30 +90 =жара в кубе (SANDGLASS и LITVINTROLL в клубе "Сфера", Брест, 7.06.2014)


Начну с самого начала.

Некогда жила-была группа АНАХАРСІС. Часть музыкантов проживала в Бресте, часть в городе Столине Брестской области, часть - в Гомеле. Впрочем, расстояния не мешали музыкантам собираться с большей или меньшей регулярностью и играть добротный хард-рок. Случались в жизни группы и знаменательные события: так, на республиканском фестивале-конкурсе "X-star" АНАХАРСІС заняли первое место, а вокалист Юрий Харевич был признан лучшим в соответствующей номинации.

Вскоре коллектив прекратил своё существование. Экс-басист АНАХАРСІСА Алесь Стативко переехал в Минск и нашел себя в группе LITVINTROLL. В марте 2013 года LITVINTROLL участвовали в очередном "X-star", а Александр победил в номинации "Лучший басист".

В настоящее время Александр Стативко живет в белорусской столице. Но в родные пенаты неудержимо тянет. Вот и решил он замутить в Бресте концерт LITVINTROLL, а на разогрев пригласил своих друзей - группу SANDGLASS. При этом было договорено, что брестчане сыграют небольшую программку минуточек на 30, а минчане - побольше, минут эдак на 90.

На концерт пришло, мягко говоря, не очень много народу, при том что цена входного билета составляла всего 100.000 белорусских рублей (около $10 по курсу), что по карману практически каждому работающему брестчанину. Мне трудно сказать, почему так вышло, - дачный сезон, сильная жара или плохая реклама. Я и сам узнал об этом концерте совершенно случайно. А, узнав, решил непременно пойти.

К "Сфере" я и Dara Wind подошли с небольшим опозданием, пребывая в уверенности, что концерт вовремя все равно не начнется. И оказались правы: в клуб только-только начали запускать публику.

На сцене группы по очереди проводили саундчек. Что-то не ладилось со звуком. Да и во время концерта он оставлял желать лучшего. Как я потом узнал, машина с аппаратурой шла из Минска, где-то застряла и прибыла, что называется, тютелька в тютельку, перед самым началом концерта. Поэтому мероприятие началось не в 18:00, а почти в 19:00. А идеально отстроиться все равно не успели. Впрочем, никто из зрителей технических огрехов не замечал - все были безумно рады видеть на сцене своих любимцев.

Я расположился на уютном диванчике рядом с импровизированным прилавком, за которым симпатичная девушка продавала атрибутику LITVINTROLL - прошлогодний альбом "Czornaja Panna" ("Черная Панна") и футболки с логотипом группы. Диск остался практически не востребован: все, кто хотел, давно нашли и скачали альбом в Интернете. А вот футболки раскупались активно!

Наконец на сцене появилась группа SANDGLASS. Напомню: стиль коллектива представляет собой grove metal с элементами deathcore и фолка.

После короткого инструментального "Intro" гитарист группы Александр "Чека" Бабич обратился к публике с просьбой подтягиваться к сцене. "Сейчас будет очень злая песня! - проорал он в микрофон. - Песня о чувстве гнева. Она так и называется - "Гнев"!" Инструменты были слышны более или менее нормально, а вот вокал Александра Самойлова был задвинут куда-то на задний план. И если б я не слышал SANDGLASS раньше, вряд ли понял бы, на каком языке исполняются композиции. "Искупление" из одноименного EP группы Чека украсил великолепным соло на гитаре, которая в его руках напоминала скорее белорусскую дуду или волынку. "А сейчас будет очень жарко! Потому что мы играем песню "День В Аду"!" И правда: после исполнения этой композиции температура в зале повысилась на несколько градусов. Насколько именно - сказать не берусь, но телом это ощущалось. А кавер на композицию SEPULTURA "Ratamahatta" был представлен как "песня из джунглей". Закончили же SANDGLASS по традиции песней "Песочные Часы". На какое-то мгновение мне показалось, что ребята хотели поскорее прекратить выступление и уступить место виновникам торжества, которых все ждали с пребольшим нетерпением. "А сейчас будет еще жарче!" - сказал Чека, предваряя появление на сцене гостей из Минска. И - не обманул.

Раздались звуки белорусской дуды. Андрею Апановичу сотоварищи потребовалось некоторое время, чтобы отстроиться. К слову, звук к началу выступления LITVINTROLL удалось более или менее наладить. Только соло-гитару Алекса Жаборонка было слышно недостаточно хорошо. Хотя чувствуется, что гитарист он классный!

Лидер и вокалист группы Андрей Апанович (также STARY OLSA) почти не объявлял композиций. Да это и не требовалось: все узнавали каждую вещь с первых же звуков. А основу выступления составляли песни из двух альбомов - "Rock'n'Troll" (2009) и "Czornaja Panna" (2013). У меня, когда я впервые услышал LITVINTROLL в прошлом году на "X-star", само собой родилось стилевое обозначение "симфо-фолк-дум". Или - еще правильнее - "белорусский симфо-фолк-дум".

В текстах Андрея Апановича преобладают сказочные и фэнтезийные сюжеты. Веселая песня "Da Siabra" ("К Другу") воспринимается как обращение к зрителям. Кстати, ею же открывается альбом "Czornaja Panna". Название "Rock'n'Troll" исчерпывающе говорит само за себя - достаточно вслушаться в ритм и гармоническую структуру. Танцевальная инструментальная пьеса "Lisi Werabej" ("Лысый Воробей") построена на народных напевах. Она органично - без перерыва - переходит в белорусскую народную песню "Kamarowa Śmierć" ("Смерть Комара"). Нельзя не отметить вольное обращение LITVINTROLL с первоисточниками, будь то белорусские народные песни или средневековые баллады европейских стран. Но вольное - отнюдь не значит плохое. Напротив, в этом есть своя прелесть. Та же "Kamarowa Śmierć" являет собой рэп-скороговорку на фоне тяжелых гитарных риффов с проигрышами дуды... Всего словами не опишешь - это надо слышать!

Пожалуй, ни один концерт группы не обходится без дилогии, в которую входят "Pieśnya Pra Trolau" ("Песня О Троллях") и "Kryžak" ("Крестоносец"), также известная как "Pieśnya Pra Trolau II". На ура были встречены "Czornaja Panna", "Karaleuskaja" ("Королевская") и "Lasun" ("Леший"). Очень проникновенно прозвучала в обработке группы шведская баллада "Herr Mannelig" о женщине-тролле, влюбленной в рыцаря Маннелига и пожелавшей стать человеком. «"Купалінку" давай!» - орал кто-то с танцпола. Андрей Апанович услышал, как один маленький мальчик, находившийся неподалеку от сцены, разговаривает на чистом белорусском языке. Видать, это его тронуло. Андрей подозвал малыша к сцене, подарил ему плакат LITVINTROLL и пожелал расти большим. После чего выполнил просьбу зрителя. Собственно, "Kupalinka" в интерпретации LITVINTROLL - не совсем белорусская народная песня. Я бы выразился так: музыка LITVINTROLL, слова народные. Лишь в самом конце Василий Воробейчиков проигрывает на дуде оригинальную мелодию.

Программу заканчивала песня на стихи Петруся Бровки "Пахне Чабор" ("Пахнет Чабрец"). В прочтении Андрея Апановича лирические строки классика белорусской советской поэзии приобрели мрачный, мистический оттенок.

Андрей хотел было попрощаться с публикой. Но разгоряченные музыкой зрители настойчиво требовали добавки. Поддавшись уговорам, Андрей объявил последнюю композицию "Kałychanka" ("Колыбельная"), которая пока не входит ни в один альбом.

Счастливая публика провожала своих кумиров скандированием "ЛІЦ-ВІН-ТРОЛЛЬ!" и "Ма-лай-цы!" ("Мо-лод-цы!").

На концерте было по-хорошему жарко. Но - не душно. Жара исходила от избытка тепла, которое излучали музыканты. И, по-моему, несмотря на технические неувязки, все были довольны концертом и безумно рады. Всем спасибо!

Получив от LITVINTROLL в подарок альбом "Czornaja Panna", я отправился переваривать свежие музыкальные впечатления.

Фото: Dara WIND

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 11 июня 2014, 02:51
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.006