"Ситка Пит 2011-03" (ПО_УМОЛЧАНИЮ, МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ, ANACONDAZ, RISHA, XE-NONE и др.)


С некоторым временным лагом представляю вам мартовский выпуск всякого хорошего, обнаруженного в авторских раздачах на рутрекере. Лаг весьма объяснимый - я столкнулся с заметно возросшим потоком новой музыки, выложенной авторами для свободного скачивания. На данный момент мне довелось отслушать более 60 часов самого разного рода музыкальных произведений (из тех, которые войдут в апрельский сборник). Это уже где-то на грани человеческих возможностей (а отбирая песни на сборник, я слушаю некоторые не один и не два раза, чтобы быть уж совсем уверенным в своем выборе), поэтому нужно что-то делать - или ограничивать общее количество рецензируемых новинок, или бросать работу, хобби и другие радости жизни, чтобы в итоге объять необъятное.

Есть у меня ощущение, что я до конца еще не знаю всех своих возможностей, поэтому, может быть, и не надо ничего бросать, может быть, справлюсь. Да, и нужно еще иметь в виду, что прослушивание и рецензирование не должно превратиться в каторгу, нужно старательно охранять в себе свежесть восприятия и способность восхищаться. Ищу скрытые резервы, пока, вроде, они есть.

Во-первых, хочу с гордостью сказать, что, наконец, в "Ситку Пита" попал родной наш сермяжный рэп - ажно сразу два коллектива. До этого я уже приклеил к нему несмываемый тэг "бессмысленный и беспощадный", ибо процент хлама в этом разделе неприлично велик. И настолько, что я уж чуть было не зарекся вообще новости из рэп-раздела слушать. А тут сразу два достойных релиза, причем один попал сразу в число главных месяца. Так что не стоит горячиться раньше времени, надо терпеть, поскольку мне лично было бы обидно, если б я эти два альбома пропустил по собственной лени.

Во-вторых, да будет больше разнообразия. Тут даже не пришлось ограничивать количество песен на каждого исполнителя тремя, вышло максимум по две для лучших. И это меня радует, честно говоря, при всех моих теплых чувствах к победителям. Значит, интенсивность моей работы по золотоисканию достаточно высока, значит, рабочая страда на моем Клондайке.

Ну что ж, после долгих терзаний выделю, на мой взгляд, лучший релиз марта. Это было непросто, но уж поскольку сложилась такая традиция, я обязан.


ПО_УМОЛЧАНИЮ - "Чело/вечность"
(с) По_Умолчанию, 2011

ПО_УМОЛЧАНИЮ - ''Чело/вечность''Сразу оговорюсь, что эта группа не относится к плеяде новаторов, нет в ней ничего экспериментального. Так что заставьте, пожалуйста, вашу снобскую железу не выделять ничего. Потому что эти парни из Северной Пальмиры обладают редким в наше время даром - писать великолепные песни с ярким хитовым привкусом.

Стилистически ПО_УМОЛЧАНИЮ проще всего отнести к поп-року с легким оттенком инди и пост-бритпопа. Замечательные слова, которые ни о чем не говорят, то есть по предыдущему предложению фактически невозможно понять, стоит это вообще слушать или нет. Разве что можно предположить, что там не будет таких красот как гроулы или ритмы, радостно меняющиеся с 9/4 на 6/16. Если вы услышите вдруг поп-рок с такими или подобными фишками, это уже будет не поп-рок, а цирк из карманного ада.

Ну, так хотелось бы спросить: а за что мы любим, скажем, COLDPLAY? Не за фотоогеничность косенького Криса Мартина явно. И TRAVIS - не за виртуозность или эксцентричность исполнения. И STEREOPHONICS - вовсе на за фейерверк идей, которые двинут музыку прям на сто лет вперед, настолько, что ваще слушать невозможно. Нет, любим мы их как раз за великолепные песни, которые меховыми котами прыгают в душу, лежат там, урчат, иногда царапают, но пускай - главное, они там, в душе, на своем месте.

На мой взгляд, с группой ПО_УМОЛЧАНИЮ отечественная сцена приобрела как раз коллектив, который упомянутых котиков умеет извлекать из небытия. Тут ведь недостаточно сочинить красивую мелодию, нужно, чтобы слушатель и на словах не спотыкался, и на косорукости гитарной или клавишной не морщился, и не искал бы на обложке фамилию звукорежиссера, чтобы найти и оторвать руки. Так вот, всех этих подводных камней группе удалось избежать. Единственное - хотелось бы большей какой-то остроты, терпкости от вокала, но тут уж я слишком многого хочу. Оборзел я чуток. А проходных номеров на альбоме практически нет - тоже редкий и счастливый случай

Красавцы, просто красавцы! И есть надежда, что не сгинут непризнанными - в начале этого года вышел фильм "Поцелуй сквозь стену", в саундтреке которого звучит их песня. В общем, желаю им счастливой творческой судьбы. Они ее вполне достойны.

МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ - "Все Включено"
(с) Мохнатые Ракеты, 2011

МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ - ''Все Включено''А вот кому рокЪ с яйцами? Да такими, что с кокос каждое?

Похоже, самые дикие мачо живут в Екатеринбурге. Яйца, табак, перегар, одеколон, щетина усы и море тестостерона - это МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ. Бодрящий, зычный, бесстыжий диско-панк, рок нового (несколько лет как уже) разлива в духе GLUECIFER или ELECTRIC SIX... Собственно, последних напоминает особенно сильно. Что там, дико, неистово напоминает. И если бы могучий мганга в модных очках, который в группе вокалирует, начал петь на английском, я бы тут с вами сейчас о них не говорил бы - я не очень люблю стилистическое цитирование, в чем уже признавался. Но - ура! - с текстами всё в порядке: весело, эксплицит процветает, всё про баб, их различные прелести и про себя, конечно, любимого. Музло адово заводное, рубиться под такое на дискотеке любого сорта - дело, как мне кажется, исключительно неизбежное.

Ну, что еще нужно весной, когда щепка на щепку лезет? Детям нежного возраста лучше слушать не давать - узнают много новых слов, новых анатомических подробностей и получат несколько инструкций по решительным действиям.

ANACONDAZ - "Эволюция" (EP)
(с) Anacondaz, 2011

ANACONDAZ - ''Эволюция''Вот например рэп, как и обещал.

Судя по всему московские ANACONDAZ имеют солидную аудиторию (уже более 5 тыщ скачиваний - это вам не бобер чихнул), но я в статистику смотрю в последнюю очередь, мне это больше мешает, чем помогает оценить коллектив по достоинству.

По прослушивании новой ипишки понял, что всё это жжж - неспроста. Коллектив и вправду хорош. Остроумием, хорошим владением словом и рифмой, необычными образами и непринужденной читкой Змеи напомнили непревзойденных пока КИРПИЧЕЙ. Я далек от желания выдавать галактические авансы, но если рэп-номер переслушиваешь подряд раза три, он в голове сортируется на цитаты, которые потом вылезают в нужное и ненужное время, и при этом как дурак лыбишься - это, наверное, чего-то стоит. Так что, по ходу, надо бы скачать и первый их альбом, выдержанный, как говорят, в том же ключе.

Из минусов - кхм, обложка, прямо скажем, вызывающая некоторую неловкость глубиной мысли и качеством исполнения и заметный приоритет текста над минусами. Ну, скажем, там, где синтезированная гитара, можно ведь и настоящую записать было. У парней потенциал пиитский налицо, минусами-то не стоит его нивелировать. Впрочем, всё это меркнет перед тем фактом, что мне опять попался редкий музон, который я могу слушать без всяких мыслей всерьез, что у нас страна романса, а не речитатива.

Аве, короче, палеонтологическо-зоологическому рэпу! И уведите дошкольников от ваших стереосистем - тут слегка ненормативчик.

RISHA - "Птаха"
(с) Indie Sun Recordings, 2011

 RISHA - ''Птаха'' Русской народной музыкой занимается последнее время много кто. При всем при этом могучего экспоненциального развития фолк-фьюжна (той или иной его разновидности) мы почему-то не наблюдаем. Музыканты сгрудились на полянке, растоптанной мегафигурами прошлого, и осторожненько тычут гитаренками, свирельками и волынками в сторону дремучего леса русского фолка. Главное - не придумать бы чего лишнего, думают музыканты, и старательно делают то, что до них уже делали тыщу раз. Изредка из фолковых кущ появляется ланью непуганой какая-нибудь фолк-дива с широко распахнутыми глазами и пробует увлечь музыкантов под сень экспериментов. Но на лань быстренько надевают узду, объясняют, что вот так и так нельзя делать, а так ваще ахтунг, что это уже не фолк никакой будет, а фолк будет вот этак, и неважно чего там душа просит. Лань вздыхает, соглашается из-за недостатка аргументов, и мы получаем очередной зевотный клон.

Надо сказать, структура русской песни (я имею в виду настоящую деревенскую музыку, а не клезмер Кадышевой, это совсем другая музыка) достаточно сложна и мелодически, и особенно ритмически, поэтому с вокальной партией удается экспериментировать меньше всего, а основная новаторская мысль бурлит обычно в области инструментального оформления. Вот ими, аранжировками, как раз и интересны (или не интересны) фолк-роковые и фолк-электронные проекты.

Я это к чему? К тому, что Ира Львова (уже хорошо известная по бэк-вокальному сотрудничеству с рядом популярных альтернативных коллективов), безусловно, поет хорошо и складно, голос сильный и яркий - она, надо отдать ей должное, не старается тембрально копировать бабок, снятых с экспедиционных записей. Это правильно, ибо бабки, когда были молодыми, тоже голосили дай боже. Но главное достоинство проекта RISHA - в сочном альтернативно-индустриальном звуке. Гитарный индастриал, создаваемый ветвью проекта DEFORM, в последней песне уже активно пользующийся синтами, вызывает в памяти, скажем, FEAR FACTORY. Но только по саунду. Эмоциональное наполнение обозреваемого проекта далеко не так агрессивно - всё-таки фолковая направленность проекта обязывает. Звук полновесный и мощный, записан отлично и на хорошей аппаратуре будет сносить. На концерте, я полагаю, тоже. С предвкушением ждем полноформатника.

XE-NONE - "Dancefloration"
(с) Chaotic Noiz, 2010

XE-NONE - ''Dancefloration''Группа КСЕНОН неожиданно из города Кирова, в котором, есть у меня такое ощущение, ничего не происходит. Вот есть такие города, где жизнь бьет ключом - Москва, Пиитари, Казань, Петрозаводск, Екатеринбург, Новосибирск. Где встал на облачка посмотреть, потом оглянулся по сторонам - а там уже и власть сменилась, и клеша уже не носят, и в подворотне кого-то побили, и погранцы с пидорасами выясняют, кто сильнее, а в соседнем оперном театре внезапно Анна Нетребко поёт. Вот прямо оглянуться не успеешь. А есть города, где и движения у всех замедленные, будто под водой, и взгляды задумчивые, и речь неспешная, и пенсионер в одной и той же позе уже тридцать лет на скамеечке сидит, а вот на соседней улице два мотоцикла столкнулись, так это не один месяц еще обсуждать будут. Липецк, например, или Вологда, или Ульяновск, или, да, Киров. Я неравнодушен, там моя историческая родина.

Так вот - ожидать такого лихого и беспардонного стилистического гибрида, как КСЕНОН, от города Кирова я никак не стал бы. А вот поди ж ты.

Музыканты активно пытаются совместить индастриал-метал с дискотэкой. Такие попытки мы слыхали и раньше - и BIRTHDAY MASSACRE, и HELALYN FLOWERS, и ELECTRIC HELLFIRE CLUB - легион им имя, но мало кто смог взять и поженить кибер-метал и такой одиозный жанр как итало-диско. Я тут нисколько не кривлю душой, ибо дискотечная компонента этой группы мелодически именно там. При этом вокалист гроулит настолько серьезно и с таким чудовищным акцентом, что поневоле начинаешь искать там гротеск. А гротеска-то, похоже, и нет. Есть фан и радостное полоскание в двух, казалось бы, несовместимых жанрах. Девочка на чистом вокале снискала мои всяческие респекты за ассоциации с дэнс-трэш-цирком AQUA (которые про "Барби Ворлд"). В общем, весьма любопытный коллектив - и, похоже, они задают хорошего перца на концертах. Из минусов - конечно, качество записи. Я бы посоветовал им в следующий раз найти хорошего звукорежа на сведение, ибо то, что получилось сейчас, больше четверки с оочень большим минусом не заслуживает. А жаль, хотелось бы услышать эти песни в по-настоящему мощном звуке.

И, кстати - чего и следовало ожидать, группа не вылезает из Питера. Стоит ждать переезда? Возможно, для Кирова слишком революционная музыка.

А что же у нас еще?

''Sitka Pete Serie 2011-03''Электроники различного толка более чем достаточно. Еще по одному треку от бывавших уже в моих сборниках Sinexoid и OVA, у которых как раз поспели новые альбомы. Sinexoid по-прежнему демонстрирует отличный вкус в формировании атмосферы и внутренней драматургии, OVA же опять порадовал удивительно органичной и чувственной фортепианной музыкой, сочиненной без фортепиано. Самородок, чо. Инструментальный хип-хоп PITCH RAZAHS лаконичен и прост, однако теплая, почти лаунжевая атмосфера подвигла кое-кого из коллег к сравнению с THIEVERY CORPORATION, а это, согласитесь, дорогого стоит. Упругий IDM проекта 6144 без признаков вокальных партий, лязгающий дабстепом и драм-энд-бейсом, хоть и не всегда очевиден своими решениями, но ими же и интересен. Очень интересно будет понаблюдать за развитием этого музыканта. Эмбиент-дабстеп от Kachkin из Томска не позволяет усомниться в потенциале артиста, прекрасно понимающего, что уместно смешивать в одном флаконе, а что - нет, что делает его эксперименты весьма изысканными на слух.

Еще один стилевой микс представляет киевлянин Organoid, в альбоме которого в различных стадиях имеют место быть IDM, электро и нью-эйдж; музыка слегка ностальгическая, сделанная с головой и с душой. И, кстати, обратите внимание на сетевой лейбл "Tunguska", раз за разом представляющий сборники мало кому известных артистов, но составленные со вкусом и тщанием. Очередной сборник лейбла представлен Олегом Сиренко с композицией, явственно вызывающей в музыкальной памяти отблески советской киномузыки на космические темы. Блестящая работа, отличный лейбл.

Основное достоинство питерского фолк-рок-проекта БЕЛАЯ ТРОПА - очень голосистая сибирская девушка Настя. Голос у Насти яркий, сильный, заметно фольклорно окрашенный и... незамутненный. Никакой вкрадчивости или таинственности - душа нараспашку; такой открытый вокал был характерен для эстрадных фолк-проектов 70-х годов, и именно близость к таким проектам выгодно отличает БЕЛУЮ ТРОПУ от многих и многих наших фолкеров, похожих друг на друга как двое из ларца.

Новый альбом легендарных бунтарей из АДАПТАЦИИ еще раз утвердил меня в мысли, что малоизвестность их - дело крайне незаслуженное, а Ермен Анти, сердце этой группы - это наш Джелло Биафра. Рагга-ска-панк от DIS-NEY (Калининград) с бодрыми дудками и песнями про них же и про пазитифф во всех его проявлениях навел меня на подозрения об участии в их жизни каких-то неизвестных еще науке эйфоризаторов. Заявленный колдвейв парижского состава ALAS AVIATOR! на деле оборачивается мелодически весьма хорошо ложащимся на слух поп-инди-роком, очень близким по звуку и гармониям к пост-панку. Скажем так - это близко к тому, как если бы INTERPOL не были бы такими мизантропами. Акустик-поп астраханских MIREIA, вопреки заявленному тэгу "noir-pop", запомнился как раз солнечными песнями, исполненными и записанными качественно, с заслуживающими добрых слов вокалистом и гитаристом - что еще надобно истерзанной многочисленными неловкими экспериментами душе слушателя? Инди-поп-проект ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ из Днепропетровска отметился несомненным хитом "Вода"; да, это однозначный и стопроцентный хит. Ярославские рэпперы DIAT уже навели шороху в хип-хоп отделе Артсовета: почтенные широкоштанные жентельмены мечутся по просторам Интернета в поисках какой-либо информации об этих смурных корифеях агрессивной подачи, чоткого ритмического чувства и нетривиальных поэтических образов. Но DIAT хорошо шифруются, и наши мэтры пока еще не могут выяснить, кто же тут собрался подвинуть КАСТУ. Ну и, наконец, прекраснейший Илья Небослов (на этот раз с сольным альбомом) еще раз подтвердил, что наша сцена приобрела яркого, самобытного поэта и музыканта с близким к идеальному вкусом. Я не поставил его в лучшие только потому, что он уже там был в январе. А так - НЕБОСЛОВ, пожалуй, главное для меня артсоветовское открытие.

Трек-лист:

1. 6144 - "Gate 2" (4:36)
Альбом "Rough Extraction 00-10" (2011)
2. ALAS AVIATOR! - "The Girl From Hyperspace" (4:20)
Альбом "Alas Aviator!" (2011)
3. ANACONDAZ - "69" (3:32)
4. ANACONDAZ - "Эволюция" (4:16)
Альбом "Эволюция" (2011)
5. DIAT - "Игра С Огнем" (feat. StikyMan, Fesk) (3:42)
Альбом "Обратная Тяга" (2011)
6. DIS-NEY - "Ты Смотришь" (3:27)
Альбом "Ветер Свободы" (2011)
7. Kachkin - "Sensible Universe" (4:25)
Альбом "World Of Illusions" (2011)
8. MIREIA - "Море" (2:43)
Альбом "Равновесие" (2010)
9. Oleg Sirenko - "Illusion" (6:19)
Альбом "Tunguska Artefacts: Orange Tram" (2011)
10. Organoid - "Coda" (5:38)
Альбом "Coda" (EP) (2011)
11. OVA - "Расставание" (2:21)
Альбом "Вспоминай Меня" (2011)
12. PITCH RAZAHS - "Perfectionist's Lullaby" (5:00)
Альбом "A Minute For Your Thoughts" (EP) (2011)
13. RISHA - "Голубка" (4:05)
Альбом "Птаха" (2011)
14. Sinexoid - "Internet Cafe" (5:43)
Альбом "Membrane" (2011)
15. XE-NONE - "Cyber Girl" (4:23)
16. XE-NONE - "I Seek You" (3:52)
Альбом "Dancefloration" (2011)
17. АДАПТАЦИЯ - "Straight Edge" (2:37)
Альбом "No Pasaran!" (2011)
18. БЕЛАЯ ТРОПА - "Красное Солнышко" (3:49)
Альбом "Посмотри Же На Меня" (2011)
19. Илья Небослов - "Дурачок" (2:54)
Альбом "Жёлто-Синий Автобус" (2010)
20. МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ - "Держи Меня Крепко" (2:38)
Альбом "Все Включено" (2011)
21. ПО_УМОЛЧАНИЮ - "Клон" (3:50)
22. ПО_УМОЛЧАНИЮ - "Чем Рискуешь Ты?" (5:44)
Альбом "Чело/вечность" (2011)
23. ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ - "Вода" (3:21)
Альбом "Тайна Третьей Планеты" (2011)

Обложечка на этот раз от одной прекрасной мексиканской девы, Banshee. Я понимаю, что картинка, может быть, не слишком весенняя, да Баньши и не художница вовсе, но ничего с собой поделать не смог - обложечка должна быть именно такой. Есть ведь у меня право на необъяснимую логикой блажь, а?

Скачать сборник


<< Предыдущая часть

Следующая часть >>

Автор: Хагнир
опубликовано 24 мая 2011, 16:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииRISHA - "Лъто" и "Дороженька"Валерия Соколовская24.07.2012

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.08 / 10 / 0.023