Ближе к народу (ЕЁ ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ СИЯНИЕ и N.R.M. в арт-пространстве "Верх", Минск, 20.10.2017)


В октябре группа N.R.M. представила в Интернете клип на песню "Na Dałoni" ("На Ладони"). По этому случаю Пит Павлов с сотоварищами устроили его концертную презентацию. А поддерживали граждан НЕЗАВИСИМОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕЧТА их младшие друзья - группа ЕЁ ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ СИЯНИЕ...

Когда мы с фотографом Алисой Ахрамович пришли в арт-пространство "Верх", проходил саундчек. По залу сновали парни и девушки. Один из молодых людей все время кричал музыкантам: "Будьте ближе к народу! Будьте ближе к народу!" И просьба музыкантами обеих групп была услышана и даже выполнена.

Здесь я, пожалуй, позволю себе прерваться и перенестись на год назад.

С осени 2016 года у меня появилась возможность записывать радиоэфиры, которые я затем выкладываю на своей странице ВКонтакте. И получаю фидбэк: многие белорусские (и не только) музыканты, передачи с участием которых я вывешиваю, пишут мне сообщения с благодарностями, добавляются в друзья, приглашают на концерты, предлагают отрецензировать релизы... Именно так состоялось наше сначала виртуальное, а затем и реальное знакомство с лидером ЕОС Александром Галецким. Весной я получил от него дебютный альбом группы "Квантовое Сердечко". А спустя полгода Александр пригласил меня на концерт...

Мое первоначальное впечатление о ЕОС создалось по упомянутому альбому. И на концерт я ехал прежде всего для того, чтобы увидеть и услышать эту группу.

Стилистику ЕОС весьма условно и приблизительно можно охарактеризовать как сочетание дрим-попа и инди-рока со всевозможными добавлениями. Как это ни парадоксально, музыка очень проста и в то же время очень сложна. Тексты весьма содержательны, интеллектуально насыщены.

Основатели ЕОС Александр Галецкий и его жена Татьяна "Щука" Лапуть буквально фонтанируют идеями и целыми концепциями. Они участвовали и продолжают участвовать в разных проектах, наиболее известный из которых - электронный, инструментальный под названием HAMLET HIS HIGHNESS.

С тех пор как ЕОС представили в Интернете альбом "Квантовое Сердечко", который Александр Галецкий и Татьяна Лапуть записывали вдвоем, состав группы пополнили поющий гитарист и автор Глеб Галушко, басист/контрабасист Артем Климович и барабанщик Евгений Булдык. В этом составе группа записывает второй альбом.

На концерте отсутствовавшего по уважительной причине Евгения за ударной установкой сменил Иван Шилович, известный по работе с певицей Екатериной Пытлевой.

Программа выступления почти наполовину состояла из композиций из альбома "Квантовое Сердечко" - заглавной, "Как Только Ты Станешь Сильней", "Знаю" и "Наслаждайся". Новый материал не менее интересен: "Наедине С Собой", она же "7/8" (второе название песне дал сложный метрический размер, в котором она выдержана), "Черные Лебеди", "Камни у Берега", "Сендай", "Исчадие Ада" (уж случайно не продолжение ли "Замечательного Ада" из дебютного альбома?). ЕОС были ослепительны, оглушительны и офигительны. Мой прогноз: их второй альбом произведет эффект разорвавшейся бомбы!

В перерыве мы посмотрели клип на песню N.R.M. "Na Dałoni". Это была уникальная возможность увидеть новое детище группы не с монитора компьютера или гаджета, а с большого экрана. Разница все же большая!

После непродолжительной паузы на сцену вышли N.R.M. в своем неизменном составе: Пит Павлов - гитара, вокал; Юрась Левков - бас-гитара, вокал; Олег "Алезис" Демидович - барабаны. В начале выступления Пит сказал, что планируется "концерт по заявкам". Что ж, услышать то, что наиболее популярно и любимо - это всегда здорово!

Напомню: стилистика группы охватывает разные направления - от харда до фолка и от панка до гранджа. N.R.M. отыграли в сокращенном варианте концертную программу "Д.П.Б.Ч." (название - произвольное сокращение "Да пабачэння" - "До свидания"). Что касается одноименного альбома 2014 года - из него были сыграны "Mroja Maja" ("Мечта Моя"), "Pramień" ("Луч"), "Na Dałoni" и обработка белорусской народной песни "Kuźnička" (маленькая кузница, "кузничка"). Последний номер Пит Павлов называет "народным металом", а я здесь слышу влияние Владимира Мулявина. Очень легла на душу песня "Aŭtaradyjo", посвященная закрытой властями минской FM-станции "Авторадио", на которой постоянно ротировалась белорусская музыка.

А вот что касается "классического" репертуара N.R.M. - не пошел он мне! "Try Čarapachi" ("Три Черепахи") и ""Try Čarapachi 2", "Partyzanskaja" ("Партизанская") и "Čystaja-Swietlaja" ("Чистая-Светлая"), "Katuj-Ratuj" ("Мучай-Спасай") и "Pavietrany Šar" ("Воздушный Шар"), "Vulica" ("Улица") и "Кітай", "Pra Kachańnie" ("О Любви") и "Majo Pakalieńnie" ("Мое Поколение") создавались как будто специально под голос Лявона Вольского, и в другом исполнении звучат уже как-то не так. Рискую навлечь на себя гнев Пита Павлова, который, вероятно, будет читать эти строки, однако имею право на собственное мнение. И, думаю, со мной многие согласятся.

И все же, справедливости ради, должен отметить, что публика, пришедшая на концерт, была рада услышать любимые песни и в павловском исполнении. Зрители танцевали, хлопали в такт и нестройным хором подпевали Питу. А заканчивалось выступление по традиции заглавной песней "Д.П.Б.Ч.".

Сейчас N.R.M. работают над своим очередным альбомом - вторым без Лявона Вольского. Пит Павлов с сотоварищами не включают в концерты новые песни, так как считают, что пока их исполнять еще рано. Что же, подождем - услышим.

Фото: Алиса АХРАМОВИЧ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 30 октября 2017, 21:51
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002