БАРТО - "Привет! Тоталитаризм"


(c) & (р) БАРТО, 2012

Вряд ли случайно свой альбом, состоящий из кавер-версий, группа открыла композицией Василия Шумова "Привет Тебе!" Как-никак, именно Шумов привил отечественным рок-музыкантам, в большинстве своём отличавшимся жутким эгоцентризмом, интерес к чужим произведениям, выпустив восемнадцать лет назад альбом "Шумовидение. Песни Живых И Мёртвых", где известные всем хиты были изменены до полной неузнаваемости. Однако "голливудский Василёк", забавляясь с новыми электронными технологиями, так и не смог убедить слушателей до конца в том, что он искренне любит творчество тех, кого цитирует. Многие тогда скорее приняли это за не очень удачную шутку. БАРТО же не просто посылает братьям по разуму сигнал: "Мы с вами одной крови!" Все без исключения песни подобраны, переосмыслены и исполнены так, что происхождение их уже не имеет значения. Всё это могло быть сочинено Марией Любичевой и Евгением Куприяновым, причём сочинено именно сейчас, а не в далёком прошлом. Чужие слова, чужая музыка теперь стали всего лишь поводом для того, чтобы поговорить о чём-то своём.

В том же самом "Привете" новоявленные соавторы безжалостно изъяли весь текст, за исключением припева. Ну и поделом ему! Если бы мы услышали сейчас актуальные для 1989 года строчки типа "Наслаждайся своим кооперативом, наслаждайся трезвым бригадиром..." или оставшееся где-то в советском прошлом слово "универсам", это было бы всего лишь милое ретро, старые песни о главном или программа "В нашу гавань заходили корабли". А так получилось почти как в старом анекдоте о листовках, в которых ничего не напечатано - ведь и так всем всё ясно, каждый желающий может добавить от себя необходимые слова и выражения.

Нечто подобное потом происходит и с хитом АКВАРИУМА "Она Может Двигать Собой". Гребенщиков в своих интервью как-то разъяснял, будто "она" - это наша Земля-матушка, которая всё-таки вертится. БАРТО, скорее всего, такими глобальными масштабами не мыслят и подразумевают отдельно взятую страну, которой вроде бы и необходимы большие перемены, но ежели "она двинет собой в полный рост", за последствия никто не ручается. Песня Юлии Теуниковой "Московские Стройки", где текст и соответствующие ему искренние эмоции как раз иллюстрируют, как нечто подобное однажды уже случалось. Пожалуй, ещё никто и никогда не отважился так точно выразить знакомое многим нашим современникам ощущение, что ты живёшь на минном поле, что со всех сторон что-то подозрительно тикает и любое неосторожное движение вполне может стать последним. Правда, в анализе сложившейся обстановки никто, к сожалению, не копнул глубже межнациональных взаимоотношений и истории развала СССР. Старшее поколение, которое ещё живо, ещё прекрасно помнит, с чего всё началось на самом деле, когда в 50-х в чистые и уютные города по лимиту поехала дурно пахнущая провинция и появилось пугающее всех слово "гопник"... Но не Теуникову же, у которой социальная тематика никогда не была самой сильной стороной, упрекать в отсутствии глубокого знания темы! А интерпретаторы её песни как раз сделали с имеющимся материалом всё, что могли, и данный трек стал самым сильным в альбоме БАРТО.

Тревога - то смутная, то всепоглощающая, преследует слушателя на каждом шагу и дальше. В песне "На Яды", которая в оригинале, у МУМИЙ ТРОЛЛЯ исполняется скорее с иронией, на первый план вдруг вылезает мрачность и жёсткость. "Розовый Балет" КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА с одной стороны обрел попсовую танцевальность и нежный вокал почти как у какой-нибудь ВИА ГРЫ, а с другой - настолько агрессивную аранжировку, что нет сомнений: для кого-то этот танец станет последним в жизни. Ну, а историю любви под названием "Маугли" от МАШНИНБЭНДА как ни перепевай - всё равно будет страшно, и, к сожалению, слишком похоже не на сказку, а на наш реальный безумный мир.

Подборка вообще получилась пёстрая и парадоксальная. Трудно представить, при каких ещё обстоятельствах могли бы сойтись вместе Лагутенко и Олди, пускай они оба и родом из советской глубинки и из 80-х. И совсем уж неожиданно появление в этой компании групп далеко не самых раскрученных и известных скорее на андерграундном уровне - ВАФРИКЕ и FANCLUB. Кто-то из них пока не научился достаточно хорошо играть на инструментах, кто-то сочиняет интересные песни, но не вкладывает в них души при исполнении. В любом случае такое внимание со стороны более харизматичных и профессиональных коллег - неплохая реклама для "неизвестных солдат" русского рока.

Примечательно, кстати, что среди перечисленных выше названий не значатся авторши главного хита прошлого сезона про Путина и богородицу. Видимо, выпуск недавнего сингла, посвящённого им, был всего лишь выражением солидарности "товарищам в тюрьмах, в застенках холодных", но на досуге для музыкантов БАРТО прослушивание записей панк-великомучениц не является любимым занятием.

А вообще интересно было бы поглядеть на Любичеву и Куприянова, поющих караоке. Какой репертуар они обычно выбирают и какие оценки получают в результате? Подозреваю, что в их версии даже "В Лесу Родилась Ёлочка" превратилась бы в песню протеста. Какая замечательная это всё-таки находка для продюсеров всяческих трибъютов! И какое опасное искушение для людей, уже успевших заслужить репутацию экстремалов, не способных ни на какие компромиссы!

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 06 мая 2013, 15:50
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииДетки в клетке. Избирательный обзор российской инди-сцены 2009 года (ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА, КУБИКМАГГИ, БАРТО, TRANSLIT)Сергей Гарагуля13.01.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003