"Ситка Пит 2012-05" (KARAKUL, Anvil Smith, HAIR PEACE SALON, LOWRIDERZ, Organoid, Starpilot и др.)


Прослушано 116 релизов (более 68 часов).

Прошлый раз намекал я на бонус - ну вот, собственно, о нём. С января наступившего года дважды в месяц на питерском "ФолкРадио" будет выходить программа "Берлога Ситка Пита" по мотивам, как вы сами понимаете, сборника. И это большое чудо, поскольку я сам до последнего не верил, что я, известная ленивая жопа, буду на это способен. А вот поди ж ты!

Первый выпуск этой программы состоялся на днях, доступен для прослушивания в подкастах, и вообще я очень доволен. Во-первых, силой пинка по ленивой жопе, который у меня удался, во-вторых, новой (для меня) формой подачи материала. Это действительно стоит того. Персональное спасибо соавторам пинка - Ди Курцману и Андрею Злобину, помогавшим добрыми понуканиями, технической и информационной поддержкой. Я вступил на скользкий путь войны с техникой, и отступать теперь некуда.

Теперича каждую вторую и четвертую среду месяца в 22:00 по Москве жду вас на "ФолкРадио"!

Да, и ещё. Подкаст мой будет теперь размещаться на миксклауде, ибо подоматик, на котором я квартировал изначально... эмм... мерде, сорри фо май френч. Старые выпуски, думаю, пока не буду перемещать, а там дальше видно будет. Кто пользуется подкастами, гляньте - вопрос мой в том, стоит ли помечать название каждой композиции. Если действительно нужно, то буду морочиться, хотя это занимает время.

KARAKUL - "Каракуль"
(с) MNMN Records, 2010

Удивительная находка из мира прикладной индитроники - астраханско-московский проект KARAKUL. За находку отдельное спасибо сверхпродуктивному лейблу "MNMN Records", издавшему оба релиза этих неординарных музыкантов. Артем Горчаков и Денис Давыдов знакомы любителям электронного андеграунда (тем, кто глубоко в теме) по составу DR.STRANGELOOP, самому по себе небезынтересному, но сгинувшему во тьме веков. Группа же KARAKUL продемонстрировала, что имеем мы дело с авторами оригинальными и способными на многое. Парадоксальные стилистические скачки от инди-попа до краутоподобной электроники, от шпионоподобных тем в духе PROPELLERHEADS до фанково-хип-хоповых боевиков, от этнических африканских мотивов до трип-хопового тумана вызвали у меня сначала легкое ошаление, а потом ощущение некоторой зависимости от всего этого безобразия. И если первый альбом похож на нащупывание тропинки в зыбких постмодернистских трясинах, то второй мини-релиз отчетливо сигналит о том, что тропинка найдена, а горизонты, к которым устремляется KARAKUL по этой тропинке, впечатляют. И дело даже не в том, что появились роскошные вокальные гости, заметно улучшилась работа со звуком, а ритмические и мелодические изгибы начинают уже просто восхищать своей нестандартностью. Дело в том, что появились хиты. А если "Я", "Видел Сон" или "Damanunita" не хиты, то увольте меня нахрен из обозревателей за некомпетентность. В общем - лучший релиз мая.


В одном из предыдущих выпусков "Ситка Пита" я уже рекомендовал обратить внимание на московско-питерский дуэт PITCH RAZAHS. Сегодня буду повторяться, ибо представляю сразу два сольных релиза участников PITCH RAZAHS. Оба они проходят по ведомству инструментального хип-хопа, но сия банальность не должна вводить в заблуждение - имеем мы дело с гораздо большим. Красочный, теплый IDM Anvil Smith с использованием, да, хип-хоповых ритмов, лаунжевые мотивы, ретро-вокальные сэмплы, динамичные ритмические рисунки, богатство музыкальной картинки - всё это делает прослушивание ЕР занятием ощутимо ценным во всех отношениях. Ничуть не менее привлекателен мини-альбом Олега Князева aka Revolted Child. Музыка у него атмосферней и имеет гораздо более отчетливые лаунжевые оттенки, но по духу, конечно, весьма близка работе Anvil Smith. Что неудивительно - соратники же.

Небольшой альбом питерского музыканта Au7um стал лучшим релизом самого первого выпуска "Ситка Пита". Возможно, то, что я услышал на альбоме Арслана Ахмедова в самом начале своей работы в Артсовете, и стало одним из тех открытий, ради которых я, собственно, в Артсовет и шёл; возможно, это повлияло на моё решение собирать ежемесячного "Ситка Пита", кто знает. Тем более жаль, что четырехтрековый ЕР, который я представляю сегодня, - по словам автора, последний. Как говорит он сам, "не я завязываю с музыкой, а она завязывает со мной". Если честно, его летучей гитары, нанизывающей на фортепианные подклады испанско-восточные мотивы, будет в моей жизни (и не только в моей - альбом "So Dramatic Dances" собрал почти 20 тысяч скачиваний) не хватать. Тем более что треки "End Of Au7um" продолжают и развивают то направление, за которое полюбился альбом. Будем надеяться на то, что жизнь - сложная штука, и у Арслана будет время и желание продолжать своё движение во Вселенную.

Неожиданным моим открытием в своё время было то, что в Москве, оказывается, есть приличный ло-фай. И вот ещё одно, вслед за СЕРДЦЕДЁРОМ, звучное имя - BIRDY OO (не оооо, а оу-оу). Дебютный альбом "Sea Songs" не то чтобы прогремел на Рутрекере - на мой взгляд, группа эта достойна гораздо большего внимания, чем имеет сейчас. Ранузданный нойз-рок и ло-фай-инди сделаны нарочито небрежно (как и положено по жанру), но чрезвычайно стильно. Парни явно понимают, что они хотят делать, и это не может не радовать. Глубину лирики на корейском познать не удалось, но хочется надеяться, что поют они о разумном, добром и вечном. Как и положено по жанру, хех.

Один из самых распространенных жанров в раздачах, проходящих через Артсовет Рутрекера - рэп. И это наша настоящая головная боль, учитывая соотношение качества и количества этого материала. Вот вы часто видите рэп-треки в "Ситка Пите"? И я тоже, и не из-за моего предвзятого отношения к стилю (его, предвзятого, нет). Но нет худа без добра - начинаешь особенно ценить то приличное, что всё-таки в этом жанре появляется. Прошу знакомиться - Danver из курского объединения БЛОК ШОТ. Сам коллектив, судя по объявлению на офсайте, недавно ушел в анабиоз, Danver же в своем сольном альбоме представил почти час "правильного рэпчика", который пусть и не идеален, но чертовски качов. За минуса - отдельный респект!

Про московскую ска-панк-легенду DISTEMPER даже и писать неловко, поскольку за почти четверть века о них написаны энциклопедии уже. Могучий же бонус плюс сто к репутации - публикация с согласия группы авторской дискографии на Рутрекере: полной дискографии, на минуточку, с бонусами, редкостями, рипами с кассет, концертными эксклюзивами и прочей нямкой. Тренд, наметившийся за последний год, сохраняется, и авторские дискографии на Рутрекере делают уже и коллективы, которые никак не могут пожаловаться на недостаток внимания публики. В сборнике представляю песню с самого свежего на данный момент релиза - сингла "Я Умираю Для Тебя".

В прошлом омский (а ныне питерский) квартет ENFACE проходит по ведомству пост-панка, хотя, если честно, на мой взгляд, пост-панка там гораздо меньше, чем доброго минорного альтернативного рока. Впрочем, если хотите, пусть это будет пост-панк, благо, в ряде мест гармонии и гитарная работа очень к такому выбору может располагать. Плюс к тому мрачная до отчаяния лирика на французском, не слишком стандартные мелодические ходы и общая атмосфера безысходности... просто праздник какой-то. Выбор французского не слишком очевиден для нашей более чем англизированной публики, однако кто мы такие, чтобы осуждать, коли результат хорош весьма и весьма.

Совсем недавно представлял я музыканта, творящего под именем EyeScream и получившего уже некоторую популярность в качестве творца атмосферного эмбиента. А сегодня мы увидим его с другой стороны - восьмибитно-чиптюновой. Жанры эти, как вы сами понимаете, настолько разные, что успешная работа в одном из них вовсе не гарантирует удачи в другом. Но EyeScream, как выяснилось, подтверждает старинную максиму "Если человек талантлив, он талантлив во всём". Фейерверк ярких мелодией, продуманный ритм и разумное, органичное использование "дешевых" звуков позволяют поставить альбом высшую оценку. А автор, кстати, ещё работает и на ниве IDM, на днях появился новый альбом и... в общем, всему своё время.

Московский коллектив FISH OUT OF WATER пока не заработал себе громкого имени на инди-сцене, но в том, что квартет имеет к этому весь потенциал, никаких сомнений нет. Дебютный альбом, который музыканты выпустили, проработав вместе не более двух лет (что есть правильный темп, ибо затягивать с релизами чревато неприятностями) обнаружил в них крепкое композиторское начало - слабых номеров в альбоме почитай что и нет, - чувство стиля (без чего инди-рок, который играют FOOW, легко может оказаться каким-нибудь пресловутым русским роком) и исполнительское мастерство. Отдельное удовольствие - вокалистка Лика Остренко, работающая неярко, но очень стильно. В общем, есть кому подпереть хрупкие спины молодых, но уже матерых инди-грандов вроде TINAVIE или CLOVER CLUB.

Проект FOLLOW THE COMPASS - фактически one-man band питерского бас-гитариста Саши Фруктового, хотя, по логике, соавтором может считаться и Даша Пчелинцева, отвечавшая за запись (сейчас Даша присоединилась к FOLLOW THE COMPASS и на концертах, занимаясь не только звуком, но и синтезаторами). Восемь пьес, записанных практически полностью на бас-гитаре, - и это совсем не то, что вы могли бы подумать. Никаких слэпов, никаких залихватских соло - прикосновение, флажолет, игра с реверберацией, тональные извлечения. Результат чарующий; здесь имеется всё то, за что мы любим, например, пост-рок - пространство, ощущение полета и прочие нирванические радости. Есть у меня ощущение, что если бы эти композиции продолжались минут по двадцать, было бы ещё лучше. Такой вот своего рода бас-гитарный эмбиент, бездонный и прозрачный.

По количеству отличных брит-поп-групп Минск вряд ли уступает Питеру. Очередное подтверждение тому - авторская дискография группы HAIR PEACE SALON, включающая в себя уже семь релизов (впрочем, последний альбом "Gentleman" является первым полноформатником коллектива). Музыка у минчан неброская, пастельных, что ли, тонов, не из тех, которые вьюнами цепляются за ноги и постоянно назойливо себя предлагают. Мягкий инди-рок с отчетливыми гитарными постпанковыми оттенками, вроде бы в целом ничего новаторского, но затягивает, постепенно, но непреклонно. Очарование HPS не только в стилистической выдержанности, не только в безупречно качественно аранжировочной и композиторской работе, а и в безусловной органичности - музыка эта пропитана совершенно ощутимыми, переданными объемно и ярко эмоциями, которые и становятся тем крючком, с которого потом вряд ли уже удастся слезть. Ну, и наличие как минимум четырех песен (по моим скромным подсчетам), претендующих на звание хита - "Criminal", "Face To Face", "Happy For A While" и "Out Of Time" - делает знакомство с группой обязательным для всех интересующихся брит-попом и смежными жанрами. Альбом на пятерку!

Когда приступаешь к прослушиванию материала, озаглавленного "Демо", нужно быть готовым ко всякому. Тем приятнее найти там что-то весьма достойное - как, например, в четырехтрековом дебюте харьковского harsh-EBM-состава HYPERHATE. Матерый, надо сказать, вышел дебют: музыканты не перебирают с нойзом, танцевальность стопроцентная, инфернальность присутствует. Если честно, большинство релизов данного стиля сложно отличить друг от друга, но HYPERHATE продемонстрировали, что им по силам писать запоминающиеся темы и в таком негибком стиле как new school EBM.

Тенденцию к цветению на наших заснеженных просторах саузерн-рока и прочего стоунера я уже неоднократно отмечал. Откуда это взялось, с какого такого - мне пока не совсем понятно, но за то, что это московское (большей частью) течение стало бальзамом для моих ушей, поручусь. Пришло время представить дебютный альбом питерской банды ведущих нездоровый образ жизни бородатых мужчин в теле - LOWRIDERZ. Лоурайдеры, ежели вы не знали, - это такие специальные низкопосаженные автомобили формата "изящный гроб", которые были весьма популярны у понтовых мачо в конце 60-х - начале 70-х годов, да не "Пежо" или подобное ему ничтожество, а "Импала" или "Кадиллак" какой-нибудь, например. В общем, Мотор, Производящий Впечатление. Название питерцы взяли себе говорящее, но и соответствуют ему более чем полностью, ибо треки с альбома "Groovy Grindstone" бьют под дых с силой флоридского дальнобойщика-реднека. Грув, как и заявлено в названии, наиплотнейший, гитары режут сырое мясо в промышленных масштабах, а вокалист рычит как лев в саванне весной. В общем, Питер просит московских коллег по цеху несколько потесниться - большим людям нужно много места.

ЗЫ: И, говорят, частое прослушивание LOWRIDERZ способствует интенсивному росту бороды. Это у мужчин, а у женщин тоже чему-то должен способствовать, но тут я не проверял.

ЗЗЫ: Чуть не забыл - LOWRIDERZ уже играли на разогреве у Оззи и IRON MAIDEN. Не баран чихнул, прямо скажем.

Московские поп-рокеры MIXERLAND, коллектив с богатой историей, готовятся к выходу нового альбома выпуском синглов длиною чуть ли не под час. На мой некомпетентный взгляд, синглы бы надо делать более компактными (для потенцирования силы воздействия), но это дело хозяйское. В обозреваемом сингле есть заслуживающие внимания песни, и это главное. MIXERLAND звезд с неба не хватают и велосипед не изобретают, но хлесткие мелодии, подчеркнутые порочным вокалом, им вполне удаются. "Виниловые Короли" - вполне себе органичный хит, в чем и расписываюсь.

Дебютный ЕР киевского музыканта Organoid я уже представлял в прошлом году, пришло время уделить внимание и большому альбому проекта. И говорить есть о чем: качественный прогресс Organoid ощутим явственно и непосредственно. Если первый релиз был несколько разноплановым - были там элементы и электро, и нью-эйджа, - то в полноформатном альбоме Олег Марченко безошибочно выбрал и развил идею трека "Coda": жемчужный IDM той чудесной разновидности, которая так манит в альбомах, например, кудесников из PLAID. Раскачивающий ритм придает этой музыке ещё больше завораживающей колдовской силы. И если предыдущая работа демонстрировала, в первую очередь, потенциал автора, то в альбоме "Alienation Horizon" имеем мы дело с работой уже мастерской, без всяких скидок на отсутствие громкого имени. Работа вышла на манчестерском лейбле "BFW Recordings", известного своим тщательным отбором в свой артист-лист, что ещё раз подтверждает мои слова. Большому кораблю - большое плавание.

Луганские пираты PINT OF STOUT выпустили дебютный альбом, полный пинт стаута и безусловно связанного с ними разнузданного айриш-панка. Ни пиратской темой, ни, тем более, трехлистным панком сейчас вряд ли кого удивишь... а вот поди ж ты! В первую голову я полез освежать свои познания в ирландских стандартах, ибо большая часть песен с альбома вполне могли быть таковыми, но неавторских тем там вроде только две - "Some Say The Devil Is Dead" и "Fisher's Hornpipe". Остальное наваяли сами участники группы (приукрасив, как и положено по стилю, всякими вкусными традиционными джигами и рилами), и держится этот наряд на них как влитой. Качество записи близко к безупречному, владеют инструментами и стилем музыканты - дай бог каждому, драйв выпиливают такой, что средней руки пабы должны тотально рушиться от айриш-слэма. Планка установлена на отменную высоту, и если музыканты начнут класть на музыку остроумные, крепкие тексты на русском языке в ключе классического Белфаста - дорога в лидеры сцены открыта.

Первый полноформатный альбом от гомельских мелодик-дэтстеров SATARIAN вышел вполне ладным и плотным. Я никогда не был яростным любителем металкоров и мелодик-дэтов, но этот релиз прослушал с удовольствием. В напористом звуке парни толк понимают, гроул и чистый вокал на уровне, мелодии припевов хорошо запоминаемы и напеваемы, в энергии и драйве группе не откажешь. В итоге можно констатировать: дебют откровенно удался.

Есть такие люди, которые с предубеждением относятся к чиптюну, не считая его музыкой вообще. И я знаю как минимум одного из таких людей: это я. Во всяком случае, я таким был некоторое время назад. А всего-то надо было послушать что-то приличное, чтобы признать себя, мягко говоря, поторопившимся. Вот такое что-то приличное, а если честно, местами просто восхитительное хочу представить сегодня. Starpilot из Торонто (он же Дуэйн Эй) - это какой-то фонтан жизни, заставляющий притопывать, приплясывать и прихлопывать себя руками по ляжкам на протяжении полутора почти часов. И восьмибитом назвать его как-то уже язык не поворачивается - тут и IDM, и электро, да и психоделические мотивы проскальзывают временами весьма отчетливо, а мелодический и гармонический дар автора делает прослушивание процессом весьма и весьма приятным. На Рутрекере релиз представил издающий лейбл - чиптюновый "8081 Records", за что ему персональные мучос грасьяс.

Алексей Мартынов aka Stereo Silence из Кирова начинал свой творческий путь с брейкбита, но достаточно быстро перешел на IDM и, я полагаю, оно и к лучшему. Семитрековый альбом, выпущенный "Neuroplastic Records", представляет индитронику - не слишком цветастую и пышную, но привлекательную именно теми приглушенными тонами и неброским битом, которые делают её уместным саундтреком для ночной езды по лунным дорогам. Прослушано с удовольствием!

Трехпесенный дебют от одесского серф-роково-рокабилльного квинтета THE MAYBELLENE, казалось, должен бросаться в глаза и в уши, прежде всего, рокабилльным кавером "Take On Me" известного норвежского коллектива. Однако, если честно, собственные песни одесситов понравились мне больше - задор, энергия и море солнца налицо. Впрочем, трактовка хита A-HA тоже достаточно интересна, в наглости молодому коллективу не откажешь, и за их творческим развитием следить будет, думаю, достаточно любопытно.

Коллектив ВЧ из Москвы - идея Ивана Чернявского и присоединившихся товарищей. По сути своей это электро-поп, грамотно и просто аранжированный и со вкусом поданный, по духу же - терпкая ретро-волна из прошлых десятилетий. Музыканты не упирают на технику и виртуозность, но берут именно своей непосредственностью и естественностью. Так что весьма оригинально передана не буква, но дух 80-х, и за это им моя искренняя благодарность - не у всех получается. Ну, и "Футболки С Роботами" - это дааа, это... футболки с роботами, черт!

У московского коллектива КИТАЙГОРОД новый альбом - уже третий полноформатный, не мальчишки уже, но зрелые мужи. Да и не всем же с ирокезами по сцене скакать и килтами пыльными над девами юными трясти, нужны и те, кто играет музыку по-хорошему взрослую. А вот с этим, как ни странно, засада. Мало кто у нас может делать такую музыку, чтобы было одновременно качественно, красиво и нескучно. Удивительно, но факт. Одно из приятных исключений в этом печальном правиле, КИТАЙГОРОД, порадовало не меньше чем предыдущим своим позапрошлогодним альбом, про который я уже рассказывал. Всё тот же вневременной прогрессив (который некоторые меломаны и прогрессивом-то называть отказываются, апеллируя ко всякого рода ДЖЕНЕЗИСАМ и МАРИЛЛИОНАМ), фанк-рок с эфирными психоделическими настроениями, всё тот же пронзительный саксофон. Но не будем устраивать тэговые войны, каждый останется при своем. Хочу лишь сказать, что вне зависимости от того, как её называть, новая музыка КИТАЙГОРОДА вызывающе красива - красива такими осенними красками, которые могут залечить не одно разбитое сердце. А это дорогого стоит.

КУЛЬТ-УРА!!! - группа корнями из Пензы, обосновавшаяся сейчас в Питере. Называют они то, что играют, поп-реггеем, и по мне так слушать такую музыку гораздо приятней, чем ганжа-раста-откровения многих наших доморощенных дредхедов. Очень теплый вышел дебютный альбом, без особых откровений в музыке, но очень ладный, милый и отлично поднимающий настроение. А это, между прочим, нужно иногда очень сильно.

Легендарный уже белгородский рэпкор-коллектив РЫЧАГИ МАШИН (они же RbICHIGY MASHbIN 13) многие знают только за то, что с ними в своё время (да и сейчас периодически) сотрудничал Noize MC. А, между прочим, группа интересна сама по себе, в отрыве от пресловутого Нойза. Тем, кто страдает от долгого отсутствия в своем организме новых релизов КИРПИЧЕЙ, стоит обратить на РЫЧАГИ отдельное пристальное внимание. Трек отловлен на сборнике "Армагеддон Отменяется", который интересен, по большому счету, только РЫЧАГАМИ.

Из всех трех тэгов, проставленных к раздаче первого ЕР московского трио ФАНДАНГО - "indie", "art-rock", "voodoo techno" - имеет смысл ориентироваться только на первый, ибо тогда разрыв шаблона будет практически неизбежен. Вот если честно, лучше всего им подошел бы тэг "поп, близкий к совершенству", но за такой тэг меня будут бить ссаными тряпками все кто ни попадя, поэтому остановлюсь на банальном "инди-попе". Все четыре трека релиза в единую концептуальную картину не укладываются, такое впечатление, что группа пробует себя на разных полях, но если песня "Вперёд" достаточно предсказуема, то треки "Электрический Свет" и особенно "Становится Днем" я иначе как волшебными не назову. Судя по всему, группа сделает ставку всё-таки на "Вперёд" (клип сняли именно на неё), жаль, конечно... Но, возможно, они правы и снищут с ней более обширную аудиторию. "Становится Днем" слишком уж... инопланетная, что ли.

Трек-лист:

1. Anvil Smith - "No More Tears" (4:53)
Альбом "Bring The Heat" (2012)
2. Au7um - "End Of Day" (4:07)
Альбом "End Of Au7um" (2012)
3. BIRDY OO - "Bikini" (3:43)
Альбом "Sea Songs" (2012)
4. Danver - "Иди За Мной" (3:14)
Альбом "Слушай ПраВильный РэпЧик!!!" (2012)
5. DISTEMPER - "Я Умираю Для Тебя" (3:54)
Альбом "Я Умираю Для Тебя" (2011)
6. ENFACE - "La Defense" (3:35)
Альбом "Zero" (2012)
7. EyeScream - "Starscraper" (4:02)
Альбом "Independence Day" (2012)
8. FISH OUT OF WATER - "Curve" (3:51)
Альбом "Pleasure Highway" (2012)
9. FOLLOW THE COMPASS - "Rainbow Shadows" (4:39)
Альбом "First Flight" (2012)
10. HAIR PEACE SALON - "Criminal" (3:35)
Альбом "Gentleman" (2012)
11. HYPERHATE - "Toxicate" (4:04)
Альбом "Demo 2011" (2011)
12. KARAKUL - "Видел Сон" (3:26)
Альбом "Каракуль" (2010)
13. LOWRIDERZ - "Calling My Grave" (3:12)
Альбом "Groovy Grindstone" (2012)
14. MIXERLAND - "Виниловые Короли" (Acid Arena Original Mix) (4:13)
Альбом "Виниловые Короли" (EP) (2012)
15. Organoid - "Thoughtless Desire" (4:45)
Альбом "Alienation Horizon" (2012)
16. PINT OF STOUT - "Bearded Jacky" (2:49)
Альбом "Pint Of Stout" (2012)
17. Revolted Child - "Fading Light" (4:51)
Альбом "Away" (2012)
18. SATARIAN - "Оковы" (3:42)
Альбом "Безумие Первого Шага" (2012)
19. Starpilot - "Snakes Don't Have Armpits" (2:38)
Альбом "Sparkling" (2012)
20. Stereo Silence - "Lone Youth" (2:39)
Альбом "Lone Youth" (EP) (2012)
21. THE MAYBELLENE - "Violets For Honey" (2:34)
Альбом "Violets For Honey" (2012)
22. ВЧ - "Футболки С Роботами" (3:49)
Альбом "Наши Ночные Полеты" (2012)
23. КИТАЙГОРОД - "Церемоний" (5:17)
Альбом "Норд" (2012)
24. КУЛЬТ-УРА!!! - "Пуэрто-Рико" (3:33)
Альбом "Культ-Ура!!!" (2011)
25. РЫЧАГИ МАШИН - "Гуси" (2:50)
Альбом "Армагеддон Отменяется" (2012)
26. ФАНДАНГО - "Становится Днём" (3:06)
Альбом "Фанданго" (EP) (2012)

Обложка: Betsy Peterschmidt, персонажи Bethesda & Bunjie, обработка: Ганна

Скачать сборник на Яндексе

Скачать сборник на Sendspace

Подкаст "Ситка Пит 2012-05"


<< Предыдущая часть

Следующая часть >>

Автор: Хагнир
опубликовано 22 января 2013, 06:16
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 11 / 0.029