвучал собственной, новой музыкой. Я так и не знаю оригинальной мелодии. Аранжировка возникла сама собой, по сюжету: это поход с дарами и за дарами - туда и обратно.
Восхитительная особенность народной поэтики заключается в том, что минимальный набор простейших слов создает могучие, воистину космические образы. Когда слушаешь хорошую песню из прошлого, в голове всегда возникает чувство: "Они, должно быть, были гигантами!"

"У Иванова Двора"
Еще одна традиционная свадебная песня Летнего берега Белого моря. С одной стороны - незатейливый бытовой сюжет. С другой стороны - ирония и мудрость народной культуры. Иван едет прочь из дому, жена пытается его удержать и, в конце концов, ей это удается. Всё потому, что девочки лучше мальчиков! Подробности - в песне.

"Далеко"
Известная песня Сергея Старостина. Наш вариант - результат естественного хода вещей. История произошла как с любой народной песней. Где-то от кого-то услышали. Понравилось. Запомнили, спели сами. Что-то забыли, что-то добавили от себя. Теперь "в нашей деревне" эта песня поется так.

"Красавица"
Андрей Барбашов, автор песни - архангельский музыкант (группы НЕЧТО/ТРАЙЯ), джазмен и шаман, живущий сейчас в Москве (проект ОК.АЗИЯ и что-то ещё).
Эта весьма давнишняя песня была услышана и запомнена мной практически в детстве. Сюжет символичен и психоделичен. В моем видении это такая мистическая, кластерная цикличность: человек + человек, дальше - ещё два, потом - ещё и так далее. А фокус и восторг в том, что этот - красавец, и тот - красавица. И всё по кругу!

"Кругом Города"
Традиционная хороводная песня. Прозрачная и ясная, всё на виду. Аранжировка развивается вместе с сюжетом по спирали: от повествовательной мандолины и флейты в начале - к хороводу ансамбля альтовых домр и домры-примы, и заканчивается лирично-динамичным финалом с хулуси. Все счастливы, все танцуют.

"Шили Девицы Ковер"
Кстати, про танцы. Народной культуре свойственно внешне пренебрежительное, но изящное отношение к размерности. Неровные фразы, невыдержанные паузы в традиционном исполнении никак не нарушают общего гармоничного контекста. С шага никто не сбивается, все на одном дыхании.
В данном случае нам было любопытно сделать танцевальную песню со смещением музыкального размера и приключениями ритма. Разумеется, прямая бочка не "решает". Особенно для девушек.
Кстати, о девушках. По тексту эта песня - абсолютный рок. Если ты в душе молод - тебе и счастье, а если ты по сути своей зануда, - тогда извини.
В общем, здесь мы изрядно развлеклись.
"Не-не-не" здесь возникло намеренно, но случайно. На концертах там в паузе обычно оказывается какая-нибудь спонтанная/импровизационная фраза, в зависимости от того, что творится в зале. А во время записи Олег Чайковский, оказываясь "у руля", фиксирует всяческие рабочие моменты, которые потом могут использоваться в итоговом миксе.

"Тая Леденцем"
Песня на стихи Вячеслава Агапитова, текст написан на заонежском говоре. Когда я познакомился с произведениями Вячеслава Алексеевича, для меня стало очевидно, что эти слова и образы уже содержат в себе готовую музыку. Хотелось буквально петь с листа практически любой его текст.
Несмотря на то, что я специально созванивался с автором и просил его почитать, чтобы из первых уст услышать, как это все должно звучать, песня всё равно в итоге получилась с "поморским" акцентом. Уверен, что при всём колорите говора содержание песни однозначно понимается на всех уровнях.

Фото: Николай ГЕРНЕТ, Юрий ДУНАЕВ, Артём КЕЛАРЕВ и из архива группы

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 25 апреля 2013, 03:39
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЯГОДА ГАЛО - "Любовь Снаружи, Любовь Внутри"Алексей Анциферов14.07.2010
РецензииЯГОДА ГАЛО - "Полярный"Олег Гальченко22.07.2013
РецензииЯГОДА ГАЛО - "Полярный"Старый Пионэр06.04.2014

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.09 / 6 / 0.011