Сам себе оркестр (Олег Каданов в паб-клубе "Graffiti", Минск, 12.04.2019)


Я никогда не бывал в Харькове, но очень люблю этот город. Богата земля харьковская на таланты: Александр Чернецкий (ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ и РАЗНЫЕ ЛЮДИ), Александр Кубышкин и Сергей Кочерга (ТИХИЙ УГОЛОК), Дмитрий Смирнов (СУТКИ-ТРОЕ), Павел Павлов (ШОК), Евгений Ходош (КАЗМА-КАЗМА), Борис Смоляк... Не все из перечисленных родились в этом городе, но, мне кажется, именно Харьков способствовал их творческой самореализации.

После Евромайдана и прочих недавних украинских событий, в том числе блокировки в стране социальной сети ВКонтакте следить за харьковской сценой стало значительно труднее. Но кое-что - быть может, самое лучшее - оттуда все-таки долетает.

Об Олеге Каданове я знаю сравнительно немного. Родился в Ивано-Франковске в 1977 году, большую часть жизни прожил в Харькове. Он - поэт, актер и музыкант. Пишет стихи и песни на украинском и русском языках; нередко обращается к поэзии своего коллеги и друга Сергея Жадана. Олег Каданов известен как основатель групп ОРКЕСТР ЧЕ и ЛІНІЯ МАННЕРҐЕЙМА, а также проекта МАНТРИ КЕРУАКА (МАНТРЫ КЕРУАКА).

На протяжении последних трех лет Олег Каданов несколько раз приезжал в Минск с сольными концертами. Но мне в силу разных причин до белорусской столицы доехать не удавалось, хотя кадановские проекты я слышал и очень люблю. Но если сильно захотеть, желание сбывается.

12 апреля Олег Каданов приехал в столичный паб-клуб "Graffiti", как обычно, с акустической гитарой, луп-станцией и примочками для преобразования звука. Народа на концерт собралось немного, зато все - преданные поклонники. Олег настраивался мучительно долго, спрашивал у пришедших зрителей, хорошо ли его слышно.

Олег Каданов работает в стилевом диапазоне от арт-рока до хоп-панка. Но можно отметить одну черту творчества Олега, характерную для любого стиля: все его стихи музыкальны - с обилием аллитераций, паронимических аттракций и прочих приемов, связанных с игрой звуками. Во всех без исключения песнях Олега мелодика стиха накладывается на мелодику музыки. Музыкальность музыки (простите за тавтологию), помноженная на музыкальность стиха, рождает нечто новое, образующее убойную силу. А еще для адекватного восприятия его песен очень важна эрудиция.

На концерте царила кухонная, дружеская атмосфера. Олег вступал в шутливые пререкания со зрителями, отвечал на вопросы, а однажды сделал замечание людям, которые очень громко разговаривали во время исполнения песен.

Олег Каданов никогда заранее не формирует сет-лист своего сольного концерта. Все его выступления строятся спонтанно - в зависимости от настроения как публики, так и самого Олега. Поэтому и он сам называет свои программы странными.

Концерт открывала песня "Министр Твистер", отсылающая к известному стихотворению Самуила Маршака. На ура были встречены хиты "Бог Под Боком" и "Трик-Трак". Композиция "Коллективное Б" представляет собой монолог на фоне минималистичного музыкального построения. Джа из одноименной песни помещается автором в иной культурный (литературный) контекст.

Один из зрителей спросил, есть ли у Олега новые песни. Тот ответил, что есть, но они реализуются в рамках нового проекта МАНТРИ КЕРУАКА, приезд которого в Беларусь в ближайшее время не планируется.

Мне запомнились и понравились песни Олега Каданова на украинском языке - "Час Працює На Мене" ("Время Работает На Меня"), "Це і є Життя" ("Это и Есть Жизнь") и "Хороший Бізнес" на стихи Сергея Жадана, "Не Спи, Не Спи" и "Видихай" ("Выдыхай") на собственные стихи. Всеобщий восторг вызвал кавер на песню группы 5`NIZZA "Ямайка". Однозначно лучше оригинала!

Олег Каданов предложил сделать перерыв и куда-то ненадолго отлучился. А мы с соседями по столику горячо обсуждали услышанное. Я тогда не успел поделиться мыслью, которую выскажу сейчас.

Песни, которые мы слышали на концерте, в большинстве своем входили в репертуар ОРКЕСТРА ЧЕ. Я пока знаком не со всеми альбомами этой группы. Но и услышанного достаточно, чтобы понять, что Олег Каданов - сам себе оркестр. Конечно, в аранжировках ОРКЕСТРА ЧЕ эти вещи звучали бесподобно. Но и в сольном исполнении Олега мне нравится их слушать.

Второе отделение концерта было коротким. Олег почти без пауз сыграл-спел "Музыку Вивальди", "Роботыцеремоннонесутгидрохоботы", "Не Я Той" ("Не Я Тот") и хит на стихи Сергея Жадана "Будда". После чего неожиданно оборвал концерт и присел за столик к своим знакомым, которые находились в паб-клубе...

Что меня порадовало - песни Олега Каданова, его безупречный профессионализм и умение контактировать с публикой. Огорчило же то, что концерт продолжался не более часа. Я бы слушал Олега Каданова еще столько же и даже больше. Но это лишний повод посетить последующие концерты, которые, надеюсь, еще будут.

Фото: Марина ВОРОБЕЙ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 20 апреля 2019, 16:58
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.006