В духе антишаманизма? (НАГУАЛЬ в паб-клубе "Graffiti", Минск, 23.05.2019)


Два года назад группа НАГУАЛЬ презентовала свой альбом "Землемер и Чипполино". Лидер коллектива Леонид Павлёнок, представляя альбом в авторской программе Надежды Кудрейко "Беларуская калекцыя" ("Белорусская коллекция") 1 июня 2017 года на Первом национальном канале Белорусского радио, поделился планами о выпуске трилогии: первая часть - "Землемер и Чипполино", куда входят песни на русском и белорусском языках. Вторая должна была состоять из композиций на импровизационно-фонемном наречии, с которых, собственно, НАГУАЛЬ и начинали. В третью часть предполагалось включить музыку для кукольных театров.

Но время часто вносит в наши планы коррективы. Произошли изменения и в жизни группы - даже правильнее сказать, групп - Леонида Павлёнка.

Год с лишним назад после продолжительной паузы активизировал свою деятельность MALANKA ORCHESTRA/МАЛАНКА ОРКЕСТР. Хотелось бы сказать несколько слов о различиях между обеими группами.

Когда речь идет о НАГУАЛЕ, участники группы определяют ее стиль с помощью разных обозначений: "шаманский рок-н-ролл", "шампанский рок-н-ролл", "болотный панк", "интеллигентный шансон", "традиционный шансон с элементами футуризма", "шансон с человеческим лицом", "магический поп" и др. В музыке также присутствуют фолк, этно, world music, реггей, ска, пост-панк... Композиции исполняются НАГУАЛЕМ на фонемном наречии.

MALANKA ORCHESTRA играют танцевальную музыку в диапазоне от клезмера и кумби до твиста и ча-ча-ча, обработки цыганских и балканских мелодий, разбавляя их элементами джаза, фанка и диско. Песни исполняются на знакомых языках. Таким образом, весь материал "Землемера и Чипполино" - равно как и другие русско- и белорусскоязычные композиции - перекочевали в репертуар МАЛАНКИ.

Впрочем, на концертах по просьбам зрителей часто происходит трансформация НАГУАЛЯ в МАЛАНКУ и наоборот, что ярко свидетельствует о любви публики к обеим группам.

23 мая, наряду с новым клипом, НАГУАЛЬ представили концертную программу под странным названием "Антишаманизм". Странность заключалась в том, что НАГУАЛЬ давно зарекомендовали себя как представители шаманизма. Но Леонид Павлёнок и его коллеги никакого парадокса не видят: у группы LITTLE BIG, например, есть альбом и концертная программа "Antipositive", насквозь проникнутые позитивом. А в музыку, наряду с перечисленными выше стилями, НАГУАЛЬ начали внедрять элементы хардкора.

Первое отделение концерта открывалось композицией под названием "Всенощная" или "Всенощное Бдение". Затем Леонид Павлёнок представил новый клип на композицию "Наша Лодка", автор которого, Иван Гапиенко присутствовал в зале паб-клуба. Во время исполнения композиции на экране демонстрировался видеоряд клипа. НАГУАЛЬ попали не только в настроение, но и в темп.

"Никодим Играет с Облаками" - пьеса по повести Марины Москвиной "Дорога на Аннапурну". Герой повести - тряпичный человечек, путешествующий по Непалу вместе с писательницей и ее мужем, художником Леонидом Тишковым. По музыке - легенький драм-энд-бейсик. А у кого-то могут возникнуть ассоциации с группой MADNESS. "Абрикосовые Коридоры" - композиция в стиле реггей. Пьеса "Токано Капсолюк" запомнилась шикарным соло на трубе в исполнении самого Леонида Павлёнка. "Невеста Ёзи" представляла собой причудливое сочетание кантри и хип-хопа, а "До Свидания, Это я, или Привет Ману Чао" - мексиканский твист, перерастающий в угарный украинский гопак.

Зрители стали настойчиво просить "Вясенку" ("Вёснушку"), которая была включена в альбом НАГУАЛЯ "Землемер и Чипполино", а ныне входит в репертуар MALANKA ORCHESTRA, а потому в данном концерте не предполагалась. Но желание слушателей для группы - закон. Леонид объявил: "На сцене - MALANKA ORCHESTRA!"

В конце первого отделения нас ожидал небольшой сюрприз: на сцену вышли три мальчика и одна девочка - Вадимушка, Яник, Мироша и Влада, а вместе - квартет ДЕТСКИЙ НАГУАЛЬ. В исполнении первой композиции "Футбол-Хоккей" участвовали все зрители. Они должны были в определенный момент хлопать в ладоши и выкрикивать "футбол-хоккей!" В музыке сочетались славянские и африканские традиции. Вторую композицию - "Про Жука-Трескуна" - Леонид спел вместе с ДЕТСКИМ НАГУАЛЕМ. Герой песни очень напоминал Робина-Бобина-Барабека.

Второе отделение концерта то ли в самом деле было короче первого, то ли мне так показалось. Пьесу "Почему Стареют Люди" из одноименного спектакля сменила композиция "Болотный Дух" - история о том, как Том Уэйтс отправился на болота за клюквой. А какой концерт НАГУАЛЯ может обойтись без пьесы "Катится Табор"? Композиция "Индич" из спектакля "Почему стареют люди" обращена к индоевропейским корням. "Утешение Снегом" Леонид Павлёнок представил как самую весеннюю композицию. А содержание "Джябо Кя" интерпретировал примерно так: "Пьеса о любви, сестринстве и братстве".

Ближе к концу игрались хитовые вещи: "Хакель-Джакель" и "Маленький Зеленый Жук" из EP "Маладзік Удалы" ("Луна Удалая" или "Месяц Молодой") и и "Лесники Летят" ("Два Летающих Лесника"). А предвидя вызов на бис, музыканты сами решили сыграть композицию "Рождество" в стиле этно-рейв.

НАГУАЛЬ - как всегда молодцы. Каждое выступление группы Леонида Павлёнка превращается для меня в самый настоящий праздник.

Напоследок хочется пожелать НАГУАЛЮ найти средства на запись двух оставшихся альбомов предполагаемой трилогии. И почаще радовать нас сольными концертами.

Фото: Марина ВОРОБЕЙ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 31 мая 2019, 18:36
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.002