|
|
|
|
|
ЛА ШУ - "Девушка-Флейта" (с) Ла Шу, 2005
Для начала немного истории. Группа ЛА ШУ появилась в Архангельске ещё в 1996 году и с тех пор успела получить признание в этом северном городе, распасться и снова собраться, чтобы снова завоевать локальную популярность. Нынче ЛА ШУ известны и в Санкт-Петербурге, и в Москве - но, к сожалению, немногим. Я же вполне серьёзно готов заявить: ЛА ШУ - одна из лучших российских групп, услышанных мною за последние несколько лет. А переслушать этих групп и отдельных сингеров-сонграйтеров, уж поверьте, мне пришлось немало.
Итак, ЛА ШУ играют изысканный и очень свободный фолк-рок без, как правило, сознательных привязок к каким-то конкретным традициям. Это не совсем та музыка, которая у многих в нашей стране ассоциируется с термином "фолк-рок". Но какое нам дело до общепринятых ассоциаций?
Данный релиз - первый полноценный альбом группы. До этого были только разрозненные демо-записи и сольный альбом вокалистки и автора песен Ларисы Шуниной. Семь композиций (из которых одна - двухчастная сюита), вошедших в альбом "Девушка-Флейта", представляют публике широкий спектр музыкальных исканий участников ЛА ШУ - впрочем, как мне известно, далеко не полный. Однако органичность сочетания самых разных элементов не позволяет говорить об эклектике. Музыканты основательно поработали над аранжировками, но при этом отнеслись очень тактично как к изначальному песенному материалу, так и к тому, чего они хотели достичь при совместном творчестве. Говоря проще, чувствуется, что могли бы наворотить и побольше всякого, но подумали о музыке, а не о своих амбициях.
Если попытаться выделить какие-то песни особо, то придётся выделить все - проходных на альбоме нет. В то же время нужно сказать, что Лариса - мелодист, каких в российской рок-музыке очень мало. Полагаю, что при желании она могла бы стать заправским хитмейкером, да вот не возникло у неё такого желания. Музыка ЛА ШУ на самом деле разнообразна, сложна, интересна, но не элитарна. Это одно из её главных достоинств. Не забывайте, это же всё-таки фолк-рок. Пожалуй, самые структурно замысловатые композиции здесь - "Ночь Может Последней Стать" (хотя здесь больше эмоциональных, чем формально-аранжировочных перепадов) и вышеупомянутая сюита, первая часть которой, "Тучи Закрыли Небо", написана на музыку жившего в XVI веке Джакомо Горцаниса, во второй же, "Небо, Ищи Меня", воздушный вальс перерастает в рваный хард-рок с мрачноватой квазискандинавской вокальной мелодией, переходящей в речитатив. Удаются ЛА ШУ и дуэты солирующих инструментов - скрипки и гитары в "Небо, Ищи Меня", скрипки и фортепиано в "Я Бы Хотела..." и "Песочных Зёрнах". На запись альбома собрались весьма хорошие инструменталисты: скрипачка Анна Манаенкова, гитарист Михаил Никонов, клавишница Марина Макарова. Уместную жёсткость звучанию ЛА ШУ придаёт сыгранная ритм-секция - басист Дмитрий Прасолов и барабанщик Вячеслав Ненашев.
Отдельно надо сказать и о текстах Ларисы - это очень красивая поэзия, но созданная не для искушённых литературоозабоченных снобов (к вопросу о неэлитарности ЛА ШУ). И признаюсь, мне не хочется её анализировать, хочется просто воспринимать. Поэзию эту трудно, а главное, не нужно отделять от музыки - в этом едином целом содержится и является нам великое множество образов, эмоций, мыслей, и всё это без болезненной страстности, без надрыва. От утончённой музыки группы ЛА ШУ не веет затхлой интеллигентщиной (уж простите за грубость). Именно после прослушивания таких записей хочется говорить о возрождении русского рока (уж простите за высокопарность). Альбом "Девушка-Флейта" звучит по-настоящему свежо.
Автор: Игорь Лунев
опубликовано 03 сентября 2007, 19:30
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (35) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
| |
|