Четыре вопроса Сергею Попову (АЛИБИ)


Сергей Попов образца 1991 годаСергей Попов начал играть в 1967 году в группе ФОБОС. Тогда же стал сочинять песни. В мае 1975-го он создал свою первую группу - ЖАР-ПТИЦА, которая через несколько лет стала известной и популярной. Особое признание получил хит танцплощадок - "Маша" ("Маша, Маша, кроха наша"). В 1984 году из-за репрессий со стороны властей вынужден был распустить коллектив и на некоторое время "затаиться". Примерно через год Сергей собрал новую группу - АЛИБИ, где и играет до сих пор. АЛИБИ сразу обратили на себя внимание и завоевали призы на многих крупных фестивалях (II место на Подольском фестивале 1987 года, Главный приз на "Рок-панораме-87" и др.).
"Наш НеФормат" задал Сергею всего четыре вопроса. Если вам интересно, присылайте нам свои вопросы. Мы постараемся, чтобы лидер группы АЛИБИ ответил на них.


ННФ: Расскажи, пожалуйста, о своих отношениях с Троицким. Артемий достаточное внимание уделил группе АЛИБИ в своей книге. С другой стороны, есть у тебя строчка: "Мимо гонит Тема Троцкий новую волну..." Стало быть, есть, что рассказать об этом, коли вы друг друга поминали словом всеразличным?
Сергей Попов: С Троицким я познакомился в 1983 году. Привело меня к нему желание получить какую-нибудь поддержку от журналиста, уже тогда известного в музыкальных кругах в качестве сторонника настоящего рок-н-ролла. Не помню, кто мне дал его телефон, но я дозвонился, и он пригласил меня в гости. Дома я вручил ему все альбомы ЖАР-ПТИЦЫ, но поговорить толком не удалось: в квартире была женщина, которой Артемий уделял времени и внимания больше, чем мне. Записи он наши послушал, но особых восторгов не испытал, хотя и отметил качество записи, оформление коробок и несколько песен с "Рокодрома". Потом мы еще несколько раз пересекались уже во времена перестройки на разных фестивалях. То есть можно сказать, что близко я с ним никогда не общался, но и он, и я испытывали друг к другу уважение. Кстати, в песне "Шышел-Мышел" есть строчки: "Нам хотелось вина, но горло узко. В каждом доме - стена, на стене дядя Ко". Дядя Ко - это Артем Троицкий, его подпольный псевдоним времен застоя. Кто автор этих строк, я не знаю - вытащил из какого-то рукописного журнала году в 1984-м. Артем очень гордится тем, что мы его так увековечили. А то, что он "гонит новую волну"... В 1987 году, когда я писал эту песню, ленинградский рок часто обобщенно называли "новой волной", а Троицкий всем им некоторое время очень симпатизировал.

ННФ: Пожалуйста, расскажи поподробнее об истории написания песни "Не Для Них". И почему ты заменил "импотенты" на "оппоненты"?
Сергей: "Не Для Них" появилась где-то в январе 1987 года. Для меня это был тот редкий случай, когда я сначала написал текст - очень быстро, - а потом музыку. На репетиции мы решили, что играть будем только в самом конце, в последнем припеве, и аранжировка отняла у нас не больше получаса. Надо сказать, песня сильно напугала многих моих знакомых, которые отговаривали меня исполнять ее на концертах. Но я настолько был разозлен историей разгона ЖАР-ПТИЦЫ, что практически сразу стал петь ее со сцены.
Помню, в Орехово-Зуево летом 1987-го, во время ее исполнения в каком-то ДК, вся местная партийная, советская и комсомольская номенклатура демонстративно встала и покинула зал. Зато перед входом в ДК стояли машины с дипломатическими номерами: это сотрудники чешского посольства специально приехали нас послушать и горячо нам аплодировали. Текст этой песни на польском опубликовал варшавский журнал "Панорама", какая-то финская газета, а Сева Новгородце передал ее по "Би-Би-Си". Долгое время она была главной песней в нашем репертуаре, с ней мы заняли второе место в Подольске и первое на "Рок-панораме-87". Слово же "оппоненты" показалось мне в 1989 году во время записи более пристойным - и все.
Странно, но сейчас она опять звучит актуально...

ННФ: Группа АЛИБИ входила в состав Рок-лаборатории. Насчет этой организации есть очень много разных точек зрения, но вот сами музыканты почти не говорят об этом. А как было там на самом деле? И вообще что это было такое - Рок-лаборатория?
Сергей: Рок-лаборатория была местом сбора музыкантов, "отделом кадров" (у меня даже есть запись в трудовой книжке) и организатором разного рода концертов и фестивалей. Многие группы получили там "путевку в жизнь": Э.С.Т., МАНГО-МАНГО, НОГУ СВЕЛО!, БРИГАДА С, ЗВУКИ МУ и т. д. Рок-лаборатория пробила многим из них первые записи и пластинки, а некоторым выдавала студийные магнитофоны, - например, нам для сведения нашего первого альбома "Шышел-Мышел". Про слухи я знаю, но, боюсь, они слишком преувеличены: мы никогда не сталкивались там с "силовой" цензурой или партийным администрированием. Зато помним, как Саша Агеев и Ольга Опрятная помогали ребятам, попавшим в неприятные ситуации, в том числе - с "органами". На мой взгляд, Рок-лаборатория консолидировала музыкантов, мы приобрели там много друзей. С другой стороны, пользуясь ее услугами, рокеры никогда ничего не платили ее администрации, и жила она, насколько мне известно, за счет фестивалей и газеты "СДВИГ".

ННФ: Почему, на твой взгляд, наши музыканты так заискивают перед западной музыкой?
Сергей: На эту тему можно долго рассуждать, но мое личное мнение состоит в том, что на Западе культуре рок-н-ролла уже 50 лет, а у нас - без году неделя, да еще менталитет и попса давят. Дело не в том, что у них талантов больше, просто мы живем совершенно по другому: как "Жигули" делаем, так и рок-н-ролл играем - лень, пьянь, "совок" в родительском поколении, тотальная коррупция от постового до премьера... Но не все так плохо: я вижу, что те, кому сейчас 18-20, играют лучше - умнее, профессиональнее и продуктивнее, - чем мы когда-то. У них есть цель, которую они могут достигнуть, а у нас такой цели не было - беря гитару в руки в 1967-м, я знал, что собираюсь заниматься мертвым делом: никто никогда никуда меня не пустит.
Хорошо, что есть Англия и Америка: есть, у кого учиться жить и работать. Не с Саудовской же Аравии или Ливии пример брать...

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 01 декабря 2005, 16:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАЛИБИ - "Есть Ли Жизнь На Марсе?"Старый Пионэр01.04.2008
РецензииАЛИБИ - "На Виду У Неба"Олег Гальченко11.05.2014
СтатьиСергей Попов (АЛИБИ): "Чтобы эти песни не умерли"Старый Пионэр17.11.2006
СтатьиДубна, рок-н-ролл и весна (Презентация альбома АЛИБИ. Клуб "Патриот", Дубна, 23.03.2008)Старый Пионэр07.05.2008
АрхивАЛИБИ (разные издания)Старый Пионэр22.10.2004
Архив"Московский Комсомолец" 28.10.1988 (фестиваль "Рок-Автограф-88")Старый Пионэр02.12.2009

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 7 / 0.005