Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

В зоне панкреатива ("Hard Dvor Fest" в локации "Dвор", Минск, 27.06.2020)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1062
Откуда: Беларусь

Сообщение 30 Июн 2020, 21:54 - В зоне панкреатива ("Hard Dvor Fest" в локации &qu Ответить с цитатой

После посещения фестиваля, речь о котором пойдет ниже, меня вдруг потянуло на словотворчество. Или, правильнее сказать, словосложение. Итак: панкреатив (англ. punk - панк, лат. creo - создавать, творить) - способность музыкантов, работающих в стиле панк-рок, к творческим актам, ведущим к новому видению проблемы или ситуации.

Кому-то покажется, что название фестиваля не соответствует его содержанию. Но на самом деле английское слово "hard" следует понимать как "жесткий". И тогда все становится на свои места.

На фестивале выступали три относительно молодые минские группы и ветераны панк-сцены из Бреста (я уверен, читатель уже догадался, о ком речь). При этом две группы я бы не стал строго относить к панку, ибо в их музыке панк присутствует наравне с другими стилями. Все в той или иной степени проявили креативность, которая заключалась не только в создании композиций, но и в построении репертуара.

Поскольку "Dвор" посещают семьи с детьми, организаторы убедительно просили музыкантов не ругаться матом со сцены. Не всеми эта просьба соблюдалась, однако табуированные выражения произносились очень аккуратно, так что понимали их только посвященные.

Вход в зону панкреатива был свободный. А на территории можно было и перекусить, и выпить кофе, чая, пива или чего-нибудь покрепче. Представителей СМИ кормили и поили бесплатно - оставалось лишь знать меру. Синоптики обещали ливневые дожди с грозами и градом, но погодка - спасибо ей! - не подкачала. Наоборот, было очень жарко.

Честно признаться, я не был прежде знаком с творчеством группы 43 ОБОРОТА. Когда увидел название в лайн-апе, нашел ВКонтакте треки и все переслушал. Так что, идя на фестиваль, мало мальское представление о квинтете имел. Punk, heavy, thrash, alternative power, progressive - далеко не все обозначения стилей, которые эти музыканты используют в своих композициях. Тексты отличаются философской глубиной, иногда социальной остротой.

В своей приблизительно 45-минутной программе 43 ОБОРОТА собственные композиции из единственного на сегодня альбома "Маски" чередовали с кавер-версиями классики мирового и русского хард'н'хэви. Выступление открывалось композицией "Замри". Лично для меня приятным сюрпризом стали каверы на композиции DEEP PURPLE "Bloodsucker" и RAINBOW "Man on the Silver Mountain". И гитарист у ОБОРОТОВ классный - соло воспроизводит точь-в-точь по первоисточнику. "Система" - призыв ломать сложившиеся общественные отношения. Мне же больше понравилась исполненная злой сатиры баллада "Пирамида". С тем, о чем в ней идет речь, я знаком не понаслышке, а потому подписываюсь под каждым словом автора. За кавером на песню Валерия Кипелова на стихи Маргариты Пушкиной "Я Здесь" последовала композиция "Меня Здесь Больше Нет". А завершалось выступление композицией с актуальным во всех отношениях названием "Маски".

Группа 4200 играет, по точному определению ее лидера, вокалиста и автора текстов Дмитрия Дроздова, "панк и около того". А подготовленную программу составили песни из EP "4200" (2016), "4200 Мишек из Швеции" (2018), а также полноформатного альбома "Борщ" (2018). 4200 завели публику с полуоборота. Панки неистово слэмились у сцены. В открывающей выступление песне "4200" автор поностальгировал о тех временах, когда бутылка самой дешевой водки стоила 4200 рублей (на нынешние деньги - 42 копейки). Всем очень понравился "Недогон". "Пятницу 13-е" Дмитрий Дроздов предварил полувопросительной фразой: "Ударим по сатане?" Ударить получилось вполне! "Атом" Дмитрий посвятил атомной электростанции, но какой именно, не уточнил. В "НХУ" ("Низкий Художественный Уровень") ощущалось отсутствие Павла "Тлушча" Белого (ТЛУШЧ), но без куплета на белорусском языке песенка проигрывает. Исполняя "Витю", Дмитрий многократно повторял глагол "ебу" чуть в сторону от микрофона. Но те, кому это было надо, поняли. "Крэк-О-Рама" - если кто не в курсе, гимн минской футбольной команды. Также прозвучали "Пальцы" ("Лепестки"), "Стакан", "Повторил", "Копировать/Вставить", "R'n'R"...

На протяжении всего выступления один из зрителей все время истошно орал: "„Застабила" давай! „Застабила"!" Напомню: застабилами в Беларуси называют людей, выступающих за стабильность, которая традиционно связывается с именем Александра Лукашенко. Не могу сказать точно, предупреждали ли организаторы музыкантов против исполнения песен политического содержания. Все дело в том, что сейчас, накануне президентских выборов, обстановка в белорусском обществе предельно накалена. Допускаю, что 4200 исключили "политические" песни из сета во избежание провокаций. Да и зачем портить прекрасный выходной? Политики и в жизни предостаточно.

А закончили 4200 свое выступление кавером на композицию PIXIES "Wave of Mutilation", который в интерпретации 4200 получил название "На Волне". На бис по многочисленным просьбам была повторена песня "Недогон".

Группа GDEGREMIT целиком и полностью оправдывает свое, sorry за тавтологию, гремящее название. Участники трио даже стиль новый придумали - "grem and roll". На поверку же это - гремуче-гремящая смесь из панка, трэша, рок-н-ролла, свинга, вальса, польки и еще много чего, не поддающегося ни типологиям, ни классификациям. Музыкальная составляющая отличается органичным сочетанием мелодизма и атональности. Сменяли друг друга композиции "Объедки", "Таз", "В Саму Пору" (по Эдгару По), "Шум", "Нямча", "Енот", "Энтропия", "Опыт", "Доктор" и "Хранилище". Но, честно говоря, GDEGREMIT буквально придавили меня к земле своей тяжестью. К восприятию их музыки я не был готов.

Когда на сцену вышли хедлайнеры фестиваля ДАЙ ДАРОГУ!, во "Dворе" был аншлаг. Настройка плавно перетекла в полупесню-полуречитатив "Помоги". А потом мы услышали нестареющие хиты "5-я Палата", "Лопата", "20 см", "Велик", "Мальдивы", "ДСПГ", "Прыгай в Коляску", "По Синему", "Supersession"... Ближе к концу Юрий Стыльский с сотоварищами решили добавить в сет чуть-чуть перцу. Как нельзя кстати пришлась песня "10 Миллионов" обо всем известной стране, в которой десять миллионов рабов подчинены одному рабовладельцу. Во "Dворе" то здесь, то там мелькали бело-красно-белые стяги. "Жыве Беларусь!" - крикнул Юрий Стыльский. "Жыве-е-е!" - отвечала публика. Напоследок ДАЙ ДАРОГУ! сыграли кавер на песню КИНО "Видели Ночь". В припеве Юрию Стыльскому подпевали все зрители.

Мы покидали площадку под возгласы публики: "Жыве Беларусь! Жыве Беларусь!"

А потом было приятное общение с музыкантами и организаторами. Теплый вечер только добавлял позитива. Хотелось дышать этим волшебным воздухом и радоваться жизни.

Фото: Дарья КАДОМСКАЯ
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006