Василий К. - парадоксальное явление на сегодняшней российской рок-сцене. Кто-то называет его одним из самых ярких и самобытных исполнителей, другие - самым скучным из существующих. Удивительно, но в какой-то мере правы и первые, и вторые; все зависит от угла зрения и предпочитаемой системы координат. Василий постоянно устремлен вперед к новым островам и материкам планеты Музыка. Измученная Васей Евтерпа дышит через раз, сбиваясь с ног, чтобы успеть за ним. В этот раз мифологическая гречанка, похоже, махнула рукой и устало примостилась на пеньке, чтобы съесть пирожок, а черно-белый блин с изображением сморщенных представителей человечества и собачества укатился от нее, как Колобок улизнул от своих родителей.
Таинственное вступление в альбом через "Интро" предвещает проникновение в загадочное и неизведанное, но все оказывается куда проще. Понимание приходит не сразу: начало увлекает вкрадчивым хуком "То, Что Здесь". Эта песня в какой-то мере является продолжением "Ты Держишь Страну", но отличается доброй порцией самоиронии ("Эх, расколбасило Васю на пафос, а надо, чтобы бас вместе с бочкой качал") и постановкой скорее вопроса, нежели диагноза. Заманчивое начало разговора продолжается трогательной "Алису С Собой", гармония которой неожиданным образом напоминает кинчевскую АЛИСУ пятнадцатилетней давности. И вот в этот самый момент, когда между исполнителем и слушателем достигнуто взаимопонимание и доверительность, из колонок выпрыгивает карлик и кричит: "Вставай!" Василий собирал этот альбом по принципу соответствия звука. Звук получил карт-бланш, затолкал в рот яркий текст, пожевал и выплюнул его бесформенным комком. Вникнуть в содержание становится сложно, а когда приходит очередь мощной в "живом" исполнении, отчаянной "Карлик И Бульдог", то становится ясно, что на самом деле необходимо, чтобы бас вместе с бочкой качал. А они не качают, они дребезжат!
Все, что происходит дальше - незапоминаемая свалка анекдотов, некоторые из которых слегка смешны, некоторые - чуть пошлы, некоторые - малость страшны. Искаженный перегруженный звук вырисовывает все эти комические комиксы грубыми неровными штрихами, песня пролетает за песней и возвращаться к ним больше не хочется. Лишь концовка альбома напоминает о том, что начало было многообещающим. Перед бонусной акустической версией "Алисы" звучит великолепная дилогия: "Безобразны И Злы" и "Красивые Люди".
Василий К. записывает совершенно не похожие друг на друга альбомы. От традиционных песенных форм он уходит в сторону музыкальных экспериментов, а потом снова возвращается к привычной рок-песне, но облекает ее в концептуальное звуковое оформление. Где-то его поджидают удача и красота, а где-то - совсем наоборот, но он без тени сомнения идет по своему пути, и гимнообразный припев одной из лучших песен не лучшего альбома звучит, бережно охраняемый Полигимнией:
Мы безобразны и злы, как же нам повезло
Я так благодарен
Мы безобразны и злы, значит, есть еще шанс
Значит, все впереди
В конце концов, блин оказался в руках Талии, но ей он пришелся не по вкусу - горелый.
Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с минусом".
PS: Все же хорошо, что "Мировая Печаль" и "Кристиания" не нашли себе места на "Карлике И Бульдоге".
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 26 декабря 2005, 12:45