Василий К. & ИНТЕЛЛИГЕНТЫ плюс ВЫХОД (клуб "Табула Раса", Москва, 26.05.2005). Перед концертом


Поздний май 2005 года подарил Москве не только "энергетический кризис", но и замечательную летнюю погоду. Москвичи, оправившись от недавних переживаний, дружно отправились проверять функциональность традиционных мест отдыха на природе, забыв про накуренные помещения баров, кафе, клубов. Наверное, выступать в эти дни - не лучшее решение, но раз уж существует договоренность, то выступать надо. В этот день "Табулу Расу" оккупировали две группы - Василий К. со своими ИНТЕЛЛИГЕНТАМИ и ВЫХОД знаменитого Сергея Селюнина, известного в народе по мелодичному прозвищу СиЛя.

Василий К и Дмитрий Архипов на саундчекеПервыми на саундчек вышли московские ИНТЕЛЛИГЕНТЫ со своим космополитичным лидером. "Выходцы" пристроились за столиком и попивали кофе. Василий, погоняв некоторые песни из своей новой программы, вдруг неожиданно остановился, бросил хитрый взгляд на компанию за столиком и заголосил изо всех сил: "Ой, да как пойду я да на бугор, да на бугор, да на бугор, да. Ой, да как возьму я да "Беломор", да "Беломор", да "Беломор", да!" Компаньоны Сили вместе с ним заинтересованно обратили свои взгляды на сцену, а Василий прервал песню и по-доброму произнес в микрофон: "Извиняюсь, дальше не помню". Вскоре наступила очередь "чекаться" ВЫХОДУ, а ИНТЕЛЛИГЕНТЫ спустились в гримерку. Там мы и засели на то время, пока сцена была занята питерской группой. Кроме всего прочего, удалось перекинуться парой слов с музыкантами, но сначала позвольте представить майский состав Васиной группы: Антон Лукьянчук - ударные, Михаил Логинов - гитара, Дмитрий Архипов - бас. Сегодня в группе уже другой барабанщик, а Антон покинул состав сразу после этого концерта. Но пока он был еще полноправным ИНТЕЛЛИГЕНТОМ.

Старый Пионэр: Антон, как собрались ИНТЕЛЛИГЕНТЫ?
Антон Лукьянчук: Ой, случайно. Первым в этой группе появился я. Я познакомился с Васей на репетиционной базе в Ясенево. Меня пригласил туда знакомый басист, который тоже собирался играть с Василием. Он мне сказал, что есть такой перспективный проект, авторские песни, все дела. Я в то время к подобным делам несерьезно относился, потому что мне нравится в основном всякий фанк, джаз-рок, прогрессив и тому подобное. Но когда я Васю увидел, то понял: "Да, черт возьми, рок-н-ролл жив еще. Надо обязательно попробовать". Мы начали играть втроем с тем басистом. Потом Василию он не подошел, потом был еще один басист, потом уже мы нашли Майка. Василий повесил у себя на сайте объявление, что ищем музыкантов, и Майк написал ему из Саратова письмо, что готов приехать и попробовать свои силы в нашей группе. Мы, причем, сначала это стремно восприняли: что это такое, чувак из Саратова? А письмо еще такое большое было, и в нем писалось, что я, мол, большой поклонник вашей музыки, если нужно, то обязательно приеду. В результате он приехал и, как выяснилось, оказался клеевым человеком и неплохим гитаристом. Мы дружим, отлично общаемся и, может быть, даже любим друг друга.

СП: А когда вы с басом определились?
Дмитрий Архипов: Меня порекомендовала Васе Хельга Патаки, у которой я сначала играл в проекте СКАЗКИ, когда позже я вместе с ним играл в одном концерте. На одном сборном концерте, где мы участвовали вместе с Василием - играла там еще без меня группа ВАСИЛИЙ К. И ИНТЕЛЛИГЕНТЫ и я в составе группы BETON TRAVEL. Вот там Вася меня заприметил, и Хельга меня ему порекомендовала. Я не знаю точно, но как-то так... Изначально мне было немножко непривычно, потому что в группе BETON TRAVEL, где я играю, немного другая музыка, более симфоническая, с более короткими текстами. А тут я не все сразу воспринял, как надо, потому что много текста, много смыслов и подсмыслов. Я уже потом начал понимать, что все это не просто так, что это очень здорово. Понимание не сразу пришло, но когда пришло, я даже начал собирать старые Васины диски, слушать все это. Это не просто работа, здесь надо вкладывать душу и сердце.

СП: Какой концерт был у вас самым лучшим?
Дмитрий: Наверное, прошлый концерт в "Табуле Расе", где мы играли вместе с группой УМКА И БРОНЕВИЧОК. Это был не сольный концерт, а всего получасовое выступление, но за эти тридцать минут я выложился, как за полный двухчасовой концерт. Я все отдал. Не знаю, почему так получилось. Наверное, тут все сразу: аппаратура на грани фантастики, люди, которые нас приняли неожиданно тепло. Это ведь не наш концерт был, но Умкина публика приняли нас как своих. Это вообще подняло меня куда-то наверх. Стимул играть был втрое больше, чем обычно. А на сольных концертах мы играем, может быть, единственно с большей любовью. Мы очень любим наших поклонников.

СП: А неудачи были?
Дмитрий: О, да! Недавний концерт в Университете в День Химика, 14 мая. Концерт проходил на открытом воздухе, на ступенях химфака. И мы должны были играть после Сили. Силя отыграл, мы вышли "чекаться". Только взмахнули головой: "Готовы" - как тут же хлынул проливной дождь. А тента не было. Срочно пришлось все свернуть, и немного позже Вася уже играл один, без нас. Причем прямо перед этим концертом я пошутил, что было бы здорово устроить концептуальный выход как-нибудь: взять один аккорд, а после этого весь оставшийся концерт Вася играет без нас на акустической гитаре. Вася еще сказал: "Да, можно как-нибудь попробовать". Ждать долго не пришлось, Господь за нас все решил. Вася потом ко мне подошел и попросил, чтобы я так больше не шутил. А вообще нас всегда хорошо принимают, даже когда народу крайне мало. Очень сложно предугадать, сколько будет людей на концерте. Бывает, что огромное количество рекламы, но люди все равно не приходят. А может быть, что почти нигде не объявляется, а зал забит битком.

ВЫХОД провел на сцене не так уж много времени - основная часть настройки звука была сделана на ИНТЕЛЛИГЕНТАХ. До концерта оставалось еще два часа, поэтому большинство музыкантов решило двинуть на квартиру, где в это время проживал Василий. Чтобы не тратить зря время, мы начали разговор с Силей прямо в зале, пока остальные собирались. Моя грубая лесть возымела противоположный эффект, и беседа началась с конфуза:

СП: Вы - группа-легенда...
СиЛя: А вот этого не надо. Это очень ругательное слово. Уже не осталось такого говна, к которому не прилепили бы слово "легенда". Просто уже не хочется рядом с этими "легендами" близко валяться. Уже СПЛИН - легенда, 7Б - легенда...

СП: Ну, тогда вы точно не легенда. И сейчас все чаще слышишь в ответ на предложение посетить концерт группы ВЫХОД вопрос: "Они еще играют?!"
СиЛя: Тогда у нас есть великий потенциал. Если ходят только те, кто знает, что мы еще играем, то сколько может прийти тех, кто не знает, что мы еще играем! Значит надо просто оживить тех, незнающих.

СП: "Рыжый Альбом" получился таким, каким хотелось?
СиЛя: Я писал его один. Все музыканты были приглашенными. Я писал его, не упираясь в финансовые проблемы, дома. Поэтому не было таких проблем как студийное время, деньги, надо срочно заканчивать... Все предыдущие работы имели одну общую черту: деньги кончились, поэтому надо срочно заканчивать альбом. А этот альбом я писал два года. Я много раз его переписывал, некоторые темы убирал, потом дописывал. В конце концов, он мне настолько надоел, что я решил, что не буду его дописывать. Потом усилием воли все-таки дописал. Просто я понял, что это навсегда, никогда не закончится. Причем это были не улучшения, а радикальные изменения. Три месяца его не слушаю, потом включаю: "Ой, какое говно, нужно все срочно менять!" Там только барабаны как были изначально сделаны, так и до конца остались. Они были записаны на студии, а все остальное было записано дома, и можно было переписывать, сколько хочешь.

СП: Стало быть, список песен был определен за два года до выхода альбома и не изменялся?
СиЛя: Да. Там не хватало пары песен. Скажем, "Дуба Дам" так и осталась песней без слов, потому что "рыба" оказалась настолько удачной, что никаких слов туда и не потребовалось. Это уже был бы перегруз, слишком много информации. У меня была пара куплетов к этой песне, но я их не смог дописать.

Здесь нам пришлось прерваться, так как все были уже готовы, и мы вынырнули на улицу. До Василия от клуба не больше пяти минут ходу. По улице снуют студенты, атмосфера заполнена городскими шумами и выхлопными газами. Но мы решили использовать для беседы и это, не самое удобное место. Вполне естественно, что разговор приобрел несколько своеобразный оттенок.

СП: А где больше нравится играть - в Москве или в Питере?
СиЛя: А мы в Питере почти не играем. В Питере мест для концертов нет, там денег не платят и все там плохо. Я же живу только тем, что пою песни. Мне неинтересно уже играть для того, чтобы играть. Кроме любви к музыке, у меня еще натуральный шкурный интерес.

СП: А альбомы деньги приносят?
СиЛя: Конечно, приносят. Но... мало. Мне же в основном платят "натурой" - альбомами. А я уже их сам и продаю. Но дело в том, что на один проданный выходит три подаренных. Поэтому формально много денег получается, но если прикинуть реально, то раздарено больше. Ведь люди как думают? Они получают зарплату - это святое, честно заработанное. А музыканты... Это же не работа, а так, развлекуха, поэтому он должен друзьям альбомы дарить. А если не дарит друзьям - значит жмот и говнюк.

СП: А концерты по городам и весям за пределами столиц бывают?
СиЛя: Бывают, но это, скорее, исключение. Все это находится на таком низком организационном уровне, что концерты чаще всего не окупают даже дороги. Поэтому если ВЫХОД и ездит по городам и весям, то чаще всего в формате extra light. А extra light - это я один. Либо ВЫХОД light. Это вдвоем с Петей Акимовым. А в электричестве ВЫХОД практически никогда не ездит. Вчетвером - это уже много.

СП: Понятно, что лучше играть сольный концерт, а если приходится играть с кем-то, то...
СиЛя: А это очень редко. Потому что директор Тимоха так сделал. Если мы играем с кем-то, то обычно все равно деньги берем все сами. Есть у нас дружественные команды в Питере, которые принято называть в среде старперов: из молодых групп. Они готовы играть бесплатно, потому что они любят играть. Есть масса людей, которые этим занимаются, потому что они это любят, а на самом деле у них есть совсем другая работа. Вот они любят прийти в клуб и отвязаться там, их особо не волнует, получат ли они за это деньги.

С некоторой долей скепсиса я входил в подъезд старого московского дома, переваривая услышанное. Вся компания ввалилась в квартиру шумно и весело. Кто-то сразу же подошел к музыкальному центру и включил музыку, Василий отправился на кухню ставить чайник, а мы с Сергеем переключились на другие темы.

СП: Сергей, откуда взялась тема про вампиров "Юная Кровь"? Раньше не припомню у ВЫХОДА прямых обращений к вампиризму.
СиЛя: Старость - не радость. В сущности, это любовная песня, но на определенном возрастном этапе, когда уже интересуют не столько сексуальные утехи, сколько возможность напиться ее крови.

СП: А "Колесо" - это не симптом той же пресловутой старости?
СиЛя: Нет. У меня очень много песен пессимистичного содержания о невозможности достигнуть желаемого. Из той же серии "Счастье", "Хвост" и прочее. Я - неудовлетворенный человек.

СП: "Выход К" считается номерным альбомом, или все же проходит по категории сборников?
СиЛя: Скорее, как сборник. Сборник околореггийных песен. Случайно появился. Он вовсе не был задуман как новый альбом. Это была очередная попытка с помощью нового продюсера записать что-то такое, якобы хорошего качества. Но, как всегда, это было похерено, положено под жопу и забыто.

СП: В различных дискографиях и энциклопедиях указывается ваш альбом "Мишка, Гришка И Шесть Братьев"...
СиЛя: Нет такого альбома. Это группа МАНЬЯКИ, куда случайно затесалась пара наших песен. Это не ВЫХОД. Просто была некая маленькая точка, где была возможность что-то записать. Я тоже записал там пару песен, которые и попали на этот сборник без всякого согласования со мной.

СП: Ну а ЧЕРНЫЕ ИНДЮКИ были согласованы?
СиЛя: Да. Это была идея Чистякова. Сейчас мы с ним не контактируем. Чистяков считает, что моя музыка идейно вредна. У него же определенная религиозная направленность. А я не идеологизирую свое творчество вообще.

Остальные присутствующие, вежливо не обращая на нас никакого внимания, были заняты своими разговорами. Тема разговора постепенно скатилась к воспеванию хэви-метала в его первоначальном виде. Тут же была произведена замена диска в музцентре, и комнату заполнили простые, но зажигательные риффы великих AC/DC. Под совершенно асоциальные слова "Touch! Touch too much!" наш разговор совершил очередной поворот.

СП: А как относишься к тем, кто использует в своем творчестве социальные мотивы?
СиЛя: Все зависит от того, насколько это в тему. Есть же разные люди. Есть - пустобрехи, а есть всерьез озабоченные. Вот Борзыкин... Ну, судьба у него такая, что поделаешь. Не умеет он про цветочки писать. Даже у одного и того же автора бывают искренние социальные произведения, а бывают - так... В искусстве очень сложно произнести гордо: "Мы - вместе!"

СП: А самому никогда не хотелось произнести со сцены "мы - вместе"?
СиЛя: Может быть, и хотелось, потому что это очень заманчиво. Но я считаю, что для того, чтобы становиться организатором какой-то идеи, надо самому в нее верить. Причем на достаточно далекий временной период. Если я сегодня необольшевик, а завтра - христианин православный, а послезавтра я - пацифист, а послепослезавтра - шахид, то пока переходишь из одной веры в другую, столько людей можно сбить с панталыку, обладая этой самой сценой и возможностью с нее брехать... Надо, как нынче говорят, "за базар отвечать". Если ты шахид, то неси на себе бомбу. Не надо на следующий день говорить, что ошибался, и начинать проповедовать непротивление злу насилием. Не все те бредовые идеи, которые приходят в голову, надо немедленно делать достоянием масс.

СП: Хорошо. Тогда мы переходим к вопросу ответственности перед зрителем. Например, Рамазанова выходит на сцену и объявляет, что песню написала под воздействием наркотиков. Девочки в восторге. А потом пробуют тоже писать песни, предварительно накачавшись каким-нибудь дерьмом...
СиЛя: А это вот очень сложное личное дело. Вот у меня есть такая песня "Пригласи Меня На Анашу". Это прекрасная песня. Замечательный человек и прекрасный писатель Шинкарев сразу сказал, что это тонкая любовная лирика, а всякие козлы с "наших радив" считают, что это - пропаганда наркотиков. Вот что это, любовная лирика или пропаганда наркотиков?

СП: Здесь-то очевидно - любовная лирика.
СиЛя: Не всем очевидно. Для одних в песне главные слова: "Во имя прошлого, что вечно будет с нами", - а для других в этой песне главное слово "анаша". Вот я, например, сейчас такой злобный неофит. В том смысле, что усилием воли бросил пить. Не потому что зашился или из каких-то идейных соображений, а потому что надоело. И очень плохо отношусь к тем, кто пьет. Но у меня остались песни вроде "Она Несла Сумарь". Вот что я - двурушник, что ли? С одной стороны, я сам не пью и призываю к трезвому образу жизни, а в песнях пою хрен знает что. Что ж теперь? Вот Чистяков отрекся от своего прошлого. Он сказал, что раньше вел народ не туда. Но его старые песни все равно же остались, их слушают. Это все очень сложно, что есть пропаганда, а что - не пропаганда. "Она Несла Сумарь" - это пропаганда пьянства? Не знаю.

СП: Каково отношение к своим ранним песням?
СиЛя: Все свои ранние вещи я пою и сейчас. Мне за них не стыдно. Может быть, потому что я инфантилен, но я их до сих пор воспринимаю как довольно серьезные, зрелые произведения. Кроме того, конечно, что я писал в начальной школе. Там было, скорее, не движение души, а "потому что надо". Все тогда занимались рок-н-роллом, все писали песни, все играли на гитаре. Тогда были прекрасные образцы модного творчества, как тот же "Иисус Христос Суперзвезда". Я тут же начал клепать песни о христианской любви, о цветочках. Потом прочитал и понял, что все это было наносное. Было модно писать, а тут как раз появилась тема, о чем надо писать. Это все произошло потому, что это была моя музыка. Я когда ее услышал, то понял, что это моя музыка, я должен ее играть. Не было какой-то одной группы, перевернувшей мир. На меня все группы тогда повлияли, которые я услышал: и THE BEATLES, и THE DOORS, и LED ZEPPELIN.

СП: А наши группы слушаешь?
СиЛя: Те, что по "Нашему Радио" крутят - слушаю. У меня нет телевизора, магнитофона нет, CD-проигрывателя нет. У меня есть только радио, поэтому я больше ничего не слушаю. Я вообще счастливый человек. Вообще, кончено, это плохо, потому что нужны какие-то идеи. Да хотя бы поддержать при случае разговор с теми, кто слушает. Я же не могу загораживаться от этого и бурчать, что это все говно, что все это неинтересно, что в наше время все было круче. Тогда не было круче. Просто было ярче, живее. Сейчас стали ощущения слабее, а не музыка. Нельзя сейчас с поистине религиозным экстазом слушать, например, группу RAMMSTEIN. Я уже не такой восприимчивый. А вот, скажем, новый альбом группы LED ZEPPELIN я мог слушать полгода, переставляя его каждый день по десять раз заново. Поэтому я не говорю, что раньше музыка была лучше, потому что я ее слушал, а сейчас - говно, потому что я ее не слушаю. Может, это я сейчас говно.

СП: Вы не пробовали переиздать очень неплохой по содержанию, но отвратительно записанный альбом "Не Могу Кончить"?
СиЛя: А его невозможно почистить. Он писался на квартире на уже облетевшую к тому моменту пленку, на тянущую портостудию. На некоторых вещах слышно, что она вау-уа-вяяя. Вот кто-то написал, что в песне "Мудрец" явно слышится восточное интонирование, а на самом деле это просто тянет портостудия.

СП: Трибьют ВЫХОДУ будет?
СиЛя: Посмертный - конечно. Мне это совершенно до фени - будет, не будет. Мне предлагали участвовать в трибьюте Маяковскому, но я ответил, что стихи Маяковского не нуждаются в музыкальном оформлении, в частности, в музыкальном оформлении группы ВЫХОД. Мне написали: "Спасибо за честный ответ". На самом деле, если есть какие-то яркие идеи, то можно и сделать. Но я почитал, почесал репу - ничего в голову не приходит. А сидеть и специально выковыривать...

К этому моменту нас слушали уже почти все. Наконец Дмитрий, басист Василия, не выдержал и вставил свою реплику.

СиЛя в СетиДмитрий: Если бы записывали трибьют Блоку, я бы "Двенадцать" сделал.
СиЛя: А с Блоком и его "Двенадцатью" была такая странная история. Когда я был студентом, к нам приезжали всякие артисты выступать на вечер встречи. Как-то выступал Юрский. И он читал "Двенадцать". Его тут же освистали, и он сказал: "Я все понял, больше "Двенадцать" читать не буду". На физфаке очень суровая публика была. Если ей что-то не нравилось, то через пять минут она начинала свистеть. Там Гребня с Майком освистали. Они только вышли и начали: "Вчера я шел домой..." - сразу свист и крики: "Иди домой!" И Гребень сказал: "Что-то у вас тут холодно, и руки плохо шевелятся. Ну, мы пошли". Потом через несколько лет физики поняли, сколь великую звезду они освистали, но было поздно. На физфаке ЛГУ публика была темная и злобная...

"Чай готов!" - громогласно объявил гостеприимный Вася, и мы организованной толпой потянулись на кухню, прочистить перед концертом горло. Силя прихватил чашку и устремился к компьютеру - нужно было успеть выйти в Интернет. До выхода на сцену первой группы оставалось уже не так много времени.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 19 октября 2005, 22:37
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВасилий К. - "Мой Коэн"Старый Пионэр09.02.2004
РецензииВасилий К. & THE KURTENS - "Сломскудаск"Старый Пионэр06.05.2005
РецензииВасилий К. - "Карлик И Бульдог"Старый Пионэр26.12.2005
РецензииВасилий К. - "Карлик И Бульдог"Максилла Кузнецов17.01.2006
РецензииВасилий К. - "Пока"Старый Пионэр08.09.2006
РецензииВасилий К. & Кирилл Комаров - "Веревки"Старый Пионэр30.11.2006
РецензииВасилий К. & ИНТЕЛЛИГЕНТЫ - "High"Старый Пионэр29.01.2008
РецензииВасилий К. & ИНТЕЛЛИГЕНТЫ - "Дай Себе"Старый Пионэр05.02.2009
СтатьиВасилий К. - "Дорога В Башню" (эпистолярный альбом)Старый Пионэр07.12.2004
СтатьиВасилий К.: Чистота душиСтарый Пионэр23.08.2005
СтатьиВасилий К.: "Кто я такой?!"Старый Пионэр29.12.2005
СтатьиТрасса "Скандинавия" (Василий К. в клубе "Манхэттен", Петербург, 29.04.2006)Jolly22.05.2006
СтатьиВасилий К. и Кирилл Комаров: "Веревки". Text versionСтарый Пионэр30.11.2006
СтатьиВасилий К.: Право на хи-хи (Интервью за скобками)Алексей Анциферов03.12.2009
СтатьиСотворение мира (Василий К. и Гирилал Баарс в клубе "Bilingua", Москва, 5.06.2011)Старый Пионэр06.06.2011
Музыка (mp3)Василий К.Старый Пионэр18.08.2010
РецензииВЫХОД - "Два Года До Конца"Старый Пионэр03.05.2001
РецензииВЫХОД - "Рыжий Альбом"Старый Пионэр25.11.2002
РецензииВЫХОД - "Полуживой"Владимир Е. Обломов20.10.2010
АрхивВЫХОД (разные издания)Старый Пионэр13.12.2006

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 7 / 0.007