НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ в ДК им. Горбунова (Москва, 7.03.2004)


афишаВсе грязные сплетни, распускаемые по поводу публики, приходящей на НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ, оказались полной ерундой. Какая разница, кто приходит на концерт, главное - как принимают музыкантов. А принимали тепло, со свистами, с топотом, с песнями, танцами, зажигалками, шариками и всяческими задумками фан-клуба СНАЙПЕРОВ.

Прикол: при входе продавались всякие сувенирные штуки с символикой НС, а также диски - все альбомы СНАЙПЕРОВ, пара альбомов Butch, альбом Мары. Дисков Светы Сургановой не было, принципиально видимо, но зато там гордо красовался альбом Кати Лель. Ах. Скажите ди-джею, я просто....

Мне кажется, это вообще последняя тенденция в творчестве НС: "чем жестче - тем лучше". Гитарные запилы, оглушающие ударные, "рубящаяся" Диана, неиствовущая публика, эдакая мужская тяжелая музыка. Ну не идет все это СНАЙПЕРАМ! За грохотом и шумом пропадает текст, исчезает тонкое очарование стихов Дианы. И (феминистки - закройте глаза) - не женское это дело. Мужчинам ближе подобные эмоции, поэтому воспроизводят они всевозможные шумовые эффекты намного проще, искренней и с большей обратной отдачей. Я понимаю, что раз Диана такое делает, значит, она так чувствует. Ну что ж... имеет право.

Итак, все началось с "Границы". Из альбома "Рубеж" были сыграны: "31-я Весна", "Рубеж", "Ежик", "Ограда", "Парфюмерная", "Колыбельная По-Снайперски" и "Кошка Московская". Как же явно не хватало скрипки в этих песнях! Скрипичные темы исполнялись на синтезаторе/аккордеоне, выпиливались на гитарах, но звучало это убого. Вот просто была песня, хорошая песня, а ее кастрировали и показали зрителям. Да, услышав нечто знакомое, они радовались, конечно, но это уже недееспособные вещи. Мне кажется, если СНАЙПЕРЫ обзаведутся достаточным багажом новых песен, то от "рубежных" композиций им лучше отказаться. Уж лучше добрая память, чем нелепое настоящее.

Из "Тригонометрии" были исполнены: "Внезапно", "Только Ты" (в сопровождении нарезки из "Кармен") и "Про Тома Йорка". Уж насколько "Том Йорк" мне понравился в альбоме, ровно настолько же не понравился в концертном исполнении. Эта была некая речевка, произносимая под ударные. Возникало ощущение, что Диана все пытается подобрать мотив к словам, все ищет, ищет, берет какие-то ноты, потом ей это надоедает, и она срывается на крик. Текст потерялся абсолютно, перекат эмоций от нежности до ожесточенности был заменен однообразной "высокой нотой", зал топал в такт.

Было очень приятно услышать одну из любимых моих вещей СНАЙПЕРОВ - "Вечер В Крыму". Старых песен из акустического альбома более, увы, не исполнялось.

Альбом "Цунами" был отыгран от начала и до конца. Многие песни также "просили скрипки", но тут взяли нахрапом, мощно отыграв музыкальные композиции. Перед "Д. Р." Диана сообщила, что сегодня ее брату исполняется 18 лет, а через два дня именинником будет один из участников группы. "Ты Дарила Мне Розы" сопровождалась показом одноименного видеоклипа. На "Время Года Зима" сверху посыпался удивительный снег. Все восхищались, это был один из лучших номеров концерта. Если уж говорить о придумках на концерте, то на "Столице", как обычно, полетели самолетики (сколько раз вижу и никак не могу нарадоваться на это зрелище), перед "31-й Весной" Диана со сцены раскидывала в зал яблоки. Больше всего тронул момент, когда Диана вышла на сцену с огромной охапкой роз и мимоз и стала раздавать их зрителям, стоящим перед сценой. Прокуренный зал "Горбушки" на мгновенье наполнил цветочный аромат. Далее, в течение концерта, перед сценой красовался розарий - это было великолепно.

Диана отыграла небольшой акустический сет (3 композиции), исполнив внезапно и новую песню "про сенбернаров и площадь трех вокзалов". Мне нравится слушать Диану в акустике. Как будто с нее слетает ненужная шелуха и она становится искренней что ли. Нравится.

Было сыграно несколько новых песен, в том числе "Асфальт", который уже крутится на "Нашем Радио", "Девять С Половиной Недель" (чересчур жесткая, агрессивная композиция, слова которой, а, следовательно, и смысл на концерте из-за грохота инструментов постичь не удалось), "Такая Терпкая Клевая Осень" (мне очень понравилась эта песня), "Жалею" (зал был в восторге, было заметно). Самое главное, со сцены Диана пообещала, что в этом, високосном году порадует нас новым альбомом НС. Судя по представленным композициям, будут и хиты, будет популярность, все будет.

СНАЙПЕРЫ выходил на бис 2 раза. Два раза Диана пела про сенбернаров, сказав, что сегодня эта песня необычайно в тему. Исполнители были довольны, зрители были в восторге - концерт удался.

Мое личное мнение - мои любимые акустические СНАЙПЕРЫ остались в прошлом. СЕКРЕТ недавно пел, что "ничего не исчезает", а я бы сказала, что ничего не возвращается. Ушла радость, ушла бесшабашность, юношеская влюбленность в свои песни и на сцене не просто не хватало скрипки, а не хватало Личности. Остается искренне порадоваться за тех, кто пришел в неописуемый восторг от этого концерта, а для меня история НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ закончилась.

Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 09 марта 2004, 22:10
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииНОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ -"Рубеж"Старый Пионэр23.03.2001
РецензииНОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - "4"Олег Гальченко17.06.2013
СтатьиНОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - "Суперакустика" (концерт во МХАТе им. Горького, Москва, 27.05.2004)Ольга Химочкина03.06.2004
СтатьиОтстрелялись (НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ в "Arena Concert Plaza", Киев, 15.07.2011)Валерия Соколовская18.07.2011
Архив"Порог" (СПб) №03, июнь 2001 (отчеты, статьи, рецензии)Старый Пионэр08.10.2007

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 6 / 0.047