Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1101 Откуда: Беларусь
19 Май 2017, 22:04 - БАБАНЦУЙКА - "Я Уже Хочу Домой!"
(c) & (p) БАБАНЦУЙКА, 2016
9 tks./T.t. 22:32
Группа БАБАНЦУЙКА была создана в Минске в конце 2011 года. На протяжении пяти с лишним лет неоднократно изменялись состав и стилистика. Критики и слушатели проводили аналогии в диапазоне от ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО и ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА до СЕКТОРА ГАЗА и КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ. И в этом нет ничего плохого - музыканты продолжают поиск собственного стиля.
Тех, кто попытается найти толкование названия коллектива в энциклопедии или Википедии, спешу успокоить: слово "бабанцуйка" не означает ровным счетом ничего и привязывается непосредственно к группе.
"Я Уже Хочу Домой!" - третий номерной альбом БАБАНЦУЙКИ. Его название имеет свою историю и несколько толкований. Во время одного из концертов музыканты и публика, мягко говоря, не поняли друг друга. Так возникла фраза "Я уже хочу домой". Из нее родилась песня, а затем и альбом. Становясь старше, люди всё реже ходят на концерты любимых исполнителей и групп. Свою роль в этом, конечно, играют Интернет, соцсети и live-stream-каналы наподобие YouTube или RuTube. Наконец, дом - это не только жилище, но и своеобразная зона комфорта, в которую входит окружение родных и близких.
Материал записывался в составе: Александр Бирюков (экс-СТАЛЬНАЯ ЭРА) - тексты, музыка, вокал; Александр Навоенок - аккордеон; Станислав Князев - гитара; Аким Максимов - бас-гитара, бэк-вокал; Вячеслав Лукашенко - барабаны; а также приглашенные музыканты: Александр Голубев - аккордеон; Алексей Левоцкий (КЛЮКВА) - барабаны. Применительно к свежему альбому были придуманы два обозначения стилистики - "блэк-панк" и "аккордеонный турбо-хой".
При взгляде на обложку может показаться, что все, описанное в песнях, происходит на некой загадочной планете, вокруг которой летают свинки. На самом деле это просто картинка, понравившаяся музыкантам и с тематикой альбома никак не связанная.
Песни, составившие новую работу группы, имеют свои особенности. Во-первых, они автобиографичны: то, о чем повествуется в текстах, происходило с участниками БАБАНЦУЙКИ. Во-вторых, каждая имеет своего адресата.
Написанию песни "Сторож" предшествовал конфликт одного из участников группы с представителем профессии, обозначенной в заглавии. Но автор относится к своему герою не с обидой и озлобленностью, а скорее с юмором и сочувствием. Сторожа - тоже люди со своими достоинствами и недостатками. "Нам Не Надо" - отповедь критикам и слушателям, которые пытаются давать музыкантам рекомендации, что и как играть. В припеве песни слышны голоса подружек участников коллектива, интонирующие строго мимо нот. "Корчи" - посвящение владельцам подержанных машин... и самому себе. Да-да, могу предположить, что Александр Бирюков - один из них, и все, о чем идет речь в песне, испытал на собственной шкуре. "Автомобильную" тему продолжает "Джип". Автор иронизирует над людьми, которые пускают окружающим пыль в глаза. "Лесом-Полем" группа посвятила людям, которые решили изменить свою жизнь. Безусловная удача альбома - реггейный номер "Дух Праздника". Весьма поучительная история, из которой вытекает мораль: празднуйте, но не переусердствуйте! Местами Александр воспроизводит интонации Сергея Бабкина, но это песне только в плюс. Рискуя нарваться на грубость, я все же порекомендую БАБАНЦУЙКЕ когда-нибудь в будущем записать альбом в стиле реггей. "Я Уже Хочу Домой!" отражает состояние усталости, которое вполне нормально и естественно для всех живых людей. И в музыке, и в тексте ощутимо сильное влияние ДАЙ ДАРОГУ!, а в первых строках легко узнается цитата из Песни Юрия Стыльского "Рок". "Еще Не Вечер" - апофеоз безграничного оптимизма. Как бы плохо и трудно ни было, не стоит терять веру в лучшее будущее. А строчка про пьяного бога отсылает к песням Бранимира "Сыновья" и "На Горбах Матрены и Терезы". Завершает альбом "You Are Shit" - тонкими штрихами нарисованный портрет панка, великовозрастного ("You're almost 30"), но инфантильного, стремительно и неумолимо катящегося по наклонной плоскости. Музыкальная составляющая балансирует на грани панк-рока и хэви-метала. Но композиции не хватает гитарного соло в финальном проигрыше.
Тексты Александра Бирюкова грешат весьма приблизительными рифмами ("машины" - "квартиры", "группы" - "кудри", "конем" - "район", "мозги" - "столбы" и т. п.), что для панка в различных его модификациях не так уж страшно. Сильное место альбома - аккордеонные соло, которые давно стали визитной карточкой группы.
Ну, а если абстрагироваться от шероховатостей и недостатков - альбом получился очень веселым, легким и позитивным. Хоть я и не врач, но виртуально прописываю всем в качестве эффективной таблетки от плохого настроения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах