Я из лесу вышел... и снова вошел (Фолк-Рок-Ярмарка-2009 в Петербурге)


Дмитрий Курцман, THE DARTZГлавное достоинство любого фолк-рок-концерта или фестиваля (а петербургская Фолк-Рок-Ярмарка, случившаяся уже в третий раз, была по сути именно что фестивалем) - исключительно теплая и душевная атмосфера. Никакой пьяной гопоты, никакой агрессии по отношению к ближним и дальним, много веселых людей самого разного возраста, а вместо слэма и драк - хороводы, "паровозики" и парные танцы, исполняемые порой с явным знанием дела. Конечно, для такого рода мероприятий больше подходят открытые площадки, однако и просторный клуб вполне сойдет. Особенно если на улице - нетипично холодная весна и снег с дождем. Кстати, хотя клуб "Арктика" (где 17 апреля сего года и проходила ФРЯ) больше известен как место проведения суровых "металлических" тусовок, фолк здесь звучит достаточно часто: даром, что ли, рок-концертами в "Арктике" заведует Костя Тролль из группы ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ? Однако идея и реализация ФРЯ лежит на совести другой почетной фолк-группы - THE DARTZ, а точнее, их лидера Дмитрия Курцмана и некоторых сочувствующих. Обозревая происходившее с организаторских позиций, они наверняка нашли в нем множество нестыковок, обломов и безобразий, но снаружи, то есть на взгляд рядового зрителя, все было неплохо с переходом в хорошо и (местами) отлично. Разве что закончилось раньше, чем хотелось бы.

Первой на фестивальную сцену вышла довольно молодая (2006 года рождения) питерская группа КОНЕЦ ЛЕТА, образованная, как явствует из автобиографии, выпускниками духового оркестра Школы Искусств им. Свиридова. Играют (тоже согласно самоопределению) хард-фолк-фьюжн. А "фьюжн", как известно - это смешение различных музыкальных стилей, и смешивать их можно весьма по-разному. В случае с КОНЦОМ ЛЕТА это звучало так, будто группа еще не определилась, что именно и как именно она хочет играть, и потому порой звучала довольно-таки беспомощно: будто все силы брошены на то, чтоб ни в коем случае не слажать и ни на шаг не отойти от задуманного. Это странно, потому что группа вроде как активно концертирует и должна бы уже не быть такой зажатой. Впрочем, КОНЕЦ ЛЕТА имеет миловидную вокалистку с неплохим голосом и кучу времени впереди для обретения сценической раскрепощенности, так что ставить им окончательный диагноз на основе данного выступления ни в коем случае не следует.

Михаил Сауткин, THE RACOONSДалее пришло время нижегородской группы THE RACOONS, исполняющей "ирландскую и бретонскую музыку, интерпретируя традиционный материал в духе фолк-рока 60-х и 70-х". Насколько я знаю, в те времена было не принято соединять "кельтский" фолк с реггеем (а ЕНОТЫ это себе вполне позволяют), но не будем придираться, тем более что в целом их музыка позиционируется как обращение к разным музыкальным культурам и вообще эксперимент. Бодрые ребята, слегка злоупотребляющие исполнением рилов - уместных на любом фолк-концерте, но, в общем-то, приевшихся. К сожалению, в середине их выступления мне пришлось на некоторое время отлучиться из зала, однако со слов очевидцев известно, что, кроме рилов и песенок про шальных ирландцев, THE RACOONS исполнили эпохальное произведение про Серого Волка, окончившего свой земной путь превращением в шубу Красной Шапочки; диалог про большие зубы и уши исполнялся на мотив фрагмента "The End" THE, соответственно, DOORS.

Затем сцену заняли хозяева Ярмарки THE DARTZ: долгожители питерской фолк-сцены (год образования - 1997-й), многим знакомые и многими любимые. Народная к ним любовь базируется на нескольких составляющих: группа, во-первых, умеет играть и знает, как сделать людям хорошо; во-вторых - очень веселая (в смысле и текстов, и сценического поведения); в-третьих, значительная часть их песен либо положена на хорошо известные мелодии, либо снабжена не менее хорошо известными стихами или, как минимум, реалиями. Это тот случай, когда заимствования не только не скрываются (на сайте THE DARTZ все подробно расписано), но используются в качестве фирменной "фишки", и потому ни капли не раздражают, а, наоборот, вызывают живейшую симпатию. Сет THE DARTZ включал в себя вещи как достаточно старые ("Песня Карлика Бориса", "Полсотни Лет"), так и достаточно новые ("Чертово Ларидэ"); не совсем традиционным фестивальным маневром стало исполнение новейшего материала, сейчас как раз записывающегося - в том числе длиннющего ориентально-прогового полотна под названием "Аль-Рашид", которое в какой-то момент вызвало незапланированное ощущение присутствия на концерте ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ. Вот такой побочный результат исповедуемого THE DARTZ постмодернизма...

Александр Быкадоров, MYLLARITЗавершали фестиваль почетные гости - петрозаводская группа MYLLARIT, "бородатые монстры карельского фолка" сообразно надписи на баннерах. Бородат при этом у них лишь гитарист с прекрасной фамилией Быкадоров, однако общая монструозность группы и, разумеется, ее принадлежность к фолк-року - лесному, замшелому и дремучему - вне всяких сомнений. Это мастера международного уровня (некоторые с консерваторским образованием), опытные настолько, чтоб позволять себе как бы не работать на публику: не исполнять разудалые танцевальные хиты типа "Petroskoi" или "Eta Pravda", снабжать песни комментариями типа "А это лирическая песня про пастушка Кулле, который дождался-таки свою черную змею, которая съела его с головы до ног" или вовсе их не комментировать, интровертно обыгрывать смену бас-гитары посреди сета и вообще вести себя как бог на душу положит. При этом перестать их слушать совершенно невозможно - довольно простые мелодии настолько искусно аранжированы и свободно сыграны, что производят абсолютно шаманский эффект, который лишь усиливается непонятным языком (где-то карельским, где-то финским); песня на русском про Валюшу и Ванюшу ("Шла Девица Из Гостей", переиначенная в честь дня рождения знакомой девушки) это настроение частично - и досадно - сбила, все остальное же было безупречно. Играли MYLLARIT почти час; ждалось большего, но специфика "Арктики" такова, что рок-концерты здесь заканчиваются относительно рано: поздний вечер и ночь отданы дискотекам и прочим ширпотребным увеселениям. Но, конечно, организаторы и музыканты ФРЯ тут ни при чем, и упрекать их не за что. А вот поблагодарить за все хорошее, безусловно, стоит.

Фото: Александр КОРОЛЕВ

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 21 апреля 2009, 13:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииTHE DARTZ - "Proxima Parada"Юлия Боровинская18.11.2009
РецензииTHE DARTZ - "Ночь Повернула На День" (сингл)Юлия Боровинская05.07.2011
РецензииTHE DARTZ - "Гитара, Голос, Барабаны!" (сингл)Юлия Боровинская19.09.2012
СтатьиВоплощенье погубит идею (THE DARTZ в Мюзик-Холле, Петербург, 23.10.2009)Екатерина Борисова26.10.2009

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 9 / 0.013