КРУИЗ, часть 3 (разные издания)


"Чем дольше живу, тем больше молодею"
(интервью с лидером группы КРУИЗ Валерием Гаиной)

Вопрос: Почему о вас мало пишет пресса?
Ответ: Мне кажется, что наша пресса до сих пор страдает тенденциозностью, особенно когда дело касается хэви-метала. Об этой музыке в Советском Союзе говорят очень мало и сквозь зубы, в то время как на Западе я не знаю, куда спрятаться от журналистов. КРУИЗ и ШАХ хорошо известны за рубежом как критикам, так и широкой публике.

В.: Валера, почему, на твой взгляд, старшее поколение в основном не воспринимает рок, и тем более металлический?
О.: Этим людям просто чужда рок-музыка, и они не имеют к ней никакого отношения. В их возрасте трудно воспринимать что-то новое. Как правило, с какой музыкой человек вырос, такую понимает и слушает сейчас. Кто любил джаз, тот любит его и сегодня. Я с детства слушал БИТЛЗ, ДИП ПЕРПЛ, ЛЕД ЗЕППЕЛИН. Хэви-метал - музыка 80-х годов, и этот стиль соответствует моему нынешнему уровню восприятия мира.

В.: Наверное, молодежь можно обвинить в ограниченности, поскольку в основном она не воспринимает классику?
О.: Согласен, но лишь частично. Молодежь просто не слушает классику, поэтому и не понимает ее. Выучить иностранный язык и научиться управлять машиной проще в юности, а когда тебе за сорок, попадаешь в плен стереотипов. Взрослому понять рок сложнее, чем молодому классику.

В.: "Литературная Газета" придерживается точки зрения, что советские рок-группы все на одно лицо и, следовательно, не имеют индивидуальности. Ты с этим согласен?
О.: До определенной степени так и есть... даже видеоклипы однотипные. Убежден, это происходит потому, что мы только в начале пути. Ситуация также усугубляется тотальным непрофессионализмом: радио, телевидения, тех, кто отвечает за звукозапись. Молодым музыкантам нужны грамотные продюсеры, нормальные условия для того, чтобы вести поиск в нужном направлении, и результаты будут положительными. Что касается продюсера, то он организовывает творческий процесс, расставляет акценты. ...А вообще-то, я не уверен, что автор "Литературки" профессионал, потому что такое обвинение банально, если оно не аргументируется специалистом. К сожалению, некомпетентность у нас очень распространенное явление.

В.: Наблюдая за многочисленными рок-группами, не успеваешь запомнить их участников, так часто они меняются. КРУИЗ восемь лет работает стабильным коллективом. Чем это объясняется?
О.: Они меняют состав, чтобы изменить музыку, а мы меняемся сами, наше искусство развивается. Кроме того, дело у нас всегда на первом плане, и это делает нас единомышленниками. Соответственно не возникает и мысли тасовать людей словно карты в колоде.

В.: Читатели интересуются: когда ты сочиняешь музыку?
О.: Я сова, иногда прекращаю работу в шесть-семь утра. Для меня гитара - целый мир, неисчерпаемый и прекрасный. Она вдохновляет, дарит идеи и методы их реализации, определяет музыку. В моем творческом процессе есть что-то от шахмат. А вообще, я сторонник принципиальности в искусстве.

В.: Ричи Блэкмор в одном из интервью сказал, что сегодня в оценке гитаристов руководствуются прежде всего тем, кто быстрее перебирает пальцами по грифу. Что ты об этом думаешь?
О.: Блэкмор говорит так прежде всего потому, что завидует. К сожалению, наши многочисленные поклонники рока уверены, что он сегодня такой же, как и в семидесятые годы, а тем временем его место в музыке изменилось, так как сейчас многие музыканты играют не просто быстрее, они лучше понимают гитару, чем Ричи. После 83-84-го годов Блэкмор утратил представление о том, что значит играть на гитаре. Я слышал концерт ДИП ПЕРПЛ в Италии, и, поверь мне, ничего хуже припомнить не могу. Мне кажется, что группа дискредитирует свое громкое имя. А тем временем на Западе они даже популярнее сейчас, чем в семидесятые годы, когда они действительно играли. ДИП ПЕРПЛ образца 1989 года деградировал до попса, массовой музыки. Так что мы имеем дело фактически с двумя совершенно разными группами, и сравнивать их - это все равно что сравнивать КРУИЗ с ЛАСКОВЫМ МАЕМ - образчиком массового искусства в худшем смысле этого слова. Боюсь, что ДИП ПЕРПЛ угрожает та же участь.

В.: Тебя считают лучшей гитарой страны. Согласен ли ты с этой оценкой?
О.: Извини, но "Песня-88" объявила лучшим гитаристом Володю Кузьмина. Вообще-то, я не считаю Кузьмина гитаристом, он исполнитель популярных песен, а я гитарист. На его месте я бы совсем бросил гитару. Без ложной скромности скажу: я многого достиг и имею свой, надеюсь, индивидуальный стиль, который формирует меня как музыканта, личность, человека. Его специфика определяется постоянным поиском нового и зависит даже от марки моей гитары. Хорошими гитаристами я считаю Лешу Белова и Сергея Кудишина, но, в то же время думаю, они остановились на половине пути: достигли чего-то, а дальше идти боятся и ищут поддержки или в клавишных, или еще в чем-то. Я считаю, что гитара должна быть превыше всего.

В.: Расскажи, пожалуйста, о ваших спектаклях "Звездный скиталец" и "Путешествие на воздушном шаре".
О.: Эти спектакли - вчерашний день КРУИЗА. Мне намного интереснее то, чем мы занимаемся в настоящее время, в частности, работа над новым англоязычным альбомом. Надеюсь, со временем он появится в русском варианте.

В.: А кто пишет для вас тексты?
О.: Идеи мои, а литературная обработка Ольги Чайко. Она одновременно и менеджер КРУИЗА.

В.: Валера, какое у тебя образование?
О.: Музыкальное. Если же говорить точнее, то вся творческая практика - это образование в наивысшем смысле.

В.: Собирается ли группа сниматься в кино?
О.: Нет, во всяком случае, в СССР, а за рубежом такая возможность не исключена. У нас, к сожалению, фильмы о хэви-метале не нужны, и это обидно.

В.: Как группа отдыхает?
О.: За последние пять лет не могу припомнить, чтобы мы отдыхали. Наш менеджер в ФРГ предлагал свою яхту для круиза вокруг Европы - это было бы здорово.

В.: Часть выручки от последних концертов вы передали в фонд пострадавших от землетрясения в Армении. Считаешь ли ты, что милосердие имеет религиозную основу?
О.: Я вырос в Молдавии, там народ религиозный. Моя мама регулярно ходит в церковь, а для меня вера в Бога - это прежде всего вера в себя. Иногда я обращаюсь к Богу, чтобы Он дал силы пройти мой тяжкий путь. Несколько поколений у нас оказались оторваны от религии. Мы просто не могли выбирать. Верующий я или нет? Не могу сказать, но идею милосердия считаю очень нужной нашему обществу.

В.: Что ты можешь сказать о других участниках группы?
О.: Смешные, немного сумасшедшие, сравнительно молодые. Сергею Ефимову - 28, образование - десять классов, любит жизнь, почти всегда в хорошем настроении. Он такой веселый, что нормальному человеку рядом с ним трудно. Федор Васильев - абсолютно серьезен, его интересуют глобальёые проблемы, но, когда Сергей затевает свои "приколы", Федя его понимает и поддерживает. Ему 27 лет. Он окончил училище имени Гнесиных. А мне уже 31, но я считаю себя самым молодым в группе. Чем дольше живу, тем больше молодею.

Интервью провела Оксана КУТНЯК
Фото Александра КАСПАРОВА

"Сельская Молодежь" №12'1989



КРУИЗ: Трэш на экспорт!

Одна из первых групп советского тяжелого рока продолжает внедряться на европейский металлический рынок. В октябре прошлого года одноименный альбом группы был выпущен на Западе, и хотя обстоятельства складываются не совсем удачно для советских трэшеров, ситуация еще может измениться. Гитарист Валерий Гаина продюсировал дебютный диск московской группы ШАХ и сейчас занят очередным проектом - в студии "Ред Лайн" под его руководством пишется еще одна столичная группа - ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНАЯ ТЕРАПИЯ или ЭСТ.

"OK Metal Hammer" №1, ноябрь 1989


КРУИЗ в "Октябрьском" *

Похоже, что не из каприза
На каждом концерте КРУИЗА
Под жесткие ритмы "металла"
К подмосткам толпа вылетала.

Недаром же юный отшельник,
Надевший железный ошейник,
На майке девиз начертал:
"Готов умереть за "металл!"

Гаина, Васильев, Ефимов
Ведут за собой пилигримов.
"Ты теперь не один!" -
Грохочет под сводами гимн.

И вот не толпа, а лавина
Уже безнадежно едина.
В рогато-порывистом жесте:
"Мы с вами! Мы вместе!"

Александр УРГАНОВ
"Комсомолец Кузбасса" (?) (Кемерово), февраль 1991


* В последний раз КРУИЗ выступал в Кемерово 21 апреля 1990 года


Rock news!

Ударник группы КРУИЗ Сергей Ефимов работает со своей новой группой ВОЛКИ, в которую входят музыканты волгоградского ПЕНАЛЬТИ Сергей Фирсов (бас), Андрей Серисантов (гитара) и Сергей Егошин (бас).

Начала работу новая команда супергитаристов Валерия Гаины ГЕЙН. В нее вошли: Владимир Бажин, бывший вокалист ТЯЖЕЛОГО ДНЯ, Андрей Шатуновский и Александр Кривцов. ГЕЙН можно перевести как англоязычное прочтение фамилии её лидера, а еще как "чувствительность" или "заработок". Кому что больше нравится.

Фото и текст - Виктор ЧЕРНЫШОВ
"Пульс" №1'1991



Три года прошло с тех пор, как бывший гитарист группы КРУИЗ Валерий Гаина уехал в Штаты, пытаясь снискать успех в составе группы KARMA. Тем временем в столице все усерднее ходят слухи о возрождении КРУИЗА в первоначальном составе, когда в команде пел еще Александр Монин. В свою очередь другой экс-"круизовец", барабанщик Сергей Ефимов со своей очередной командой УДАР собирается отбыть в Штаты. Напомним: группы, уезжающие туда, как правило, либо распадаются навсегда, и увлечение музыкой становится для музыкантов чем-то вроде хобби, либо они вообще забывают про нее. С. Ефимов с УДАРОМ, в котором он не только барабанит, но и поет, частенько выступал в последнее время в клубе "Sexton" в концертах, где хэдлайнерами являлись Николай Арутюнов и Ко (ЛИГА БЛЮЗА). УДАР сетует на то, что за 20 концертов в Москве к группе никто не проявил интереса. Трио находится под большим влиянием старомодных групп вроде AC/DC и значительно уступает прошлым экспериментам С. Ефимова с ВОЛКАМИ и МАРКИЗОЙ, не говоря уже о его работе в КРУИЗЕ.

"Московский Комсомолец" 21.07.1993


Воскресенье КРУИЗА или круиз ВОСКРЕСЕНЬЯ

1 и 2 мая питерский творческий центр "Альянс" 27-летнего продюсера Владимира Лазарева представит на сцене "Октябрьского" очередной эпохальный проект - концерты легендарных московских рок-групп ВОСКРЕСЕНЬЕ и КРУИЗ, которые вновь соберутся в своих золотых составах.

В первом отделении из глубины 70-х появится ВОСКРЕСЕНЬЕ, а именно: Алексей Романов, Андрей Сапунов, Евгений Маргулис, Алексей Макаревич, Михаил Шевяков. Затем упадет знаменитая круизовская паутина и за инструменты вновь возьмутся Григорий Безуглый, Всеволод Королюк, Александр Кирницкий, а к микрофону подойдет Александр Монин. Кстати, возрожденный КРУИЗ на днях отыграл в столичном концертном зале "Россия" концерт для фанов, причем в числе "спешиал" гостей были также Сергей Рудницкий (АРАКС), Вадим Голутвин и Александр Чиненков (группа СВ). Паук и Боров (КОРРОЗИЯ МЕТАПЛА), а также Владимир Пресняков, когда-то тринадцатилетним пацаном впервые вышедший на рок-сцену в составе КРУИЗА.

"Смена" (Санкт-Петербург), №74, 22.04.1994


КРУИЗ - "Live In Omsk 1986"
heavy/speed metal
CD-Maximum


1986-й год в хронологии российского металла кажется временем, когда по земле ещё ходили мамонты, а общественность всецело была занята борьбой за трезвость. Однако тогда уже существовали стадионы, съемочные группы, звукоусилительная аппаратура, гитары Gibson Les Paul Custom и их счастливые обладатели, которые несли свет западного рок-н-ролла в массы. Среди них, разумеется, трио КРУИЗ во главе с Валерием Гаиной.

Чудом дошедшая до нас запись концерта на переполненном стадионе в Омске - одно из интереснейших свидетельств того времени. В музыкантах КРУИЗА всё кажется немного "слишком": и нескончаемые гитарные соло Гаины, и глэм-металлические "прикиды" и прически (басист Федор Васильев так и вовсе похож на какой-то цветок чертополоха). Спасает музыка и игра: КРУИЗ звучал тогда абсолютно фирменно, на уровне западных коллективов, и даже самобытно. С одной стороны, "круизовцы", независимо от немцев, пришли к своеобразному спид-металу, с другой, им присуща яркая эстрадная песенность. Которая, признаться, немного противоречит суровому тяжелому настрою инструментальной части. И вокал Гаины... все-таки сильно на любителя. А "круизовские" риффы, особенно "Иди Же С Нами, Пилигрим", слушаются эффектно и сегодня.

Разумеется, по качеству аудио и видео к релизу есть претензии - их и не может не быть, учитывая длительность пребывания записи в архивах. Звук кое-где плывет, картинка темновата. Но в целом запись сохранилась вполне достойно и будет интересна не только ностальгирующим ветеранам рок-движения, но и всем, кому небезразличны корни российского металла, да и просто любителям талантливого хэви-метала. Приятное дополнение - короткое интервью с Гаиной и "худруком" ансамбля Матвеем Аничкиным. "Многие ушли на середине концерта - просто поняли, что не туда попали. А другим, фанатам, не удалось купить билеты, потому что аншлаг", - сетует продюсер. Нам бы такие проблемы.

Impaler
"InRock" (Москва) №2(35)/2009



КРУИЗ - "Culture Shock ALS" (1989/2008)
heavy/thrash metal
CD-Maximum
7/10


Гитарист Валерий Гаина избрал для продвижения своих сольных работ любопытную тактику, выход каждого нового диска сопровождается появлением на рынке переизданий классики "Трио КРУИЗ". Так, одновременно с релизом второго сольного альбома Гаины "С Кем Ты Играешь И Поешь?!" в магазинах обнаружился диск КРУИЗА "Culture Shock ALS" - запись полумифическая и много лет считавшаяся раритетом. Достаточно будет сказать, что ранее этот диск официально не выходил вообще никогда! "Культурный Шок" записывался в 1989 году в Германии и изначально фигурировал в качестве демо для фирмы "WEA", которое должно было стать основой для второго "западного" альбома КРУИЗА. Однако внутренние разногласия в группе привели к тому, что музыканты вернулись в Россию, а финальный вариант диска так никогда и не был записан. Половина представленного здесь материала позднее была переаранжирована для проекта GAIN, но и диск ГЕЙНА, выпущенный в 1995 году, уже давно в официальном виде недоступен (быть может, когда Гаина будет издавать третий сольник, извлекут на свет и эту запись?). Так или иначе, "Culture Shock ALS запечатлел КРУИЗ на пике формы и звучит на весьма солидном уровне, даже несмотря на то, что это, по сути, демо. Музыканты сделали попытку соединить лучшие моменты хэви-металлического "Круиза-1" (он же "Рок Навсегда") и более трэшевого "Kruiz", и хотя эта идея отнюдь не нова (в частности, нечто подобное на ранних альбомах играли RAGE), материал получился очень энергичным, зажигательным и доступным. Неудивительно, что такие песни как "Illusions Never Last" и "Still Waiting For Armistice", прекрасно вписались в репертуар куда более коммерческого проекта GAIN. В целом, как мне кажется, альбом всё-таки уступает по прорывной мощи и хитовости предыдущему, но песни "Hit For MTV", "Still Waiting For Armistice" и "Killer Logic" по праву вошли в золотой фонд группы. Отдельно отмечу весьма мелодичную композицию "Child Of Pride", которая напомнила мне ранний период творчества группы TRANCE, и эпическую "Come With Us Pilgrim Man" - новую версию известной песни "Иди Же С Нами, Пилигрим" с альбома "Круиз-1". Последняя обрела не только английский текст, но и другую аранжировку, которая кажется даже более удачной, чем оригинальная. Кстати, это единственная вещь на диске, в которой можно услышать клавишные и электронные эффекты - во всех остальных песнях присутствуют только гитара, бас и ударные.

Итак, ещё одна белая страница в истории российской тяжелой музыки заполнена, и поклонники КРУИЗА могут наслаждаться музыкой своих героев в максимально возможном качестве. Хотя я бы не стал ограничивать число покупателей "Culture Shock ALS" столь узкой аудиторией - любителям немецкого хэви (TRANCE, RAGE, TYRAN РАСЕ) и трэша (GRINDER, PARADOX) 80-x диск также должен понравиться, ведь немецких влияний на нём куда больше, чем российских.

Роман ПАТРАШОВ
"InRock" (Москва) №2(35)/2009



<< Предыдущая часть

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 26 августа 2013, 18:58
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКРУИЗ - "Круиз-1"Старый Пионэр26.02.2009
СтатьиВалерий Гаина: "Я всегда буду делать то, что я хочу"Екатерина Борисова25.11.2009
СтатьиВалерий Гаина: "Я всегда буду делать то, что я хочу" (окончание)Екатерина Борисова25.11.2009
АрхивКРУИЗ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр09.09.2005
Архив"Парус" №05'1988 (БРАВО, АВГУСТ, КРУИЗ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, "Асса")Старый Пионэр23.01.2008
АрхивКРУИЗ, часть 2 ("Московский Комсомолец", разные выпуски)Старый Пионэр19.02.2008
Архив"Работница" №04'1988 (БРИГАДА С, АВИА, КРУИЗ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС)Екатерина Борисова12.02.2015

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.006