Колхозник Серафимов и его САДЪ


Владимир СерафимовТворчество отдельно взятого Владимира Серафимова и брестской группы САДЪ в целом (что, в общем-то, не одно и то же) стилистически довольно противоречиво, несмотря на внешнюю цельность. Эта странность всегда несколько смущала критиков, проявляясь в выражениях "трудно однозначно охарактеризовать стиль группы". Для музыкальной стилистики песен Серафимова характерна "колхозность" (тут, правда, стоит оговориться: это применимо не ко всем песням, в некоторых читается калька на зарубежные штампы - но, опять-таки, через "колхозную" призму видения американского и английского рока, что, с одной стороны, делает из него белорусский нонсенс, с другой же, имеет дурацкий, но своеобразный стилистический оттенок). Эта "колхозность", намеренно применяемая Серафимовым, очень часто принималась критиками и музыкантами как "недоработка", что в значительной степени закрыло выход группы САДЪ на позицию "мейнстрим-рока". Хотя к этому лидер группы, в общем-то, и не стремился, предпочитая имидж "колхозного философа".

Тут стоит заметить, что тексты Серафимова содержательны и поэтичны, но именно это и является поэзией "колхозного философа", у которого не пойми что творится в жизни, но есть голова и душа тоже есть, только непонятно к чему это первое и второе, и что в колхозе со всем этим делать. Эмигрировать желания (или возможностей) нет - зато есть много времени на самокопание, набирание текстов в Ворде и пение новых (а больше старых) песен друзьям под водку. Последнее, правда, можно считать культовой традицией русского рока.

Музыканты группы придают этому колхозному творчеству Серафимова некоторую "прилизанность", что создает двоякий эффект: с одной стороны, оно становится удобослушаемым, с другой, опять-таки, вводит в заблуждение критиков, музыкантов и часть публики, которые считают группу "недоделанной", не понимая, что в основе этого звучания нарочитая (даже эпатажная) "колхозность" творчества Серафимова и аранжировочные попытки ее окультурить. Кстати, если это все же получается, то, как правило, вызывает протест лидера группы, поскольку песни лишаются любимой им "колхозности".

В целом, главного персонажа группы САДЪ можно сравнить с селекционером Гладышевым из "Приключений солдата Чонкина" или чеховским персонажем Василием Семибулатовым. А группу САДЪ - признать крайне неудачной с точки зрения шоу-бизнеса. Что, однако, не мешает ей оставаться популярной как у "колхозных философов", так и продвинутого молодняка, которого достал гламур (кстати, таких становится все больше), и этот колхоз им в кайф, хотя бы потому, что он искренний, а в отсутствии искренности, как и в отсутствии самобытности Серафимова упрекнуть трудно.

Автор: Артем Бадулин
опубликовано 31 марта 2009, 17:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииСАДЪ - "З%садъ"Старый Пионэр21.01.2003
РецензииСАДЪ - "Перекурчик в Деревенском Кабаре"Старый Пионэр26.02.2003
СтатьиСАДЪ и Калугин. Некоторые мысли и впечатления (клуб "Последние деньги", Москва, 3.05.2003)Старый Пионэр13.05.2003
СтатьиNews from Brest или Немного математикиГеннадий Шостак22.04.2004
СтатьиВечный май внутри (зимний САДЪ в "T.I.R.-club", Псков, 3.12.2004)Алекс Драйвер15.12.2004
СтатьиСАДЪ: DVD на подходе!Геннадий Шостак25.02.2005
СтатьиЭто странное число 21 (САДЪ. Концерт в ДК с. Черни Брестской обл., 21.01.2011)Геннадий Шостак28.01.2011
СтатьиЦветут сады в душе у нас (САДЪ в Рок-кафе, Брест, 5.11.2011)Геннадий Шостак14.11.2011
СтатьиСоздаем свою реальность (САДЪ в театральной студии "Фантазия", Брест, 1.10.2016)Геннадий Шостак16.10.2016

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 7 / 0.008