"Ситка Пит 2012-06" (STONER TRAIN, DenDerty, DOPE STARS INC., Rusted, THE TAIRYFALE, АЙФО и др.)


Прослушано 105 релизов (более 65 часов).

Дебют радиопередачи в общем и целом можно считать состоявшимся и относительно удачным - ибо первые печеньки не бывают ровными и красивыми. Но в целом я доволен, мне интересно, с редакцией "ФолкРадио" я нахожусь в нормальном деловом контакте, и это создает предпосылки для дальнейшей успешной совместной работы.

Это хорошее. А теперь немного о плохом. Хотя кто его знает, может, это плохое и к лучшему обернется. Малоприятные перестановки произошли в Артсовете Рутрекера - администрация директивным порядком уволила главу Артсовета якобы за плохую работу. Нас, обычных артсоветовских пахарей, рэпом битых и шансоном мученых, естественно, никто не спросил, просто по-фельдфебельски известив приказом по каптерке. Вследствие чего вслед за главой группы уволилась примерно треть рецензентов - уникальный коллектив фактически развален. Я пока остаюсь, но энтузиазма вследствие такого пинка по жопе не испытываю.

В связи с неопределенностью и зыбкостью будущего я меняю формат сборника. Отныне я помимо авторских раздач Рутрекера буду мониторить ещё несколько полезных ресурсов (пока это Jamendo, Far From Moscow и пара активных ВК-пабликов), откуда брать в сборники самое интересное. Решение это назревало давно - в самом деле, не все же музыканты релизятся на Рутрекере, - но оформилось окончательно только после этих печальных событий. Ну, и принимать релизы на прослушивание буду и помимо Рутрекера - стучитесь в ЖЖ, ВК или ФБ.

Так что теперь, невзирая на любые кадровые решения администрации, с "Ситка Питом" ничего не произойдет. А качество сборника должно только возрасти ввиду увеличения объема прослушанного.

STONER TRAIN - "Hobo From The Outer Space"
(p) FireStorm Production, 2012

Трио с говорящим названием STONER TRAIN из преисподней под названием Москва выпускает уже третий релиз (и второй полноформатный альбом), мимо которого пройти решительно невозможно. Так же невозможно было мне поверить, что они выпустят на свет божий альбом ещё более мощный и ударный, чем дебютник. Однако пожалуйста: десять треков убойного южного рока и местами (сюрпрайз!) кумарного стоунера, которые заставляют несколько померкнуть релиз предыдущий. Даже при тщательном исследовании с лупой у альбома не находится слабых мест - зверский вокал, людоедский гитарный риффаж и гармоника ставят шерсть на загривке дыбом и вызывают привкус крови во рту. Вообще этот состав вызывает у меня искреннее удивление и восхищение - ребята-то совсем молодые, но южного угара дают такого, до которого большинство старичков в своей жизни и не дотягивались. Лучший альбом июня, а если выразиться точнее - клетчаторубашечная бомба.


Хочу познакомить вас с Интернет-лейблом, прожившим короткую, но яркую и полезную жизнь. Не устаю говорить о том, что, несмотря на формальную открытость и доступность ресурсов в Паутине, очень сложно бывает артисту найти путь к своему слушателю, и обратный путь не менее тернист. Поэтому любая помощь обеим сторонам, которые ищут друг друга в потемках сетевых закоулков, крайне полезна и оправдана. Белорусский лейбл "Eschё Music" (ранее "Another Music") сделал немногочисленные, но очень полезные шаги в этом направлении. Тому свидетельством - три сборника, которые были опубликованы лейблом в 2009-2010 годах и представляют артистов тогда мало кому известных, но без которых сейчас сложно уже представить андеграундную сцену постсоветского пространства. THE BLACKMAIL, HUM FLYING BULLETPROOF NOODLE, LILAC, CLOVER CLUB, GOLFIRA... а ещё новые имена, заслуживающие пристального внимания, такие как BLACKPAPERPLANES или WITHOUT T. "Ситка Пит" представляет сразу два трека минских коллективов с этих сборников: альтернативщиков ME & MY SAQVOYAGE с яростной Светой Кебец на вокале, чем-то напомнивших мне незабвенные РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ, и постпанково-шугейзерский соcтав ABAND - коллектив, от которого лично я буду с предвкушением ждать большого альбома.

Калининградский музыкодел RuStep отметился вполне приличным дебютом. Зачастую дебюты представляют собой блины комом, в которых приходится только догадываться о потенциале артиста, RuStep же взял с места в карьер - дабстепово-драмстеповый восьмитрековый альбом представляет как авторские композиции, так и очень питательные ремиксы Эми Пирсон, SHOWTEK или, например, киевской трансовой (в хорошем смысле) певицы Алены Самойленко, она же Aelyn. Впереди же, по анонсам, у RuStep релизы с трэпом - очень интригует.

Года не прошло с тех пор, как группа из Екатеринбурга AMOR ENTRAVE явила миру первый альбом, а вот уже готов и новый. Завидная работоспособность у Андрея Оренштейна сотоварищи, но ещё более отрадно, что темп работы нисколько не идет в ущерб качеству. Больше того - альбом "О Хорошем" демонстрирует прогресс группы в плане звука и свидетельствует о том, что называть группу начинающей уже никак нельзя. Полноцветный, тёплый инди-рок с грамотной, уместной электроникой и саксофонными виньетками, с отчетливыми пост-панковыми гитарными веяниями, рисующими песням AE крепкие крылья для дальнего полета - пора и в высшую лигу!

Новый альбом, второй уже студийный, представили обитатели солнечной Уфы ARCTIC RIDDIM. За последний год произошло много всякого хорошего, группа отыграла на "Максидроме" и "Нашествии", и, как мне кажется, пришло время для активной гастрольной деятельности - такой качающий риддим и безмятежные знойные мелодии много где и кому будут нужны. Так что Юле, Ринату, Рустему и другим труженикам ямайско-поволжских плантаций мои наилучшие пожелания.

Весьма был хорош предыдущий релиз загробно-электронного коллектива из Нижнего Новгорода CRIMSON BUTTERFLY, о котором я рассказывал не так давно. Несмотря на неуютность этой музыки, некая перпендикулярность, которая нравилась раньше, расцветает в новом ЕР ещё пуще. Такая разновидность стилистического эксперимента, которую слушать интересно и приятно. Не знаю, что такое ethereal wave, но название это музыке откровенно подходит. Экспериментальная электроника, синт-поп, электро с оттенком потусторонней вечеринки - любители нестандартной готики могут найти в альбоме кое-что интересное для себя.

На творчество Дениса Бурашникова aka DenDerty из Йошкар-Олы я обращал ваше внимание уже не один раз, и буду продолжать впредь. Потому что Дэн продолжает удивлять. На этот раз имеем мы альбом с программным названием "Больше Дабстепа Не Будет" и невыразимо прекрасной обложкой. Несмотря на декларацию в названии, дабстепа в альбоме хватает. Жанр этот сам по себе несколько скучноват; поначалу, конечно, вштыривало всё подряд, потому как было ново и необычно, последнее же время как-то уже и уши не слушали бы. Перебор. А вот в нашем случае ситуация совсем другая. Новый альбом Дэна слушать просто интересно - так азартно замешивать дабстеп, бростеп, чиптюн, брейкбит, подпирать местами фужёной гитарой и самоотверженно выпевать надо всем этим тексты, пытаться понять которые буквально категорически не рекомендуется... Из новых экспериментов не слишком понравились лишь опыты с электрогитарой, которая звучит несколько отстраненно от основного массива. Всё остальное же - горячо одобряю и поддерживаю.

Римский глэм-индустриальный состав DOPE STARS INC. возник в авторских раздачах Рутрекера настолько внезапно и неожиданно, что старые артсоветчики, пошамкав беззубыми челюстями, порекомендовали навести пруф, - а то вдруг следующий раз SCORPIONS заявку пришлют или THE ROLLING STONES, например. Краткий сёрфинг в Сети выявил действительно диковинные штуки - известный на весь индустриальный мир проект действительно распространяет свой альбом через Рутрекер, у них есть официальная группа ВКонтакте, мало того, вокалист Виктор Лав в этом вашем Контакте зарегистрирован и вполне доступен для общения. Ну что ж, авторские - так авторские! Что сказать об альбоме? Определенно, это не худший альбом DSI, хоть и не являет слушателю каких-либо сложных откровений. Да и стоит ли ждать таких откровений от стиля давно сформированного и процветающего? Почти час динамичного и танцевального индастриала в духе, скажем, классических KMFDM, крепкий гитарный саунд, отличное качество записи (странно было бы ожидать другого, верно?) и охапка запоминающихся мелодий - поклонникам стиля альбом весьма рекомендуется для ознакомления. В конце февраля у DSI, кстати, большой тур по городам России, так что есть шанс зацепить их на сцене, оно того стоит.

Elecman - часть мурманского чиптюнового проекта WILY'S LAB, образования весьма продуктивного как в целом, так и по разделяющимся компонентам. Сегодня речь о добротном со всех сторон альбоме "Y!", который не просто радостно плещется на мелководье восьмибита, но и отличается продуманной работой со звуком и приятным разнообразием композиции. Экскурсы в дип хаус, транс и дабстеп лишними также не выглядят, и весь альбом может послужить отличным поводом всем считающим, что чиптюн - это детские игрушки, своё мнение изменить.

Дуэт из Нижнего Новгорода со сложным для поволжского уха названием HYGGELIG, что в вольном переводе с датского означает что-то вроде домашней посиделки с друзьями у камина, состоит из Даниила Альшевского и Виталия Матвеева. В целом нельзя не признать, что северное название этой музыке очень к лицу, ибо скандинавщиной веет от каждой нотки - дрейф судна с уютным именем лежит в направлении от фортепианных пьес в духе Джони Митчелл или Агнес Обель к туманным сигур-росовским скалистым берегам и дальше, дальше к полярным свечениям над одиноким домиком в снегах, в окне которого видны отсветы огоньков в очаге. Абсолютно органичный в своей законченности образ, великолепный дебют.

Московскую группу PERFECT ME отличает внимательный, тщательный подход к записи музыки - да, своего рода перфекционизм, за которым, тем не менее, не теряется живое человеческое чувство. Первый полновесный альбом коллектива включает в себя одиннадцать песен, мягких, почти эфирных, с отчетливым трип-хоповым ароматом. Вкрадчивый и обволакивающий вокал Марины Волковой, кристально чистый саунд и богатая, стильная аранжировка - действительно, что-то совершенное в этих песнях есть. И очень даже прекрасно, когда название группы соответствует её внутреннему содержанию, я считаю.

Печальные новости пришли из Ярославля. 4 февраля 2013 года ушел из жизни Юрий Галкин, основатель и автор части песен группы PERSONEN, дебютный альбом которых вышел в свет не так давно. Вот такой дебют и одновременно кода... Хоть и при другом ходе событий альбом, возможно, оказался бы последним (ещё в прошлом году Юрий и второй основатель - Роман Кочережко - объявили о прекращении совместной работы), но теперь событие из возможного стало определенным. Яркая, взрывная музыка на стыке альтернативного рока и фанка, чем-то напоминающая незабвенных ГРУЗОВИКОВ, парадоксальные тексты, цепляющие ухо своей перпендикулярностью и этим же крепко притягивающие... Потенциал группы был очень и очень велик, нисколько в этом не сомневаюсь.

Пост-метал-трио из Москвы RESERVE DE MARCHE дебютировало уверенно и громко. В самом деле, восемь треков эпических размеров погружают в мир, в котором запутанные структуры композиций нисколько не мешают нирваническому пространственному погружению слушателя, а гитарная мощь лишь добавляет красоты в сложную гармонию этой конкретно взятой вселенной. Для сборника я взял наиболее пост-роково-ориентированную композицию, "Песню Для Ёжика", большинство других треков отличаются значительно более энергичным звуком. В общем, любители PELICAN, RUSSIAN CIRCLES или RED SPAROWES разочарованы этой работой не будут.

С московским фолк-индустриальным проектом RISHA я вас уже знакомил, вот и новый повод поговорить о нём. Двое суровых мужчин из коллектива DEFORM плюс статная Ириша Львова, известная доселе также виолончельно-басовыми коллаборациями с АРКОНОЙ и TRACKTOR BOWLING, продолжают и развивают линию, заданную дебютом. По сути своей, это, конечно, не аутентичный фолк, но плотный и мощный индастриал, украшенный фольклорными элементами, в основном, в отношении вокальной линии. Корневым этно-любителям, возможно, данные эксперименты и не придутся по душе, а вот я получаю от них массу положительных эмоций, ибо в создании плотного звука музыканты толк знают. Новый трехтрековый релиз, по-видимому, предваряет выход нового альбома, коего и ожидаем.

Rusted, он же Ржавчик, он же Кирилл Борисов, боевая единица бронницкого рэп-состава ОСКОМА, представил дискографию, состоящую на данный момент уже из трех полноформатных альбомов. Прогресс творчества уроженца местечка Чулково (где это? уж на что сам уроженец тамошних мест, а не знаю) виден невооруженным глазом: если в первых альбомах материал собран достаточно непритязательный: поп-рок, ладненько сыгранный, неплохо спетый, насыщенный запоминающимися мелодиями и хорошо записанный, но всё-таки достаточно стандартный для того, чтобы выделить исполнителя из большого количества ему подобных, - то хип-хоп-ориентированные номера нового альбома "Ступени" вызывают неуемный восторг и желание вручную носить демо-записи по радиостанциями. И если ANACONDAZ вам уже поднадоели своим однообразием, а Нойз и Вася Обломов - политотой, то "Ступени", возможно, именно то, что вам нужно. Хит на хите и хитом погоняет - редкостного КПД альбом, можно безболезненно прогнозировать парню большое будущее на сцене. Если не почиет на лаврах, конечно.

Москвич Александр Курбатов aka Mr. Crab aka Морг Безумия выпустил новый альбом своего пост-рокового проекта ST. MONSTER, и очень, знаете, приятный у него оказался пост-рок: атмосферный, ёмкий, с гитарной работой, в которой ощущается не только чувство, но и мысль. Для гитариста, кстати, такое сочетание - вещь не слишком распространенная, хе-хе. Вполне рекомендуется не только любителям инструментальной музыки.

Нижегородский ансамбль THE TAIRYFALE уже не первый год являет миру чистейший до хрустальности инди-поп, но пока популярен в значительно меньшей степени, чем того заслуживает. Удивительный какой-то алхимический результат дают ингредиенты, простые сами по себе, но в соединении прозрачного голоса Ксении Mouse, сочинительского таланта Стаса Смирнова, строгой, но почти идеальной в своей гармоничности аранжировочной работы рождается какой-то щемящий прохладный сентябрьский воздух. Это такие вещи, которым нельзя научить в различных руководствах по звукозаписи или технике игры. Это рождается где-то над инструментами, и именно за это музыка для человека - одно из важнейших искусств. Если получилось слишком пафосно, то и пофиг. Подписываюсь.

Поп-музыка вообще не частый гость в авторских раздачах. Почему, кстати, - для меня загадка. При всей, казалось бы, востребованности жанра (поп же!) кот наплакал таковых исполнителей на Рутрекере. А качественных - и подавно. Таких, скажем, как певица Xena, которую я, в детстве телевизором ушибленный, так и хочу назвать Зеной (Королевой Воинов). Ну Ксена же, на самом деле. И вот что я скажу - такой поп нам нужен. И арэнби, и фанки, и неосоул - стили, между прочим, не терпящие посредственных исполнителей. Как вокалистка же Ксена очень и очень хороша - с перчинкой девушка, заводная. На опубликованном сингле - песня "Падаю", которая заслуживает внимания и сама по себе, ну, а трайбал-микс от берлинца Nord69 (он же DJ Nord) - вообще конфетища!

Ещё один нижегородский коллектив - трио с ёмким название YAWN HIC, которое, несомненно, должно наводить слушателя на размышления о звуках, рождаемых на свет человеком, вплоть до самых неожиданных, - выпустил дебютный мини альбом с пятью оригинальными треками и достойным кавером на TOOL. Отсюда уже понятно, что играют Сыч, Эш и Выпь не кибер-грайнд и не панк-шансон. Плотный математический рок, который способен влюбить в сложные размеры даже неподготовленного слушателя, ибо гармония может сделать математику искусством и наполнить живыми человеческими чувствами, без которых музыка - пыль. Похоже, в этом году стоит ждать от нижегородцев большого альбома, и пренебречь им будет преступно.

Название екатеринбургского квинтета АЙФО не располагает к запоминанию и не вызывает каких-либо отчетливых ассоциаций. В отличие от песен. Не первый год разбираю залежи музыки в авторских раздачах, но всегда и до сих пор аж холодок по спине пробирает, когда напарываюсь за неброской вроде вывеской на нечто действительно серьезное и глубокое. Несмотря на первые впечатления - ну что-то где-то вроде как инди-рок такой прифанкованный с речитативными куплетами, - чем дальше слушаешь, тем больше понимаешь, что обнаружил нечто не совсем обычное. Да, традиционный набор инструментов, саксофон ещё где-то, скрэтчики... но всё вместе производит какой-то гипнотический лунный эффект. Завораживает. Что этому виной - харизма ли вокалиста Степана Тропина, выстреливающего текст в слушателя с отчаянием окруженного пулеметчика, его ли стихотворный талант, заставляющий переслушивать песни много раз и каждый раз поражаться меткости всё новых и новых образов, или нечто иное, не лежащее на поверхности - не знаю, но это действительно сильно. Прекрасное приобретение для личной фонотеки - чего и вам желаю.

Проект БЕРЕГ ЯЛТЫ - вовсе не из Ялты, как может подумать простой человек, а из Петербурга. Название, похоже, взято по контрасту - более разные города сложно представить. Другой странный момент в том, что это фактически дуэт - состав для инди-рока, который играют Кирилл Яндовский и Антон Бобуров, необычный. Участники группы тотально пренебрегли барабанщиком и даже на концертах используют ритм-бокс (впрочем, запрограммированный весьма грамотно и чувства неловкости не вызывающий). Отстраненный шугейз, инди-рок, а местами так вполне и инди-поп БЕРЕГА ЯЛТЫ представляет собой убежище для юной души, измученной хардкорами и прочими шумными андеграундами и желающей простых слов о важных вещах. И если это Ялта, то Ялта поздней осенью.

Владивостокский музыкант Илья Беспалов (он же Crossparty) выпустил коротенький восьмитрековый альбом под именем Модст. В отличие от основного проекта, представляющего, кхм, витч эйсид рейв, Модст - достаточно теплая и, не побоюсь этого страшного слова, уютная музыка. Это та разновидность инструментального хип-хопа, которую я особенно люблю - та, которая почитает последующее использование в качестве минуса разнообразными МС делом необязательным и даже ненужным, ибо в плане звука насыщена и разнообразна она так, что текст, положенный сверху, будет больше мешать, чем дополнять её. Безусловная рекомендация любителям жанра.

Альбом кавер-работ питерского криптоэлектронщика Children Slyness может явить повод увести обсуждение в совсем разных направлениях, ибо подбор музыкантов, работы которых Андрей Прядченко оттрактовал по-своему, впечатляет. И даже не о треках KORN или ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ веду я речь, и не о Хвостенко с ужасным задом. Children Slyness имеет удовольствие от игр с апокалиптик-романс-демоном Денисом Третьяковым и с кубик-рубиками электро-абстрактера Miiisha, добавляет потусторонних красок в сумрачные повести Бранимира и отвечает на нелегкие вопросы Ивана Хорошева. Воспользовавшись лексиконом Третьякова (об этом удивительном персонаже ростовского музыкального подполья скоро будет повод поговорить отдельно), всё происходящее может называться "кроторианским погост-попом". В любом случае, где-то в андеграунде, на стыке стылой электроники и некро-шансона зреет сейчас абсцесс какого-то могучего больного искусства, и Children Slyness - на вершине продромы.

Новый сингл выпустил тверской ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА. Крепкий классический поздний гранж с сознательным отказом от вольных стилистических экспериментов - кто-то порицает группу за это, а я бы не стал, ибо делают свое дело они весьма и весьма хорошо. Породистый гранж, иными словами. И, более чем уверен, музыка состоит не только лишь из одних оголтелых экспериментов, нужны и те, кто удлиняет и углубляет уже готовую траншею, любовно обрамляя её ровными брустверами и украшая противотанковыми ежами.

Трек-лист:

1. ABAND - "My Beloved Friend" (5:05)
Альбом "Eschё Music Presents. Difference" (2010)
2. Aelyn - "Listen To Me, Looking At Me" (RuStep Remix) (4:49)
Альбом "Winter 12" (2012)
3. AMOR ENTRAVE - "Май" (feat. Виталий Владимиров, Сергей Пронь, Соня Бакушина) (4:21)
Альбом "О Хорошем" (2012)
4. ARCTIC RIDDIM - "Эрик" (3:25)
Альбом "Драконы" (2012)
5. CRIMSON BUTTERFLY - "Ipsum Dolor" (4:20)
Альбом "New Years Bring New Orders" (2012)
6. DenDerty - "Грязь" (3:36)
Альбом "Больше Дабстепа Не Будет" (2012)
7. DOPE STARS INC. - "Cracking The Power" (3:05)
Альбом "Ultrawired" (2011)
8. Elecman - "Letter From Captain (Urur)" (3:07)
Альбом "Y!" (2012)
9. HYGGELIG - "Loftet" (2:20)
Альбом "I've Never Seen Before" (2012)
10. ME & MY SAQVOYAGE - "В Нас" (2:53)
Альбом "Another Music vol. 2. Another Spring" (2009)
11. PERFECT ME - "Flashing Lights" (5:50)
Альбом "Rounds" (2012)
12. PERSONEN - "В Душе" (2:34)
Альбом "Истинные Лица" (2012)
13. RESERVE DE MARCHE - "Song For Hedgehog" (5:49)
Альбом "The Last Twenty Years" (2012)
14. RISHA - "Дороженька" (4:11)
Альбом "Дороженька" (2012)
15. Rusted - "Антикризисная" (3:29)
Альбом "Ступени" (2012)
16. ST. MONSTER - "Northern November" (3:42)
Альбом "Colors Of Tomorrow" (2012)
17. STONER TRAIN - "Cannibal Hobo" (2:38)
Альбом "Hobo From The Outer Space" (2012)
18. THE TAIRYFALE - "Меланхолия" (6:34)
Альбом "Если Бы Не Ты..." (2012)
19. Xena - "Падаю" (Nord69 Tribal Remix) (4:29)
Альбом "Падаю" (2012)
20. YAWN HIC - "Mr. Brainwash" (3:12)
Альбом "Weird Blue Thing" (2012)
21. АЙФО - "Дочь" (4:04)
Альбом "Счастье В Голове" (2012)
22. БЕРЕГ ЯЛТЫ - "С Балтики Дует Ветер" (2:54)
Альбом "Берег Ялты" (2012)
23. Денис Третьяков - "Снежинки" (Children Slyness version) (4:27)
Альбом "Ковры" (2012)
24. Модст - "Линии" (2:19)
Альбом "Ассоциации" (2011)
25. ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА - "Не Спрашивай" (3:39)
Альбом "Не Спрашивай" (2012)

Обложка: Rz Illustration, обработка: Ганна.

Скачать сборник на Яндексе

Скачать сборник на Sendspace

Подкаст "Ситка Пит 2012-06"


<< Предыдущая часть

Следующая часть >>

Автор: Хагнир
опубликовано 11 февраля 2013, 11:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Рецензии"Ситка Пит 2011-11" (ZERO PEOPLE, BITING ELBOWS, THE TOOBES, LЮK, THE BLACKMAIL, STONER TRAIN и др.)Хагнир05.04.2012
Рецензии"Ситка Пит 2011-02" (ДЖАН КУ, ШМЕЛИ, DenDerty, GEVOLT, NEW EDGE, TENGRY LAB и др.)Хагнир17.05.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 11 / 0.018