Группы две, состав - один (ВОЧЫ и РАСА МЕЧТАТЕЛЕЙ в КПУ "Грунт", Брест, 20.02.2016)


Мое знакомство с гродненской группой РАСА МЕЧТАТЕЛЕЙ состоялось в августе 2014 года. Общение на, так сказать, профессиональные темы само собой быстро переросло в тесную дружбу.

Вскоре неформальный лидер и автор всех композиций коллектива Дарья Богослова перебросила мне дебютный альбом РМ под названием "Сны Контрабасистов", который сначала вышел как интернет-издание, а несколько месяцев спустя материализовался на лазерном звуконосителе уже под белорусским названием "Сны Кантрабасістаў".

14 сентября 2014 года в Гродно прошел II фестиваль средневековой и этнической музыки. Дарья Богослова меня на него пригласила, а лидер проекта ВОЧЫ Юрий Дубовик помог с аккредитацией.

В конце 2014 года РМ разродились своим вторым инструментальным альбомом "Прыгоды Ў Лялячным Доміку" ("Приключения В Кукольном Домике"), который являет собой саундтрек к немецкой кинокомедии 1919 года "Die Puppe" ("Кукла"). С тех пор участники коллектива пишут свое название на двух языках - РАСА МЕЧТАТЕЛЕЙ/RACE OF DREAMERS. В англоязычном написании слово "race" приобретает еще один смысл, который Дарья формулирует как "гонки сознания во время импровизаций".

РМ/ROD помогают своим друзьям - проекту ВОЧЫ (ГЛАЗА): во-первых, предоставляют собственную домашнюю студию "Race of Dreamers Production"; во-вторых, все музыканты РМ задействованы и в ВОЧАХ. Да и выступают они на концертах, как правило, вместе.

С первых наших встреч и телефонных разговоров в воздухе витала идея пригласить гродненцев в Брест. А стоит очень захотеть - и желание рано или поздно сбывается.

20 февраля в культурно-просветительском учреждении "Грунт" состоялся совместный концерт проекта ВОЧЫ и группы РАСА МЕЧТАТЕЛЕЙ/RACE OF DREAMERS. Оба коллектива имели практически один состав. РМ/ROD и ВОЧЫ отличались лишь по инструментарию: Юрий Дубовик привлек в проект своего давнего друга и соратника по культовой в 90-е годы гродненской группе ВООБРАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ, барабанщика Сергея Холодного; Максим Назарук в РМ играет на барабанах, а в ВОЧАХ - на кахоне; Дмитрий Британов ответствен за бас, а в проекте Юрия Дубовика иногда берет в руки дарбуку; Дарья Богослова в обоих коллективах играет на флейте, этнических духовых и варгане, а также поет (в ВОЧАХ - на подпевках).

Концерт открывали ВОЧЫ. Напомню: стилистика коллектива представляет собой сочетание этно, world music и - чуть-чуть - так называемой "новой импровизационной музыки" (как видим, без влияния РМ/ROD не обошлось!). Программу выступления составляли песни из интернет-синглов "Званы-Звіняць" ("Звоны-Звенят") и "Хвіліны" ("Минуты"): "Варажба" ("Ворожба"), "Кола" ("Круг"), "Свята" ("Праздник"), "Яна" ("Она"), "Малітва" ("Молитва"), "Званы" ("Звоны")... Дарья то подпевала Юрию в унисон, то вступала с ним в полифонический диалог, подыгрывая на флейте или сопилке. Публика принимала проект на ура. На бис ВОЧЫ исполнили свой хит "Каханая" ("Любимая").

Таким образом, дебютное выступление проекта Юрия Дубовика в городе над Бугом оказалось более чем удачным. Хочется верить, что ВОЧЫ еще порадуют брестчан полноценным концертом.

После некоторых перестановок к выступлению были готовы РМ/ROD. Дарья Богослова с товарищами привезли песенную программу, которая разбавлялась инструментальными импровизациями. Дарья имеет богатый композиторский опыт, владеет музыкальной формой. И это владение ощущается в ее сочинениях. О стилистике РМ/ROD можно говорить очень долго: в инструменталах коллектив тяготеет то к фьюжну (который Дарья Богослова трактует шире, чем джаз-рок), то к скандинавскому джазу, то к "новой импровизационной музыке". В песнях же ощутимо влияние белорусского фольклора и классического романса.

"Сакавіцкі Кот" ("Мартовский Кот") - шуточная песня-зарисовка на собственные стихи Дарьи. Песня была написана на русском, а недавно Дарья сделала перевод на белорусский. К слову, кот оказался очень музыкальным и в проигрыше вымяукивал нечто джазовое, что очень понравилось зрителям и вызвало аплодисменты. "Імгненне Святла" ("Миг Света"), "Спявае Цішыня" ("Поет Тишина"), "Забыць На Момант" ("Забыть На Мгновение"), "Ты Нібы Зноў Купаешся Ў Рацэ" ("Ты Будто Снова Купаешься в Реке"), "Бэзавыя Воды" ("Сиреневые Воды"), "Пачынаецца Ўсё З Любві" ("Начинается Все С Любви"), "Летуценны Настрой" ("Мечтательное Настроение") и "Між Горадам І Вёскай" ("Между Городом И Деревней") так и просятся в песенный цикл (или альбом) на стихи Евгении Янищиц. Обращалась Дарья и к поэзии других авторов: так, "Толькі Вецер" ("Только Ветер") написана на стихи Ларисы Гениуш.

Импровизации на темы пьес "На Плотах По Лососянке" и "По Морям Многомерности" (обе из альбома "Сны Контрабасистов") - я, честно говоря, не узнал, настолько по-новому они прозвучали. А напоследок Дарья предложила потанцевать. И последовала красивая танцевальная импровизация.

По окончании концерта музыканты сфотографировались и пообщались со зрителями. У всех было превосходное настроение.

Через некоторое время после концерта мне позвонила Дарья Богослова, долго восторгалась брестской публикой и выразила готовность в случае приглашения снова приехать с двумя группами. Так что продолжению - быть!

Фото: Александр КОВАЛЕВИЧ

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 04 марта 2016, 19:44
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииРАСА МЕЧТАТЕЛЕЙ - "Сны Контрабасистов"Геннадий Шостак02.09.2014
СтатьиМузыка, поэзия, живопись и цирк (РАСА МЕЧТАТЕЛЕЙ в клубе "Грани", Гродно, 1.04.2016)Геннадий Шостак14.04.2016

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 7 / 0.007