RISHA - "Лъто" и "Дороженька"


(p) ФГ "Никитин", 2011
(с) & (р) RISHA, 2012


В последнее время я слушаю фолк-группы с подспудным и несколько саркастичным ожиданием чего-то привычного. Ну-с, что там у вас - опять дуделки, сопелки и прочие трещотки под псевдо-лубочные калинки-малинки-сардинки или безумно пафосное "Ой ты, гой еси, туды-сюды добрый молодец"? Но московской команде RISHA удалось почти невозможное - они меня удивили. Даже не припоминаю настолько органичного сочетания не только музыкальной "тяжести" с народными напевами - этого добра как раз хватает, - но и гармоничного вплетения во всё это индастриал-мотивов.

Прошлогодний альбом "Лѣто", однако, сначала пробудил во мне воспоминания о том, как в детстве мне посчастливилось попасть в село на праздник Купалы, где местная молодежь организовывала дискотеку под строгим надзором местного горкома, парткома и месткома, а потому задача оказалось нетривиальной - и ублажить надзирающе-контролирующие очи, и самим развлечься. В результате получились дикие ремиксы, когда украинские думы исполнялись то под BLACK SABBATH, то под MODERN TALKING и PET SHOP BOYS - и всё это на искрящей и чуть ли не на коленке собранной народными умельцами аппаратуре! В общем, сочетания получились те ещё, но все остались довольны - и власть не обиделась, и сами оторвались и наплясались. Следующие аналогии - это, да простит меня RISHA, канувшая в музыкальную Лету певица Линда и её альбом "Песни Тибетских Лам" (бедные ламы даже не знали, что у них есть такие песни) и вроде бы пока ещё иногда где-то поющая Глюкоза - местами у неё и Ирины Львовой уж очень похожи голоса.

Если же разбирать собственно музыку RISHA, то взятый альбомом "Лѣто" курс на сочетание тяжелых риффов и выходящих на первый план ударных (в заглавной песне, "Голубке", "Ой, Ладу" и напряженно-индустриальной "Птахе") логично продолжился свежим трехпесенным синглом "Дороженька". Хотя композиции из сингла "Реченька" и "Весна" показались мне чрезмерно перегруженными спецэффектами - настолько, что теряется ритмический рисунок, - как, например, излишне затянутое, длящееся почти треть песни введение в "Весну", перетекающее в индустриальную "тяжесть". Подобные психоделические вещи есть и в альбоме "Лѣто" - в частности, это ремиксы на "Голубку" и "Ой, Ладу". Они интересны как эксперименты над собственным музыкальным материалом, но особого восторга у меня не вызвали. В то же время заглавная композиция сингла звучит как более естественное продолжение "летнего" альбома, своим спокойно-размеренным ритмом напоминая песни "Водица", "Манечка" и "Калёда". Или, вот, композиция "Дождик" - журчит не спеша, звучит медитативно, и ощущений добавляет отчетливо-вкрадчивый вокал. Но если под "Дождик" и можно уснуть, то под "Голубку" в оригинальной версии и "Масленицу" хочется пуститься в пляс, до того их ритм подходит под танцы-игрища - хоть весной на проводы зимы, хоть летом для прыжков через костер. Впечатляет в альбоме "Лѣто" и "Улетай На Крыльях Ветра" - утяжеленный кавер КАЛЕВАЛЫ из альбома "Ведьма" (кстати, авторство музыки почему-то не указано), приобретший у RISHA неожиданно жесткое индустриальное звучание.

В целом RISHA - самобытное и ни на кого не похожее явление на фолк-сцене, хотя стилистическая принадлежность группы весьма условна и не ограничивается рамками фолка, индастриала или их составляющих. Хотелось бы, чтобы группа и дальше продолжала свои эксперименты. А там уж посмотрим, куда "Дороженька" выведет.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 24 июля 2012, 23:05
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Рецензии"Ситка Пит 2011-03" (ПО_УМОЛЧАНИЮ, МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ, ANACONDAZ, RISHA, XE-NONE и др.)Хагнир24.05.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003