Греточка (серьезно о выдающемся творчестве Гречки и Монеточки)


Как-то раз Тарапунька и Штепсель (Юрий Тимошенко и Ефим Березин) поссорились настолько крепко, что почти год выступали порознь. И всякий раз на концертах публика ждала появления второго и в нетерпении спрашивала: "Когда же появится Тарапунька/Штепсель? Это ведь такой трюк, да?" Больше они за всю свою пятидесятилетнюю творческую карьеру не разлучались.

Ну, вроде как хайп пролетел, шелестя крыльями, теперь можно. Нет, никаких цитат вроде "На 29-м российском кинофестивале "Кинотавр" состоялось два феерических концерта сразу от двух чуть ли не главных российских певиц - Гречки и Монеточки" не будет. Только серьезный и вдумчивый анализ творчества.

Музыка...

С Гречкой все просто. Настя Иванова - потрясающий музыкант. Она настолько уверенно владеет гитарой, настолько крепко её держит в руках и так мощно выколачивает из неё звуки, что сразу понимаешь: эта девочка действительно знает о ЖКХ всё. Дайте ей в руки вантуз, она и из него такие же звуки выбьет. Но нет, игра на инструменте - это всё-таки еще не музыка, ведь нужна и мелодия. О да, с мелодиями тоже полный порядок. Самое лучшее, что можно порекомендовать - припев из "Люби Меня Люби". Ах, это сочинили ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ? Ну, у Гречки хватает и своих чуть менее гениальных музыкальных зарисовок. Это музыка высочайшего полета, едва не достающая до горних высот МОШЕННИКОВ.

А вот Монеточку, кажется, испортили продюсеры. Была себе такая девочка с пианиной, вполне аутентичная. Нет, оно понятно, что шарманка лучше бы подошла, но где сейчас найти шарманку? Так вот, было пианино (любые дешевые электронные клавиши подойдут под эту категорию), на котором играла Лиза. И ведь как играла! Не хуже Путина или Поклонской, то есть пианистка из Премьер-Лиги, не меньше. Музыка так и лилась вместе со слезами слушателей, но тут случилась преждевременная слава, налетели вороны-продюсеры, и получите на выходе клубную электронщину с явным влиянием элетроклэша и r'n'b. Ладно бы, если б то был электроклэш в панковском духе SUICIDE (про Peaches и не заикаемся), но нет, всё куда ближе и роднее. Помните потешную историю, как из немощного Mujuice Александр Горбачев и иже с ним пытались слепить нового Цоя? Теперь замах поменьше и удар пожиже - сделать вторую (по возможности более успешную) КАССИОПЕЮ. Рецепт незамысловатый, но с претензией: если взять обезжиренных и кастрированных БАРТО плюс Муджус под кислотой и посыпать сверху лоботомированным Атморави, то получится новый облик Монеточки. А ведь в идеале хотели получить, наверное, Принса? Но все равно гений Монеточки сумел выстоять даже под прессом всех новых электронных наворотов! Мелодию не перешибить никаким тюнингом. Благо, мелодические линии у Лизы короткие и запоминаются быстро (забываются, правда, еще быстрее, но это издержки минимализма): тра-ля-ля.

Тексты...

Тексты? Говорят, что здесь дамочки особенно сильны. И этому веришь сразу после первого знакомства с ними.

О текстах Гречки рассказывают, что они искренние, написаны языком молодежи. Что за скепсис с задних рядов? Покиньте аудиторию. А остальные смогут оценить конгениальную степень искренности и молодежности.

Время неважно, важен лишь путь -
Нахуй всю грусть, нахуй всю грусть.
...
Меня числанут, ведь повод резкий -
Я вся в нарезке, я вся в нарезке.

("Всю Грусть")

Если что и может быть искреннее признания "я вся в нарезке", то это только неприкрытый каминг-аут "меня числанут".

Вечер субботы, я иду гулять.
Оделась я по топу - накрасилась, как блядь.
...
Но мама, прости - я так хочу бухать;
И если вдруг приспичит, то я пойду блевать.

("Мама, Прости")

А здесь слова выражают саму молодежность в её корневом понимании, ведь молодость заканчивается ровно там, где перестают одеваться по топу. Разумеется, что блевать после того, как приспичит - это тоже признак исключительно молодежности, молодежь сейчас такая слабенькая.

Однажды все мы постареем
И каждый день мы будем рассуждать
О том, как дни летели,
Как боялись важные слова сказать.
...
Чтобы грустить по пустякам,
Блуждайте вместе по новым местам.

("Однажды Все Мы Постареем")

А вот и зрелая лирика, разящая наповал житейской мудростью и каким-то внутренним благородством. Многие ли из вас задумывались о том, что однажды все мы постареем? То-то.

И еще несколько искрометных миниатюр:

Обычные дети с малого города
Плюют на заборы и идут к ним фотаться.

("Подростки")

Или стань музыкантом, ебашь в стиле ло-фи,
Ведь тёлки любят общаться, кто поёт про них.

("Скоростной Марафон")

Тебе всё равно на меня,
А я - убиваюсь двадцать четыре часа.

("Тебе Всё Равно На Меня")

Пожалуй, этого достаточно, чтобы по достоинству оценить поэтический гений Гречки, но не упомянуть её изящные рифмы было бы верхом несправедливости, поэтому насладимся еще раз: путь/грусть; резкий/в нарезке; гулять/блядь; бухать/блевать (гениально!!!); рассуждать/сказать; пустякам/местам; меня/часа; палка/селёдка... Ой, последний шедевр - это не её, приношу извинения автору.

И насколько великим должен быть Поэт, чтобы поспорить на этом поприще с Гречкой? А вот Монеточка на это способна! И в этом не сложно убедиться.

Во-первых, Монеточка не испытывает никакой ложной скромности и постоянно напоминает слушателю о том, что она превыше всего земного ставит написание стихов, что она - Поэтесса, а не, мать её, какая-то там кукла перед микрофоном. Это для того, чтобы народ не забывал, куда должна вести (и не зарастать, конечно же) народная тропа.

Ты хочешь меня снять, снять.
А я хочу писать стихи, стихи.

("Каждый Раз")

Пишу на новеньком макбуке текста про печаль
Размер легко в утоплённом доме писать,

("90")

А я недавно бросил в печку все свои тетрадки,
Видишь пепел? Там словечки в стройном беспорядке.

("Нимфоманка")

То есть, с самого начала Монеточка перехватывает инициативу у конкурентки и объясняет присутствующим, кто в этой комнате Поэт, а кто на гитаре пришел побренчать. Поэтому-то и кажется, что периодически Лизонька, обращаясь к alter ego, троллит потенциальную товарку.

Глупая, что ты бормочешь
Домики чьи-то рисуешь в тетрадке
Ты нереальная очень
В блике случайном моей зажигалки.

("Запорожец")

Благо, с рифмой у Лизы тоже полный порядок и тетрадка/зажигалка ничуть не хуже, чем палка/селёдка, уж извините за очередное обращение к классику.

Да и по части молодежности Монеточка хрен кому уступит.

Дэнсить в угаре
...
сотик, исполнен из страз

("Кумушки")

дешевая сижка
("Нимфоманка")

И вот здесь-то, когда начинаешь дэнсить в угаре с сотиком (а как же "тельчик"?) и сижками в кармане, начинает выкристаллизовываться идея о том, что в противостоянии нет особенного смысла, но не будем забегать вперёд.

Да, не всегда Монеточка держит линию и порой уходит от конкретной поэзии (которую так любит Гречка) в сторону вычурной ассоциативности.

Ждёт, когда, поднявшись слишком рано
Его простой старик себя почувствует султаном

("Твое Имя")

Не каждая птица сумеет долететь до середины Днепра, если в полёте задумается о том, кто ждёт, когда его простой старик почувствует себя альфа-стерхом. Да и другим не стоит задумываться: просто наслаждайтесь, когда её стихом простую закончит рифме.

Особенно подкупает в поэзии Монеточки верность традициям и вековым заповедям. Новые рифмы придумывает тот, у кого старые плохие!

Я вышел из дома в чужом пальто
Район незнакомый, район - не то
Тут все молчаливы, тут все в тоске
Закончилось пиво в ночном ларьке

("Ночной Ларек")

Вот, кажется, порхнула
Птичка с халата на пальто
Ночь снова обманула
В темноте привиделось не то

("Твое Имя")

Тоске/ларьке и порхнула/обманула - тоже шикарно, но этот уровень нам уже знаком.

Что остается?

Исполнение...

И здесь наконец-то все звёзды сошлись, ясно обозначив непреложную истину: Монеточка и Гречка должны (просто обязаны) выступать дуэтом! Это будет бомба и экстаз. Только представьте себе, что рядом стоят две девицы: одна держит в руках сачок и ревёт, как разрождающаяся корова, а вторая наяривает на концертине и пищит, как вылупляющийся птенчик. Посмотреть на такой комический дуэт каждый захочет. А если добавить к этому представлению еще и бесспорный мелодический и поэтический гений, то становится понятно: стадионы будут лежать у их ног. И кстати! Никакого особенного названия не надо, потому что "Монеточка и Гречка" звучит ничуть не хуже, чем "Тарапунька и Штепсель". Только вместе, только вдвоем! Может быть, сценического долголетия Тимошенко и Березина певичкам не достичь, но народ повеселят изрядно.

Тарапунька и Штепсель любили повторять: "Две полхохмы - это еще не хохма!"

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 13 мая 2019, 00:53
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.002