НЭП - Неужели Это Паращук?! (окончание)


По пути в "Камчатку" разговор велся на темы, не предназначенные для публики. Перепрыгивая через декабрьские лужи, Сергей рассказывал о своей семье, о друзьях и врагах, шутил, сам интересовался какими-то вопросами. В общем, пока мы заняли место на длинных лавках бывшей котельной, связь с предыдущей частью интервью была потеряна окончательно. Да тут еще и обустройством места пришлось заниматься. Кроме нас, в "Камчатке" не было ни одного посетителя, но девушки в буфете сделали громкость концерта НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ, который смотрели по телевизору, такой, будто обслуживали полностью глухих людей. На просьбу сделать чуть потише звук, эти две наяды грязных стаканов и дорогих сигарет отвечали невозмутимо "Тогда нам не будет слышно", всем своим видом показывая, что если кому-то что-то не нравится, то он может катиться отсюда хоть до Нарвской заставы.

Сергей ПаращукСтарый Пионэр: Вот мне интересно, как ты относишься к mp3 в Сети?
Сергей Паращук: Ничего хорошего. Для всех авторов и исполнителей это чудовищно, понимаешь? Пираты говорят: "Мы ваши песни распространяем и на вашу же популярность работаем. Скажите спасибо". А я не хочу, чтобы их распространяли! Я хочу, чтобы компания, которая записывала этот альбомчик, заплатила мне хорошие деньги и сама тоже получила прибыль. Если раньше, до появления mp3, известным артистам (я говорю не только про рок) компании платили за альбомы приличные деньги, то теперь ценник упал сразу в несколько раз. В несколько! Инфляция, конечно, поджимает, но все равно просто труба. Если раньше я слышал, что за альбом группа получала около лимона, то сейчас не то, что лимон - уже и пол-лимона никто не даст. А все из-за mp3. Компания, предположим, выпустила четыре альбома, и тут же пираты запузырили в mp3 все четыре альбома на одном диске и продают задарма. При этом они-то как раз и не делятся с теми, за кого так ратуют. Музыкантам приходится чесать по всему "совку", чтобы деньги какие-то на жизнь зарабатывать на ту же работу. По сравнению с Западом - это совершенно чудовищная система. Там человеку достаточно написать всего одну песню, которая хитом станет, и он уже миллионер. Он может курить бамбук и совершенно спокойно, не думая о завтрашнем дне, заниматься чистым творчеством. Либо не заниматься. Я уж не говорю, если человек записал удачный альбом. Там люди концертами по большому счету не зарабатывают, у них концерты все идут в поддержку альбома. Выпущен альбом, компания устраивает тур. Музыканты едут по всему миру, представляя новую работу. Это самое главное, для чего туры устраиваются. Здесь же у нас все наоборот. Некоторые музыканты за пять концертов получат больше, чем им может дать звукозаписывающая компания за год сидения в студии. Это же нонсенс. Поэтому я и говорю, что у нас весь бизнес с ног на голову повернут. И с пиратами никто не борется. Если пираты думают, что они нам чем-то помогают, то это полная ерунда. Не помогают они нам ничем.

СП: А почему вы так мало концертов даете?
Сергей: Во-первых, у меня давно утеряны все связи с другими городами. Потом, в других городах за столько лет нашего безмолвия, непоявления ни на телевидении, ни на радио нас все позабыли. Многие нас вообще не знают. Кто ж нам там чего организует, чтоб мы туда поехали? Чтобы люди попали на деньги? Я их прекрасно понимаю. Я бы тоже не стал организовывать концерт в Челябинске такой группе, как мы. Нужно столько в рекламу вложить, по местным телевидению и радио пустить клипы... Месяц над этим работать. Кому это надо?

Сергей ПаращукСП: А в столице?
Сергей: В столицу мы как-то ездили пару раз. У нас нет представителя в столице. На один концерт ехать нет никакого смысла. Нужно 2-3 за неделю. Предположим, четверг, пятница, суббота и отвалить. А просто на один концерт везти пять человек на поезде в Москву и обратно плюс что-то там покушать - получается весьма приличная сумма. Можно даже затраченные деньги не отбить.

Еще одна попытка утихомирить фанатеющих буфетчиц закончилась безрезультатно. К тому же, в помещении появились первые посетители. Пора было закругляться.

СП: Когда ты опубликуешь книгу своих стихов?
Сергей: При жизни. Если они будут жить еще лет десять. Если они еще кого-нибудь будут трогать, кому-то нравиться, если кто-то их будет учить наизусть, помнить.

СП: А как их могут помнить, если они нигде не печатались?
Сергей: Не знаю я. Не считаю я себя, короче, поэтом пока. Вот такой я человек.

СП: Это я понял.
Сергей: Что я могу сделать? Я не могу сказать, что я офигенно скромный. Во многих вещах, во многих местах я абсолютно не скромный. Но в данном случае говорю о себе так же скромно, как называю себя водителем. Я еще чайничек такой. Хотя мне все говорят, что вожу очень хорошо. На это я отвечаю: "Нет, когда у человека стаж лет 15-20 без аварий, тогда можно сказать, что он водила. А если человек 3-4 года поездил, то он еще не может так называться".

СП: Аварии были?
Сергей: Меня стукнули один раз, причем меня не было даже в машине. Сначала припарковался нормально так, ушел в магазин, вернулся, смотрю - крыло помято. Несколько раз чудо спасало, причем, опять же, не по моей вине. Потому что сейчас водят так. Как водят, так и играют. Здесь нет никаких правил. Красный свет, желтый, с третьей полосы повернуть сразу направо, подрезав всех остальных. Что будет с ними, никого не интересует.

Сергей ПаращукСП: А как сейчас играют?
Сергей: Вот так же и играют. Вроде бы и железного занавеса нет, а слушаешь и думаешь: "Ёлы-палы, неужели люди, которые потребляют российский рок, не слушают западный совсем?!" Идет голимый съем, наглый и циничный: с тем же звуком, с теми же голосовыми гармониями. Это касается не только рокеров. В основном это касается попсовиков. Да и молодые рокеры не гнушаются тянуть себе репертуарчик у Запада. Зачем? Ну придумайте что-нибудь свое. На одном аккорде, на трех, но чтоб это было именно от тебя. Как ты можешь, так и сделай, но зато это будет честно, это будет кайфово. Почему мне российский рок интересен был? Потому что в основном это честная музыка, честные слова. Человек высказывал все честно, никого не боясь. А если под кого-то подстраиваться, как вот ты говорил - "может, стоит написать для радио какую-то лабуду", - так один раз продался, потом понеслось, тебе надо отвечать, с тобой заключили контракт, тебе еще надо два-три раза продаться. Потом становишься просто проституткой. Лучше пускай ты будешь не супер-пупер популярен, но зато всегда можешь сказать своим близким и друзьям, что ты никогда не соврал. Главное, чтобы самому потом не было стыдно. Есть люди, которым просто хочется быть любыми звездами - рок- или поп-музыки. Просто для того, чтобы быть популярным и зарабатывать деньги. Это одно дело. Я их не осуждаю, ради бога. Просто я никак не отношусь к этим людям. У меня абсолютно другая фишка. Попса попсе тоже рознь. Можно же делать очень приличную какую-то попсу, качественную, серьезную. Таких исполнителей немного, но они есть. Начиная с той же Пугачихи и кончая тем же Пресняковым. Возьмем того же Мармеладзе. Вполне приличная качественная попса - хорошие музыканты, хорошие аранжировки, прилично человек поет. Ему это нравится. Человек делает честно свою работу. А есть... Да что говорить, давай я тебе поставлю.

Сергей достал из сумки диск со свежим и еще не изданным альбомом группы НЭП "На ... Эту Попсу". Покрутив его в руках, встал и пошел к стойке. Удивительно, но минут через 20 лидер НЭПа сообщил, что уговорил дам поставить четыре песни. Мы слушали "Дельфин И Русалка", улыбаясь: я - потому что это было сделано на самом деле весело и здорово, а Сергей... Наверное, любому человеку приятно, когда твое творчество оценивают по достоинству. Скорей бы уж выпустили этот диск...

Фото: Старый Пионэр (1) и Михаил РУМЯНЦЕВ (2, 3)

Предыдущая часть интервью

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 10 мая 2007, 19:28
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиНЭП - Неужели Это Паращук?! (начало)Старый Пионэр28.03.2007
СтатьиНЭП - Неужели Это Паращук?! (продолжение)Старый Пионэр17.04.2007
Архив"Московский Комсомолец" 06.04.1994 (НЭП, А. Лаэртский)Старый Пионэр30.08.2006
Архив"Я - Молодой" №02(31), январь 1994 (НЭП и др.)Старый Пионэр04.04.2007

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 7 / 0.016