Фестиваль "Мисс Рок-88" (разные издания)


Мисс рок-88

Согласитесь - идея интересная. В нашей стране в последнее время проводится большое количество самых разных фестивалей. Словом "фестиваль" сегодня трудно кого-либо удивить. Тем не менее, организаторам "Мисс рок-88" это удалось. Хотя сама идея - собрать в одном месте такое количество женщин - столь же опасная, сколь и интересная...

Тем более обидно, что это заманчивое мероприятие не получило какой-либо солидной рекламы и даже в самом Киеве для многих было неожиданностью, хотя плакаты, наклейки и прочая атрибутика были отпечатаны заранее. Но справедливости ради заметим, что вырваться из потока неурядиц, захлестнувших организаторов, удалось только на третий день фестиваля. И тем не менее фестиваль состоялся.

Первый концерт прошел 25 ноября и носил этакий "пристрелочный" характер. Часть групп еще не прибыла, часть приехала только-только и не пошла сразу на сцену. Надо отметить, что из заявленных на рекламных плакатах коллективов четыре так и не появились в Киеве: московские М. ДЕПО, КРАСНАЯ ПАНТЕРА, МАРКИЗА и одесская ХИМЕРЫ. В итоге в первый день зрители смогли увидеть лишь пять групп-участниц.

Фестиваль открыл представитель московского рок-клуба - группа КОМБО, предводимая гитаристкой Ритой Тимофеевой. Бытует мнение, что тот, кто не умеет играть рок, играет джаз-рок. В данном случае эта спорная формулировка оказалась истинной. Может быть, это ошибка организаторов - не стоило сразу выпускать на сцену группу, исполняющую длинные инструментальные композиции. Но исполнение состоялось, и что можно о нем сказать? Во-первых, полное отсутствие какого-нибудь сценического движения. Но если в случае с НАУТИЛУСОМ это оправданно и является частью их имиджа, то в случае с КОМБО об этом не может быть и речи, как, впрочем, и об имидже. Стандартные гитарные позиции, повороты, развороты и выпады. Во-вторых, от людей, считающих себя джаз-роковыми музыкантами, можно ожидать чего-то необычного или, по крайней мере, технического мастерства. И то и другое у КОМБО отсутствует напрочь. Опять же стандартная ритм-машина (тысячи раз где-то слышанная!), акцентирующие разряды клавишных (а ля арт-рок) и длинные, неинтересные гитарные партии. Чувствуются закостенелые ВИА-пережитки.

Вторым номером на сцене появилась представительница местной рок-гвардии Вероника Черкасова. Честно говоря, не совсем понятно, для чего ей вообще было выходить на сцену. Ее последняя группа, по ее словам, распалась задолго до фестиваля, и попытка играть на гитаре хард-роковые риффы, давать соло и петь одновременно успеха не имела. Тем более что играть еще надо уметь. В текстах - идеология "хиппи", вышедшая из моды бестолковая злость на всех и вся, "синие трупики кур" (вегетарианка, что ли?), атмосфера езды "стопом" и "Сайгона".

...Оживление в зале - на сцене ЛЕДИ РОК. Группа, достаточно известная у себя дома, то есть в Москве, и играющая плотный, отлично сотканный из ритмики и гитарных пассажей хэви-рок. Несмотря на то, что основная вокалистка группы не смогла приехать в Киев, и на ее место была взята сессионная певица, впечатление осталось превосходное. ЛЕДИ РОК прекрасно знают, что они играют и как это надо делать. Хрупкая вокалистка на фоне бешено несущейся хэви-роковой машины - прекрасное зрелище. В первый день ЛЕДИ РОК играли дважды - днем и вечером и неизменно встречали живой отклик у слушателей. Единственное, чего здесь нет, при прочих достоинствах, - какой-то своей "изюминки", отличительной черты, идеи. Но группа молодая, и у нее все впереди. Главное, что есть серьезная инструментальная "база", и надо просто серьезней отнестись к текстам, продумать все раз и до конца. И тогда на "Мисс рок-89" есть все шансы на успех.

Следующей выступала группа ПРИМА ДОННА. "Звуковая Дорожка" уже писала недавно об этой перспективной московской группе и в который раз не ошиблась! Именно ПРИМА ДОННА стала "Мисс рок-88". Правда, со времени публикации в составе ансамбля произошли некоторые изменения. Ушли два гитариста и ударник, и на их место были ангажированы ударник из МАРКИЗЫ Светлана Молчанова и гитарист из ЭВМ Евгений Ушеров. Аранжировки песен были срочно переписаны под новый состав, и, надо сказать, вышло прекрасно. Звук ПРИМА ДОННЫ стал намного компактней, плотней и динамичней, Евгений Ушеров, который не особенно был заметен в ЭВМ, вдруг оказался превосходным гитаристом.

Не совсем понятно, как очутилась на женском фестивале киевская группа КВАРТИРА 50. На сцену вышел чисто мужской состав, который все пел и играл (надо сказать, неплохо), а между музыкантами по сцене гуляла некто Виктория Верницкая, жена руководителя КВАРТИРЫ 50. За все время сета она рассказала нам в перерыве между песнями небольшой стишок времен массовых репрессий и один раз попыталась что-то спеть.

На следующий день, 26 ноября, в состязание включились представительницы свердловского и ленинградского рок-клубов - группы СИТУАЦИЯ, ЕВА и НАСТЯ.

НАСТЯ, несомненно, имела все шансы на успех. Прекрасный и хорошо известный в стране коллектив. Правда, в Киев они прибыли в несколько усеченном варианте - не было отличного гитариста Егора Белкина (экс-УРФИН ДЖЮС). Может быть, именно этот недостаток чисто гитарной импровизации, рокового начала и помешал Насте Полевой выдвинуться на первый план. Плюс извечно свердловские проблемы - недостаток сценического движения и следование традициям более удачливых сотоварищей по рок-клубу. Вслед за НАУТИЛУСОМ все свердловские группы стали отчего-то работать исключительно статично. Тексты НАСТЕ пишет все тот же Илья Кормильцев, и оттого она несколько превращается в копию НАУТИЛУСА, но с женским вокалом.

ЕВА была первым коллективом, в составе которого одни представительницы слабого пола. Но, несмотря на это, они играли очень жесткую музыку. Играли грамотно и очень хорошо смотрелись на сцене. Их гитаристка Люба Трифанова управлялась с гитарой с легкостью, женщинам обычно не присущей, и в связи с этим обидно, что приз "Лучшая гитара" не достался ей. В который раз убеждаюсь, что принцип работы жюри "всем по призу, без обид" себя не оправдывает.

Ленинградское трио СИТУАЦИЯ всю ставку сделало на натиск. Их выступление прошло очень зло, по-хорошему зло, на едином порыве. Но, к сожалению, наш зритель не привык к тому, что женские коллективы следуют традициям СТРЭНГЛЕРЗ и МОТОРХЭД.

27 ноября после гала-концерта всех участников фестиваль завершился. Были розданы призы (Настя Полева - лучший вокал, Светлана Молчанова - лучший ударник), и участники отправились назад, туда, откуда они прибыли.

Здорово, что именно московская группа стала "Мисс рок-88". (Точнее, три ее участницы Дарья Меньшикова. Галина Лезина и Светлана Молчанова).

Итак, ПРИМА ДОННА - "Мисс рок-88"!

Алексей СИДОРОВ
"Московский Комсомолец" 09.12.1988



Вы наплюйте на сплетников, девочки

Среди тех прохожих, кто заметил в киевских подземных переходах афиши первого в Союзе фестиваля женской рок-музыки "Мисс рок-88", конечно, были весельчаки (ну, девочки покажут), были скептики (чем этот женский рок отличается от мужского, если мужчины ноют чистыми девичьими голосами и им надо избавляться от усов и бород, иначе получается плохое сочетание?).

А мне было просто интересно посмотреть на рокерш.

Докладываю: отличий не наблюдалось. Рвались струны, не работали "примочки", отключались микрофоны, девушки нервничали и... выступали.

Вышла в своей кожанке знаменитая Настя Полева - очень сдержанная, немного угловатая, вокал необыкновенный. Вышла ПРИМА ДОННА. У нее стиль - "хэвиетта", сочетание хэви-метал с опереттой, по-русски говоря: живая, искрящаяся, энергичная музыка. NБ: Даша Меньшикова очень пластична. "Рок-н-ролл - мой брат, рок-н-ролл - мой муж, рок-н-ролл - мой враг, рок-н-ролл - это суперзвезда", - пела ЕВА, свердловская группа, единственная на фестивале, где одни девушки (остальные группы были смешанными). Очень похоже на правду. У меня осталось ощущение искренности, честности и беспредельной любви к рок-н-роллу. Может быть, оттого такой накал чувств у ленинградской СИТУАЦИИ? Она играла с бешеным напором, соединив панк-и хард-рок; еще чуть-чуть, и публика упала бы в шоке.

Конечно, хотелось увидеть "женское воинство" в полном сборе. Но за неделю до фестиваля распалась группа Инны Желанной; каунасский ГОРОСКОП уехал на гастроли в Грузию; почему-то не прибыли МАРКИЗА, КРАСНАЯ ПАНТЕРА и восходящая Ольга Кормухина; барабанщица таллиннской группы ОВЕ ЛУНА не могла выехать из Хельсинки; а одна из музыкантш одесских ХИМЕР именно в этот день выходила замуж... Но фестиваль прошел на "ура", призы были розданы. Гран-при получила ПРИМА ДОННА (г. Москва): Дарья Меньшикова, Светлана Молчанова и Галина Лезина, три "Мисс рок-88". Лучшей певицей названа Настя Полева (г. Свердловск). Лучшей гитаристкой - Рита Тимофеева (КОМБО, г. Москва). Лучшей бас-гитаристкой - Ира Гокина (СИТУАЦИЯ, г. Ленинград). Лучшей барабанщицей - Светлана Молчанова (ПРИМА ДОННА).

Еще я скажу: музыка либо есть, либо отсутствует, либо она красива, либо нет, а пол никакого принципиального значения не имеет.

Александр ЕВТУШЕНКО, киевский наблюдатель
"Парус" №06'1989


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 09 декабря 2008, 11:17
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002