4200 - "4200 Мишек из Швеции"


(c) & (p) 4200, 2018
6 tks./T.t. 12:33


С минской панк-формацией 4200 мы расстались три года назад после знакомства с дебютным эпонимным EP. Тем временем к началу 2018 года состав группы уменьшился. Поэтому второй EP "4200 Мишек Из Швеции записывался дуэтом: Дмитрий Дроздов - тексты, музыка, вокал; Тимур Боцоха - музыка, гитара, бас, электронные барабаны.

Заглавие не несет никакой смысловой нагрузки. Как сказал Дмитрий Дроздов в одном из интервью, это просто один из первоначальных вариантов названия группы. А на обложку было решено поместить Винни-Пуха. Вот такое отсутствие концепции.

Первый EP показался мне скучноватым, более того - абсолютно никаким. А вот второй неожиданно порадовал. Во-первых, в текстах стебность уравновешивается серьезностью. Во-вторых, лирический герой Дмитрия Дроздова заметно повзрослел. В-третьих, в половине песен обозначилась социальная протестность в самом хорошем смысле. Смею предположить, что в поэтической и музыкальной составляющих местами проявилось влияние Димы Сокола и группы ЙОРШ времен альбома "Добро и Зло". Хотя возможны и случайные совпадения.

EP открывает короткая 57-секундная песня "Танцы". Ее герой идет на прием в Белый дом, захватив с собой канистру с бензином. А пока его не пристрелили охранники, жизнь продолжается, и можно танцевать. Я не горю большой любовью к Белому дому, но петь песню безумству храбрых в данном случае мне что-то не хочется. "Стакан" - развернутая метафора: панки, употребляющие алкоголь, наркотики и психотропные вещества, очень быстро прожигают свою жизнь. Или - если воспользоваться метафорой Дмитрия Дроздова - выпивают ее залпом, как стакан. Таким образом, молодой панк проживает половину жизни. А там глядишь - и той не осталось. И он задается риторическим вопросом: "Где он, мой стакан, что наполовину полон?" И - не находит ответа. "Недогон" - неприглядная картинка нашей реальности, приобретающая сюрреалистические черты: два алкаша выпивают втроем, а затем, не спеша, вчетвером идут в гастроном... Здесь уже попахивает галлюцинациями и раздвоением (растроением? расчетверением?) личности. "Атом", как мне кажется, отсылает к обложке первого EP, на которой, напомню, изображены парень и девушка, наблюдающие за атомным взрывом. Герой переживает крах семьи как социального института и ненавидит лживых политиков. А выход видит в том, чтобы взорвать все вокруг, а самому выпить или дунуть. Припев отсылает к названию фильма Стэнли Кубрика "Доктор Стрэйнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу". "Страна" - плод коллективного творчества: одна из строк принадлежит другу Дмитрия Андрею Фамицкому, а также использованы четверостишие Георгия Болотина из повести Юлия Даниэля "Говорит Москва" и две строки известной песни Александра Зацепина/Леонида Дербенева из фильма "Не может быть" с маленькой поправочкой ("Губит людей не пиво, губит людей страна"). Герой видит источники зла в государстве и власти. "Пятница 13-е" - песня от лица молодого человека, который приглашает к себе девку (именно так он к ней обращается в припеве) и предлагает ей "угореть по сатане" с помощью рок-н-ролла, секса и наркотиков.

В общем, слушайте, отрывайтесь и не берите пример с героев этих песен.

Скачать EP

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 23 июля 2019, 20:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.001